Проект правнуки победы в доу
Обновлено: 30.06.2024
Главная 9 Мая - День Победы
Авторы:
- Кирсутина Людмила Валерьевна
- Дегтярева Марина Васильевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувства исторической преемственности поколений. Развитие чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ через активную познавательную деятельность, на основе имеющихся представлений.
Пропаганда героизма и мужества защитников Туапсинского района, раскрытия огромного вклада в Победу в ВОВ, пропаганда важности сохранения мира.
Создание в группе и на открытых игровых площадках предметно – развивающей среды, отображающую славную боевую историю действий героических защитников Туапсинского района в годы ВОВ.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с героическим подвигом защитников Туапсе.
- Создавать условия для совместной с родителями исследовательско -поисковой деятельности.
- Обогащать, расширять представления о событиях времен ВОВ, используя экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ, местам боевой славы.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
- Формировать представления о художественной литературе, музыкальных произведениях, песенного творчества военных лет
- Прививать чувства уважения к обелискам, памятникам воинам, павших за Родину, памятным местам на своей малой родине.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих семей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность темы:
В 2020 году наша страна празднует 75 годовщину Победы советского народа в ВОВ 1941 -1945 г.г. Чем дальше от нас те страшные военные годы, тем сложнее передать из уст в уста всю правду о войне. Герои уходят из жизни, но память о них должна оставаться в сердцах следующих поколений. Поэтому необходимо продолжать работу, которая дает нам возможность проникнуться тем временем, переживаниями и впечатлениями. Профессионально донести до воспитанников суть происходившего во времена ВОВ и затронуть струны гордости, сострадания, почитания в маленькой душе.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми события военных лет 1941 – 1945г. г.
В группу пришел новый мальчик, Руслан Кучеренко, который живет в Вельяминовском поселении Туапсинского района, в селе Мессажай. В ходе знакомства с ребенком и родителями выяснилось, что в селе есть памятник воинам, погибшим в ВОВ. Мы заинтересовались этой информацией, обратились в совет ветеранов, закипела работа. Нашим воспитанникам захотелось тоже узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Так начался наш долгосрочный проект.
Методы проектной деятельности:
Срок реализации проекта: долгосрочный
Методические приемы:
Предполагаемый результат:
Задумывая наш проект, мы хотели добиться:
- Повышения интереса к истории малой родины, связанные с событиями ВОВ.
- Сформированности преемственности поколений в семьях воспитанников
- Воспитания чувства национальной гордости за героев родного края, воевавших в ВОВ.
- Обогащения социального опыта дошкольников, расширения кругозора.
- Сплотить родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом.
- Профессионально донести суть происходившего во времена ВОВ и затронуть струны гордости, сострадания, почитания в маленькой душе.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
Центры активности оформлены по теме ВОВ.
Приобретены настольно-печатные игры.
Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
Сбор материала для создания мини-музея в группе;
Создание фонотеки «Мотивы Великой Победы;
Разработка маршрутов к местам боевой славы Туапсе и Туапсинского района
Изготовление поделок для благотворительной ярмарки.
Участие в акциях, проводимых к 75- летию Победы;
Работа над проектом
прослушивание песен военных лет, военных маршей, 7 симфония Д. Шостаковича.
Продукты проекта:
Концерт для ветерана ВОВ Иванова Алексея Николаевича.
Собрана фонотека с записями популярных песен военных лет.
Изготовление поделок для ярмарки.
Экскурсия выходного дня в музей боевой славы г. Туапсе.
Создание книги Памяти.
Спортивно-музыкальный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.
Участие во всероссийских акциях к 75 –летию Великой Победы.
Субботник совместно с родителями и детьми: облагораживание памятника воинам ВОВ в Вельяминовском поселении, с.Мессажай. Посадка саженцев сирени.
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Актуальность проекта :
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой отечественной войны 1941-1945 г. г., но не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом.
Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы.
Мы в неоплатном долгу перед ветеранами, тружениками тыла, всеми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, проявив массовый героизм, мужество, беззаветную любовь к Родине.
Самоотверженное служение Отчизне будет вечно служить ярким примером для всех последующих поколений граждан нашей страны.
Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать дошкольникам, подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу.
Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг и ниоткуда.
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне…
Проблема: Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
В преддверии празднования Дня Победы провели опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют скудные знания о событиях Великой Отечественной войны. Не точные представления о причинах возникновения праздника.
Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Тип проекта : информационно - творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Время реализации проекта : апрель 2015 - май 2015 год.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
• Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
• Расширить знания о защитниках отечества, об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.
• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, вызывать желание быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми, как защитники Отечества.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
• Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике День Победы.
• Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
• Иметь представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
• Дети проникнутся уважением к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Предметно - развивающая среда:
• Оформление уголка к 70-летию Победы.
• Дидактические игры с патриотическим содержанием.
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
• Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Средства реализации проекта :
• Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
• Организация развивающей среды;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (сбор информации по проблеме)
• Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
• Подбор картотеки дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений.
• Подборка иллюстраций, фотографий,документов, предметов военных лет.
• Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.
• Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне
Основной (практический) этап.
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
• Чтение художественной литературы о ВОВ:
• Разучивание стихов, пословиц.
• Оформление книжного уголка ко Дню Победы.
Цель: Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе.
• Сюжетно ролевые игры:
Цель: Развивать игровую деятельность детей, формировать патриотические чувства. Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.
• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.
• Рисование праздничного салюта новой для детей техникой рисования.
Цель: Учить передавать в работах свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику, детское творчество.
Цель: Расширять представления детей о музыке военных лет.
Работа с интернет ресурсами:
Экскурсия к вечному огню.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику.
Работа с родителями:
• Содействие педагогам в сборе информации, беседы с детьми о войне.
• Создание электронной презентации о проделанной работе.
• Выставка творческих работ детей.
• Участие в празднике 70-летию Победы.
• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Результат проекта
Цель нашего проекта была достигнута. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.
У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; пополнению словарного запаса (у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители).
Родители проявили активное участие в реализации проекта, у них повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей, поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Родины, улучшились внутрисемейные взаимоотношения.
А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.
Задачи:
Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
Формировать представление о героических и патриотических чувствах.
Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Пробудить интерес и бережное отношение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Воспитывать у детей любовь к воину-победителю, воину-освободителю.
Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
Воспитывать патриотические чувства.
Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Расширять словарный запас воспитанников.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Срок проведения: 2 месяца, с марта по май.
Ожидаемые результаты:
Восстановить череду событий и подвигов героев
Великой Отечественной войны.
Приобщиться к историческим ценностям нашей страны.
Темы:
Мы – правнуки твои, Победа!
Защитники Отечества.
У войны не детское лицо.
Они сделали Победу Великой!
Памятники воинской славы.
Традиции празднования Дня Победы.
Вечный огонь.
Минута молчания.
Салют Победы
Реализация проекта:
Беседы:
Вставай страна огромная.
Что такое героизм?
О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну.
Рассказ о А.Матросове и его подвиге.
Дети – герои Великой Отечественной войны.
Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу.
Города-герои.
Ордена и медали.
Они сделали Победу Великой. (О полководцах)
Как армия охраняет нашу страну в мирное время?
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Гуськова Ирина Анатольевна,
606302, Нижегородская область,
д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21
Телефон: 8 (831) 68 35188
2. Этапы реализации проекта…………………………………………6 - 7
3. Ожидаемые результаты………………………………………………. 8
Как у маленького деревца,
еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит
жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства
безграничной любви к Родине.
1.1. Актуальность темы.
Прошло 70 лет с той памятной весны 1945 года, когда 2 мая над рейхстагом был поднят красный флаг – флаг Победы. Тысячи оружейных залпов праздничного салюта 9 мая известили мир об окончании самой жестокой и кровопролитной войны. Закончилась она нашей победой.
Каждый день вслед за миллионами погибших на полях сражений, замученных в концлагерях уходят из жизни ветераны войны и труженики тыла. Всё меньше остаётся опалённых войной бывших мальчишек и девчонок, свидетелей тех страшных голодных и холодных ночей. Всё дальше от тех военных трагедий и побед уносят нас годы, но нельзя забывать горе и страдания людей, заплативших слишком большую цену за сегодняшнее мирное небо над нашей головой, нельзя забывать их великий подвиг.
На территории Кужутской сельской администрации ещё проживают очевидцы дней минувшей войны. Встречи с ними стали для нас доброй традицией. Поэтому, работая в рамках патриотического воспитания, ищем новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу. Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании.
1.2. Паспорт проекта.
Сроки проекта: Январь - май 2015 года.
Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 5-7лет, по продолжительности - среднесрочный (5 месяцев).
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации столицы, города Нижнего Новгорода, Защитников Отечества, боевых действий во время войны.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.
1.3. Цель и задачи проекта.
Цель: обобщить и расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвиге народа через различные виды деятельности;
укрепить нравственно-патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Развивать патриотические чувства через знакомство с традициями праздника.
Создать условия для формирования нравственного социального опыта
через подготовку праздничных поздравлений, знакомство с правилами поведения на мероприятиях в честь Дня Победы, осознанное участие в праздничных мероприятиях.
Читайте также: