Проект профессии работников детского сада подготовительная группа
Обновлено: 05.07.2024
Цель расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работников детского сада и месту их работы. Задачи -пробудить интерес к предлагаемой деятельности -формировать реалистические представления о труде людей -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии -формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний -развивать коммуникативные навыки -развивать образное и пространственное мышление, творческие навыки , фантазию, воображение
Тип проекта: творческий, информационный, игровой краткосрочный
Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна
Г. Пролетарск, Ростовская область.
На свете много профессий важных,
И все они людям нужны
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых .
В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работников детского сада и месту их работы.
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать образное и пространственное мышление, творческие навыки , фантазию, воображение;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта состоит:
Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения меж предметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой). Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Оформление наглядной информации для родителей;
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).
2. Воспитатели Л.А. Бойко, О.П. Ярошенко
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта: творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
встречи с родителями-представителями профессий,
дидактические и сюжетно-ролевые игры
заучивание стихов, песен
чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме
работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями
наглядная информация для родителей;
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
. Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Цель: формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом;
Беседа о профессии Помощника воспитателя
Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя
Цель: познакомить детей с трудом заведующей детского сада, с ее
личностными и деловыми качествами. Воспитывать чувство благодарности и
уважения к заведующей детского сада.
Беседа о труде плотника.
Цель: познакомить детей с трудом плотника, обозначить его значимость и
необходимость. Воспитывать чувство признательности и уважения к
человеку этой профессии, к его труду.
экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей)
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Цель: познакомить с прачечной и профессией прачка, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей новыми словами: гладильный станок. машина для сушки, машина для кипячения белья и другие, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Расширить представления детей о мире профессионального труда.
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Чтение художественной литературы:
Цель: Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Загадки по теме:
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.
Цель: учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.
Изобразительная деятельность и художественное творчество:
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
"Наш любимый детский сад"
Цель : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы
Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей..
Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2019-2020 уч. г.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)
Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7
Участники проекта (взрослые, дети) : воспитатель, родители, дети старшего возраста.
Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность проекта :
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Проблема: недостаточность у детей конкретных знаний о труде сотрудников детского сада, нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не полностью сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.
Цель проекта :
Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи проекта :
1. Образовательные: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, познакомить детей с названиями профессий, дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес к труду сотрудников детского сада. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада, показать ценность их труда для общества. Воспитывать нравственные чувства.
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап (подготовительный) :
1. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения. С 1 по 4 апреля.
II этап (практический) :
2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображений профессий детского сада - 4 апреля.
3. Познавательное развитие: Экскурсия на кухню детского сада - 6 апреля.
8. Познавательное развитие: Знакомство с помощником воспитателя – 14 апреля.
10. Познавательное развитие: Экскурсия в медицинский кабинет – 19 апреля.
12. Познавательное развитие: Наблюдение за работой дворника – 22 апреля.
14. Познавательное развитие: Экскурсия в прачечную детского сада – 24 апреля.
III этап (итоговый) :
1. Обработка результатов по реализации проекта.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
2. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.
3. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.
4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о детском саде.
5. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, играть.
6. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. М: Элизе-Трейнинг, 2002 г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Авторы проекта:
Воспитатель – Крамарева Ю.С
Постановка проблемы:
· узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада
Актуальность проблемы:
Дети проводят в детском саду больше времени, чем в дома, поэтому необходимо дать понятие детям о деятельности сотрудников детского сада. Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.
Цель проекта:
ü Расширить и уточнить представления детей о деятельности сотрудников детского сада;
ü Показать взаимосвязь между разными видами труда;
ü Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
ü Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Задачи проекта:
1. Дать понятия детям о деятельности сотрудников детского сада;
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий;
4. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности;
6. развивать коммуникативные навыки;
7. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.
Ожидаемый результат:
Для детей:
ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов;
ü Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Для педагогов :
ü систематизация и обобщение материала по данной теме;
ü обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Для родителей :
ü осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.
ü помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Развлечение с выступлением детей, презентация
Продукты проекта
1. Оформленный проект;
3.Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;
6. Картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;
7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
8. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
9. Диск с развивающими мультфильмами о профессиях;
ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта
Действия детей
Действия воспитателя
Взаимодействие с семьей
Постановка цели проекта
Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.
Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.
Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей.
Выделение подтем проекта.
Самостоятельный и совместно со взрослыми подбор предметных картинок и атрибутов к играм
Составление плана знакомства с детским садом
Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр
Подготовка материалов к работе
Приносят найденные книги, иллюстрации
Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме.
Помощь в подготовке материалов для творческой деятельности детей
-подбор необходимых игрушек и материалов дл игр
-изучение темы проекта, имеющихся материалов;
-составление плана работы с детьми
-составление плана работы с родителями
-создание игровой ситуации с помощью развивающей среды
-подбор адекватных способов и методов реализации проекта
Практический этап
Действия детей
Действия воспитателя
Взаимодействие с семьей
Цель: реализация проекта
Организация непосредственной образовательной деятельности
-составление рассказов при помощи мнемотехники и наглядных материалов;
беседа о труде работников детского сада; беседа о правилах поведения в детском саду
-подготовка материалов для занятия
-заготовка основания для рисования
-составление мнемотаблиц по профессиям детского сада; создание альбома о правилах поведения в детском саду
-подготовка атрибутов для занятий
-создание сборника стихов и сказок про детский сад
-помощь в поиске фотоматериалов
-помощь в поиске стихов и сказок про детский сад
Организация совместной деятельности в режимных моментах
-экскурсия по детскому саду
-наблюдение за трудами работников детского сада
-наблюдение за детьми во время игры
-помощь в подготовке атрибутов для игр
Организации самостоятельной деятельности
-рассматривание картин по теме проекта
-рассматривание сюжетных картинок
-подбор сюжетных картин
Обобщающий этап
Цель: презентация проекта
Действия детей
Действия воспитателя
Взаимодействие с семьей
Помощь в сборе фотоматериала
Впечатления от достижений детей.
Предложения и рекомендации на будущее
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Направления развития
Содержание работы
Социализация
· Настольно-печатные, дидактические игры
Трудовая деятельность
· Хозяйственно — бытовой труд в группе
· участие в субботнике (труд в природе)
- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;
· Пословицы и поговорки о труде
Чтение художественной литературы
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
здоровый образ жизни
Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
Соблюдение режима труда (работа и отдых)
Имитация трудовых действий разных профессий
Работа с родителями
Работа педагогов
· Подбор методической литературы;
· Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме;
· Подбор демонстрационного материала;
· Организация досуговой деятельности;
· Разработка этапов проекта.
Итоги проекта:
1. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Данная методическая разработка поможет педагогам дошкольного образования провести занятие в подготовительной группе по теме "Профессии работников детского сада". Цель занятия- уточнить и расширить предметный и глагольный словарный запас по данной теме.
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".
1. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3. Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;
4. Упражнять в подборе антонимов;
5. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
6.Развивать логическое мышление и внимание;
7.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Воспитатель. Слушайте загадку.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже здесь знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый…….
Дети. Детский сад.
Воспитатель. Верно. Молодцы, ребята. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)
А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.
Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, секретарь, прачка, повар, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник). Вспоминают вместе с логопедом имена и отчества всех работников детского сада.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Логопед бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).
(Повар готовит, режет, разливает… .)
- Воспитатель, полицейский, заведующая, логопед.
- Музыкальный руководитель, прачка, летчик, медсестра.
- Помощник воспитателя, дворник, космонавт, повар.
Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Воспитатель: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд.
Воспитатели не злые, а добрые;
Не грустные, а веселые;
Не трусливые, а смелые;
Не ленивые, а трудолюбивые.
Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает детей, какая профессия для них самая интересна и почему.
Читайте также: