Проект праздники россии в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта: Познакомить с государственными праздниками нашей страны и с историческими событиями, с которыми связаны праздники. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к семейным традициям, праздникам .расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечаются в семье (День рождения, Рождество, Масленица, Новый год и др.); формировать представления об общечеловеческих ценностях; прививать интерес к старинным семейным традициям (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций; воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения.

Содержимое публикации

Цель проекта : Познакомить с государственными праздниками нашей страны и с историческими событиями, с которыми связаны праздники. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к семейным традициям, праздникам .расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечаются в семье (День рождения, Рождество, Масленица, Новый год и др.); формировать представления об общечеловеческих ценностях; прививать интерес к старинным семейным традициям (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций; воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения.

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Тип проекта : информационный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 38 г. п. Селятино.

Сроки проведения: 10 января – 10 мая.

Нравственное и патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• подбор исторической литературы;,

• подбор произведений русского народного творчества,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• подготовка материала для продуктивной деятельности,

• подвижные, дидактические игры,

• выставки книг, рисунков, поделок,

• использование мультимедийного комплекса и презентации материала к занятиям.

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Цель проекта : Расширение знаний детей о возникновении праздников 8 Марта, 23 февраля, День Победы, Новый Год. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

1. Познакомить государственными праздниками, их традициями и историей.

2. Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.

3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

5. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Проект включает в себя 3 этапа:

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Разработка стратегии реализации проекта

• Составление плана основного этапа

• Подбор литературных произведений о маме, о папе, о ВОВ, о Новом годе.

По каждому из праздников будет свой основной этап:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• Изготовление открыток к Новому Году

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• изучение методической литературы

• Знакомство с историей возникновения праздника

• Урок рисования и лепки на тему 23 февраля.

• Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

• Рассматривание фотографий мам

• Знакомство с историей возникновения праздника

• Рассматривание книг о мамах

• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

• Изготовление поздравительной открытки и подарка.

• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о войне.

• Рассматривание иллюстраций о войне.

• Оформление выставки рисунков детей посвященной каждому из праздников.

• Проведение утренников, посвященных каждому празднику

• Составление проекта

• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Результаты проекта :

1. Сформированные представления детей о государственных праздниках, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы.

2. Общее представление детей о государственных праздниках.

3. Знакомство с историей и традициями вышеперечисленных государственных праздников.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Повышение интереса к праздникам участников проекта.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

Вид проекта: Познавательный, краткосрочный.

Проблема: Многие дети не знают современные российские праздники.

Актуальность

Сегодня заводим о праздниках речь:
Традиции славные надо беречь!
Праздников много, они очень разные -
Отмечены в календаре цифрами красными.

Цель проекта: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.
  • Познакомить с главным городом (столицей) России – Москвой!
  • Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Подготовительный этап

  • Подобрать слайды, картины, записи к занятиям и беседам по теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу по теме проекта.
  • Подготовить материал по изобразительной деятельности.

Основной этап

Первый день:

Второй день:

Третий день:

Четвертый день.

Заключительный этап:

Загадка:

Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Беседа:

Рассматриваем иллюстрацию с изображением берёзы.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)

- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные. Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

  • Если из берёзы весной течет много сока - к дождливому лету.
  • Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.

Цель:

Задачи:

  • учить детей рисовать берёзу поздней осенью, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
  • расширять словарный запас детей.
  • упражнять детей в нетрадиционной технике рисования (рисование ватными палочками);
  • развивать чувство композиции;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе .
  • воспитывать любознательность, художественный вкус;

Предварительная работа:

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением березок известных художников.
  • 1-2 альбомного листа на каждого ребенка, краски акварельные, салфетки, баночки с водой, ватные палочки для нетрадиционной техники рисования;

Ход занятия

Воспитатель: Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)

Физминутка

Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку поздней осенью. Посмотрите какие берёзки нарисовала я. (Рассматривание образцов, строения дерева) Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования), сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки. У зимнего дерева листьев нет, поэтому мы рисуем одни веточки. Обмакиваем ватную палочку в краску и, рисуем веточки.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? (ответы детей) Молодцы ребята, всем спасибо!

Что такое праздник?
Праздник — день особый, яркий:
Угощение, подарки,
Флаги, музыка, парад,
Фейерверк и маскарад.
Для весёлой детворы —
Разноцветные шары,
Песни, танцы, шутки, смех!
Праздник — лучший день для всех!

Посмотрите на картинки и назовите знакомые праздники.

Какие бывают праздники?
Праздники бывают самые различные:
Шумные, весёлые, даже необычные.
Детские и взрослые, добрые и славные.

Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.

А бывают праздники для России — главные.

Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными. К ним относятся следующие праздники: День народного единства, День Конституции Российской Федерации, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, День России, День Государственного флага Российской Федерации. И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордится своей Родиной!

Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М.В.Исаковский.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг показ флага России )
Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Белый цвет говорит нам о белоствольных берёзах, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха.

Синий цвет на флаге – это синева неба, рек, морей, озёр.

Красный цвет - это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости.

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Ход беседы

Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, поселок.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город. А как наш поселок называется? (Емельяново)

Вот поселок Емельяново и есть наша малая Родина.

Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Сирени расцвели.
Яблонька кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!

Давайте посмотрим любимые родные места нашего поселка. (демонстрация фото с картинками поселка Емельяново)

Дети узнают, называют родные места: родной детский сад, Дом культуры, Спорткомплекс.

Мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Воспитатели: Музафарова Г.М.Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед, музыкальный работник.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентября 2019 по январь 2020)

Все дошкольники знают, что есть у каждого из нас такой важный праздник как день рожденье, он очень важен нам. А вот какие важные праздники у нашей страны и когда они бывают, вот вопрос, на который ребята ответить не смогли. В результате беседы дошкольники пришли к выводу: – Чтобы выяснить и узнать когда и какие праздники отмечает наша страна, нужно создать календарь праздников (ведь именно календарь помогает нам узнать, когда наступит новый год, или будет день нашего дня рождения) который нам поможет запомнить и узнать когда в какое время и что значит для страны этот праздник. Таким образом, проблема проекта социализирование и приобщение детей к традициям государства.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность, направленную на реализацию проблемы проекта. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи проекта:

способствовать формированию представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Систематизирование знаний детей о государственных праздниках. Приобщение родителей к овладению социальных познаний государственных традиций, реализация их через совместную деятельность вместе с детьми.

Для детей:Воспитательные:1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.Образовательные:1. Формировать познавательный интерес дошкольников;2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях праздников в России .3. Обогащать и развивать активный словарь детей.Развивающие:1. Развивать коммуникативные навыки детей;2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

План реализации проекта:

2.Подбор детской литературы отражающей государственные праздники.

3.Изготовление макетов страниц календаря.

4.Работа с календарями разного вида и разной направленности (настенные ,настольные, отрывные, карманные.)

2.Чтение художественной литературы.

6.Изготовление детьми подарков для родителей к календарным праздникам, различных поделок.

1.Расширение кругозора детей;2. Сплочение детского коллектива;3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

Самореализация дошкольников.Для педагогов:1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;2. Реализация творческого потенциала;3. Самообразование. Для родителей:1. Оптимизация детско-родительских отношений;2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Читайте также: