Проект правила безопасности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности и здоровья учеников стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми.

Обоснование выбора темы образовательного проекта

Безопасность жизнедеятельности - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать - определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформировать культуру безопасного поведения.

Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учащихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.

Задачи образовательного проекта:

Сроки реализации образовательного проекта: сентябрь 2018 г. - июнь 2021 г.

Основные педагогические понятия, используемые в образовательном проекте:

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеурочной деятельностью по предмету.

  • Урочная деятельность - управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый) ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой.
  • Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность дает учащимся возможность развивать свои интересы, расширить кругозор, развивать познавательную самостоятельность.

Внеурочная деятельность во многом определяется особенностями содержания программы по данному предмету. В содержании можно выделить два основных направления:

1). Углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой интерес у школьников, имеющих большое образовательно-воспитательное значение;

2). Формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ, при работе с различными источниками информации в классе, при использовании тренажеров, а также ПК.

Осуществляя работу важно соблюдать следующие педагогические требования:

  • общественно-полезная, профессиональная направленности;
  • современность содержания и форм внеурочной деятельности;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов учащихся;
  • сочетание педагогического руководства с самостоятельностью учащихся;
  • системность, непрерывное развитие внеурочной работы

Соблюдение всех указанных выше требований к организации и проведению внеурочной деятельности способствует созданию системы работы, которая характеризуется следующими уровнями:

I уровень:

II уровень:

III уровень:

Самостоятельная деятельность учащихся при решении различных проблем.

  • сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
  • навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • антитеррористического поведения.

Мероприятия в рамках месячника по обучению населения в области ГО и ЧС: штабная тренировка, экскурсии в ПЧ-92, практические занятия по оказанию первой помощи, инструктажи по правилам безопасного поведения при ЧС природного и техногенного характера, тематические классные часы, учебная эвакуация.

Между систематической и эпизодической внеурочной деятельностью нет большой грани. Многие эпизодические формы могут превращаться в систематические и наоборот, это зависит от увлеченности учителя. Но вследствие масштабности и сложности в подготовке такие формы, как олимпиады, предметные недели, обычно являются разовыми мероприятиями в течение года.

Техническое обеспечение

Кадровое обеспечение

  • актовый зал;
  • спортивный зал;
  • учебные кабинеты;
  • стадион;
  • лазерный тир;
  • учебный автогородок по освоению правил дорожного движения;
  • туристическое снаряжение;
  • спортивный инвентарь.
  • учителя начальных классов;
  • учитель ОБЖ;
  • учителя физической культуры;
  • учитель информатики;
  • педагог-психолог;
  • педагоги дополнительного образования.
  • заместитель директора по воспитательной работе

Направление деятельности в рамках проекта (2017-2018 уч.год.)

Патриотический центр "Пламя".

Учителя

1. Выступление на ШМО.

Спортивные секции - желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры - для всех.

Консультации, конференции - для желающих получать спортивную информацию из мира спорта, о комплексе ГТО.

Проведение рекламно-социальных акций перед проведением физкультурно-спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания и информирования обучающихся о преимуществах здорового образа жизни, о комплексе ГТО.

Акции сопровождаются раздачей наглядного материала с краткой информацией.

1. Мониторинг спортивных секций - сентябрь.

3. Подготовка к олимпиаде по ОБЖ и физической культуре.

10. Участие в физкультурно-спортивных праздниках - в течение года.

11. Сотрудничество со спортивной школой СП ДОД ДЮСШ.

12. Проведение классных часов - в течение года.

Приняло участие (2-11 классы):

Направление деятельности в рамках проекта (2019-2020г.)

1. Мониторинг спортивных секций - сентябрь.

5. Подготовка детей к олимпиаде по ОБЖ и физической культуре.

10. Участие в физкультурно-спортивных мероприятиях - в течение года.

11. Встреча с интересными людьми - в течение года.

12. Сотрудничество со спортивной школой СП ДОД ДЮСШ - в течение года.

13. Проведение родительских собраний - в течение года (для повышения педагогической культуры, просвещения родителей в школе реализуется программа родительского всеобуча).

Приняло участие (2-11 классы):

Направление деятельности в рамках проекта (2020-2021г.) Многие направления в онлайн формате.


Описание: Проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 44%
- знают правила перехода через проезжую часть – 652%

Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%.

Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы.

Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Чернитовского филиала МБОУ Алгасовской СОШ.

Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов Чернитовского филиала,
- чёткий механизм реализации проекта.

Контингент участников проекта:
- педагоги школы,
- учащиеся основной школы,
- родители учащихся основной школы,
- администрация МБОУ Алгасовской СОШ,
- инспектор ГИБДДД.

Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Тамбовской области,
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,
- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-библиографической работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.


2. Организация работы с учащимися:
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы


3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ.
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Инспектор. Днем и ночью,
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим -
Я, мой жезл и светофор.
Светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера.
Мы хотим и вами тоже
Быть довольными всегда.

Инспектор. Но мы должны проверить ваши знания, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения. Сегодня вам предстоит проделать нелегкий путь по Шоссе светофорных наук. Чтобы не сбиться с пути, наш друг Светофор раздаст вам маршрутные листы.
Светофор. Капитаны команд! Получите маршрутные листы!


(Пример маршрутного листа)
Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём–то он гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век.
(Дорожные работы)

Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще для нас.
(Подземный пешеходный переход)
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Примерные варианты частушек
1. Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья
И о службе ДПС
Мы сегодня вчетвером
Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.


Задачи: 1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. 2. Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях. 3. Воспитание патриотического чувства по отношению к родному селу. 4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей 5. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Замдиректора во УВР Директор школы

_______ /Темирбекова У.Б./ _____ / Мукаилов М.И../

Социально-значимый проект


Автор проекта: Алибекова Э.М.,

учитель начальных классов

Актуальность проекта:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.

С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Задача взрослых познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге.

Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Вид проекта: Социальный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – ноябрь)

Участники проекта: ученики 2 класса, учитель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проекта решались такие задачи:

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.

Воспитание патриотического чувства по отношению к родному селу.

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

Изучения безопасного пути от дома до школы.

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Работа со сценарием спектакля.

Практическая работа на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.

Создание стенгазеты для малышей по правилам дорожного движения.

Показ спектакля по ПДД для младших школьников.

Выпуск брошюры по ПДД

Родители были активными участниками проекта:

Подготовка к спектаклю.

Были проведены такие мероприятия:

Конкурс рисунков по ПДД.

За время проекта были созданы:

Стенгазеты, брошюры, маршрутные листы.

Срок реализации проекта:

с 02 сентября по 30ноября.

Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:

Содержание проектной деятельности

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей.

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, схематически изображать безопасный путь от дома до школы.

5.Практическо занятие на оживлённом перекрёстке.

Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, знание названий улиц родного города, о видах транспорта, о правилах дорожного движения

6. Работа со сценарием.

Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о соблюдение правил дорожного движения на дороге. Разучивание ролей.

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.

Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.

Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для стенгазеты.

Цель: Углубить знания детей о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде.

5. Создание стенгазеты.

Цель: объединение рисунков по группам, повторение правил дорожного движения.

6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного материала, фото.

Цель: Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления детей с ПДД.

7. Театрализованный спектакль

Цель: Развивать умение творческие способности. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения.

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.

Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА-дать детям знания по пожарной безопасности и учить применять полученные знания в быту.

Актуальность темы:

По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашей гимназии уделяется большое внимание по ознакомлению школьников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в гимназию. Так как дети очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Гимназии и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта:

Дать детям знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

сформировать чувство опасности огня;

учить применять правила пожарной безопасности в быту;

4. воспитывать чувство осторожности и самосохранения.;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный (две недели)

Вид проекта: игровой, информационный.

Ожидаемые результаты проекта:

Формирование чувства опасности огня. Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизирование знаний младших школьников о причинах возникновения пожара.

Закрепление навыков правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации проекта.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.





Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.



Беседа инспектора пожарной части с учениками.

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.



Дидактические игры и игровые упражнения:

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его значение. Развивать память, мышление, внимание.

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; дать представление о пожарных знаках ,развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.



Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.


Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.


Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Художественное творчество:

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.



Цель: : Создание макета "Пожарный щит", как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в гимназии. Продолжать знакомить детей с первичными средствами пожаротушения.



Чтение художественной литературы :

Работа с родителями :

Анкета для родителей по теме.

Читайте также: