Проект логопеда с детьми с овз в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Чернова Елена Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Сказочная полянка"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Заринск
Наименование материала: статья
Тема: "Коррекционная работа логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ".
Раздел: дошкольное образование

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

(из опыта работы)

В последние годы существенно снижаются показатели здоровья и темпы развития

детей дошкольного возраста. Экологические проблемы, различные отрицательные

бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, вредное воздействие

гиподинамии, значительные умственные перегрузки - лишь некоторые факторы,

агрессивно воздействующие на здоровье ребёнка. По данным специалистов НИИ гигиены

и охраны здоровья детей и подростков, на современном этапе наметились следующие

негативные тенденции: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей,

значительно снизилось число абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%).

Согласно ФГОС дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью

непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им

принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в сохранении их здоровья и

подготовке ребёнка к школе.

Дошкольный возраст является синзитивным для развития интеллектуальных, речевых и

творческих возможностей ребёнка, так как кора больших полушарий еще окончательно не

Именно поэтому в

этом возрасте необходимо развивать память,

внимание, восприятие, мышление, и, конечно, речь.

Одной из важнейших проблем дошкольного детства является увеличение количества

детей с речевой патологией. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом

увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.

В норме овладение звуковым строем языка заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в

силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе мы часто наблюдаем

детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся,

пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться

своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Речевые нарушения влекут за собой

отставание в развитии. Случается, что ребёнок остаётся неподготовленным к школьному

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-

логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны

возможностям и индивидуальным особенностям детей. Чем раньше начата коррекционная

работа, тем она эффективнее.

В нашем детском саду функционирует логопедический пункт, в котором созданы все

необходимые условия для стимулирования активности, самостоятельности и творчества

каждого ребенка. Продумана и развлекательна развивающая среда, каждый предмет

которой несет в себе смысловую нагрузку и эстетическое удовольствие.

Игровое оборудование применяется вариативно, так как все игры разработаны для

многоцелевого использования. Имеются: лоточки и каскады (для дыхательной гимнастики

и выработки воздушной струи); логопедические тренажеры; стеклянные доски для

художественной деятельности детей (рисование красками, цветным скотчем, цветными

опилками, бисером, веревочкой, листьями, ладошками, песком, печатями из картофеля,

ластика, поролона, кляксография и т.д.); тактильные доски (для развития тактильных

ощущений и мелкой моторики пальцев рук); шумовые инструменты (для развития

фонематического слуха); материалы для нетрадиционных форм работы с детьми,

различные игры и пособия, модели, схемы и т.д.

Основная форма логопедической деятельности – индивидуальные и подгрупповые

занятия, которые ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и

потребность в эмоциональном общении.

Построение занятий совершенно разнообразное. В одном случае - это игра, в другом -

театр, путешествие, сказка и т.д. Игровая форма занятий помогает успешно формировать

все компоненты языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Новый материал

связывается с уже известным с помощью различных соощущений, эмоциональных

реакций (мотивируя контекстом игровой деятельности).

Система работы направлена на создание эффективных условий, обеспечивающих

механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию

личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования. Специфика

выбора конкретных задач зависит от индивидуальных особенностей детей.

На логопункт поступают дети, не только с фонетико-фонематическим недоразвитием

речи, но и дети с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. дети - инвалиды).

все более востребованными становятся такие педагогические

технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья

направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам

психической и физической саморегуляции.

В коррекционной работе с детьми используем следующие традиционные и

нетрадиционные технологии здоровьесбережения:

речедвигательного анализатора, что в свою очередь помогает длительному удерживанию

артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.

* пальчиковые игры развивают ловкость и точность пальцев рук, развивают взаимосвязь

между полушариями головного мозга и синхронизируют их работу, помогают подготовить

руку ребенка к письму, развивают координацию. Благодаря пальчиковым играм ребенок

получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и

способность сосредотачиваться. Попутно ребёнок запоминает небольшие стихи. В ходе

игры расширяются представления ребенка об окружающем мире, пополняется словарный

запас. Пальчиковые игры улучшают внимание и память, помогают выработать терпение и

усидчивость, развивают творческие способности и фантазию ребёнка.

* игры на развитие мелкой моторики развивают изолированные движения пальцев рук в

работе с мелкими предметами (упражнения с бусинками, пуговицами, ракушками и т.д.)

Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание

узлов). Мозаика. лепка, штриховка, развитие элементарных графических навыков.

Использование сухих бассейнов, стеклянных мольбертов и т. д.

* биоэнергопластика направлена на совместные движения руки и артикуляционного

организме. Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По

мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой

биоэнергопластики. Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение

аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в

каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. У ребенка формируются

благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает

координацию движений и мелкую моторику, улучшает внимание, память, мышление, речь.

Используем в работе с детьми с 4 лет.

позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его

мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру

речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою

речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное

состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.д.

Уделяется особое внимание

таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук.

Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличие от

симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходит

на уровне спинного мозга. Упражнения используем в работе с детьми с 4 лет.

* Су-Джок терапия – регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические

точки с целью активизации защитных функций организма, в частности, профилактики и

коррекции речевых нарушений.

Су – кисть, Джок – стопа. Стимулирование активных

точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений: шарики,

массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики и др. Также используется ручной

самомассаж пальцев. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Массаж проводится до появления тепла.

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам,

коврикам с пуговицами и т.д. Такой массаж не только оказывает благотворное влияние на

весь организм, но также помогает решать наши коррекционные задачи: активизирует мозг,

развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию речедвигательных анализаторов,

способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления,

успешной подготовки детей в школе.

- произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности,

связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Комплекс упражнений на

тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Умение расслабиться помогает

одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение,

расслабить мышцы, что необходимо для коррекции речи.

* мудротерапия- йога пальцев. В организме человека циркулируют не только кровь и

лимфа, но и энергия. Она движется по каналам, идущим от каждого органа к кончикам

пальцев. Иногда происходит сбой, канал перекрывается и энергия не поступает в нужный

орган. Это провоцирует болезнь. Чтобы устранить "поломку", следует активизировать

энергию. Именно этому и служат мудры.

упражнения – способствуют развитию глубокого вдоха и длительного

выдоха; вырабатывают у детей умение правильно дышать в процессе речи.

* пескотерапия развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику

Песочные ящики используются как емкости для моделирования ситуаций сказок (в них:

игрушки, веточки, шишки, ракушки, семена и т.д.). Благодаря приему песочной

игротерапии дети с интересом приобретают не только чувственный опыт, но и познают

окружающий мир, формируются соответствующие представления о предметах, их

свойствах. Поощряется фантазия, творческий подход. Дети учатся слушать и говорить.

Тактильные ощущения и осязание развиваются так же в играх с резиновыми шариками,

набивными подушечками различной фактуры (внутри насыпаны: песок, горох, камушки,

крахмал и т.д.). Используется глина, опилочное тесто, фольга, емкости с водой различной

температуры, экспериментирование с плавающими и тонущими предметами, тактильные

Обоняние совершенствуется в играх с флакончиками и коробочками из-под «киндер-

(душица, смородина, мелиса, валериана). Это успокаивает ребенка, меняет его настроение

и самочувствие. Среди ароматных флакончиков дети находят пару, расставляют по степени

приятности - неприятности запахи, размышляют - на что это похоже, как пахнет это слово

и т.д. Это дает возможность не только расширить диапазон чувствительности, но и

обогатить словарный запас, создать особую, неповторимую ассоциативную связь новых

слов - понятий и запахов.

Чтобы уметь выразительно говорить, вести диалог, разыгрывать стихи, сказки, мини-

сценки, владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра, дети выполняют

ниточке бусинки, пускают мыльные пузыри, сдувают перышки и т.д.), упражнения для

дикции, голоса (скороговорки с разными интонациями, упражнения на умение

произносить слова коротко, протяжно и т.д.), упражнения для развития внимания, памяти,

т.д.), упражнения на формирование согласованности коллективных действий («Встать,

управлять куклами. Разыгрывают отдельные эпизоды и сказки полностью. Сначала

предлагаются короткие и знакомые сказки, где дети сами проявляют инициативу,

принимают на себя понравившуюся роль и разыгрывают без посторонней помощи.

Незнакомые сказки, потешки логопед рассказывает сам и предоставляет детям

возможность самим воспроизводить действия с игрушками. Постепенно усложняются

ситуативные задачи и речевой материал. Внимание привлекается к осознанию значения

сказанных слов, интонаций, темпу речи, модуляции голоса. Дети постигают процесс

общения со сверстниками, стараются говорить правильно, эмоционально, выразительно.

Зрительные и слуховые ощущения дети развивают ударяя металлическими палочками

по бутылкам с водой, наполненными до разного уровня, находят одинаковые «звучащие

музыку (музыку живой природы, классические произведения, детские песенки).

Приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга,

Основная цель логопедического сопровождения - раннее выявление и преодоление отклонений в развитии детей дошкольного возраста, оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями устной речи.

Основными задачами логопедического сопровождения являются:

Своевременная профилактика речевых нарушений у дошкольников;

Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей;

Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности;

Взаимодействие с ПМПК;

Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Инструктор по физической культуре;

Цель данного взаимодействия – создание единого коррекционно-развивающего пространства.

Логопедическое сопровождение в нашем саду я выстраиваю в соответствии с программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под авторством Нищевой Н. В. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского сада и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

В своей работе использую разнообразные методы и приемы. Наряду с традиционными методами, такими как: различного рода и характера упражнения, наблюдения, беседы, рассказы и пересказы, еще применяю и инновационные технологии. Современные технологии не заменяют традиционных, они лишь дополняют их, делая коррекционно-образовательный процесс более эффективным.

Известно много нетрадиционных методов в коррекционной работе с детьми ОВЗ:

хромотерапия или цветотерапия,

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике. Авторами инновационных технологий являются: Ткаченко Т. А., Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Филичева Т. Б., Нищева Н. В., Смирнова Л. Н.

Во время проведения коррекционно-развивающей деятельности также активно использую игровые технологии, так как игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов — от самых простых до самых сложных. В игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети дошкольного возраста лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Дошкольник во время игры вовлечен в активную познавательную деятельность, не чувствует усталости, сохраняет энергию на последующее время обучения.

Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

В образовательную деятельность включаются различные виды игр: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами, игры с игрушками, подвижные игры, игры-инсценировки.

Без приемов технологии наглядного моделирования не обходится ни одно коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. При использовании символической аналогии, облегчаетсся и ускоряется процесс запоминания и усвоения материала у дошкольников с ОВЗ, формирует приемы работы с памятью. Применяя графическую аналогию, можно научить детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему утомляемости. К таким технологиям относится мнемотехника.

Информационные компьютерные технологии (ИКТ) стали перспективными средствами коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

В основу ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. Ю. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Д. Б. Элькониным.

В своей работе я широко применяю ИКТ: современные технологии позволяют использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей дошкольников с ОВЗ в начале и в конце коррекционно-развивающей деятельности, анализ собранной информации и наглядное представление результатов в виде диаграмм, графиков, таблиц), в организации работы с родителями и педагогами (подготовка презентаций к консультациям, выпуск наглядной информации), а также непосредственно в ходе проведения логопедических занятий во время проведения физминутки, зарядки для глаз, интерактивных игр на развитие фонематических процессов.

Применение ИКТ позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ. Цель данных технологий: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Широко использую в коррекционной работе:

‒ гимнастика для глаз;

‒ упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук;

Очень интересен для дошкольников метод су-джок терапии. Использование су-джокмассажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий позволяют повысить физическую и умственную работоспособность детей, дает возможность для максимальной целенаправленной коррекционной работы с ребёнком.

Использование оздоровительных технологий происходит в игровой форме: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоравливающие техники остаются в памяти ребенка на долгое время.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что новые педагогические технологии создают более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, повышают мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, будут способствовать его успешной социализации.

Исходя из опыта работы, могу сказать, что хороший, стойкий положительный результат коррекционной работы возможен только благодаря грамотно выстроенной совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. И здесь моей основной задачей как специалиста является организация и координирование такой системы работы с педагогами ДОУ и семьей ребенка, в ходе которой все участники образовательного процесса будут активно задействованы и максимально заинтересованы в успехе!

Общаясь на протяжении нескольких лет с родителями детей с ОВЗ, я отметила то, что, зачастую, они неохотно посещают и участвуют со своими детьми в коллективных мероприятиях и проектах, реализуемых в ДОУ, предпочитая индивидуальные формы взаимодействия с учителем-логопедом.

Но все мы знаем: речь ребенка активно развивается лишь в процессе общения, и чем разнообразнее будут формы этого общения, тем успешнее будет проходить процесс коррекции речи и психического развития ребенка, в целом.

Так же мы можем наблюдать то, что далеко не все родители знают и задумываются над тем, насколько ценны для развития ребенка именно первые годы жизни, когда при грамотном комплексном медико-педагогическом воздействии и осознании родителями проблем в развитии ребенка, реально возможно их компенсировать и дать возможность малышу нормально жить и развиваться.

Целью данного проекта является вовлечение семьи ребенка с ОВЗ в совместную образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную деятельность, направленную на овладение ребенком теми коммуникативными качествами, которые будут ему необходимы для полноценного общения с окружающим его миром, в соответствии с его физическими, психическими и возрастными особенностями.

Этот проект реализуется ежегодно на протяжении многих лет работы, изначально он был ориентирован на взаимодействие со всеми родителями детей, посещающих ДОУ.

С этой целью наиболее эффективным, на мой взгляд, является сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с родителями.

По моим наблюдениям, многие мамы, воспитывающие детей с особенностями развития, замыкаются по поводу развития своего ребенка, стесняются этой проблемы или, что хуже всего, могут не признать и не соглашаться с тем фактом, что проблема, действительно, существует и ее надо решать как можно быстрее, не упуская драгоценного времени.

В такой ситуации учителю-логопеду нужно быть тонким психологом и тактично, при этом аргументированно, разъяснить маме суть проблемы и возможные пути ее решения. Конечно, далеко не все зависит от учителя-логопеда, но мы, как специалисты, можем грамотно повлиять на отношение родителей к существующим проблемам в развитии их детей.

Безусловно, во многом, результат коррекционной работы зависит и от слаженности в работе всего педагогического коллектива. Здесь учитель-логопед также выступает координатором, куратором, так как, обладая специальными знаниями в области дефектологии, специальной педагогики психологии, он способен ознакомить педагогов со спецификой работы с детьми с особенностями развития с помощью проведения семинаров, мастер-классов и деловых игр.

Во-первых, мы должны помочь маме преодолеть неуверенность в своих силах, педагогических способностях и показать ей то, что, при желании, именно мама и может стать для ребенка лучшим педагогом: дефектологом, психологом, логопедом… но, если она, действительно будет заинтересована сделать все возможное для развития своего ребенка. На каждом индивидуальном занятии я делаю фото и видеосъемку фрагментов занятия и отправляю их родителям. Если что-то становится им непонятно, даю разъяснения и рекомендации.


Во-вторых, нам нужно постараться сделать родителей своими союзниками, чтобы вместе, помогая друг другу и ребенку, прийти к хорошему результату коррекционной работы. Поэтому приглашаем маму на открытые индивидуальные практические занятия, наглядно демонстрируя, как нужно правильно заниматься с ребенком дома, как заинтересовать малыша и удержать его внимание. Очень часто помощником логопеда становятся старшие дети в семье или папы, которые, как известно, ближе к ребенку в плане интереса к игре и не настолько обременены домашними заботами. Также я предлагаю родителям изготавливать из подручного материала интересные развивающие пособия для ребенка, используя оригинальные идеи из сети Интернет.


В-третьих, мы будем показывать и рассказывать семье о каждом малейшем успехе ребенка и научим родителей отмечать успехи малыша, хвалить его и мотивировать к дальнейшим достижениям. Оказывается, далеко не все родители знают о том, насколько важна похвала для ребенка.


В-четвертых, мы можем ненавязчиво познакомить на наших встречах родителей детей с ОВЗ для того, чтобы они имели возможность в неформальной обстановке обсудить проблемы воспитания и поделиться друг с другом особыми приемами или просто высказаться на интересующие их темы.


В-пятых, когда мы видим, что и мама и ребенок уже обрели некоторую уверенность и готовность общаться с детьми и родителями в группе, мы постепенно привлекаем их к участию в микрогрупповых, общегрупповых, а, затем, и в общесадовских мероприятиях.


А по окончании подготовительной к школе группы Паша, перейдя на III уровень развития речи, стал более уверенным, согласился поучаствовать в онлайн-олимпиаде и занял призовое место. Ребенок поборол страх публичных выступлений и с удовольствием принял участие в логопедическом квесте, стал активнее общаться со сверстниками и взрослыми.


Видя успехи своего ребенка и получая поддержку и помощь учителя-логопеда, родители становятся активными участниками коррекционно-логопедического процесса. Они принимают участие в мероприятиях, проектной деятельности в ДОУ.


Приложение 1.

на 20__-20__ учебный год

Индивидуальное консультирование по запросам родителей – по средам с 17.00 до 18.00

Месяц

Мероприятие

Тема, цель

Взаимодействие с коллегами

Родительское собрание для родителей старших дошкольников, детей с ОВЗ.

Индивидуальные консультации для родителей детей с ОВЗ.

Цель. Рекомендации для родителей по проведению домашних логопедических занятий

Согласование времени проведения с воспитателями

Мастер-класс для родителей детей средней группы, детей с ОВЗ.

Буклеты для родителей

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы, детей с ОВЗ.

Оформление родительского уголка.

Цель. Ознакомление родителей с игровыми приемами профилактики нарушений речи

Согласование времени проведения с воспитателями

Семинар-практикум в подготовительной к школе группе

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы, детей с ОВЗ.

Создание буклетов для родителей

Согласование времени проведения с воспитателями

Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе (совместно с 1 классом)

Оформление родительского уголка

Цель: приобщение детей и родителей к русской поэзии

Согласование с воспитателями, учителем и Зам. зав по ВМР времени проведения мероприятия, совместная речевая подготовка детей

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы и детей с ОВЗ.

Оформление родительского уголка

Цель. Ознакомление родителей с игровыми приемами автоматизации звуков

Цель: Ознакомление родителей с симптомами заикания и приемами его устранения

Основной альбом

Дорогие родители особенных детей, на этой страничке я выкладываю интересные материалы из своей практики, предназначенные для: вызывания речи, постановки звуков, перехода от звука к слогу, слову, сочетанию слов и фразе. Также здесь вы сможете воспользоваться уроками по формированию и развитию фонематического слуха вашего ребёнка и увеличению словарного запаса. Буду благодарна за комментарии и новые идеи в мою и вашу копилку. С уважением, Аксенова Джамиля.

Логопедия для детей с ОВЗ

Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Джамиля Аксенова

Лекции по аутизму. Онлайн занятия по логопедии. Издание пособий.

Что вас ждёт в ближайшем будущем?
Показать полностью.
1. Курс лекций-вебинаров по аутизму для родителей и педагогов. Сейчас анализирую свой опыт, придаю знаниям структуру и начитываю новый материал. Обязательно поделюсь. Данный курс лекций готовлю по многократным личным обращениям родителей и педагогов.
Примерно запущу проект: январь-март.

2. Онлайн занятия по логопедии для детей с ОВЗ и их родителей. Сразу уточняю, что занятия проводятся только с родителями. И от родителя необходимо максимум включения. Мне нужно время дли записи видеоуроков.
Примерно запущу проект: май-июнь.

3. Издание пособий. Опыт можно воплотить не только в теории, но и на практике. Давно хотела перенести свои идеи на бумагу. Работа из дома позволяет это сделать.
По времени реализации: начиная с этого года. О каждом пособии буду говорить отдельно. Работа долгосрочная. Требует времени и терпения.

По срокам возможны подвижки. Зависит от ряда обстоятельств. О каждом мероприятии буду оповещать заранее.

Всем удачного нового учебного года!

Александр Рыбников

Александр Рыбников запись закреплена

Вы можете поделиться ссылкой на своей странице и помочь донести информацию ДЕТЯМ.

Главное чтобы ДЕТИ читали и развивались!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

с уважением
Рыбников Александр

Логопедия для детей с ОВЗ

Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Джамиля Аксенова

Подготовка к уроку чтения в 3 классе рассказа Михаила Пришвина "Разговор деревьев".

Презентация предназначена для детей с особенностями в развитии (ОВЗ). Яркие образы по сюжету помогают детям представить сюжет и наполнить его смыслом.

Логопедия для детей с ОВЗ

Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Джамиля Аксенова

"Любимое время года"
Георгий Скребицкий

Урок чтения. Тема - ранняя весна.
Учебник Ильиной за 3-ий класс. - Стр. 138.
Показать полностью.
В рамках домашнего обучения.

Делюсь созданной презентацией к уроку. В следующий раз включу вопросы к тексту:

1. Какое время года у автора самое любимое?
2. Прочитай, что происходит в природе ранней весной?
3. С чем автор сравнивает раннюю весну? Как об этом сказано в тексте? Прочитай (работа с текстом в учебнике).

________________________
Фотографии взяты из интернета в свободном доступе

Логопедия для детей с ОВЗ

Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена

ЛОГОПЕДЫ, внимание!! Киров. Курсы. Информация!
Даты - 17.02.22, 22.02.22

Объем программы: 16 часов.
Форма обучения: очная (с применением ДОТ - в онлайн формате).
Стоимость: 800 рублей.

Даты и время проведения интенсива:

17.02.2022 г., 16:00-19:00 - Тишина Людмила Александровна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

22.02.2022 г., 16:00-19:00 - Артемова Ева Эдуардовна, к.п.н., доцент, декан факультета "Клиническая и специальная психология" ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

На интенсиве вы узнаете:

- как определять причины детского безречия;
- как понять, что ребенок нуждается в помощи, и как работать с его родителями, чтобы добиться наилучшего эффекта;
- технологии работы, обзор игрушек и пособий используемых в работе, а также информационный материал по работе с безречевыми детьми.

Пройдите обучение и станьте более востребованным специалистом. Программа разработана для тех, кто уже освоил профессию логопеда и хочет расширить список своих услуг.

По окончании интенсива выдается сертификат установленного образца.

Логопедия для детей с ОВЗ

Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
Логопедический центр "Территория речи"

Вы помните свои первые супервизии? – Было страшновато? Некоторые вообще на каждой переживают не зависимо от их количества.

Оказывается, это совсем не просто показать свою работу директору или другим специалистам. А ведь от того, в какой атмосфере проходят супервизии, зависит очень многое, в том числе и результат обучения.

Сегодня мы расскажем вам о важных моментах, присутствующих в Школе Игровой Логопедии, которые делают обучение в ней ОСОБЕННЫМ.
Показать полностью.

🔹

Такт и умение поддержать своих подопечных – обязательные качества наших кураторов. Ведь, какие результаты дает похвала ученика даже за самый малый успех, игровые логопеды знают не понаслышке.

☝

Кураторами потоков назначают далеко не каждого хорошего специалиста, проработавшего в центре много лет – требования к ним повышенные

Отработка нового навыка под присмотром опытного куратора.
Теория и даже просмотр реальных видео с детьми это одно дело, но реальная практика с ребенком – совсем другое. Пока мы что-то сами не сделаем руками – навык не может считаться закрепленным.

Когда мы смотрим на себя со стороны – на видео – мы лучше замечаем свои ошибки. А если мы их видим – значит становимся сильнее в изучаемом вопросе.

🔹

К сожалению, синдрому самозванца подвержены многие. А он очень вредит нашей работе, да и жизни тоже. Наши куратор указывают не только на то, что не получается, но и отмечают то, что вам удается лучше всего - это важно.

Ваша собственная уверенность в себе, как в специалисте, приобретенная во время нашего обучения (ведь вы не только выучили теорию, но и отработали все на практике) – великая вещь. У уверенного специалиста выше результаты, лучше настроение, да и ценник за свои услуги он имеет право повысить запросто.

А еще, даже не знаем, как так происходит, – но к нам на обучение почему-то всегда приходят самые лучшие специалисты! :)

Ближайший поток уже в феврале. Приходите к нам, не пожалеете! :)

Логопедия для детей с ОВЗ

Логопедия для детей с ОВЗ запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Развитие фонематического слуха – важный аспект работы логопеда в целях профилактики ошибок ребёнка на письме в школе. Поэтому я Вам предлагаю разнообразить этот процесс подвижными нейроиграми, в которых ребёнок сможет развить не только фонематический слух, но и внимание, быстроту, ловкость обеих рук.
Показать полностью. Для игры Вам понадобятся два разных по цвету стаканчика и маленькие шарики. Желаю, чтобы игра принесла Вашему ребёнку пользу и удовольствие!

Как запускать речь у ребёнка с нарушением фонематического слуха и алалией?

Второй сезон логопедического реалити-проекта вживую показывает, как опытные специалисты помогают ребенку с сенсорной алалией заговорить.

Узнаете все детали коррекционной работы: ошибки и трудности, практические приемы и наработки опытных специалистов высокого класса.
Поймёте эффективные приемы обследования нарушений речевого развития, психологические и логопедические способы диагностики.
Пронаблюдаете перерождение родительского восприятия проблем развития Адель и все этапы родительской зрелости.
Научитесь проводить клинический разбор и пронаблюдаете ведение пациента с позиции логопеда, дефектолога и психолога.
Получите работающие рецепты профессиональной помощи ребенку с сенсорной алалией.

Станьте полноценным участником: мы вместе будем обсуждать занятия и следить за тем, какие изменения будут происходить с ребенком и какими педагогическими способами достигаются эти изменения.

👧

Главный герой: девочка Адель, 4 года и 1 месяц. Диагноз: сенсорная алалия.

💪🏻

Ведущая проекта: Жукова Олеся Станиславовна, педагог высшей категории с 30-летним стажем, автор книг-бестселлеров по детскому развитию.

🙏🏻

Вы получите именной сертификат на 36 акад. часов. У вас будет возможность оформить удостоверение о повышении квалификации на 36 ак. часов.

Читайте также: