Проект подвижные игры в детском саду в старшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Варёнова Анастасия Владимировна
Организация: МБДОУ ДС №5
Населенный пункт: Приморский край, г. Артем, с. Кневичи
«Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
Краткая аннотация к проекту
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Помочь детям повысить низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья– стало целью данной педагогической работы.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию всестороннего развития ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. У детей формируются первые представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.
Овладение практическими способами сохранения и укрепления здоровья – это подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Существенную роль в этом направлении занимает активная деятельность ребенка, характеризующаяся физическими нагрузками соответственно возрасту, точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Важное значение при работе с дошкольниками придается развитию представлений о самоценности здоровья, положительному отношению к нему, содействию нормальному росту, укреплению важнейших функций и систем организма ребенка с учетом возраста.
Актуальность темы
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям.
Цель проекта:
Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи проекта:
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Охранять и укреплять здоровье детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
Проведение мероприятий в группах.
Проведение НОД с использованием подвижных игр.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с подвижными играми.
Заключительный этап
- Фотомонтаж.
- Совершенствование форм и методов.
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Участники проекта:
Срок реализации проекта: август 2018– ноябрь 2018 г.
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип диалогического общениякак неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательностизаключается в постепенном повышении требований в процессе игрвой деятельности.
- Принцип наглядностиоснаван на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления от конкретного к абстрактному.
- Принцип сочетания.Педагогическое управление с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
Формы реализации проекта:
НОД с использованием подвижных игр.
Организация игр с детьми.
Подвижные, народные, имитационные игры, инсценировки здоровьесберегающей направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Спортивный зал, спортивная площадка, оборудование, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и т.д.).
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к своему здоровью.
2. Сформированные представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.
3. Сформированные навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
Основные мероприятия по реализации проекта
Основные мероприятия по реализации проекта
Игры – занятия познавательного характера
Спортивные эстафеты, досуговые мероприятия
Средняя, старшая, подготовительная
Подвижные, народные игры
НОД с использованием подвижных игр
Работа с родителями
Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)
Подборка литературы познавательного характера
Конспекты спортивно – оздоровительных НОД
Сценарии досугов и развлечений спортивного характера
Консультационный материал по теме здоровьесберегающих технологий
Консультационный материал для родителей
Приложение №1
1. Познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе,
2. Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
3. Развивать внимание, ловкость, навыки быстрого принятия решений, ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.
2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!"
По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:
З-Л-З (Земля - Луна - Земля)
З-М-З (Земля - Марс - Земля)
З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)
З-В-З (Земля - Венера - Земля)
З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)
Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.
Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".
Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.
Анкета для родителей
Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.
1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________
2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?
Часто Редко Иногда Никогда
3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую? __________________________________________________________________
4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его
5. Играетели дома с детьми в подвижные игры? Какие? ____________________________________________________________
6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
подвижные игры; просмотр телепередач;
спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;
упражнения; прогулки на свежем воздухе;
настольные игры; чтение книг;
конструирование; трудовая деятельность;
лепка, рисование; походы.
7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________
8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?
9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?
Да Нет Сомневаюсь
10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___________________________________________________________
Спасибо за участие!
Список литературы
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.
Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.
Сертификат слушателя вебинара
Сертификат автора статьи
Диплом за участие в конкурсе
Сертификат участника конференции
Диплом за детский конкурс
Каталог сайтов
Читайте также: