Проект профессии работников детского сада подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работников детского сада и месту их работы. Задачи -пробудить интерес к предлагаемой деятельности -формировать реалистические представления о труде людей -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии -формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний -развивать коммуникативные навыки -развивать образное и пространственное мышление, творческие навыки , фантазию, воображение

Тип проекта: творческий, информационный, игровой краткосрочный

Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

Г. Пролетарск, Ростовская область.

На свете много профессий важных,

И все они людям нужны

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых .

В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работников детского сада и месту их работы.

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать образное и пространственное мышление, творческие навыки , фантазию, воображение;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта состоит:

Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения меж предметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой). Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Оформление наглядной информации для родителей;

1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).

2. Воспитатели Л.А. Бойко, О.П. Ярошенко

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

встречи с родителями-представителями профессий,

дидактические и сюжетно-ролевые игры

заучивание стихов, песен

чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями

наглядная информация для родителей;

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

. Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Цель: формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом;

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя

Цель: познакомить детей с трудом заведующей детского сада, с ее

личностными и деловыми качествами. Воспитывать чувство благодарности и

уважения к заведующей детского сада.

Беседа о труде плотника.

Цель: познакомить детей с трудом плотника, обозначить его значимость и

необходимость. Воспитывать чувство признательности и уважения к

человеку этой профессии, к его труду.

экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей)

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Цель: познакомить с прачечной и профессией прачка, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей новыми словами: гладильный станок. машина для сушки, машина для кипячения белья и другие, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:

Расширить представления детей о мире профессионального труда.

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы:

Цель: Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Загадки по теме:

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.

Цель: учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

"Наш любимый детский сад"

Цель : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей..

Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2019-2020 уч. г.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)

Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7

Участники проекта (взрослые, дети) : воспитатель, родители, дети старшего возраста.

Возраст детей : 5-6 лет

Актуальность проекта :

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Проблема: недостаточность у детей конкретных знаний о труде сотрудников детского сада, нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не полностью сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.

Цель проекта :

Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта :

1. Образовательные: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, познакомить детей с названиями профессий, дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес к труду сотрудников детского сада. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада, показать ценность их труда для общества. Воспитывать нравственные чувства.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап (подготовительный) :

1. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения. С 1 по 4 апреля.

II этап (практический) :

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображений профессий детского сада - 4 апреля.

3. Познавательное развитие: Экскурсия на кухню детского сада - 6 апреля.

8. Познавательное развитие: Знакомство с помощником воспитателя – 14 апреля.

10. Познавательное развитие: Экскурсия в медицинский кабинет – 19 апреля.

12. Познавательное развитие: Наблюдение за работой дворника – 22 апреля.

14. Познавательное развитие: Экскурсия в прачечную детского сада – 24 апреля.

III этап (итоговый) :

1. Обработка результатов по реализации проекта.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

2. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.

3. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.

4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о детском саде.

5. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, играть.

6. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. М: Элизе-Трейнинг, 2002 г.

Проект

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Авторы проекта:

Воспитатель – Крамарева Ю.С

Постановка проблемы:

· узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада

Актуальность проблемы:

Дети проводят в детском саду больше времени, чем в дома, поэтому необходимо дать понятие детям о деятельности сотрудников детского сада. Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Цель проекта:

ü Расширить и уточнить представления детей о деятельности сотрудников детского сада;

ü Показать взаимосвязь между разными видами труда;

ü Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;

ü Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Задачи проекта:

1. Дать понятия детям о деятельности сотрудников детского сада;

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий;

4. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности;

6. развивать коммуникативные навыки;

7. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

Ожидаемый результат:

Для детей:

ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов;

ü Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Для педагогов :

ü систематизация и обобщение материала по данной теме;

ü обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Для родителей :

ü осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

ü помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение с выступлением детей, презентация

Продукты проекта

1. Оформленный проект;

3.Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;

6. Картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;

7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

8. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

9. Диск с развивающими мультфильмами о профессиях;

ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Постановка цели проекта

Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.

Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.

Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей.

Выделение подтем проекта.

Самостоятельный и совместно со взрослыми подбор предметных картинок и атрибутов к играм

Составление плана знакомства с детским садом

Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр

Подготовка материалов к работе

Приносят найденные книги, иллюстрации

Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме.

Помощь в подготовке материалов для творческой деятельности детей

-подбор необходимых игрушек и материалов дл игр

-изучение темы проекта, имеющихся материалов;

-составление плана работы с детьми

-составление плана работы с родителями

-создание игровой ситуации с помощью развивающей среды

-подбор адекватных способов и методов реализации проекта

Практический этап

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Цель: реализация проекта

Организация непосредственной образовательной деятельности

-составление рассказов при помощи мнемотехники и наглядных материалов;

беседа о труде работников детского сада; беседа о правилах поведения в детском саду

-подготовка материалов для занятия

-заготовка основания для рисования

-составление мнемотаблиц по профессиям детского сада; создание альбома о правилах поведения в детском саду

-подготовка атрибутов для занятий

-создание сборника стихов и сказок про детский сад

-помощь в поиске фотоматериалов

-помощь в поиске стихов и сказок про детский сад

Организация совместной деятельности в режимных моментах

-экскурсия по детскому саду

-наблюдение за трудами работников детского сада

-наблюдение за детьми во время игры

-помощь в подготовке атрибутов для игр

Организации самостоятельной деятельности

-рассматривание картин по теме проекта

-рассматривание сюжетных картинок

-подбор сюжетных картин

Обобщающий этап

Цель: презентация проекта

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Помощь в сборе фотоматериала

Впечатления от достижений детей.

Предложения и рекомендации на будущее

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Направления развития

Содержание работы

Социализация

· Настольно-печатные, дидактические игры

Трудовая деятельность

· Хозяйственно — бытовой труд в группе

· участие в субботнике (труд в природе)

- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;

· Пословицы и поговорки о труде

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

здоровый образ жизни

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Имитация трудовых действий разных профессий

Работа с родителями

Работа педагогов

· Подбор методической литературы;

· Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме;

· Подбор демонстрационного материала;

· Организация досуговой деятельности;

· Разработка этапов проекта.

Итоги проекта:

1. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет педагогам дошкольного образования провести занятие в подготовительной группе по теме "Профессии работников детского сада". Цель занятия- уточнить и расширить предметный и глагольный словарный запас по данной теме.

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".

1. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

3. Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;

4. Упражнять в подборе антонимов;

5. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

6.Развивать логическое мышление и внимание;

7.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Воспитатель. Слушайте загадку.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый…….

Дети. Детский сад.

Воспитатель. Верно. Молодцы, ребята. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)

А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.

Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, секретарь, прачка, повар, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник). Вспоминают вместе с логопедом имена и отчества всех работников детского сада.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Логопед бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

(Повар готовит, режет, разливает… .)

- Воспитатель, полицейский, заведующая, логопед.

- Музыкальный руководитель, прачка, летчик, медсестра.

- Помощник воспитателя, дворник, космонавт, повар.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Воспитатель: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд.

Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает детей, какая профессия для них самая интересна и почему.

Читайте также: