План урока самопознание 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 3102 0

Учебный материал разработок уроков даёт возможность ученикам в той или иной ситуации возложить на себя обязанности Человека, Личности, который желает помочь окружающим, желает проявить себя в обществе патриотом, желает решить проблемы на равне со взрослыми, в силу своих знаний, умений, умеет ставить высокие цели и добиваться их самостоятельно. Упражнения, материал и подобранные дидактические игры направлены на организацию осознания детьми учебных и нравственных задач. Задания являются и обучающими и развивающими и направлены на формирование личных качеств младшего школьника. Форма подачи – доступна, интересна. Задания – продуктивны и познавательны. К разработкам уроков первых классов также прилагаются различные раскраски, иллюстрации, картинки о природе, здоровом образе жизни.

Как прекрасен этот мир!

Тема: Моя Родина

Раздел 4: Как прекрасен этот мир!

Тема: Моя Родина

Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека

Наполеон Бонопарт

Цель: формировать представления о Родине, земле, стране в которой живёт человек

расширять представления о Казахстане, земле, на которой мы живём

развивать стремление познавать природу, культуру, историю Казахстана

воспитывать уважение и любовь родной земле

1. Организационно-мотивационный этап

Цель этапа: создать положительный эмоциональный настрой, определить тему урока, наметить цель.

Круг радости: дети передают тепло и любовь друг другу пожатием руки.

Б) Найти недостающие слова

Учитель готовит карточки со словами: СТРАНА, ЗЕМЛЯ

Родная СТРАНА Родная ЗЕМЛЯ

Что необходимо узнать на уроке, какова цель? Узнать, как можно больше о родной земле, об отношении человека к своей Родине.

Слово РОДИНА произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

РОДИНА – страна, город, где человек родился.

Практическая работа для учащихся: заполнить карточку, раздаются на парту, дети работают в парах.

Учащиеся дополняют по смыслу предложения, защищают свои ответы.

Далее ребят ждёт путешествие по республике Казахстан.

Цель: определить уровень знаний учащихся о государстве.

Вопрос 1. Из перечисленных слов назови те, которые относят к символике государства: флаг, карта, значок, герб, колыбельная, гимн?

Вопрос 2. Из ниже приведённых гербов разных стран, выбери только герб Казахстана?

Вопрос 3. Какого цвета флаг Казахстана?

Вопрос 4. Назови столицу Казахстана?

Вопрос 5. Какой язык в Казахстане является государственным?

На каких языках может говорить любой человек, являющийся гражданином Казахстана?

За каждый правильный ответ учащимся выдаются белые, бумажные цветочки.

Учитель подводит итог, тому, что дети уже знают, и что ещё необходимо узнать. Отметить тех ребят, кто принимал в викторине активное участие.

А) дети произносят это слово: тихо, нежно, протяжно, тепло, ласково (три раза в разных вариантах)

Б) Что представили? Кого представили?

Например: Родина – мама, Родина – друзья, Родина – дом

В) Какие возможно выбрать цвета? Зелёный, голубой, красный, белый, жёлтый и т.д.

Участникам игры выдаются бумажные цветочки.

Каждому учащемуся раздаются иллюстрации природы и стихи о природе. Задача для учащихся: подобрать к каждой иллюстрации подходящее стихотворение, картинки раскрасить. В итоге, работы учащиеся защищают у доски, комментируют иллюстрацию, выразительно читают стихотворение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

развивать у учащихся стремление помогать во всем своей семье;

воспитывать у учащихся чувства ответственности и заботы за семью

Ресурсы:

Ресурсы:

Ход урока:

1.Орг.момент.Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?!

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и не громкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Рабочая тетрадь – стр.59 задание № 2.

Каждый из вас нарисовал дом своей мечты. Расскажите, каким вы его представляете?

Кто будет жить в вашем доме? Почему?

Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата).

- Как вы понимаете эту народную мудрость?

- Скажите, а важно, чтобы в семье была любовь?

4.Рассказывание истории (беседа).Действительно,ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. А сейчас я расскажу вам одну историю.

Есть такие семьи-пчельники, большие, дружные, от содружества веселые, в веселой работе неутомимые. Никогда не забуду свое первое знакомство с такой еврейской семьею в Семипалатинске, в городской больнице, где я готовил себя на медицинское поприще и мечтал быть когда-либо фельдшером….

Привезли к нам с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела у нас в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер. Я брал на себя ответственность и оставлял, когда было мое дежурство, некоторых детей при матери на вcю ночь. Это были дети, по тринадцати, четырнадцати лет, мальчик и девочки, так как самых младших бабушка в больнице не оставляла. Вот тут-то я и насмотрелся на то, как могут эти бедные простые люди не только переносить свои страдания, но и проливать остаток своих сил на других. Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате. Постепенно и невольно и сам я засиживался дольше, нежели полагается в палате, и дети ее стали моими друзьями…

О ком эта история?

Сколько человек живёт в этой семье?

Что случилось с их мамой?

Помогала ли семья ей в трудные дни? Чем?

Согласны ли вы с тем, что жить в дружной и сплоченной семье – счастье?

Подарок от учителя.

- Скажите, кто главные герои этой сказки?

- Как повели себя малыши?

- Какое качество они проявили?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Все перечисленные ценности и качества написаны на человечках.

– Зайдите в этот не совсем обычный и сказочный магазин. Приобретите те ценности, которые, на ваш взгляд, должны быть в счастливой семье. Прикрепите их на– фигурках человека, чтобы в вашем доме царили радость, любовь, забота, взаимопонимание.

Дети выполняют задание и прикрепляют фигурки вокруг дома, который они нарисовали.

Почему вы выбрали эти ценности?

– Как вы думаете, можно ли в реальной жизни купить в магазине такие качества, как радость, доброта, забота, взаимопонимание, терпение, любовь?


6.Групповое пение.

У мeняeсть три жeлaния, иx сeгoдня вaм oткрoю я

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнeкoнфeтку пoдaрил. – 2 рaзa

Я нa ушкo куклe прoшeпчу знaeшь, фeя я чeгo xoчу?

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe цвeтoчeк пoдaрил. – 2 рaзa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Три жeлaнья слoвнo лeпeстки, oтпускaю в нeбo я с руки,

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe кoлeчкo пoдaрил. – 2 рaзa

Чтoб испoлнились мoи мeчты, пoдпeвaй сo мнoю вмeстe ты,

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe мaшину пoдaрил.

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa Мeрсeдeс мнe пoдaрил.

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

7.Домашнее задание.

Сделайте вашим родным и близким приятные сюрпризы. А для этого представьте себе, что к вам приплыла сказочная золотая рыбка. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестер.Нарисуйте или напишите то, о чем вы попросите золотую рыбку.

8.Заключительная минута тишины.

доброта, забота, ласка, нежность, любовь, сострадание, взаимопонимание, терпение, сочувствие, дружба, доверие, ответственность, трудолюбие, щедрость, честность, порядочность, красота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.

6. Творческая деятельность.
Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
7Беседа Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли?
У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей.

11. Заключительная минутка урока.
Вспомнить и повторить цитату урока.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок 1.doc

КСП по самопознанию в 1 классе

3 четверть 1 урок

Б ЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Идем дорогою добра

Развить стремление быть бескорыстным.

Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеко­любия.

доброта, бескорыстие, человеколюбие.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Орг анизационный момент.

Позитивный настрой.

Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать и условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз.

Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.

Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение?

– Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей.

Проверка домашнего задания

Шесть шляп для статуй

Японская сказка

На вершине холма в Японии жил старик со своей женой. Это были люди добрые и мягкие, но очень-очень бедные. Они зарабатывали на пропитание изготовлением и продажей соломенных шляп, защищавших от солнца и дождя. Приближался новогод­ний праздник, но все запасы в маленьком домике подошли к концу. Не было ни риса, ни свежих овощей. Старик сказал своей жене, что утром возьмёт пять только что изготовленных шляп и постарается продать их. На вырученные деньги он сможет ку­пить рис и овощи.

На следующий день старик отправился на рынок. Пока он шёл по деревенской мостовой, ни на него, ни на его шляпы никто не об­ращал внимания. Все были заняты подготовкой к празднованию Нового года.

В конце концов старик решил вернуться домой. Тут снова по­шёл снег, и это заставило его повернуть на короткую дорогу через парк. На открытой площадке парка он остановился рассмотреть шесть статуй. Статуи выглядели такими покинутыми и замерзши­ми под снегом, покрывающим их головы.

– Я знаю, что надо сделать, - сказал он, и тут же отвязав шля­пы, надел их на головы пяти статуй. - По крайней мере, эти шляпы защитят ваши головы от снега.

Тут он заметил, что статуй на самом деле шесть, а не пять, и так как одна из них осталась с непокрытой головой, он снял свою шляпу и надел на голову последней статуи.

Когда старик, придя домой, объяснил жене свою историю, ста­рая женщина улыбнулась и сказала:

– Какое доброе дело ты сделал! Это гораздо лучше, чем рис или свежие овощи к ужину.

Попив горячего чая, они легли спать.

Проснувшись на рассвете, они услышали весёлую короткую песенку:

Где дом доброго старика.

Доброго старика, накрывшего наши головы?

Где дом доброго старика,

Отдавшего шесть шляп,

Чтобы покрыть наши головы?

Супруги выглянули в окно, и, как вы думаете, что они увиде­ли? Да, правильно, они увидели шесть статуй, тянувших за собой по снегу огромный мешок. Они положили мешок на лестницу и, развернувшись, пошли прочь. Старики подбежали к двери и взяли мешок. Когда они открыли его, увидели, что он до краёв был полон пакетами риса, свежими овощами и разными сладостями. Это был лучший Новый год в их жизни, и жили они еще долго и счастливо.

Какой выбор сделали старики: хороший ужин или до­брый поступок?

А что выбрали бы вы?

Какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом?

Позитивное высказывание (цитата)

Доброе слово доходит до сердца.

Народную мудрость рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, кото­рая изучается на уроке.

Для запоминания рекомендуется повторить ее хором. Для закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудро­сти?

Рассказывание истории (беседа)

Как Белочка Дятла спасла

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.

– Почему, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка.

Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:

… Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

А как вы оказываете помощь друзьям?

(Ответы учащихся).

5. Творческая деятельность, групповая работа

Вспомните и обсудите, в каких сказках добро побеждает зло? Задание 2.

Определите, о каких хороших качествах идёт речь в посло­вицах и стихотворении.

Худо тому, кто добро не делает никому.

На добрый привет добрый ответ.

Е. Трофимова

Добрым быть - совсем не трудно,

Нужно только захотеть.

Улыбаться рано утром.

Тёмной ночью не свистеть.

Помогать бабуле с дедом,

Папе с мамой не грубить,

И не ссориться с соседом,

Кошек и собак не бить.

Делать вовремя уроки.

Маленьких не обижать.

Вытирать у двери ноги –

Труд технички уважать.

Добрым быть - совсем не трудно!

Вредным быть - в сто раз трудней!

Вредничать всю жизнь - занудно.

Станешь кем - тебе видней.

6. Домашнее задание

Новая информация

Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжела­телен к людям, кто думает не о себе, а о других.

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Читайте также: