Проект правнуки победы в доу

Обновлено: 30.06.2024

Главная 9 Мая - День Победы

Авторы:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна
  • Дегтярева Марина Васильевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувства исторической преемственности поколений. Развитие чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ через активную познавательную деятельность, на основе имеющихся представлений.

Пропаганда героизма и мужества защитников Туапсинского района, раскрытия огромного вклада в Победу в ВОВ, пропаганда важности сохранения мира.

Создание в группе и на открытых игровых площадках предметно – развивающей среды, отображающую славную боевую историю действий героических защитников Туапсинского района в годы ВОВ.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с героическим подвигом защитников Туапсе.
  • Создавать условия для совместной с родителями исследовательско -поисковой деятельности.
  • Обогащать, расширять представления о событиях времен ВОВ, используя экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ, местам боевой славы.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.
  • Формировать представления о художественной литературе, музыкальных произведениях, песенного творчества военных лет
  • Прививать чувства уважения к обелискам, памятникам воинам, павших за Родину, памятным местам на своей малой родине.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих семей, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы:

В 2020 году наша страна празднует 75 годовщину Победы советского народа в ВОВ 1941 -1945 г.г. Чем дальше от нас те страшные военные годы, тем сложнее передать из уст в уста всю правду о войне. Герои уходят из жизни, но память о них должна оставаться в сердцах следующих поколений. Поэтому необходимо продолжать работу, которая дает нам возможность проникнуться тем временем, переживаниями и впечатлениями. Профессионально донести до воспитанников суть происходившего во времена ВОВ и затронуть струны гордости, сострадания, почитания в маленькой душе.

Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми события военных лет 1941 – 1945г. г.

В группу пришел новый мальчик, Руслан Кучеренко, который живет в Вельяминовском поселении Туапсинского района, в селе Мессажай. В ходе знакомства с ребенком и родителями выяснилось, что в селе есть памятник воинам, погибшим в ВОВ. Мы заинтересовались этой информацией, обратились в совет ветеранов, закипела работа. Нашим воспитанникам захотелось тоже узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Так начался наш долгосрочный проект.

Методы проектной деятельности:

Срок реализации проекта: долгосрочный

Методические приемы:

Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться:

  • Повышения интереса к истории малой родины, связанные с событиями ВОВ.
  • Сформированности преемственности поколений в семьях воспитанников
  • Воспитания чувства национальной гордости за героев родного края, воевавших в ВОВ.
  • Обогащения социального опыта дошкольников, расширения кругозора.
  • Сплотить родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом.
  • Профессионально донести суть происходившего во времена ВОВ и затронуть струны гордости, сострадания, почитания в маленькой душе.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.

Центры активности оформлены по теме ВОВ.

Приобретены настольно-печатные игры.

Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;

Сбор материала для создания мини-музея в группе;

Создание фонотеки «Мотивы Великой Победы;

Разработка маршрутов к местам боевой славы Туапсе и Туапсинского района

Изготовление поделок для благотворительной ярмарки.

Участие в акциях, проводимых к 75- летию Победы;

Работа над проектом

прослушивание песен военных лет, военных маршей, 7 симфония Д. Шостаковича.

Продукты проекта:

Концерт для ветерана ВОВ Иванова Алексея Николаевича.

Собрана фонотека с записями популярных песен военных лет.

Изготовление поделок для ярмарки.

Экскурсия выходного дня в музей боевой славы г. Туапсе.

Создание книги Памяти.

Спортивно-музыкальный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.

Участие во всероссийских акциях к 75 –летию Великой Победы.

Субботник совместно с родителями и детьми: облагораживание памятника воинам ВОВ в Вельяминовском поселении, с.Мессажай. Посадка саженцев сирени.

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Актуальность проекта :

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой отечественной войны 1941-1945 г. г., но не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом.

Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы.

Мы в неоплатном долгу перед ветеранами, тружениками тыла, всеми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, проявив массовый героизм, мужество, беззаветную любовь к Родине.

Самоотверженное служение Отчизне будет вечно служить ярким примером для всех последующих поколений граждан нашей страны.

Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать дошкольникам, подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу.

Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг и ниоткуда.

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне…

Проблема: Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

В преддверии празднования Дня Победы провели опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют скудные знания о событиях Великой Отечественной войны. Не точные представления о причинах возникновения праздника.

Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Тип проекта : информационно - творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : апрель 2015 - май 2015 год.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

• Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

• Расширить знания о защитниках отечества, об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, вызывать желание быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми, как защитники Отечества.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.

• Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике День Победы.

• Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

• Иметь представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

• Дети проникнутся уважением к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Предметно - развивающая среда:

• Оформление уголка к 70-летию Победы.

• Дидактические игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

• Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Средства реализации проекта :

• Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

• Организация развивающей среды;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап (сбор информации по проблеме)

• Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

• Подбор картотеки дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений.

• Подборка иллюстраций, фотографий,документов, предметов военных лет.

• Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.

• Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне

Основной (практический) этап.

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы о ВОВ:

• Разучивание стихов, пословиц.

• Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Цель: Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе.

Сюжетно ролевые игры:

Цель: Развивать игровую деятельность детей, формировать патриотические чувства. Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.

• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.

• Рисование праздничного салюта новой для детей техникой рисования.

Цель: Учить передавать в работах свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику, детское творчество.

Цель: Расширять представления детей о музыке военных лет.

Работа с интернет ресурсами:

Экскурсия к вечному огню.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику.

Работа с родителями:

• Содействие педагогам в сборе информации, беседы с детьми о войне.

• Создание электронной презентации о проделанной работе.

• Выставка творческих работ детей.

• Участие в празднике 70-летию Победы.

• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Результат проекта

Цель нашего проекта была достигнута. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.

У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; пополнению словарного запаса (у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители).

Родители проявили активное участие в реализации проекта, у них повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей, поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Родины, улучшились внутрисемейные взаимоотношения.

А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.

Задачи:
Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
Формировать представление о героических и патриотических чувствах.
Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Пробудить интерес и бережное отношение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Воспитывать у детей любовь к воину-победителю, воину-освободителю.
Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
Воспитывать патриотические чувства.
Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Расширять словарный запас воспитанников.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Срок проведения: 2 месяца, с марта по май.

Ожидаемые результаты:
Восстановить череду событий и подвигов героев
Великой Отечественной войны.
Приобщиться к историческим ценностям нашей страны.

Темы:
Мы – правнуки твои, Победа!
Защитники Отечества.
У войны не детское лицо.
Они сделали Победу Великой!
Памятники воинской славы.
Традиции празднования Дня Победы.
Вечный огонь.
Минута молчания.
Салют Победы

Реализация проекта:
Беседы:
Вставай страна огромная.
Что такое героизм?
О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну.
Рассказ о А.Матросове и его подвиге.
Дети – герои Великой Отечественной войны.
Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу.
Города-герои.
Ордена и медали.
Они сделали Победу Великой. (О полководцах)
Как армия охраняет нашу страну в мирное время?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.





Гуськова Ирина Анатольевна,

606302, Нижегородская область,

д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21

Телефон: 8 (831) 68 35188

2. Этапы реализации проекта…………………………………………6 - 7

3. Ожидаемые результаты………………………………………………. 8

Как у маленького деревца,

еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит

жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине.

1.1. Актуальность темы.

Прошло 70 лет с той памятной весны 1945 года, когда 2 мая над рейхстагом был поднят красный флаг – флаг Победы. Тысячи оружейных залпов праздничного салюта 9 мая известили мир об окончании самой жестокой и кровопролитной войны. Закончилась она нашей победой.

Каждый день вслед за миллионами погибших на полях сражений, замученных в концлагерях уходят из жизни ветераны войны и труженики тыла. Всё меньше остаётся опалённых войной бывших мальчишек и девчонок, свидетелей тех страшных голодных и холодных ночей. Всё дальше от тех военных трагедий и побед уносят нас годы, но нельзя забывать горе и страдания людей, заплативших слишком большую цену за сегодняшнее мирное небо над нашей головой, нельзя забывать их великий подвиг.

На территории Кужутской сельской администрации ещё проживают очевидцы дней минувшей войны. Встречи с ними стали для нас доброй традицией. Поэтому, работая в рамках патриотического воспитания, ищем новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу. Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании.

1.2. Паспорт проекта.

Сроки проекта: Январь - май 2015 года.

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 5-7лет, по продолжительности - среднесрочный (5 месяцев).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации столицы, города Нижнего Новгорода, Защитников Отечества, боевых действий во время войны.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизы­вать все виды деятельности дошколь­ника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, не­полными.

1.3. Цель и задачи проекта.

Цель: обобщить и расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвиге народа через различные виды деятельности;

укрепить нравственно-патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Развивать патриотические чувства через знакомство с традициями праздника.

Создать условия для формирования нравственного социального опыта

через подготовку праздничных поздравлений, знакомство с правилами поведения на мероприятиях в честь Дня Победы, осознанное участие в праздничных мероприятиях.

Читайте также: