Проект праздник весны и труда в доу

Обновлено: 01.06.2024

Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая: С первым мая! С первым мая!

Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

С праздника май начинается

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Дети: Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна: В небе радуга – дуга опустилась на луга.

В поле солнышко смеётся-

Оживилось всё кругом.

И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей – весеннее.

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок: У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски – длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу – дом такой,

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1: Книгу переворошив,

Мальчик 2: намотай себе на ус

Мальчик 3: все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Ведущая: Делу время, а потехе час!

Поиграем мы сейчас.

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь : один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи

И русский танец для души.

Ребёнок 1: О, родная, земля,

Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2: О, родная, земля,

Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3: О, родная, земля,

Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая: Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

И в этом просторе широком просторе.

Плотина стоит над водой.

Здесь крылья, раскинув как птица

Сияя своей белизной

Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

Тольятти – мой город родной.

Девочка: Всё лучше город наш становится

И всё красивей с каждым днём.

Как много новых зданий строится,

Как много улиц в нём.

И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.

И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Ведущая: И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях.

Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Итоговое мероприятие: субботник

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды группы

Понедельник – 22.04.2019

I– половина

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации.

Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь.

Музыкальное сопровождение для зарядки

Хрестоматия для чтения в средней группе.

иллюстрации с изображением людей разных профессий

Размещение информации для родителей о начале работы по теме: Праздник весны

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Попросить прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.

-Расширение знаний детей о профессиях.

-Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога доп. образования)

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Лопатки, метлы, скребки.

II – половина

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве , способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Цель: Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Вторник – 23.04.19.

I – половина

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика комп. №2

С авелий С., Максим М.,

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Заучивание стихотворений. В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.65

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

-развивать меткость, глазомер

II – половина

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Конструктор разных размеров

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Среда 24.04.2019

: I – половина

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Работа по развитию речи. Составление рассказа на предложенную тему, учить излагать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Консультации:

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога )

Наблюдение за ветром.

Цель продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Маша, Иван, Аня, Савелий,

II – половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Самостоятельная детей в центрах активности

Цель: закреплять знания детей о диких обитателях зоопарка и их повадках; о лесных обитателях

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Четверг 25.04.2019

I – половина

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

Пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики;

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Презентация для ИТК

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать

умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами

МУЗЫКА (по плану педагога доп. образования.)

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта:Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:

— рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

— выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

— прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:

1.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:

1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:

1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):

— выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

— изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

— организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

— прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

— понаблюдать за весенними изменениями в природе;

— рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

— рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование воспитательно - образовательного процесса 25.04.- 29.04.16г.

Цель: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3.Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

День недели

Дата

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация совместной деятельности в режимных моментах

Понедельник- 25 апреля

Утро:

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Дидактические игры:

Повторить песни, стихи о весне,о труде:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра с бусинками на развитие мелкой моторики;

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

флажки, ленточки, бубны, кегли;

выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организованная образовательная деятельность

Коммуникация.(Развитие речи)-коммуникативная деятельность с логопедом

Физическое развитие. (по плану специалиста)

Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.

Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений.

Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Расширять знания о празднике весны и труда.

2. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4.Совершенствовать технические умения и навыки аккуратного наклеивания деталей.

5.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдения за украшением улиц к празднику

Игры детей с солнечным зайчиком, разложение солнечного луча на составные.

Трудовое поручение: собрать веточки на своём участке. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению.

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Выносной материал: грабли, метёлку, мешки для мусора.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Разучивание :

Пальчиковая гимнастика:

- Мы к плечам прижали руки,

начинаем их вращать.

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

На всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Выше ноги поднимаем!

Цель: Развитие речи, мелкой моторики.

Алгоритм одевания и раздевания детей;

Вечер:

Цель: радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

Сюж / ролевые игры:

иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

Прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Вторник- 26 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Настольные игры; карандаши, альбомы.

понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Организованная образовательная деятельность

Коммуникация. (Подготовка к обучению грамоте).коммуникативная деятельность с логопедом. Работа в рабочих тетрадях по Е.В. Колесниковой. Занятие №23 стр.52

Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы по теме с использованием наглядных пособий; закрепить и расширить словарь детей по теме ; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) ; формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей ; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Музыкальное развитие. (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Упражнять мальчиков в метании предметов на дальность (не менее 3.5 м): Артём, Саша,Илья

планирование воспитательно - образовательного процесса 25.04.- 29.04.16г.

Цель: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3.Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Читайте также: