Проект праздники моей семьи в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Главный праздник моей семьи. Проект. Подготовил: Седогин Михаил." — Транскрипт:

2 Семейные праздники Семья – это главная ценность человеческой жизни. Наши бабушки и дедушки, наши родители, сестры, братья, супруги и дети – это самые близкие люди, те, кто дарят нам свое тепло, свою заботу, кто сопровождает нас в самые сложные моменты нашей жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию. У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Семейные праздники напоминают о ценности семейного счастья, необходимости проявления уважения, терпения и солидарности по отношению ко всем членам семьи. Семейные праздники позволяют нам выразить свою любовь, чувства и благодарность самым близким и родным людям, укрепить отношения между разными поколениями и поспособствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.

3 Моя семья Это я – Миша Седогин

4 Моя семья Это моя мама – Ольга Александровна Это мои : бабушка - Галина Евгеньевна и дедушка – Александр Павлович

5 Моя семья Мои дядя - Александр Александрович, тётя - Людмила Александровна и любимая сестра Настя

6 Какой праздник в нашей семье самый любимый (опрос членов семьи) В нашей семье очень любят семейные праздники : Новый год, Рождество, 23 февраля и 8 марта, Масленица, Пасха и конечно же Дни рождения. День металлурга тоже считается у нас семейным праздником, так как мама, дедушка и дядя работают в металлургической отрасли. Я попробовал определить какой же из семейных праздников у нас в семье самый любимый. Для этого я провел небольшой опрос нашей семьи и вот, что у меня получилось.

14 Главный праздник нашей семьи Итак, наша семья любит проводить вместе все праздники, но как показал мой опрос самый любимый праздник большинства членов нашей семьи Новый год.

15 Новый год Традиция отмечать Новый год всей семьей передается у нас из поколения к поколению. Подготовка к этому веселому празднику начинается в нашей семье задолго до 31 декабря. Обязательным атрибутом Нового года в нашей семье является живая ель. Мы украшаем её всей нашей дружной семьей. Мы с сестрой обязательно готовим веселое представление с конкурсами и небольшими призами. Когда вся семья собирается за праздничным столом, то мы переодетые в сказочных героев или в костюмах символа года начинаем наше представление. Мы готовим конкурсы и загадки на любой вкус и для всех возрастов. Члены нашей семьи и наши гости с удовольствием принимают участие в этих веселых конкурсах. Время до 12 часов проходит незаметно.

16 Новый год Под бой курантов мы поднимаем бокалы с шампанским и лимонадом, загадываем желания, поздравляем друг друга с наступившим Новым годом и веселье продолжается. За столом долго никто не засиживается и мы все дружно идем гулять на улицу к городской ёлке. Хорошо если погода морозная и много снега. Приходим домой немного усталые, но веселые. Дома дети ложатся спать, а взрослые ещё долго смотрят праздничный концерт по телевизору. Наутро мы с сестрой обязательно находим под ёлкой подарки. Я думаю их кладет туда добрый Дед Мороз.

Автор: Павлюк Алсу Рифатовна

Населенный пункт: Тюменская область, ХМАО, г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции.

Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков.

Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и его традиций способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Реализация проекта позволит добиться следующих результатов:

  • развитие у детей интереса к семейным традициям, воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям;
  • возрождение семейных традиций;
  • восстановление преемственности семейных поколений;
  • повышение родительской культуры в воспитании и развитии ребенка через планомерное взаимодействие с семьями воспитанников;
  • родители ориентированы на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Информационная карта проекта.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Информационно – практико – ориентированный, исследовательский

Воспитанники группы, воспитатели, родители

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям.

1 Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6. Совершенствовать у детей умения проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный

  • 1. У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях;
  • 2.У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

Структура проекта:

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, анкетирование, обсуждение возможных результатов.

Вся дальнейшая работа направлена на обогащение знаний детей о своей семье и семейных традициях, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.

I этап - подготовительный.

Цель этапа: Выявление знаний родителей, детей о семье и семейных традициях.

II этап – практический.

Цель этапа: Знакомство детей, родителей с семейными праздниками через разные формы работы.

III этап – заключительный.

Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

В ходе реализации проекта прослеживаетсявзаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

1. Воспитатель вместе с детьми.

Разучивание стихов, песен о семье, был проведен конкурс стихов и песен «Моя семья".

2. Родители – дети.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

Художественно – эстетическое развитие

Составление таблиц-схем “Моя родословная

3. Воспитатель – родитель.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

Развлечение ко дню матери.

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Утренник, посвящённый мамам ко дню 8 Марта.

Поделки для пап ко дню защитника Отечества.

Конкурс стихов и песен «Моя семья"

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап

1. Составить план - схему проекта,

привлечь специалистов (музыкального руководителя, психолога, логопеда, родителей) к осуществлению соответствующих разделов проекта,

сбор, накопление материала,

включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности,

домашние задания для само - выполнения,

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий:

Речевое развитие

Разучивание стихов, песен о семье

Конкурс стихов и песен «Моя семья"

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренник, посвящённый мамам, ко дню 8 Марта.

2. Родители – дети.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Речевое развитие

Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

Художественно – эстетическое развитие

Составление таблиц-схем “Моя родословная

3. Воспитатель – родитель.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

Развлечение ко дню матери.

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

5. Деятельность педагога.

Изучить историю составления родословной.

Подготовить художественную литературу по данной теме.

Памятка для бабушек по воспитанию внуков.

Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете патриотической направленности.

3. Заключительный этап

Утренник, посвящённый мамам ко дню 8 Марта.

Поделки для пап ко дню защитника Отечества.

Конкурс стихов и песен «Моя семья"

Итоги реализации проекта.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Осуществление проекта обеспечило самореализацию родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизировал и обогатил педагогические знания и умения родителей. Повысил психолого-педагогическую культуру родителей.

Презентация: Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ

Проектная деятельность МДОБУ детский сад 127 г. Сочи Воспитатель: О.А. Мелехова


Слайд 2

Традиции семьи… В них мудрость наших предков Традиции семьи… В них времени печать. Традиции семьи- Прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать. И. Некрасов


Слайд 3

Аннотация:

Проект направлен на укрепление и предупреждение возникновения проблемы детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников. В проект включены разработки сценариев семейных праздников и мероприятий по формированию семейных традиций, в которых дети и родители принимают активное участие. Представленный проект будет полезен для заинтересованных педагогов в укреплении, предупреждении проблемы детско-родительских отношений и формировании представлений о семейных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста и их родителей.


Слайд 4

Актуальность

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. Семья – важнейший институт воспитания социально-патриотических качеств ребенка. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. Семейные традиции необычайно важны для ребенка: сохраняется связь между поколениями. Данный проект направлен на возрождение семейных традиций, семейный связей, укрепление внутри семьи которые, будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей в одну большую и дружную семью.


Слайд 5

Цели: -укрепление детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников.-выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.- обоснование и доказательство того, что праздники и традиции семьи являются социальным институтом в развитии и становлении личности ребенка.

Задачи:выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников. объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.


Слайд 6

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта у родителей и детей сформирован интерес к организации и участию к семейным традициям и проведению семейных праздников совместно с ДОУ; выработано стремление и желание у родителей активно участвовать в проведение семейных праздников. Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Укреплены отношения между детьми и родителями; Создана благоприятная дружеская атмосфера в семье; Укреплены связи между семьями и ДОУ; Проведены детско-родительские праздники, фотовыставка


Слайд 7

Продукт проектной деятельности:


Слайд 8

Этапы реализации проекта


Слайд 9

План мероприятий по реализации проекта


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Работа с родителями

Беседа с родителями о семейных праздниках и традициях, передающихся из поколения в поколения и необходимости делиться этими знаниями со всеми детьми.


Слайд 13

Выводы:

В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к единому мнению: традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой. Способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Брановец Марина Сергеевна

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Основная часть

1.1 Что такое семейные праздники?

1.3 Любимые праздники моей семьи

1.4 Какой праздник в моей семье является главным?

Глава 2. Практическая часть


  • 2.3.1 Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

  • 2.3.2 Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  • 2.3.3 Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями?

  • 2.3.4 Какой труд объединяет вашу семью?

  • 2.3.5Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы?

Список литературы:

На внеклассных мероприятиях мы часто говорим о семейных праздниках и традициях. Мне была очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное для человека.


  • Что такое семейные праздники?

  • Какие праздники отмечаются в моей семье?

  • Какой праздник члены моей семьи считают главным?

Определить главный праздник моей семьи.

1. Что такое семейные праздники;

2. Любимые праздники моей семьи;

3. Какой праздник является в моей семье главным.

Сроки и этапы выполнения проекта: 21.11.2021 по 23.11.2021гг

Гипотеза: если традиционно отмечать семейные праздники, это поможет укрепить семейные отношения и определить главный праздник для каждого члена семьи.

Методы исследования:

Беседа, опрос, поиск информации в сети Интернет.

Основная часть

Что такое семейные праздники?

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Наши бабушки и дедушки, наши родители, сестры, братья, супруги и дети – это самые близкие люди, те, кто дарят нам свое тепло, свою заботу, кто сопровождает нас в самые сложные моменты нашей жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию. У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Семейные праздники напоминают о ценности семейного счастья, необходимости проявления уважения, терпения и солидарности по отношению ко всем членам семьи. Семейные праздники позволяют нам выразить свою любовь, чувства и благодарность самым близким и родным людям, укрепить отношения между разными поколениями и поспособствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.

Любимые праздники моей семьи.

Моя семья – это я, Хорьякова Анастасия Владимировна, моя мама – Хорьяков Юрий Евгеньевич, мой папа, Хорьякова Ираида Викторовна, бабушка – Силищева Наталья Алексеевна, бабушка – Хорьякова Ирина Юрьевна моя сестра.

У меня ещё есть баба Шура, которая живет отдельно. Она человек очень творческий, и поэтому во многих наших семейных праздниках придумывает интересные игры с творческими заданиями, которые в виде игры развивает наш мозг.

В соседней деревне живёт моя двоюродная сестра. Все – мои домашние, родственники всегда вместе проводим праздники – это традиция нашей семьи.


Это мой День Рождения.

Праздник – День моего рождения мы проводим всеми родственниками.


Первое Сентября и так же семейный праздник.


День мамы- и семейный праздник.





Какой праздник в моей семье является главным?

Итак, наша семья любит проводить вместе все праздники, но как показал мой опрос самый любимый праздник большинства членов нашей семьи - Новый год.

Традиция отмечать Новый год всей семьей передается у нас из поколения к поколению.



Подготовка к этому веселому празднику начинается в нашей семье задолго до 31 декабря. Обязательным атрибутом Нового года в нашей семье является не живая ель, а именно искусственная, так как мы охраняя природу, не рубим живую. Живые ёлки украшают мою деревню, а их у нас очень много. Мы украшаем её всей нашей дружной семьей.

В ходе своей работы я узнала, что

1. Семейные праздники – не только дни рождения и Именины, а специальные праздники, семейные, посвященные родственным отношениям;

2. В нашей семье очень любят семейные праздники: Новый год, Рождество, 23 февраля и 8 марта, день рождения, 1 сентября и т.д.

Читайте также: