Из чего делают пластмассу для детей в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. С тех самых пор пластмассовые вещи окружают нас повсюду: игрушки, телефоны, компьютеры, машины и даже, практически, любой продукт питания заключён в пластмассовую оболочку (пакеты молока, напитки, йогурты и т.д.). С самого рождения ребенок прибегает к помощи пластмассовых приспособлений – причёсывает волосы и чистит зубы. … В настоящее время почти все детские игрушки делают из пластика.

Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе.

Мы, взрослые думаем только об удобстве. Нас привлекает низкая цена и высокая эстетика ярких пластмассовых вещей. Но мы крайне редко задумываемся о том, какой урон наносит природе наше безответственное отношение к использованным вещам и предметам, сделанным из пластмассы. А ведь экологическое воспитание человека закладывается в детстве. Значит, именно взрослые люди должны показать и научить ребенка бережно относиться к миру окружающему нас.

Проблемная ситуация для воспитанников

Количество мусора, который скапливается в мусорном ведре, увеличилось. Большая часть мусора дома – пластиковые стаканчики, бутылки которые каждый из нас выбрасывает после одноразового использования. Если такое количество пластикового мусора оставляет только одна семья, то сколько же тогда мусора остаётся от всех жителей города, страны, планеты?! Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?

Если научиться вторично использовать бытовые пластиковые отходы, например, делать из них полезные вещи для дома, дачи или садового участка, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.

А ведь в мире, где сейчас кучи мусора, жить нашим детям. Значит, нам надо научить подрастающее поколение рациональному использованию вторичного сырья. Сделать это возможно, рассказав ребенку и показав, какие чудеса можно сделать из пластика.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный-исследовательский, творческий,

Срок реализации проекта: 18.01.21г.-12.02.21г.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика. Воспитание бережного отношения к окружающему миру; создание условий для развития познавательной активности, любознательности, творческих способностей. Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.

  • воспитывать бережное отношение воспитанников к окружающему миру;
  • обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность;
  • формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика;
  • развивать коммуникативные навыки в ходе работы и совместной деятельности;
  • приобщить родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
  • совместная деятельность детей и родителей в проектной деятельности;
  • у детей будут сформированы знания о предметах, сделанных из пластмассы;
  • дети приобретут знания о раздельном сборе мусора;
  • заинтересовать детей исследовательской деятельностью;
  • дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (пластиковые бутылки, контейнера от киндер сюрпризов, пластиковые крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда;
  • у всех участников проекта сформируется бережное отношение к окружающему миру.

2 этап. Организационный.

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта.
  • Определение состава микрогрупп, разработка тематических заданий для работы микрогрупп.
  • подбор и изучение литературы по теме проекта.

3 этап. Практическая реализация проекта.

В нашем проекте мы задействовали пять образовательных областей.

  1. Чтение энциклопедий, художественной литературы по теме проекта, экологических рассказов и сказок.
  2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Работа с родителями:

4 этап. Заключительный этап.

  1. Выставка творческих работ «Милые зверюшки из киндер-сюрприза.
  2. Участие в акции по сбору пластиковых крышек для переработки.
  • расширили свои представления о пластике как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды;
  • сформировался устойчивый интерес к экспериментальной деятельности;
  • обрели некоторые навыки и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика;
  • понимают необходимость раздельного сбора мусора.
  • повысили уровень экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика;
  • укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность.
  • повысили профессиональную компетенцию через проектную деятельность в работе с воспитанниками и их родителями.

Практическая значимость проекта для использования в образовательном процессе

Критерием нравственно-экономической воспитанности человека является его поведение, совокупность поступков, совершаемых в привычных или изменяющихся условиях. Чтобы успешно сформировать такие ценные качества, необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности, в которой он сможет проявить свои умения, свое творчество, активность, личностные качества. Одним из таких способов

является представленный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес детей, формирует творческий потенциал посредством внедрения интерактивных электронных средств обучения. Практические материалы по организации проектной деятельности с

использованием информационно-коммуникационных технологий позволили эффективно реализовать проект в триаде

Список используемой литературы:

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля (сжимают и разжимают кулачки)

Есть леса тут и озёра, (поочередные удары кулаков друг об друга

Горы, реки и моря. (и хлопки ладошками)

Ты е Родина моя! (прикладывают руки к груди).

Приложение № 3 Анкета для родителей

1. Как Вы относитесь к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, существует ли необходимость, по вашему мнению, поднимать этот вопрос?

Да; нет; не задумывался.

2. Согласны ли Вы, что одним из способов решения экологической проблемы, которая возникает в результате загрязнения окружающей среды отходами, не разлагающимися веками, является рациональное отходов.

Да; частично; нет.

3. Считаете ли Вы необходимым обучать основам экологически грамотного поведения в природе детей в учреждении дошкольного образования?

4. Что Вы делаете с использованными предметами из пластика, которые больше не нужны?

5. Куда Вы выбрасываете пластиковые отходы?

6. Можно ли изменить отношение взрослого человека к вопросу о рациональном использовании отходов.

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

-учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;

-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

Методы и приемы:

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Дети отгадывают. О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).

Давайте хором повторим это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса,оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.

Сейчас мы посмотрим презентацию о пластмассе.

Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальцы к работе.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( поочередное соединение пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Проходим в нашу лабораторию, надеваем халаты, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно.

Опыт 1. Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Яна? Максим? Рома? Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. Найдите у себя карточку-схему, где обозначено это свойство и покажите. Вывешиваю на доске соответствующую карту-схему.

Опыт 2 . У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой. Вывешиваю схему. Найдите у себя такую схему.

Опыт 3. Ребята, как вы думаете, какое свойство пластмассы может означать вот такая схема (вывешиваю схему – свойства цвета), найдите ее у себя. Верно, эта схема означает, что пластмасса может быть разного цвета.

Опыт 4. Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластинку. Какая пластмасса режется? Да, верно, тонкую пластмассу можно разрезать.

Ребята, давайте встанем и отдохнем.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Опыт 5. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? Алиса, ты видишь, что в стакане? Данил? А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. Найдите у себя данную схему.

Опыт 6. Ребята, а что обозначает эта схема ( прочность)? (ответы детей). Давайте проверим ваши предположения. Я уроню пластмассовый предмет (роняю), он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся. Покажите схему.

Опыт 7. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. Находим схему.

Опыт 8. Ребята, что может обозначать эта схема (водонепроницаемость)? Проверим, действительно ли это так? Возьмите стакан с водой и проверьте, протекает вода или нет. Значит какой можно сделать вывод? Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал.

Опыт 9. Ребята, как вы думаете, пластмасса горит или нет? (ответы). Сейчас мы это проверим. Провожу опыт с горелкой. Вывод: пластмасса горит, плавится. Находим схему.

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним, используя схемы.

Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Если бы не было пластмассы, из чего были бы сделаны эти предметы? Верно, везде использовалось бы дерево, металл, стекло. А где человек берет эти материалы? Верно, но ведь дерево, металл могут когда-то и закончиться, это природные богатства и к ним нужно относиться бережно. Пластмассовые предметы, игрушки, которыми мы пользуемся нужно тоже беречь.

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать.

Методы и приемы:

-игровые, экспериментирование, рассказ воспитателя, рассматривание.

Воспитатель: -Дети, сегодня мы снова побываем в лаборатории и сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

-О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).

-Давайте вместе произнесём это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

-Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал искусственный или природный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики создали такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.

-Ребята, а вы хотели бы быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

-Дети, прежде чем пройти в лабораторию, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности.

-Руками без разрешения ничего не трогаем, слушаем внимательно воспитателя.

Опыт 1. Ребята, перед вами стоят разноцветные стаканы, возьмите их в руки и погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. Покажите на доске схему, где обозначено это свойство.

Опыт 2. У вас на тарелках есть трубочка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с трубочкой? Верно, она гнётся. Можно назвать её гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой. Находим схему.


Опыт 3. Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте разрезать трубочку и линейку. Какая пластмасса режется?

-Тонкую пластмассу можно разрезать.

Покажите на доске схему, где обозначено это свойство.


Опыт 4. Ребята, посмотрите вот на эту схему, как вы думаете, какое свойство пластмассы может она означать (вывешиваю схему – свойства цвета). Верно, эта схема означает, что пластмасса может быть разного цвета.

Дети показывают разноцветные кубики Лего.


-Ребята, давайте встанем и отдохнем.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Опыт 5. -Ребята, посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? (Нет)

А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нём? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна игрушка? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. Покажите на доске эту схему.


Опыт 6. -Дети, я уроню пластмассовый стакан на пол (роняю, он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? (прочный? Верно, прочный, не бьющийся. Покажите схему этого свойства пластмасса.

Опыт 7. -Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Дети берут шарики и опускают в ёмкость с водой. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. Находим схему.


Опыт 8. -Ребята, как вы думаете, пластмасса горит или нет? (ответы). Сейчас мы это проверим. Вывод: пластмасса горит, плавится. Находим схему.


- Вот, как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним, используя схемы. (Дети по одному подходят к доске и рассказывают о свойствах пластмасса).

- Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, лёгкий вес – люди широко применяют предметы из пластмассы в своей жизни.

- Давайте посмотрим вокруг себя и назовём предметы, сделанные из пластмасса

- Ребята, вам понравилось заниматься в лаборатории? Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного.

Основу любой пластмассы составляют молекулы полимеров. Полимер - это вещество, которое состоит из огромных молекул (макромолекул), с массой от нескольких тысяч до нескольких миллионов. Молекулы полимеров состоят из большого количества одинаковых звеньев, соединенных между собой. Эти звенья называют мономерами. Натуральными полимерами является целлюлоза (основной компонент клеточных стенок растений) и крахмал: они состоят из длинных цепочек молекул глюкозы, соединенных между собой. Полимером является также натуральный каучук.

Пластмассы - это искусственные полимеры. Назвали их так потому, что это пластичные материалы: при нагревании или под давлением они расплавляются и поддаются формовке, а после охлаждения или отвердения сохраняют свою форму - как пластилин. Структурными единицами (мономерами) пластмасс являются низкомолекулярные (маленькие) молекулы, которые выделяют из нефти, угля или природного газа. Так, из газа этилена путем химической реакции полимеризации (то есть создания длинных цепочек молекул этилена) получают хорошо известный всем пластик полиэтилен, из которого делают пакеты (приставка "поли-", которая присутствует в названиях полимеров, означает по-гречески "много"):

Гранулы полиэтилена


Гранулы полиэтилена

Для придания пластикам различных свойств в них добавляют красители, антиоксиданты, наполнители и другие добавки.

Ваши комментарии:

выходит закончится в природе газ и нефть и полимеры взлетят в цене.угля на сколько я помню тоже не на долго осталось. то есть будет катастрофа ведь у нас все из полимеров сейчас

Линда, лучше придумай, как переработать пластик, а не уничтожать, потому что запасы нефти, газа, и и.д. На планете Земля - не вечны. И из чего потом все будут делать? Пластик используют во все сферах жизни.

Час ночи, лежу не могу уснуть, бл в голову взберо от куда пластик; из чего он. Просто глядя на пластиковое окно. Бл просто глядя на окно.
19 лет Оксана. Ппц.

Интересно, но не очень, а может норм. Эйнштейн кстати отличником был. 3км только по некоторым предметам. А так я прост проверить хотел работают ли комменты)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

совместной образовательной деятельности

в средней группе

(образовательная область, познавательное развитие)

Составила: воспитатель Субботина О.Х.

План – конспект совместной образовательной деятельности

2. Группа: средняя.

3. Направление: познавательное.

4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир.

5. Тип организованной деятельности: познавательный.

6. Место: групповая комната.

7. Этап обучения: основной.

8. Формы организации: подгрупповая.

9. Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – пластмассой, рассказать о некоторых ее свойствах и качествах, сформировать правила обращения с пластмассовыми предметами на основе полученных представлений.

образовательные: сформировать знания детей о пластмассе как рукотворном материале, о происхождении пластмассы, о ее свойствах и качествах путем практического исследования, расширять представления о значении пластмассы в жизни человека;

развивающие: развивать познавательный интерес к объектам рукотворного мира человека на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей, доказательную речь, развивать словарный запас: гладкая, водонепроницаемая, шершавая; способствовать развитию умения договариваться в парах;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду человека, формирование правил безопасности обращения с пластмассовыми предметами на основе полученных представлений, формировать интерес к исследовательской деятельности.

13. Используемые методы, приемы, технологии обучения:

методы обучения: наглядные, словесные (беседа, художественное слово), практические (опыты), проблемные (проблемные ситуации);

приемы обучения: вопросы, пояснения, рассказ, поощрения, проблемные ситуации, действия моторного характера, сюрпризный момент, показ, игра.

Читайте также: