Проект посадка цветов в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники подготовительной группы

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.

Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.

Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

3. Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

  • Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Создание клумбы на территории детского сада.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
  • Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.

Актуальность : развитие у детей интереса к миру цветов, их красоте и разнообразию, с малых лет формировать основы эстетического восприятия, чувства прекрасного.

Цель : декоративное оформление своего участка, создать условия для развития познавательных способностей детей

• Дать представление о семенах (это будущие растения)

• Вызвать интерес к выращиванию и посадке цветов из семян

• Сформировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы в целях украшения

• Формировать у детей представления о многообразии цветов их внешнем виде.

• Развивать интерес к развитию и росту растений, учить последовательности во время посадки семян;

Развивать любознательность и познавательную активность.

• Развивать умение детей сравнивать и анализировать, на основе наблюдений.

• Развивать речь детей, коммуникативные качества.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

• Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений (полив рассады, тепло, рыхление почвы, солнечный свет и т. д.)

• Формировать определенные трудовые навыки, навыки взаимопомощи

• Организация совместного творчества родителей и детей

Создание условий для реализации задач по проекту :

2. Развивающие игры

4. Опыты, исследовательская деятельность

Продукт проектной деятельности :

Красивые, оформленные клумбы и цветники на участке детского сада

В результате реализации проекта у детей должны появиться :

• Интерес к посадке и выращиванию рассады цветов, особенностям их жизни и развития.

• Дети готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)

Срок реализации проекта : апрель-август

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Презентация проекта

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

• Подбор художественной и методической литературы ;

• Подбор художественных материалов для продуктивной деятельности ;

• Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта.

• Рассматривание семян- разные по форме, размеру

Разновидности цветочных клумб

2 этап. Основной - выполнение проекта

НОД Содержание деятельности

Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу, развивать речь, зрительное внимание

Учить детей лепить цветок из основных частей (стебель,листья, серединка цветка).Развивать мелкую моторику рук, положительные эмоции от работы

Развитие речи Загадывание загадок Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Развитие речи, Беседы «Какие

Закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений.

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой.

Гуашь кисточкой наносится на ладонь, и рука прижимается к альбомному листу, оставляя отпечаток ладони.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

Развивать творческие способности детей.

Развитие речи Чтение стихов про цветы Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами.

Наблюдение на прогулке Учить видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном. Проблемная ситуация «Если долго не поливать цветы, что будет

3 этап. Заключительный

Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.

Консультация для родителей

"Как научить детей беречь природу?

Выставка работ продуктивной деятельности детей.

Фотоотчет о выполнении проекта.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m694c74d4.jpg

Экологический проект

квалификационной категории

г. Оренбург,2016

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий

Идея проекта: Создание на территории участка клумбы

Участники: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев); апрель – сентябрь.

Пояснительная записка

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Актуальность

В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки
Гипотеза:

Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта:

Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта:

углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Описание этапов проекта:

1. Подобрать и изучить литературу;

2. Изучить варианты оформления цветочных клумб;

3. Составить план работы;

4. Посеять семена;

5. Вырастить рассаду;

6. Высадить рассаду в открытый грунт;

7. Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

8. Проанализировать выполненную работу;

Методы проекта:

2. Развивающие игры

4.Опыты, исследовательская деятельность

Оснащение :

1. Пакетированная почва

4. Контейнеры под рассаду

I этап – подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.

II этап – исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.

III этап – заключительный – итоговый ( презентация проекта).

Реализация проекта

1 .Подобрка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

2. Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

3.Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

hello_html_1a5ab5cc.jpg

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

Этап – исследовательский .

В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов астры. Посадка цветов 9 марта, первые всходы 19 марта.- Уход за растениями и полив.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1. воспитанники средней группы (4-5 лет)
2. воспитатели;
3. родители.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Центр природы в группе, цветник на участке детского сада.
2.Зимний сад в ДОУ.
3.Методический инструментарий.
4. Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
5.Оснащение природным и бросовым материалом.
Основные направления реализация проекта:
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

Уход за цветником Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Читайте также: