Проект про лягушек в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Участники проекта: Воспитатель, дети всех возрастных групп, родители.

Цели и задачи: Расширить и уточнить знания детей о лягушках.

Упражнять детей в звукоподражании.

Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование и материалы: картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, коробка с травой, настоящая лягушка, пластилин/цветная бумага.

Ход мероприятия:

В первой половине дня.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашей местности. О ком пойдет речь, вам подскажет загадка.

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

Лягушки живут возле рек, озер, прудов, там, где рядом вода.

Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.

Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.

Про это даже загадка есть:

Подрастала –

Хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла –

Зеленой стала,

Хвост на вёсла поменяла.

Видим, скачут по опушке Повороты в стороны.

Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево.

Прыг-скок, прыг-скок, Переступание с носка на пятку.

Прыгать с пятки на носок .

На болоте две подружки, Руки на поясе

Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.

Утром рано умывались, Выполнять движения в

Полотенцем растирались. соответствии с текстом.

Ножками топали,

Ручками хлопали .

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись .

Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, в основном, комарами и мошками, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток.

Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что, если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: лягушками питаются хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.

-- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

-- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб? Какие условия создал для него Жалейкин? В каких условиях живут лягушки в своем доме – в природе? (Ответы детей).

Во время дневной прогулки: знакомство с настоящей лягушкой. Посмотрите, ребята, лягушка имеет нежную, бархатистую, не мокрую кожу. Видно, как она дышит, поворачивает глазки, она объект живой природы. Вы можете ее потрогать, но очень осторожно. В конце нашего знакомства мы выпустим лягушку в заросли травы, ведь ее дом – природа.

Во второй половине дня: Закрепление полученных знаний. Коллективная работа "В гостях была лягушка".

Количество участников: группа детей-20, воспитатели- 2, родители.

Тип проекта: исследовательский

Направление проекта: формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам и жабам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа. Учить детей бережному отношению к другим живым организмам. Показать, какое важное значение имеют лягушки в пищевых связях между животными.

Проблема для детей:

Где лягушки зимуют?

Как появляются лягушата?

Почему лягушки так важны в природе?

I этап (осень)- Подготовительный

Родители: помощь в обустройстве водоема, беседы с детьми о лягушках,чтение литературы о разнообразии лягушек (энциклопедической и художественной), рассматривание иллюстраций

Педагоги : обустройство водоема для лягушек, чтение энцеклопедической литературы ,подборка художественных произведений о лягушках, подборка иллюстраций, подготовка альбомов для зарисовок.

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикуши,

Песни громко распевают

И комариков глотают. (лягушки)

Экскурсия на ближайшее болото (искусственный прудик)

Наблюдение : за лягушками: внешний вид, среда обитания. Объяснить детям, что лягушки, в свою очередь. (съедают насекомых: комаров, мух и др.).

Все наблюдения необходимо заносятся в альбом "Лягушка". В нем указать название вида и дать имена лягушкам, зарисовать по памяти.

II этап (зима) Среда обитания

Зарисовка : Нарисовать на первой странице альбома все, что нужно лягушкам для их жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т.д.). На следующей странице дети нарисуют портреты своих лягушек. Здесь возможны варианты: портреты рисует каждый ребенок или выполняется коллективная работа.

Для того, чтобы дети осознали параметры лягушек необходимо помочь им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ними. Подчеркните, что лягушка меньше ребенка, она маленькая и не всегда может себя защитить, поэтому необходимо по мере возможности, оберегать лягушек.

Рассмотреть икринки и зарисовать их в альбом.

Наблюдение. Экскурсия на болото.

Головастики вылупляются уже на пятый день (понаблюдайте за ними и зарисуйте в альбом), а в лягушку головастик превращается через четыре месяца (зарисовать). Можно провести лепку на тему "Лягушонок".

Весной провести экскурсию на водоем. Подходя к водоему, дети еще издали слушанье громких трелей "болотных певцов", так в шутку называют болотных лягушек.

Подойдя ближе, посмотрите на квакающую лягушку повнимательнее. По бокам шеи у нее раздуваются и опадают большие округлые пузыри. Наполняясь воздухом они усиливают звук. Если бы их не было, лягушки не могли бы так громко квакать.

Чтобы правильно рисовать лягушек дошкольники должны внимательно следить за изменениями в их жизни и обсуждать их вместе с воспитателям.

Можно предложить игры: "Кто первым заметит, что лягушка изменилась" или "Кто найдет как можно больше изменений?".

Сравнение с другими живыми организмами:

Предложить детям сравнить лягушку с человеком. Рассмотрите ее влажную кожу, выпуклые глаза, перепонки на лапках. Она хорошо видит вредных насекомых и ловит их. Лягушек все берегут, они приносят пользу.

Как и человек, лягушка может дышать воздухом. У нее нет жабр и лягушка не может дышать под водой, но мы можем часто наблюдать, как лягушка долгое время может оставаться на дне водоема. Почему она не задыхается без воздуха?

У лягушек очень большие легкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгое время находиться под водой.

У лягушек зрение, обоняние и слух, как и у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считает лягушку безмозглой, глубоко заблуждаются.

Если она такая же, как и человек, то и боль она тоже чувствует. Она, как и мы, тоже может пораниться, она растет, живет, стареет и умирает, как человек.

Экскурсия на болото.

1.Провести с детьми несколько прогулок к ближайшему водоему - понаблюдать, как лягушки прыгают в водоем, греются в теплой воде.

2.На следующую прогулку взять с собой таз и посадить туда лягушку - понаблюдать, как лягушка плавает в тазу, как взбирается на камень, который вы туда положите.

3.Предложите просто послушать кваканье лягушек на третьей прогулке - экскурсии.

4.Пока дети будут отдыхать, сидя в тени раскидистых деревьев, наслаждаясь при этом кваканьем лягушек, можно рассказать им следующие сведения.

Рассказ воспитателя : Самый распространенный вид лягушек - зеленая. Она обитает по всей Европе, в северо-западной части Африки и в Азии. Они предпочитают жить в озерах, болотах, топях и трясине. Днем они греются на солнышке уютно расположившись на берегу, и если никто им не мешает, проводят день в сладкой дремоте. Правда, когда мимо пролетает какое-нибудь насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывают.

Рисование: к альбому лягушка (дом. задание).

В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и, добравшись до дна, зарывается в ил.

Вечернюю зарю эти земноводные встречают большой колонией, в которой все отделение занимает хоровое кваканье.

Зеленая лягушка - хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. Она ест улиток, насекомых, пауков, иногда своих собратьев.

Наблюдения: за лягушками в аквариуме, постоянно обсуждайте с детьми какое настроение у лягушек: грустное, веселое, радостное, игривое и т.д.

Записывайте высказывания детей о настроении лягушек и сравнивайте их.

Результаты работы:-V этап (осень) Итог: рассказы детей о жизни лягушек.

1. обобщающие занятия: можно рассмотреть и сравнивать рисунки.

2 .Рассказы ребят :- как менялись лягушки в течение года. Когда лягушки выгладили лучше всего. Можно предложить дошкольникам представить, что они - лягушки и рассказать о том, что с ними произошло за год.

(Составление рассказа по схеме, моделирование)

4 . Д/и "Экологическая цепочка".

Использованные художественные произведения:

- В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года").

- Русская народная сказка "Царевна - лягушка".

- В. Бианки "Про лягушку" ("Кто как поет").

- Песенка Филлипенко "Про лягушку и комара".

- Песенка "Ква - ква, простые слова".

- Отрывок из произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке".

- Русская народная сказка "Теремок" (инсценировка). - Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Ква - ква - ква, ква - ква- ква, Скачет, вытянувши ножки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для.


Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы познаем растительный мир"

Экологический проект для старших дошкольников.


Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.Воспитание бе.

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта.


Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного.

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ выступление.docx

Однажды ночью мне приснился герой этой сказки Лягушонок Кваки и рассказал мне стихотворение

Лягушонок - сын лягушки

Ротик, глазки, голова.

Есть ли у лягушки ушки?

Слышит ли мои слова?

Как родился, чем он дышит,

Есть ли польза от него?

И я решил все подробно разузнать!

Цель исследования: определить путь развития лягушки от икринки до взрослой особи.

Гипотеза моего исследования: я предположил, что лягушку можно вырастить дома, выловив икринки из пруда как я выращивал кристаллы и динозавров из волшебных яйц.

В моем исследовании мне помогал Лягушонок Кваки и мама.

Каждое наблюдение я фиксировал, делился полученными результатами с лягушонком Кваки.

Тогда мы обратились за помощью в библиотеку и там мы узнали:

Лягушки – это удивительные создания. Кроме обычных зелёных лягушек на земле есть ещё много их разноцветных сестёр. Живут лягушки не только в воде, но и на суше. Поэтому их еще называют земноводными. От места жительства зависит их окраска. Оказывается, что лягушка - настоящая волшебница, она умеет превращаться.

Мама мне предложила сходить на наш любимый пруд.

По дороге она мне напомнила, как вести себя у пруда:

- Нельзя подходить к водоему и заходить в него без взрослых. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы, обрыв.

- Нельзя толкаться, это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может утонуть.

Ходить на водоем нужно всегда со взрослыми.

Мы наблюдали за лягушками несколько дней. Лягушки выбирали себе пару, лягушки-папы пели песни (громко квакали), пытались обратить на себя внимание лягушек мам. А потом плавали парами и папы крепко обнимали мам своими лапами

Через несколько дней мы вернулись на пруд. В пруду появились какие-то прозрачные кучки, что-то странное и непонятное.

Мне стало интересно, и я открыл энциклопедию. Оказалось, это икра – будущие дети лягушек. При рассмотрении я увидел, что она состоит из множества икринок сцепленных между собой. Икринка похожа на прозрачный шарик с черной точкой внутри. Вот оттуда потом и появится детеныш лягушки.

Такие икринки мы взяли с собой домой, чтобы видеть, как развивается икринка. Икринки мы положили в банку и поставили в тень. Закрыли неплотно крышкой, чтобы вода не испарялась. (Эту информацию мы узнали с нашим воспитателем, когда рассматривали информацию в Интернете). Мы следили, чтобы наш водоем не пересыхал. Я вовремя подливал воду в банку. Воду я брал не из крана, а из пруда. И чудо случилось!

Через одну неделю из икринок появились вот такие существа.

Мама сказала, что появились головастики, их было много. Теперь у нас появился свой маленький водоем - домик с головастиками (так зовут деток лягушек). Как вы думаете почему их так назвали?

Правильно. Ответ на этот вопрос простой.

Они и в самом деле имеют очень большую голову и хвост.

В пруду головастики тоже появились. Их было очень много, они плавали огромными стаями, которые было видно прямо с дороги!

Мне стало интересно, как они дышат в воде? Тогда я попросил маму посмотреть в интернете видеоролик. Мы его просмотрели и оказывается: маленькие головастики пока не имеют легких и дышат как рыбы, с помощью жабр. У рыб жабры находятся внутри головы, а у головастиков – снаружи, как веточки.

Такими головастики остаются около недели, потом жабры становятся внутренними.

Я задумался, а нужна ли еда головастикам? Да, нужна. Из энциклопедии я узнал, что головастики употребляют пищу растительного происхождения, находящуюся в воде. Это водоросли со дна водоема, мягкие части растений.

Чтобы головастикам было легче дышать я каждые три дня пересаживал их в свежую воду и менял водоросли.

Головастики росли, увеличиваясь в размерах, но они еще были не очень похожи на лягушек – у них совсем не было лапок.

Прошло 2 месяца. Я увидел, что у 2 головастиков появились задние лапки. Вот это да! Мы прочитали в энциклопедии, что у головастиков уже есть сердце, начинают появляться легкие.

Они стали часто подниматься на поверхность и открывать ротики – Эврика. Они дышат воздухом!

Еще через 2 недели у одного головастика появились передние лапки и уменьшился хвост. Он стал походить на настоящую лягушку, вот только оставался всегда в воде.

Через 3 дня у всех моих головастиков появились передние и задние лапы, и только у одного исчез хвост. Я взял его в руки и он прыгнул. Это лягушка! Он отталкивается сильными задними лапками и прыгает как настоящая лягушка. Теперь он может выбраться на берег.

Мне стало интересно. Что происходит с головастиками в пруду. Я предложил маме сходить на пруд и посмотреть. И какое было моё удивление, головастиков уже не было, а была большая семья лягушат.

Любимое лакомство молодой лягушки – насекомые, червячки и улитки.

Мама предложила отпустить наших лягушат в пруд, так как им нужна еда и семья.

Исследование прошло удачно. Я узнал, как появляются лягушки и понял, что развитие головастиков происходит неравномерно. Моя гипотеза подтвердилась, дома можно вырастить лягушонка.

Своими наблюдениями мне захотелось поделиться с друзьями в группе. Мы с моими друзьями в группе и с воспитателем сделали чудо – книжку, и я вам предлагаю её посмотреть.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.
Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Упражнять в звукоподражании, конструировании из строительного материала
Совершенствовать навыки рисования карандашом и пальчиком, наклеивания, лепки.
Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.

Оборудование:

Лягушка, клипарт

Лягушка, рисунок

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке?(Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.

Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)

А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)

Дети закрашивают синим карандашом воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.

Лягушка и комары, рисунок

- Подберите лягушкам подходящего размера листья.

Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

- Разложите геометрические фигуры на место, так, чтобы получилась лягушка. Из какой геометрической фигуры сделано туловище? Из квадрата. А голова? Из треугольника. Какие фигуры мы использовали для глаз? Круги. Сколько кругов? Два. Из каких фигур сделаны лапы лягушки? Из прямоугольников и овалов. Сколько прямоугольников? Два. Сколько овалов? Два.

- Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.

Кувшинки


На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинок.

- Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

- Разложите камешки и листочки на их тени, подбирайте камешки подходящего размера.

Из зеленого пластилина дети лепят меленькие шарики и придавливают к изображению лягушки.

Дети сидят на корточках, как лягушки, затем имитируют игру на скрипке, а потом выполняют танцевальные движения.

- Хватит ли нам одного этого бруска, чтобы построить мост через озеро? Нет, брусок слишком короткий. А как же построить мост из нескольких брусков? Посмотрите, я вам покажу.

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

- Раскраска подскажет вам, где закрасить светло-зеленым, а где темно-зеленым цветом.

Раскраска - лягушка

Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку. По краям втыкают соломинки зеленого цвета — камыши, в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками под музыку.

Может пригодиться:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: