Использование педагогических технологий в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

"Современные педагогические технологии, используемые на уроке в начальной школе"

статья

Автор: Нестерова Оксана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Избердеевская НШДС", с.Петровское, Петровский район, Тамбовская область

Современные педагогические технологии,

педагогические

Педагогическая технология
– это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения. Практика показывает, что знания
педагогических

(образовательная)

технология
- это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Современные педагогические технологии
:  технология критического мышления,  здоровьесберегающие технологии,  ИКТ,  технология учебного взаимодействия,  технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников,  технология организованного общения младших школьников,  технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности (по И.П. Иванову),  технология проектно-исследовательской деятельности,  технология педагогической поддержки родителей младших школьников. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс. Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию; должен владеть личностно-ориентированными, развивающими, образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе. Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.  Например: технологии
личностно-ориентированного,

развивающего,

дифференцированного,

проблемного

здоровьесберегающие

информационно-

коммуникативные, технология критического мышления.
 Однако, в своей работе я чаще всего
использую технологии проблемного и

дифференцированного обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ и

здоровьесберегающие
.
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как

средство повышения качества обучения

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.
Педагогическая

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных

технологий
Кто ? Что делают ? Что ? Когда ?
• отсутствие назидательности и авторитарности • элементы индивидуализации обучения • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников • интерес к учебе, желание идти в школу • наличие физкультминуток • наличие гигиенического контроля  Гимнастика для глаз  Пальчиковая гимнастика  Физкультурные минутки  Дыхательная гимнастика  Точечный массаж  Релаксация Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту
цель:
как сохранить и укрепить здоровье. Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.
1.

Вывод:
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его

Технология проблемного обучения.
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих
противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
Например:

1. Определение темы урока: Урок русского языка в 4-м классе по теме

Поскольку в современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность, то среди приоритетных технологий, удовлетворяющих требованиям ФГОС, можно выделить технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода.

Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках?

1. Технологии проблемного обучения.

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде, а то, что открыли сами. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему.

2. Игровые технологии применяю в различных формах: урок-игра, урок-путешествие, викторины.

Так, например для игр мы часто используем набор букв, который есть у каждого ученика, набор цифр, в основном они используются на этапе закрепления изученного материала или актуализация знаний.

На разных этапах урока применяются разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д.

Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме.

3.Технология дифференцированного обучения.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней.

Таким образом, возрастает степень их психологического комфорта на уроках.

4.Технология коллективного взаимодействия.

Формы организации: индивидуальные и групповые.

Формирование коммуникативных учебных действий лежат в основе личностно - ориентированного обучения. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность младшего школьника. Они характеризуются умениями слушать и слышать других, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем, выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

5. Проектно – исследовательская работа,

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ими объект наблюдения (изучения), Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.

При работе над любым проектом я обязательно обращаю внимание детей на основную идею проектного замысла: Что? Зачем? Для кого?

На этапе формирования проектов самое активное участие приняли родители первоклассников.

6.Использование информационно-компьютерной технологии.

В настоящее время инновационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

дистанционные олимпиады и конкурсы;

уроки на основе авторских компьютерных презентаций;

виртуальные путешествия на уроках окружающего мира

Использование современных образовательных технологий позволяет учителям добиваться высокого качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.

Участие учеников в онлайн олимпиадах.

7. Применение различных технологий сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, оздоровительные игры на переменах, физкультуры).

Добавлю, что большое внимание стараюсь уделять воспитательной работе.

8. Технология “Портфолио”.

Таким образом, применение данных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.Думаю, что использование данных технологий поможет успешно реализовывать задачи ФГОС.

Сегодня традиционный подход в образовании оказывается недостаточным, обществу (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Поэтому сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

Для реализации поставленных перед учителем целей необходимо систематическое и системное использование современных технологий обучения. Другими словами, необходим технологический подход в обучении младших школьников.

В связи с этим, я решила провести исследовательскую работу и подробно её изучить. Перед своей работы я поставила цель: научить учащихся ставить перед собой учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, вывод.

Перед собой мы поставили такие задачи:

1. Формировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию;

2. Развивать способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т. е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению;

3. Использовать инновационные образовательные технологии;

4. Провести сравнительный анализ усвоения знания,умения и навыков нового материала;

5. На основе наблюдения раскрыть эффективность использования современных технологий;

6. Создать видеоуроки с целью внедрить собственный педагогический опыт через Интернет – ресурсы;

Объект исследования :учащиеся

Предмет исследования: методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.

Гипотезой исследования: при использовании на уроках современных педагогических технологий поможет вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.

Чтобы подтвердить или опровергнуть поставленную гипотезу о том, что при использовании на уроках современных педагогических технологий поможет вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, мы решили определить следующие этапы работы и их реализации:

1. В своей педагогической практике использовать инновационные образовательные технологии; (сентябрь,2019г.)

2. Провести сравнительный анализ усвоения знания,умения и навыков нового материала; (октябрь2020г.)

3. На основе наблюдения раскрыть эффективность использования современных технологий;(октябрь 2020г.)

4. Создать видеоролики с целью внедрить собственный педагогический опыт через Интернет – ресурсы; (январь 2021г.)

Для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ полученных данных;

3. Опрос учащихся МАОУ СОШ №4 ,4 Ж класса;

4. Создание видеоролика;

Исследования было начата в сентябре 2019 г. и закончено февраль 2021г.

Базу исследования : учащиеся МАОУ СОШ №4 г. Туймазы

Для организации деятельности учащихся, мною были использованы на определенных этапах урока следующие интерактивные технологии обучения :

-игровые технологии;

-исследовательский метод обучения;

На протяжении многих лет я использую в своей работе такую нетрадиционную форму обучения как игра. Коммуникативно-мыслительные игры являются эффективным средством диагностики, систематизации и контроля теоретических знаний обучающихся.

Уроки русского языка– это уроки, которые не проходят без проблемных ситуаций. Проблемы чаще появляются на занятиях, когда учащиеся выполняют практическую работу. Например, проблемная ситуация на уроке определить тему и цель урока или догадаться,какое задание им предстоит выполнить, чтобы добиться успеха.

Проблемная ситуация - это затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или действия. Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность обучающегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.

Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность обучающегося в процессе обучения.

Исследовательский метод обучения предполагает максимально самостоятельную деятельность учащихся по получению и усвоению знаний и умений. В курсе математики этот метод применяем в проектных и практических работах.

Работу над проблемой исследования мои учащиеся оформляют в виде реферата, учебно-исследовательской работы, проекта и представляют результаты своей работы на учебно-исследовательских конференциях разного уровня, где учащиеся занимают призовые места:

- Победитель Конкурс исследовательских работ в рамках МАН школьников муниципального района, 2018г.

(Смага Ксения)

-Диплом 3 степени,Науное Про –движение г. Уфа,2019 год (Смага Ксения)

В своей практике я использую приемы и методы работы, позволяющие создавать личностно-ориентированную среду на уроках. Вот один из них. Использую личностно-ориентированное обучения во внеклассной деятельности через участие детей в конкурсных мероприятиях, эта работа даё т положительную динамику и стабильно высокие результаты:

-Диплом 3 степени конкурс стенгазет- Мулюкова Ралина-2019 г.

(Самигуллина Эвелина,Асанбаев Ролан, Хасанова Самира, Габидуллин Ролан)

Интерактивные экскурсии чаще всего провожу на уроках окружающего мира. Эту форму работы мои ученики очень любят. Я пробовала использовать её в разных классах, при изучении нового материала, при закреплении, на разных этапах урока. Данный опыт оказался положительным и успешным.

Таким образом, использование современных образовательных технологий на любых уроках способствует не только формированию ключевых компетенций обучающихся, но и повышению качества образовательных результатов.

Я разработала анкету для учащихся 4 Ж класса, провела социологический опрос с целью узнать, в процессе обучения какие методы и приемы они считают продуктивным и интересным для эффективного усвоения нового материала.

Результаты социологического опроса учащихся

1 Нравится вам ходить в школу? Да-

85% Нет-10% Иногда-5%

2 Ваши любимые предметы? Точные предметы-56% Естественные предметы-23% Гуманитарные предметы-

Выберите, виды урока, которое вы больше предпочитаете: Урок- путешествие-37% Урок-игра-45% Урок-сказка-4% Урок –лекция- 1%

44444444 4 Какие формы организация вам нравится: Групповое-37% Парами-45% Фронтальное-13% Индивидуальное-5%

По результатам опроса было понятно, что в век кибернетики детям уже не нравятся традиционные уроки. Многие дети уже заметили, что современные уроки позволяют не только интересно, но и качество воспринимать новую информацию. Ребята, быстро запоминают материал, когда не только на слух, но и виртуально побывав,например, в космосе.

Для полного убеждения решила провести ещё и эксперимент в своём 4 Ж классе. Поделила класс на 2 группы с целью провести один и тот же урок, но в 1 группе с использованием инновационной технологии, а во 2 группе в традиционном формате. По итогам самостоятельной работы выяснить, какой вид урока более эффективный и продуктивный.

Проанализировав работы детей у меня сложилась определенная система оценки результативности реализации образовательных технологий. Применение каждой из них обладает разной степенью эффективности на различных уроках

При продуктивном обучении у первой половины учащихся класса, качество знаний составляет 79% и 54 % у второй половины учащихся, которые усвоили материал на репродуктивном уровне.

Результаты проверки контроли знаний

Современный урок Традиционный урок

Отметки Результаты Отметки Результаты

Это еще раз подтвердило, что самыми интересными уроками являются уроки с использованием универсальных образовательных ресурсов, то есть уроки, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога, но и частичка его души. Именно такие уроки будут наиболее интересны детям, а значит, и наиболее эффективными. Но разнообразные приёмы, методы, технологии – это не самоцель. Важен результат.

Внедрение современных образовательных технологий обучения способствуют повышению:

-развитию социально – контекстных компетенций;

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард) [4,c.132] Работая в таком направление, мы сможем вырастить достойное самостоятельное поколение, которое всегда найдет выход из любой ситуации!

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Мы с вами делаем погоду в классе, школе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно!

Таким образом, поставленная мною гипотеза о том,что при использовании на уроках современных педагогических технологий поможет вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету подтвердилась

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.

Главной задачей школьного образования является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей.

Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у младшего школьника готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.

Технология — от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Педагогическая технология- это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.

Для того, чтобы разработать систему работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс нужно:

— Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;

— Активизировать познавательную деятельность учащихся;

— Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию;

— Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;

— Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ. Вследствие этого, у обучающихся должны повыситься учебная мотивация, познавательный интерес учащихся; появиться интерес к познанию окружающего мира; развиваться такие способности как самостоятельность, творчество, инициативность; повыситься качество обучения.

С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. В начальной школе активно применяются современные педагогические технологии такие, как технологии проблемного обучения ( технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные).

Создание проблемных ситуаций на уроках — это один из способов развития творческого мышления младших школьников.Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом. У большинства обучающихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес. Возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

В технологии деятельностного подхода присутствуют идеи развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций традиционной школы. При эффективном использовании деятельностного метода формируются метапредметные результаты образования, заданные ФГОС НОО (организационно-рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД), развивается логическое и вариативное мышление, обеспечивается высокая результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.

При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Применение приемов проектной деятельности стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Игра — одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.

Игровые технологии — сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.

Здоровьесберегающие технологии должны применяться как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход долженпрослеживаться на всех урока. Наша задача — научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Читайте также: