Проект логопеда с детьми с овз в доу
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Чернова Елена Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Сказочная полянка"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Заринск
Наименование материала: статья
Тема: "Коррекционная работа логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ".
Раздел: дошкольное образование
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
(из опыта работы)
В последние годы существенно снижаются показатели здоровья и темпы развития
детей дошкольного возраста. Экологические проблемы, различные отрицательные
бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, вредное воздействие
гиподинамии, значительные умственные перегрузки - лишь некоторые факторы,
агрессивно воздействующие на здоровье ребёнка. По данным специалистов НИИ гигиены
и охраны здоровья детей и подростков, на современном этапе наметились следующие
негативные тенденции: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей,
значительно снизилось число абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%).
Согласно ФГОС дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью
непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им
принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в сохранении их здоровья и
подготовке ребёнка к школе.
Дошкольный возраст является синзитивным для развития интеллектуальных, речевых и
творческих возможностей ребёнка, так как кора больших полушарий еще окончательно не
Именно поэтому в
этом возрасте необходимо развивать память,
внимание, восприятие, мышление, и, конечно, речь.
Одной из важнейших проблем дошкольного детства является увеличение количества
детей с речевой патологией. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом
увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.
В норме овладение звуковым строем языка заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в
силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе мы часто наблюдаем
детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся,
пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться
своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Речевые нарушения влекут за собой
отставание в развитии. Случается, что ребёнок остаётся неподготовленным к школьному
Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-
логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны
возможностям и индивидуальным особенностям детей. Чем раньше начата коррекционная
работа, тем она эффективнее.
В нашем детском саду функционирует логопедический пункт, в котором созданы все
необходимые условия для стимулирования активности, самостоятельности и творчества
каждого ребенка. Продумана и развлекательна развивающая среда, каждый предмет
которой несет в себе смысловую нагрузку и эстетическое удовольствие.
Игровое оборудование применяется вариативно, так как все игры разработаны для
многоцелевого использования. Имеются: лоточки и каскады (для дыхательной гимнастики
и выработки воздушной струи); логопедические тренажеры; стеклянные доски для
художественной деятельности детей (рисование красками, цветным скотчем, цветными
опилками, бисером, веревочкой, листьями, ладошками, песком, печатями из картофеля,
ластика, поролона, кляксография и т.д.); тактильные доски (для развития тактильных
ощущений и мелкой моторики пальцев рук); шумовые инструменты (для развития
фонематического слуха); материалы для нетрадиционных форм работы с детьми,
различные игры и пособия, модели, схемы и т.д.
Основная форма логопедической деятельности – индивидуальные и подгрупповые
занятия, которые ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и
потребность в эмоциональном общении.
Построение занятий совершенно разнообразное. В одном случае - это игра, в другом -
театр, путешествие, сказка и т.д. Игровая форма занятий помогает успешно формировать
все компоненты языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Новый материал
связывается с уже известным с помощью различных соощущений, эмоциональных
реакций (мотивируя контекстом игровой деятельности).
Система работы направлена на создание эффективных условий, обеспечивающих
механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию
личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования. Специфика
выбора конкретных задач зависит от индивидуальных особенностей детей.
На логопункт поступают дети, не только с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи, но и дети с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. дети - инвалиды).
все более востребованными становятся такие педагогические
технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья
направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам
психической и физической саморегуляции.
В коррекционной работе с детьми используем следующие традиционные и
нетрадиционные технологии здоровьесбережения:
речедвигательного анализатора, что в свою очередь помогает длительному удерживанию
артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.
* пальчиковые игры развивают ловкость и точность пальцев рук, развивают взаимосвязь
между полушариями головного мозга и синхронизируют их работу, помогают подготовить
руку ребенка к письму, развивают координацию. Благодаря пальчиковым играм ребенок
получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться. Попутно ребёнок запоминает небольшие стихи. В ходе
игры расширяются представления ребенка об окружающем мире, пополняется словарный
запас. Пальчиковые игры улучшают внимание и память, помогают выработать терпение и
усидчивость, развивают творческие способности и фантазию ребёнка.
* игры на развитие мелкой моторики развивают изолированные движения пальцев рук в
работе с мелкими предметами (упражнения с бусинками, пуговицами, ракушками и т.д.)
Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание
узлов). Мозаика. лепка, штриховка, развитие элементарных графических навыков.
Использование сухих бассейнов, стеклянных мольбертов и т. д.
* биоэнергопластика направлена на совместные движения руки и артикуляционного
организме. Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По
мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой
биоэнергопластики. Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение
аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в
каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. У ребенка формируются
благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает
координацию движений и мелкую моторику, улучшает внимание, память, мышление, речь.
Используем в работе с детьми с 4 лет.
позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его
мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру
речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою
речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное
состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.д.
Уделяется особое внимание
таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук.
Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличие от
симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходит
на уровне спинного мозга. Упражнения используем в работе с детьми с 4 лет.
* Су-Джок терапия – регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические
точки с целью активизации защитных функций организма, в частности, профилактики и
коррекции речевых нарушений.
Су – кисть, Джок – стопа. Стимулирование активных
точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений: шарики,
массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики и др. Также используется ручной
самомассаж пальцев. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг.
Массаж проводится до появления тепла.
Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам,
коврикам с пуговицами и т.д. Такой массаж не только оказывает благотворное влияние на
весь организм, но также помогает решать наши коррекционные задачи: активизирует мозг,
развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию речедвигательных анализаторов,
способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления,
успешной подготовки детей в школе.
- произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности,
связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Комплекс упражнений на
тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Умение расслабиться помогает
одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение,
расслабить мышцы, что необходимо для коррекции речи.
* мудротерапия- йога пальцев. В организме человека циркулируют не только кровь и
лимфа, но и энергия. Она движется по каналам, идущим от каждого органа к кончикам
пальцев. Иногда происходит сбой, канал перекрывается и энергия не поступает в нужный
орган. Это провоцирует болезнь. Чтобы устранить "поломку", следует активизировать
энергию. Именно этому и служат мудры.
упражнения – способствуют развитию глубокого вдоха и длительного
выдоха; вырабатывают у детей умение правильно дышать в процессе речи.
* пескотерапия развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику
Песочные ящики используются как емкости для моделирования ситуаций сказок (в них:
игрушки, веточки, шишки, ракушки, семена и т.д.). Благодаря приему песочной
игротерапии дети с интересом приобретают не только чувственный опыт, но и познают
окружающий мир, формируются соответствующие представления о предметах, их
свойствах. Поощряется фантазия, творческий подход. Дети учатся слушать и говорить.
Тактильные ощущения и осязание развиваются так же в играх с резиновыми шариками,
набивными подушечками различной фактуры (внутри насыпаны: песок, горох, камушки,
крахмал и т.д.). Используется глина, опилочное тесто, фольга, емкости с водой различной
температуры, экспериментирование с плавающими и тонущими предметами, тактильные
Обоняние совершенствуется в играх с флакончиками и коробочками из-под «киндер-
(душица, смородина, мелиса, валериана). Это успокаивает ребенка, меняет его настроение
и самочувствие. Среди ароматных флакончиков дети находят пару, расставляют по степени
приятности - неприятности запахи, размышляют - на что это похоже, как пахнет это слово
и т.д. Это дает возможность не только расширить диапазон чувствительности, но и
обогатить словарный запас, создать особую, неповторимую ассоциативную связь новых
слов - понятий и запахов.
Чтобы уметь выразительно говорить, вести диалог, разыгрывать стихи, сказки, мини-
сценки, владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра, дети выполняют
ниточке бусинки, пускают мыльные пузыри, сдувают перышки и т.д.), упражнения для
дикции, голоса (скороговорки с разными интонациями, упражнения на умение
произносить слова коротко, протяжно и т.д.), упражнения для развития внимания, памяти,
т.д.), упражнения на формирование согласованности коллективных действий («Встать,
управлять куклами. Разыгрывают отдельные эпизоды и сказки полностью. Сначала
предлагаются короткие и знакомые сказки, где дети сами проявляют инициативу,
принимают на себя понравившуюся роль и разыгрывают без посторонней помощи.
Незнакомые сказки, потешки логопед рассказывает сам и предоставляет детям
возможность самим воспроизводить действия с игрушками. Постепенно усложняются
ситуативные задачи и речевой материал. Внимание привлекается к осознанию значения
сказанных слов, интонаций, темпу речи, модуляции голоса. Дети постигают процесс
общения со сверстниками, стараются говорить правильно, эмоционально, выразительно.
Зрительные и слуховые ощущения дети развивают ударяя металлическими палочками
по бутылкам с водой, наполненными до разного уровня, находят одинаковые «звучащие
музыку (музыку живой природы, классические произведения, детские песенки).
Приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга,
Основная цель логопедического сопровождения - раннее выявление и преодоление отклонений в развитии детей дошкольного возраста, оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями устной речи.
Основными задачами логопедического сопровождения являются:
Своевременная профилактика речевых нарушений у дошкольников;
Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей;
Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности;
Взаимодействие с ПМПК;
Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Инструктор по физической культуре;
Цель данного взаимодействия – создание единого коррекционно-развивающего пространства.
Логопедическое сопровождение в нашем саду я выстраиваю в соответствии с программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под авторством Нищевой Н. В. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского сада и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
В своей работе использую разнообразные методы и приемы. Наряду с традиционными методами, такими как: различного рода и характера упражнения, наблюдения, беседы, рассказы и пересказы, еще применяю и инновационные технологии. Современные технологии не заменяют традиционных, они лишь дополняют их, делая коррекционно-образовательный процесс более эффективным.
Известно много нетрадиционных методов в коррекционной работе с детьми ОВЗ:
хромотерапия или цветотерапия,
Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике. Авторами инновационных технологий являются: Ткаченко Т. А., Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Филичева Т. Б., Нищева Н. В., Смирнова Л. Н.
Во время проведения коррекционно-развивающей деятельности также активно использую игровые технологии, так как игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов — от самых простых до самых сложных. В игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети дошкольного возраста лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Дошкольник во время игры вовлечен в активную познавательную деятельность, не чувствует усталости, сохраняет энергию на последующее время обучения.
Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
В образовательную деятельность включаются различные виды игр: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами, игры с игрушками, подвижные игры, игры-инсценировки.
Без приемов технологии наглядного моделирования не обходится ни одно коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. При использовании символической аналогии, облегчаетсся и ускоряется процесс запоминания и усвоения материала у дошкольников с ОВЗ, формирует приемы работы с памятью. Применяя графическую аналогию, можно научить детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему утомляемости. К таким технологиям относится мнемотехника.
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) стали перспективными средствами коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
В основу ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. Ю. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Д. Б. Элькониным.
В своей работе я широко применяю ИКТ: современные технологии позволяют использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей дошкольников с ОВЗ в начале и в конце коррекционно-развивающей деятельности, анализ собранной информации и наглядное представление результатов в виде диаграмм, графиков, таблиц), в организации работы с родителями и педагогами (подготовка презентаций к консультациям, выпуск наглядной информации), а также непосредственно в ходе проведения логопедических занятий во время проведения физминутки, зарядки для глаз, интерактивных игр на развитие фонематических процессов.
Применение ИКТ позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Здоровьесберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ. Цель данных технологий: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Широко использую в коррекционной работе:
‒ гимнастика для глаз;
‒ упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук;
Очень интересен для дошкольников метод су-джок терапии. Использование су-джокмассажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий позволяют повысить физическую и умственную работоспособность детей, дает возможность для максимальной целенаправленной коррекционной работы с ребёнком.
Использование оздоровительных технологий происходит в игровой форме: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоравливающие техники остаются в памяти ребенка на долгое время.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что новые педагогические технологии создают более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, повышают мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, будут способствовать его успешной социализации.
Исходя из опыта работы, могу сказать, что хороший, стойкий положительный результат коррекционной работы возможен только благодаря грамотно выстроенной совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. И здесь моей основной задачей как специалиста является организация и координирование такой системы работы с педагогами ДОУ и семьей ребенка, в ходе которой все участники образовательного процесса будут активно задействованы и максимально заинтересованы в успехе!
Общаясь на протяжении нескольких лет с родителями детей с ОВЗ, я отметила то, что, зачастую, они неохотно посещают и участвуют со своими детьми в коллективных мероприятиях и проектах, реализуемых в ДОУ, предпочитая индивидуальные формы взаимодействия с учителем-логопедом.
Но все мы знаем: речь ребенка активно развивается лишь в процессе общения, и чем разнообразнее будут формы этого общения, тем успешнее будет проходить процесс коррекции речи и психического развития ребенка, в целом.
Так же мы можем наблюдать то, что далеко не все родители знают и задумываются над тем, насколько ценны для развития ребенка именно первые годы жизни, когда при грамотном комплексном медико-педагогическом воздействии и осознании родителями проблем в развитии ребенка, реально возможно их компенсировать и дать возможность малышу нормально жить и развиваться.
Целью данного проекта является вовлечение семьи ребенка с ОВЗ в совместную образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную деятельность, направленную на овладение ребенком теми коммуникативными качествами, которые будут ему необходимы для полноценного общения с окружающим его миром, в соответствии с его физическими, психическими и возрастными особенностями.
Этот проект реализуется ежегодно на протяжении многих лет работы, изначально он был ориентирован на взаимодействие со всеми родителями детей, посещающих ДОУ.
С этой целью наиболее эффективным, на мой взгляд, является сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с родителями.
По моим наблюдениям, многие мамы, воспитывающие детей с особенностями развития, замыкаются по поводу развития своего ребенка, стесняются этой проблемы или, что хуже всего, могут не признать и не соглашаться с тем фактом, что проблема, действительно, существует и ее надо решать как можно быстрее, не упуская драгоценного времени.
В такой ситуации учителю-логопеду нужно быть тонким психологом и тактично, при этом аргументированно, разъяснить маме суть проблемы и возможные пути ее решения. Конечно, далеко не все зависит от учителя-логопеда, но мы, как специалисты, можем грамотно повлиять на отношение родителей к существующим проблемам в развитии их детей.
Безусловно, во многом, результат коррекционной работы зависит и от слаженности в работе всего педагогического коллектива. Здесь учитель-логопед также выступает координатором, куратором, так как, обладая специальными знаниями в области дефектологии, специальной педагогики психологии, он способен ознакомить педагогов со спецификой работы с детьми с особенностями развития с помощью проведения семинаров, мастер-классов и деловых игр.
Во-первых, мы должны помочь маме преодолеть неуверенность в своих силах, педагогических способностях и показать ей то, что, при желании, именно мама и может стать для ребенка лучшим педагогом: дефектологом, психологом, логопедом… но, если она, действительно будет заинтересована сделать все возможное для развития своего ребенка. На каждом индивидуальном занятии я делаю фото и видеосъемку фрагментов занятия и отправляю их родителям. Если что-то становится им непонятно, даю разъяснения и рекомендации.
Во-вторых, нам нужно постараться сделать родителей своими союзниками, чтобы вместе, помогая друг другу и ребенку, прийти к хорошему результату коррекционной работы. Поэтому приглашаем маму на открытые индивидуальные практические занятия, наглядно демонстрируя, как нужно правильно заниматься с ребенком дома, как заинтересовать малыша и удержать его внимание. Очень часто помощником логопеда становятся старшие дети в семье или папы, которые, как известно, ближе к ребенку в плане интереса к игре и не настолько обременены домашними заботами. Также я предлагаю родителям изготавливать из подручного материала интересные развивающие пособия для ребенка, используя оригинальные идеи из сети Интернет.
В-третьих, мы будем показывать и рассказывать семье о каждом малейшем успехе ребенка и научим родителей отмечать успехи малыша, хвалить его и мотивировать к дальнейшим достижениям. Оказывается, далеко не все родители знают о том, насколько важна похвала для ребенка.
В-четвертых, мы можем ненавязчиво познакомить на наших встречах родителей детей с ОВЗ для того, чтобы они имели возможность в неформальной обстановке обсудить проблемы воспитания и поделиться друг с другом особыми приемами или просто высказаться на интересующие их темы.
В-пятых, когда мы видим, что и мама и ребенок уже обрели некоторую уверенность и готовность общаться с детьми и родителями в группе, мы постепенно привлекаем их к участию в микрогрупповых, общегрупповых, а, затем, и в общесадовских мероприятиях.
А по окончании подготовительной к школе группы Паша, перейдя на III уровень развития речи, стал более уверенным, согласился поучаствовать в онлайн-олимпиаде и занял призовое место. Ребенок поборол страх публичных выступлений и с удовольствием принял участие в логопедическом квесте, стал активнее общаться со сверстниками и взрослыми.
Видя успехи своего ребенка и получая поддержку и помощь учителя-логопеда, родители становятся активными участниками коррекционно-логопедического процесса. Они принимают участие в мероприятиях, проектной деятельности в ДОУ.
Приложение 1.
на 20__-20__ учебный год
Индивидуальное консультирование по запросам родителей – по средам с 17.00 до 18.00
Месяц
Мероприятие
Тема, цель
Взаимодействие с коллегами
Родительское собрание для родителей старших дошкольников, детей с ОВЗ.
Индивидуальные консультации для родителей детей с ОВЗ.
Цель. Рекомендации для родителей по проведению домашних логопедических занятий
Согласование времени проведения с воспитателями
Мастер-класс для родителей детей средней группы, детей с ОВЗ.
Буклеты для родителей
Семинар-практикум для родителей детей старшей группы, детей с ОВЗ.
Оформление родительского уголка.
Цель. Ознакомление родителей с игровыми приемами профилактики нарушений речи
Согласование времени проведения с воспитателями
Семинар-практикум в подготовительной к школе группе
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы, детей с ОВЗ.
Создание буклетов для родителей
Согласование времени проведения с воспитателями
Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе (совместно с 1 классом)
Оформление родительского уголка
Цель: приобщение детей и родителей к русской поэзии
Согласование с воспитателями, учителем и Зам. зав по ВМР времени проведения мероприятия, совместная речевая подготовка детей
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы и детей с ОВЗ.
Оформление родительского уголка
Цель. Ознакомление родителей с игровыми приемами автоматизации звуков
Цель: Ознакомление родителей с симптомами заикания и приемами его устранения
Дорогие родители особенных детей, на этой страничке я выкладываю интересные материалы из своей практики, предназначенные для: вызывания речи, постановки звуков, перехода от звука к слогу, слову, сочетанию слов и фразе. Также здесь вы сможете воспользоваться уроками по формированию и развитию фонематического слуха вашего ребёнка и увеличению словарного запаса. Буду благодарна за комментарии и новые идеи в мою и вашу копилку. С уважением, Аксенова Джамиля.
Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Джамиля Аксенова
Лекции по аутизму. Онлайн занятия по логопедии. Издание пособий.
Что вас ждёт в ближайшем будущем?
Показать полностью.
1. Курс лекций-вебинаров по аутизму для родителей и педагогов. Сейчас анализирую свой опыт, придаю знаниям структуру и начитываю новый материал. Обязательно поделюсь. Данный курс лекций готовлю по многократным личным обращениям родителей и педагогов.
Примерно запущу проект: январь-март.
2. Онлайн занятия по логопедии для детей с ОВЗ и их родителей. Сразу уточняю, что занятия проводятся только с родителями. И от родителя необходимо максимум включения. Мне нужно время дли записи видеоуроков.
Примерно запущу проект: май-июнь.
3. Издание пособий. Опыт можно воплотить не только в теории, но и на практике. Давно хотела перенести свои идеи на бумагу. Работа из дома позволяет это сделать.
По времени реализации: начиная с этого года. О каждом пособии буду говорить отдельно. Работа долгосрочная. Требует времени и терпения.
По срокам возможны подвижки. Зависит от ряда обстоятельств. О каждом мероприятии буду оповещать заранее.
Всем удачного нового учебного года!
Александр Рыбников запись закреплена
Вы можете поделиться ссылкой на своей странице и помочь донести информацию ДЕТЯМ.
Главное чтобы ДЕТИ читали и развивались!
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
с уважением
Рыбников Александр
Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Джамиля Аксенова
Подготовка к уроку чтения в 3 классе рассказа Михаила Пришвина "Разговор деревьев".
Презентация предназначена для детей с особенностями в развитии (ОВЗ). Яркие образы по сюжету помогают детям представить сюжет и наполнить его смыслом.
Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Джамиля Аксенова
"Любимое время года"
Георгий Скребицкий
Урок чтения. Тема - ранняя весна.
Учебник Ильиной за 3-ий класс. - Стр. 138.
Показать полностью.
В рамках домашнего обучения.
Делюсь созданной презентацией к уроку. В следующий раз включу вопросы к тексту:
1. Какое время года у автора самое любимое?
2. Прочитай, что происходит в природе ранней весной?
3. С чем автор сравнивает раннюю весну? Как об этом сказано в тексте? Прочитай (работа с текстом в учебнике).
________________________
Фотографии взяты из интернета в свободном доступе
Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
ЛОГОПЕДЫ, внимание!! Киров. Курсы. Информация!
Даты - 17.02.22, 22.02.22
Объем программы: 16 часов.
Форма обучения: очная (с применением ДОТ - в онлайн формате).
Стоимость: 800 рублей.
Даты и время проведения интенсива:
17.02.2022 г., 16:00-19:00 - Тишина Людмила Александровна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"
22.02.2022 г., 16:00-19:00 - Артемова Ева Эдуардовна, к.п.н., доцент, декан факультета "Клиническая и специальная психология" ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"
На интенсиве вы узнаете:
- как определять причины детского безречия;
- как понять, что ребенок нуждается в помощи, и как работать с его родителями, чтобы добиться наилучшего эффекта;
- технологии работы, обзор игрушек и пособий используемых в работе, а также информационный материал по работе с безречевыми детьми.
Пройдите обучение и станьте более востребованным специалистом. Программа разработана для тех, кто уже освоил профессию логопеда и хочет расширить список своих услуг.
По окончании интенсива выдается сертификат установленного образца.
Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Логопедический центр "Территория речи"
Вы помните свои первые супервизии? – Было страшновато? Некоторые вообще на каждой переживают не зависимо от их количества.
Оказывается, это совсем не просто показать свою работу директору или другим специалистам. А ведь от того, в какой атмосфере проходят супервизии, зависит очень многое, в том числе и результат обучения.
Сегодня мы расскажем вам о важных моментах, присутствующих в Школе Игровой Логопедии, которые делают обучение в ней ОСОБЕННЫМ.
Показать полностью.
Такт и умение поддержать своих подопечных – обязательные качества наших кураторов. Ведь, какие результаты дает похвала ученика даже за самый малый успех, игровые логопеды знают не понаслышке.
Кураторами потоков назначают далеко не каждого хорошего специалиста, проработавшего в центре много лет – требования к ним повышенные
Отработка нового навыка под присмотром опытного куратора.
Теория и даже просмотр реальных видео с детьми это одно дело, но реальная практика с ребенком – совсем другое. Пока мы что-то сами не сделаем руками – навык не может считаться закрепленным.
⠀
Когда мы смотрим на себя со стороны – на видео – мы лучше замечаем свои ошибки. А если мы их видим – значит становимся сильнее в изучаемом вопросе.
К сожалению, синдрому самозванца подвержены многие. А он очень вредит нашей работе, да и жизни тоже. Наши куратор указывают не только на то, что не получается, но и отмечают то, что вам удается лучше всего - это важно.
Ваша собственная уверенность в себе, как в специалисте, приобретенная во время нашего обучения (ведь вы не только выучили теорию, но и отработали все на практике) – великая вещь. У уверенного специалиста выше результаты, лучше настроение, да и ценник за свои услуги он имеет право повысить запросто.
⠀
А еще, даже не знаем, как так происходит, – но к нам на обучение почему-то всегда приходят самые лучшие специалисты! :)
Ближайший поток уже в феврале. Приходите к нам, не пожалеете! :)
Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Развитие фонематического слуха – важный аспект работы логопеда в целях профилактики ошибок ребёнка на письме в школе. Поэтому я Вам предлагаю разнообразить этот процесс подвижными нейроиграми, в которых ребёнок сможет развить не только фонематический слух, но и внимание, быстроту, ловкость обеих рук.
Показать полностью. Для игры Вам понадобятся два разных по цвету стаканчика и маленькие шарики. Желаю, чтобы игра принесла Вашему ребёнку пользу и удовольствие!
Как запускать речь у ребёнка с нарушением фонематического слуха и алалией?
Второй сезон логопедического реалити-проекта вживую показывает, как опытные специалисты помогают ребенку с сенсорной алалией заговорить.
Узнаете все детали коррекционной работы: ошибки и трудности, практические приемы и наработки опытных специалистов высокого класса.
Поймёте эффективные приемы обследования нарушений речевого развития, психологические и логопедические способы диагностики.
Пронаблюдаете перерождение родительского восприятия проблем развития Адель и все этапы родительской зрелости.
Научитесь проводить клинический разбор и пронаблюдаете ведение пациента с позиции логопеда, дефектолога и психолога.
Получите работающие рецепты профессиональной помощи ребенку с сенсорной алалией.
Станьте полноценным участником: мы вместе будем обсуждать занятия и следить за тем, какие изменения будут происходить с ребенком и какими педагогическими способами достигаются эти изменения.
Главный герой: девочка Адель, 4 года и 1 месяц. Диагноз: сенсорная алалия.
Ведущая проекта: Жукова Олеся Станиславовна, педагог высшей категории с 30-летним стажем, автор книг-бестселлеров по детскому развитию.
Вы получите именной сертификат на 36 акад. часов. У вас будет возможность оформить удостоверение о повышении квалификации на 36 ак. часов.
Читайте также: