Проект про снегиря в детский сад
Обновлено: 04.07.2024
Участники проекта: дети средней группы № 10 (3-4 лет), родители, воспитатель.
Актуальность: Ребёнок в данном возрасте активно интересуется живой природой. Родители не всегда могут правильно ответить на многочисленные вопросы своих детей. Исходя из моих наблюдений, возникла необходимость рассказать как воспитанникам, так и их родителям о такой птице, как снегирь. С наступлением холодов необходимо помочь зимующим птицам, прилетающим на территорию нашего детского сада, смастерив и развесив кормушки.
Углублять интерес детей к окружающему миру. Учить наблюдать и переносить свои наблюдения в игровую деятельность.
Активизировать и обогащать словарь.
Учить различать снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.
Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать образное мышление, память, слух и воображение.
Развивать монологическую речь.
Развивать природную любознательность- интерес к миру птиц.
Воспитывать интерес к природе родного края, настрой на совместную деятельность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость- желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы и формы работы: беседы, занятия, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы (стихов, загадок), изготовление птичек, консультации родителей, выставка детских работ и работ родителей.
1 этап. Подготовка к проведению проекта:
- подбор методической и художественной литературы, поиск в интернете информации и иллюстраций по теме проекта;
- мониторинг знания детей во время наблюдений за птицами и бесед во время прогулок;
- беседы с родителями о необходимости наблюдений за природой во время прогулок со своими детьми;
- перспективное планирование работы с детьми и родителями;
2 этап. Основной:
3 этап. Заключительный.
Анализ деятельности, выставка работ.
- знание детьми образа жизни птиц зимой;
- знание детей о повадках, образе жизни и внешнего вида снегирей;
- вызывать желание заботиться о птицах зимой;
- развивать интерес и любовь к родному краю;
- умение отражать птиц снегирей в рисунке, лепке;
- умение работать в коллективе;
- радоваться совместной работе с родителями.
Оценка результата проекта и отчётность:
В процессе реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности свои навыки, с радостью играют самостоятельно в подвижные игры, используют в своей речи слова: оперение, зимующая, гнездо. Дети получили удовольствие от своих работ по созданию выставки. Радость от совместной работы с родителями. Выработана главная потребность –наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать. И самое главное- обязательная подкармливать птиц зимой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: групповой. Дети, родители, воспитатели группы.
Проблема проекта:
1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.
2. Особенности жизни птицы.
3. Чем питается снегирь?
4. Куда улетает весной?
Цель проекта:
Собрать и изучить материал о снегире.
Задачи:
1. Формировать умение различать и называть снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.
2. Формировать способности выявлять причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.
3. Развивать интеллектуальную активность.
1. Развивать художественно - творческие способности.
2. Развивать эмоциональную восприимчивость к красоте родного края и его крылатых обитателей.
1. Обогащать словарный запас.
2. Развивать способность участвовать в беседе, строить предложения разной сложности, согласовывая слова.
1. Формировать способность работать в микрогруппах.
2. Воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
3. Привлечь родителей к данной проблеме.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Основные направления работы с детьми.
1. Организованные формы обучения – организованная образовательная деятельность.
2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
3. Рассматривание фотографий, иллюстраций.
4. Исследовательская деятельность.
5. Чтение художественной литературы.
6. Художественное творчество.
7. Дидактические игры.
8. Принципы реализации проекта.
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.
2. Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое).
3. Принцип доступности.
4. Принцип постепенности.
5. Принцип системности.
Актуальность.
Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края, непосредственно о таких птицах, как снегири. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Методы и приемы, используемые в работе.
Словесные: объяснение, беседы, разъяснение, художественное слово.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериала, наблюдение.
Практические: ООД по художественному творчеству, подкормка птиц в зимнее время, совместная работа с родителями, исследовательская деятельность.
Игровые методы: дидактические игры.
Предполагаемый результат.
Удовлетворение результатами проекта.
Пополнение развивающей среды новыми материалами.
Расширятся знания детей о зимующих птицах, в частности, о снегире, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Заинтересованность родителей в развитии творчества, знаний и умений у детей.
Совместная деятельность родителей и детей.
Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимующих птица.
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
Взаимодействия с родителями:
• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Основной этап:
Дни недели Содержание работы.
Домашнее задание: разучить с детьми в домашних условиях стихотворения, загадки о снегирях, выполнить поделку.
Загадки по птиц.
Показ детьми совместных работ с родителями, рассказы детей, чтение стихов.
Заключительный этап.
- Выставки творческих работ в рамках проекта.
• Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Сформированы знания о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид.
Используют в художественной деятельности свои навыки.
Используют в речи слова: оперение, зимующая.
Радость от совместной работы с родителями.
Выработана главная потребность - обязательная подкормка птиц зимой.
• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Итоговым продуктом проекта были представлены:
• Кормушки, выполненные родителями.
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Экологический
Емельянова И.П. воспитатель
1 категории СП МБОУ
Красноярская СОШ
Тип проекта: образовательный.
Цель: Развитие экологического мышления в процессе исследовательской деятельности. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
1. Расширение представления детей об особенностях строения птицы-снегиря ( форма тела, клюв, голова, крылья, ноги)
2. Развивать умение анализировать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц ( крылья, тело, покрытые перьями, две ноги)
3. Закрепить представление об особенностях поведения снегиря ( летает, прыгает, клюёт ягоды)
Длительность проекта: 1 месяц
Состав участников: воспитатель, дети, родители
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за живыми объектами.
2. Просмотр иллюстраций, открыток.
3. Проведение экологических и подвижных игр.
4. Изготовление наглядных пособий с изображением птиц.
5. Изготовление моделей птиц.
6. Подбор художественной литературы.
Методы и приемы:
1. Рассматривание натуральных объектов, иллюстраций.
2. Беседа с использованием вопросов разного характера.
3. Указания, объяснения.
Формы реализации проекта:
2. Совместная деятельность с детьми.
3. Совместная деятельность с родителями.
Предполагаемый результат:
Ознакомление детей с птицами будет способствовать приобщению детей к природе, умению беречь живые существа, а также воспитанию эстетических чувств, и следовательно, осознанно-правильного отношения к природе.
Актуальность
Ребенок дошкольного возраста знакомится с миром природы, непосредственно наблюдая ее или через практическую деятельность на прогулке. Опосредованные способы познания природы ( книги, картины, кино, телевидение ) расширяют кругозор ребенка, однако оказывают меньшее воспитательное воздействие. Непосредственное же общение с природой насыщает эмоциональное восприятие ребенка яркими впечатлениями. Ребенок знакомится с природой на уровне целостного организма. Предметом его восприятия и деятельности становится, прежде всего, отдельное животное. Предметом познания является связь объектов живой природы с внешней средой: животные перемещаются в пространстве, поедают пищу и пр. Дошкольники могут сталкиваться со средообразующей деятельностью человека: его труд обеспечивает возможность существования домашних животных, диких животных, птиц, по тем или иным причинам нашедшим приют у человека.
Ребенок сталкивается с многообразием живых объектов в период дошкольного детства. Ближайшее природное окружение позволяет ему видеть в теплое время года много разных птиц. Это естественное природное богатство дополняется красочными иллюстрациями в детских книгах и сюжетами в телепередачах о природе. Многообразие объектов природы стихийно врывается в жизнь ребенка и становится предметом его познания. Даже без специального педагогического руководства дети могут наблюдать динамичность птиц при различных формах их поведения, видеть птенцов и взрослых особей. Все это оставляет яркие эмоциональные впечатления у дошкольников.
Таким образом, многообразие птиц, их связь с внешней средой, рост и развитие являются атрибутами окружающей ребенка природной деятельности, которые, естественно, без напряжения входят в сферу его познавательной деятельности.
Материал: Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, гнезда снегирей с птенцами, репродукции картин художников.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, картинках, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, прослушивание записей с голосами птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, напомните какое сейчас время года? (Ответы детей). Да, сейчас зима. Мы с вами зимой можем наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке? (Ответы детей). Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим об одной удивительной красивой птице.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Воспитатель: Да, эта красивая птичка называется снегирь. Снегирь – птица загадочная. Зимой и летом она живет в наших лесах. Летом среди зелени он не особенно заметен, но зимой – это время снегиря. Его яркая грудка выделяется на фоне белого снега.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Художники рисовали снегирей на своих полотнах. Давайте полюбуемся картинами.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о снегире. Какая грудка у снегиря? ( Дети: красная, пушистая). Какая голова у снегиря? (Дети: маленькая, чёрная). Какой хвостик? (Дети: черный). Какие глаза? (Дети: маленькие, серые). Какой клюв? (Дети: маленький, серый). Какого цвета крылья у снегиря? (Дети: серого). Чем покрыто тело снегиря? (Дети: перьями).
(Воспитатель предлагает детям послушать песенку снегиря).
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев – снегирей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются снегири? (Ответы детей).
(Педагог обобщает ответы детей): Снегири питаются семенами различных трав, ягодами рябины.
(Воспитатель предлагает детям побыть снегирями).
![]() |
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Снегирь – птица довольно доверчивая и общительная, поэтому можно приблизиться к снегирю поближе, рассмотреть его и покормить.
Снегири - снегири
На дворике у двери.
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с красивыми птицами – снегирями. Не забудьте зимой покормить птиц!
Актуальность: Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.
Образовательные задачи:
1.Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с зимующей птицей – снегирем, рассказать об особенностях, внешнем виде, повадках, почему эта птица так называется.
2.Речевое развитие: развивать речевую активность детей при заучивании стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Активизировать словарный запас: зимующая птица, птичья столовая, стайка снегирей, зимующие и перелетные птицы.
3.Художественно- эстетическое развитие: развивать у детей желание любоваться снегирями при наблюдениях, воспитывать у детей желание изображать птиц в играх – имитациях, театрализованной деятельности. Воспитывать желание изображать снегирей в рисовании, аппликации.
4.Физическое развитие: развивать у детей двигательную активность в подвижных играх: развивать внимание, быстроту реакций и т. д.
5.Социально- коммуникативное развитие: воспитывать у детей бережное отношение к птицам: заботиться о них в зимнее время года, вешать кормушки, приносить зернышки.
Предполагаемые ориентиры реализации проекта:
-закрепление первоначальных знаний о зимующих птицах, образе жизни птиц зимой; внешнем виде, повадках и образе жизни снегирей;
-появление желания заботиться о птицах зимой;
-формирование навыков творческого изображения снегирей любыми средствами;
- сплочение детско - родительского коллектива в ходе проделанной работы;
-использование методической разработки для работы других педагогов (обмен опытом)
Предварительная работа:
- подбор методической и художественной литературы;
- наблюдение за птицами на прогулке в зависимости от состояния погоды;
- изготовление шапочек - масок для игры;
Этапы реализации:
Подготовительный: перспективное планирование работы с детьми и родителями; просмотр видеоматериалов; посещение библиотеки, поиск в интернете, подбор художественной литературы.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
- загадывание загадок по теме;
Читайте также:
- Урок цифры план график 2020 2021 учебный год
- Сергей нужненко школа системного анализа
- Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности кратко
- Какие исторические события послужили основой для создания поэмы русские женщины кратко
- Анализ инновационной программы от рождения до школы по фгос