Проект праздник весны и труда в доу
Обновлено: 01.06.2024
Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.
Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).
Перестроения с флажками и цветами.
(дети подготовительной группы)
Ведущая: С первым мая! С первым мая!
Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!
С праздника май начинается
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.
Дети: Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней первомай зелёный!
Он принёс нам радость, подарил веселье:
Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!
(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)
Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.
Весна: В небе радуга – дуга опустилась на луга.
В поле солнышко смеётся-
Оживилось всё кругом.
И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.
(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)
Ведущая: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И значит настроение у всех людей – весеннее.
После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.
Ребёнок: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту
столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).
Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно,
И пилим доски – длинные и плоские.
Эти доски вот так.
Зажимает стол верстак.
Раскалилась до бела.
Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).
Столяру хорошо, а инженеру лучше,
Я бы строить дом пошёл
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу – дом такой,
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Мальчик 3: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).
Инженеру хорошо, а доктору лучше,
Я бы детей лечить пошёл
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)
Мальчик 1: Книгу переворошив,
Мальчик 2: намотай себе на ус
Мальчик 3: все работы хороши
Все: Выбирай на вкус.
Ведущая: Делу время, а потехе час!
Поиграем мы сейчас.
Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.
Игра повторяется 2-3 раза.
Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь : один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.
Игра повторяется 2-3 раза.
Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.
Игра повторяется 2-3раза.
Ведущая: Как не любить нам эту землю,
И эту синь, и эту зелень,
И тропку тайную во ржи
И русский танец для души.
Ребёнок 1: О, родная, земля,
Вся в лесах и разбужденных реках.
Ребёнок 2: О, родная, земля,
Вся из неба, ромашек и света.
Ребёнок 3: О, родная, земля,
Приволжские сонные вербы.
Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,
Посмотри, вокруг какой простор.
Ведущая: Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.
(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)
Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.
И в этом просторе широком просторе.
Плотина стоит над водой.
Здесь крылья, раскинув как птица
Сияя своей белизной
Стоит и, как в зеркало, в море глядится.
Тольятти – мой город родной.
Девочка: Всё лучше город наш становится
И всё красивей с каждым днём.
Как много новых зданий строится,
Как много улиц в нём.
И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.
И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.
Ведущая: И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.
Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях.
Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Итоговое мероприятие: субботник
Воспитательно - образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация развивающей среды группы
Понедельник – 22.04.2019
I– половина
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Цель: Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации.
Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь.
Музыкальное сопровождение для зарядки
Хрестоматия для чтения в средней группе.
иллюстрации с изображением людей разных профессий
Размещение информации для родителей о начале работы по теме: Праздник весны
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Попросить прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.
-Расширение знаний детей о профессиях.
-Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога доп. образования)
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Лопатки, метлы, скребки.
II – половина
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве , способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Цель: Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Воспитательно - образовательная деятельность
в режимных моментах
работа с детьми
Организация развивающей среды группы
Работа с родителями
Вторник – 23.04.19.
I – половина
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика комп. №2
С авелий С., Максим М.,
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе
Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Заучивание стихотворений. В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.65
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
-развивать меткость, глазомер
II – половина
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
Конструктор разных размеров
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Воспитательно - образовательная деятельность
в режимных моментах
Работа с детьми
Организация развивающей среды группы
Работа с родителями
Среда 24.04.2019
: I – половина
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей
Работа по развитию речи. Составление рассказа на предложенную тему, учить излагать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание.
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
Консультации:
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога )
Наблюдение за ветром.
Цель продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Маша, Иван, Аня, Савелий,
II – половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная детей в центрах активности
Цель: закреплять знания детей о диких обитателях зоопарка и их повадках; о лесных обитателях
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Воспитательно - образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация развивающей среды группы
Работа с родителями
Четверг 25.04.2019
I – половина
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
Пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики;
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
Презентация для ИТК
Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать
умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами
МУЗЫКА (по плану педагога доп. образования.)
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.
Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.
Актуальность проекта:Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.
Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
— выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
— прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:
1.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:
1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:
1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
3. Воспитание уважения к людям труда.
Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):
— выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
— изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
— организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
— прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
— понаблюдать за весенними изменениями в природе;
— рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
— рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
планирование воспитательно - образовательного процесса 25.04.- 29.04.16г.
Цель: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3.Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
День недели
Дата
Режимные моменты
ВД и КП в соотв. с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Взаимодействие с семьями воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Организация совместной деятельности в режимных моментах
Понедельник- 25 апреля
Утро:
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У нее такой круиз.
Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.
Дидактические игры:
Повторить песни, стихи о весне,о труде:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра с бусинками на развитие мелкой моторики;
модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
флажки, ленточки, бубны, кегли;
выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
Организованная образовательная деятельность
Коммуникация.(Развитие речи)-коммуникативная деятельность с логопедом
Физическое развитие. (по плану специалиста)
Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.
Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений.
Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Расширять знания о празднике весны и труда.
2. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4.Совершенствовать технические умения и навыки аккуратного наклеивания деталей.
5.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Наблюдения за украшением улиц к празднику
Игры детей с солнечным зайчиком, разложение солнечного луча на составные.
Трудовое поручение: собрать веточки на своём участке. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению.
формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Выносной материал: грабли, метёлку, мешки для мусора.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Разучивание :
Пальчиковая гимнастика:
- Мы к плечам прижали руки,
начинаем их вращать.
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
На всё на свете.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Выше ноги поднимаем!
Цель: Развитие речи, мелкой моторики.
Алгоритм одевания и раздевания детей;
Вечер:
Цель: радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;
Сюж / ролевые игры:
иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;
Прогулка
Самостоятельная деятельность по выбору детей;
Наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.
День недели
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Вторник- 26 апреля
Утро:
Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Настольные игры; карандаши, альбомы.
понаблюдать за весенними изменениями в природе;
Организованная образовательная деятельность
Коммуникация. (Подготовка к обучению грамоте).коммуникативная деятельность с логопедом. Работа в рабочих тетрадях по Е.В. Колесниковой. Занятие №23 стр.52
Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы по теме с использованием наглядных пособий; закрепить и расширить словарь детей по теме ; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) ; формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей ; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Музыкальное развитие. (по плану специалиста)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Упражнять мальчиков в метании предметов на дальность (не менее 3.5 м): Артём, Саша,Илья
планирование воспитательно - образовательного процесса 25.04.- 29.04.16г.
Цель: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3.Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
День недели
Режимные моменты
ВД и КП в соотв. с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
Читайте также:
- Почему гаев и раневская оказались неспособными спасти имение кратко
- План подготовки занятий посещения и наблюдения за проведением занятий в начальной школе
- План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса в доу
- Что такое обучение в доу определение
- Как относятся философия и религия к проблеме смерть кратко