Проект природа наш дом в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

По количеству участников: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа), родители, воспитатели.

Формирование экологической культуры старших дошкольников.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

1. Научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы.

2. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

3. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе.

6. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.

1. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы.

2. Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.

3. Воспитание трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

В. А. Сухомлинский.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали такими актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Чтобы заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. После поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Схема этапов работы

I. Выявление проблемы.

Постановка целей перед

детьми или самостоятельное формулирование

цели детьми. Определение задач.

II. Практическая деятельность

по решению задач

За время работы над проектом дети научились:

1. Проводить простейшие исследования с объектами природы: экспериментировать, анализировать, делать выводы.

2. Узнавать много интересного из жизни растений.

3. Вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

5. Трудолюбию, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к ней, учить ценить и оберегать ее красоту.

Список используемой литературы:

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

2. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

4. Миронов А.В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности. – Волгоград: Учитель. – 260с.

5. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 120с.

• Формы представления результатов проекта ….

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Главной целью проекта будет являться формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у детей.

Умение жить с природой, окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Ведь известно, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у детей.

1. Формирование представлений детей об объектах и явлениях живой и неживой природы (птицах, деревьях, о растениях, об овощных культурах)

2. Воспитывать любовь к родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края, формировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над ней.

3 Развивать познавательные процессы.

Перечень основных мероприятий:

- разработка системы организационных мероприятий по использованию знаний о живой и неживой природы;

- разработка плана поэтапного проекта;

- создание в группе эколого-развивающей среды;

- разработка конспектов занятий, наблюдений, бесед, экспериментов; создание картотеки: загадок, художественного слова, дидактических игр.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

- положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

- привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.

Сроки и этапы реализации проекта

Вид проекта : долгосрочный (февраль, март, апрель)

• I. Подготовительный этап

• 1. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение программ, педагогических технологий по данной теме, художественной, научной, энциклопедической литературы. Определение направлений, объектов и методов исследования.

• 2. Разработка проекта. Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения.

Разработка конспектов занятий, экскурсий, бесед, наблюдений. Подбор художественной литературы. Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию детей в группе.

• II. Основной этап. Внедрение проекта

III. Итоговый этап

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

Объем и содержание работы

Сроки проведения Виды деятельности Содержание деятельности Пополнение пед. процесса

Чтение и обсуждение художественных произведений:

- Разработать цикл бесед с детьми о птицах;

- Изготовление кормушек своими руками;

- Пополнение природного уголка семенами для птиц;

Привлечь родителей по изготовлению кормушек.

Поместить в родительский уголок информацию по экологическому воспитанию детей.

Цель: Развивать познавательно- исследовательскую деятельность,

Воспитывать бережное отношение к растениям,

Формирование умения самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном,

Формировать коммуникативные навыки. Беседы с детьми:

Наблюдения с детьми за ростом огородными культурами (свекла, морковь, лук, чеснок).

Чтение художественной литературы:

Оформление в группе

Приобрести для посадки цветов,

Совместно с родителями подготовить материалы для посадки рассады: (земля, стаканчики, семена цветов, поддоны и т. д.)

Цель: Формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, к березе, вызвать желание заботиться о нем.

Экскурсия по территории детского сада:

Беседа с детьми:

Фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу,

Выставка детских поделок, аппликаций.

Разработать цикл бесед с детьми о природе нашего края,

Формы представления результатов проекта

Для успешной реализации проекта были разработаны и изготовлены:

• Конспекты по разным видам деятельности, относящихся к флоре и фауне, а также к живой и неживой природе родного края.

• Картотеки загадок о животных и растениях, наблюдения в природе.

• Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников : экологические праздники, викторины, занятия и игры [Текст] / Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157с.

• Иванова, А. И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду (Программы ДОУ; Живая экология). [Текст] / А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.

• Иванова, А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников (Программы ДОУ) [Текст] / А. И. Иванова. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

• Маханева, М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 224 с.

• Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. [Текст] / С. Н. Николаева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

• Организация деятельности уголка природы. Старшая группа.

• Русаков, А. С. Прогулки с детьми и изучение всего на свете. Советы воспитателям и родителям дошкольников. Сборник. [Текст] / А. С. Русаков. – Спб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 144 с.

• Шорыгина, Т. А. Деревья, Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей (Знакомство с окружающим миром и развитие речи). [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. - 64 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательно-творческий; краткосрочный.

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.


Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру. Задачи проекта: развивать у дошкольников умение вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе; воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира; вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку; повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры. Проблема: низкий уровень экологической грамотности у дошкольников, недостаточное внимание родителей к вопросам об охране природы; Краткая аннотация: I этап –определение задач; II этап–реализация;III этап презентация проекта

Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.

Задачи проекта:

  • развивать у дошкольников умение вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.

Проблема: низкий уровень экологической грамотности у дошкольников, недостаточное внимание родителей к вопросам об охране природы;

Краткая аннотация: I этап –определение задач; II этап–реализация;III этап презентация проекта

Планируемые результаты проекта: Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, участие в конкурсах экологической направленности.

  • Получение знаний о различиях живой и неживой природы.
  • Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями.
  • Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.

Ресурсы проекта:

I этап

(время реализации)

II этап

Что мы знаем об охране природы?

(время реализации)

III этап

Что мы хотим узнать?

(время реализации)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-посадка цветов на участке (облагораживание цветника);

-создание дидактических игр экологической направленности

-увеличение количества комнатных цветов дома;

-гербарий, оформленный в альбоме;

-изготовление запрещающих знаков.

 опыты с водой, песком

опыты с водой, песком

Берегите природу Луга, поля, леса, моря. Природа наша велика. Беречь ее должны мы все, И будет краше на земле.

Посадка кабачка

Посадка кабачка

Красавец кабачок

Полив для роста

Полив для роста

Любимые цветочки

Любимые цветочки



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизненный путь человека с самого рождения немыслим вне мира, который его окружает. Однако взаимоотношения людей с природой не всегда носят гуманный характер. Все чаще мы замечаем, что стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья. Загрязнены вода, воздух, почва.

Мы, педагоги, не можем не беспокоиться, так как именно на нас лежит ответственность за воспитание и образование детей. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми, поэтому проблема экологического воспитания детей – одна из основных, которую призваны решать педагоги, и включает в себя бережное отношение ко всему живому; эмоциональную отзывчивость на его состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие; желание и умение заботиться о живом, создавая необходимые условия для существования.

Создание условий для подготовки детей 5 – 7 лет к обучению основам экологии, природопользования.

1) сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

- творческую (художественно – эстетическую),

2) расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

3) развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

Многие дети приобретут опыт в проведении простейших и сложных опытов, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Краткое описание проекта

- общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;

- при ознакомлении ребенка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного обращения с ними;

- каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и возможностей.

«Природу не уродуй.

Природу не обидь.

Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нем учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. В рамках данного проекта дети и воспитывающие их взрослые осуществили два объемных мини-проекта, экологическую сказку по созданию и использованию эколого – развивающей среды на территории дошкольного учреждения:

Механизмы реализации проекта

Этапы реализации проекта

- подбор методической и художественной литературы,

- исследование окружающей среды детского сада.

- создание экологической тропы детского сада (приложение),

Основной целью Клуба является формирование экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).

Занятия Клуба проводятся раз в неделю в соответствии с планом.

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ.

- закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

- разработка перспектив развития проекта.

Работа с родителями

Работа с родителями требует тщательного, непрерывного и системного подхода. Большую роль здесь играет информация, которую несут педагоги в семью. Отбор информации должен происходит тщательно. Абстрактные сведения о глобальных экологических проблемах родителей, как правило, не интересуют, а катастрофы и катаклизмы даже отторгают принятие информации.

Мы старались предоставлять сведения, лично значимые для родителей, основанные на конкретных примерах из жизни. Красочно оформленная, опосредованная информация вполне может изменить точку зрения или, хотя бы, заставит задуматься о происходящем.

В каждой группе детского сада оформлена экологическая страничка и страничка элементарных естественнонаучных представлений у детей с целью заинтересовать родителей, привлечь их к совместной деятельности, т.к. это способствует эмоциональному сближению детей и родителей, дает возможность ребятам почувствовать себя взрослыми, а папе и маме – лучше понять мир ребенка.

Совместная деятельность имеет разнообразные формы: это встречи, походы и экскурсии с различной тематикой, анкетирование. Анализ анкет позволил составить прогнозы, выработать стратегию и тактику, определить дальнейшую работу.

Научно-методическое обеспечение проекта

12. Градобоева Т. Экологическое воспитание детей //Дошкольное воспитание. – 1998 №7.

23. Статьи Николаевой С.Н. //Дошкольное воспитание. – 1988. №№2, 6, 12; 1998 №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

24. Николаева С.Н «Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей// Дошкольное воспитание. – 2002 №7.

26. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

26. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.

27. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. – 2005, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.

28. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.

28. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 12-20.

29. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9

31. Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 27-35 /

32. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 3. - с. 10-12.

33. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: СОЮЗ, 2006. – 282 с.

34. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 2005. - №3.

35. Королева И. А. Роль экологической тропы в формировании у детей бережного отношения к природе / Королева И. А.// Современный детский сад . - 2008. - № 5. - С. 56-62.

36. Григорьева А. И. Формирование экологической культуры дошкольника / 37. Григорьева А. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 44-45.

38. Йозова О. Дети экспериментируют : [исследовательская деятельность детей в экологическом воспитании] / Йозова О.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 64-70.

39. Анцыперова Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.//

40. Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

41. Богданец Т. П. Как развивать экологическое мышление в игре / Богданец Т. П.// Современный детский сад . - 2008. - № 7 - С. 25-28.

42. Богданец Т. П. Как развивать экологическое мышление в игре / Богданец Т. П.// Современный детский сад . - 2008. - № 7 - С. 25-28.

Сроки реализации проекта

Цели проекта

Создание условий для формирования бережного отношения к природе родного края.

Задачи проекта

Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы, чувства эмпатии к объектам природы;

Создание условий для формирования первоначального умения и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

Создание условий для формирования умения и желания сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранной деятельности;

Создание условий для познавательной деятельности и творческого самовыражения;

Создание условий для воспитания у детей эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношение к миру природы.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап
1. Практическая работа по подготовке необходимых материалов;

1.Ребёнок радуется встречи с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения.

2.Имеет представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях. Пользуется доступными познавательными умениями.

3.Проявляет любознательность, задают разнообразные вопросы.

Для педагогов:

1.Понимание экологических проблем и причин, их порождающих.

2.Участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды.

3.Взаимодействие с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, забота о физическом и психологическом здоровье детей.

Для родителей:

1.Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых.

2.Налаженное взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по экологическому воспитанию.

Читайте также: