Проект подростковый алкоголизм кратко

Обновлено: 05.07.2024

Описание проекта.

Сегодня Россия занимает одно из первых мест в мире по абсолютной величине убыли населения, по потреблению табака и алкоголя, в том числе по числу курящих среди женщин и подростков, на одном из последних по продолжительности жизни. Такого нет ни в одной стране в мире.

Россия на 4 месте по употреблению алкоголя - Катастрофа! Каждый пятый человек в России умирает от чрезмерного употребления алкоголя. Алкогольная Россия продолжает с огромной скоростью катиться в пропасть. По данным Минздравсоцразвития РФ уровень потребления алкоголя в нашей стране на душу населения составляет 15 литров в год. Это по-прежнему самый высокий показатель в мире.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

(Перевод С. Я. Маршака)

Конечно, правительство уделяет внимание подобным проблемам. Но, согласитесь, его недостаточно, дабы искоренить эту язву на теле великой нации. Именно для того, чтобы восполнить недостаток внимания мы и проводим пропаганду трезвого, а вследствие и здорового образа жизни.

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. А мы тем временем занимаемся собственными проблемами и порой забываем о детях, которые предоставлены самим себе и пагубным соблазнам нашего мира.

Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут :

- негативные межличностные отношения внутри семьи;

- чрезмерная опека со стороны родителей;

- желание выделится, быть взрослей;

- для повышения настроения, желание расслабится, забыть о проблемах;

- поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка…

И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.

Цель проекта :

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

Задачи проекта :

• Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);

• Создавать в школе среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;

• Обеспечить занятость молодежи в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;

• Оценить социальные последствия алкоголизма в районе;

• Привлечь внимание общественности, родителей, администрации сельского поселения к данной проблеме.

Направляющие вопросы проекта.

Основополагающий вопрос: Как остаться в живым в современном мире?

Проблемные вопросы :

1. Почему человек зависим?

2. Как решить проблемы современной молодёжи?

3. Как сохранить свою индивидуальность?

1. Что такое алкоголизм?

2. Как избавится от алкогольной зависимости?

3. Почему подростки употребляют алкоголь?

Статистические данные в центре:

Доступность алкогольных напитков в магазинах.

И что же у нас получается? Закон есть, но он не исполняется. Нужно улучшить контроль и исполнение законов, а также постепенно вводить законы об ограничении алкогольного рынка, чтобы через пару лет вывести и ликвидировать его в нашей стране. Ведь только трезвая Россия – великая Россия!

К сожалению, алкоголь приводит не только к угасанию этноса страны, но и снижению уровня интеллекта. А это очень страшная вещь для подростков. Ведь даже малые дозы алкогольного яда приводят к разрушению клеток головного мозга, исчезновению способности здраво мыслить, у человека ухудшается память.

Примеры статистики, связанной с употреблением алкоголя подростками (по РФ) :

• Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к выпивке среди друзей обычно происходит в более позднем возрасте.

• Девочки пробуют спиртное в раннем возрасте в 4 раза реже, в сравнении с мальчиками. Приобщение к алкоголю девочек происходит не так быстро. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, пробуют алкоголь. Наибольшее приобщение к алкогольным напиткам происходит у девочек в более позднем возрасте – в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).

• 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне и лишь около 1,5% показывают результаты немного лучше среднего уровня.

• Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще. И это в том возрасте, когда интенсивность чтения у человека самая большая.

• В семьях подростков, часто принимающих алкоголь, примерно в 6% случаев алкоголь употребляют оба родителя, в 58% семей алкоголь употребляет только отец, и нет ни одной семьи, где алкогольные изделия бы не употреблялись вообще.

• 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.

• В 54,1% семей подростков, употребляющих спиртное, родители имеют только начальное или неполное среднее образование.

• По данным науки, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки.

• В семьях подростков, употребляющих спиртные напитки, процент неполных семей или повторных браков отмечается в 27-50% случаев. Неполная семья, наличие отчима (мачехи) встречается у подростков, часто употребляющих спиртное, в 2,5 раза чаще, чем у подростков, не потребляющих алкоголь.

Мотивы употребления алкоголя подростками :

а) нравится, приятно - 45,1-60,6%;

б) влияние компании ровесников - 11,2-22,5%;

в) снятие напряжения - 12-15,4%.

Дети и алкоголь.

ЗОЖ и заболевания от алкоголя.

История создания алкогольных напитков.

Синквейн на тему: Алкоголь

Алкоголизм и последствия для подростка.

Детский алкоголизм.

1. Алкоголизм и дети.

2. Алкоголь. Дети уроды.

3. Алкогольное опьянение.

4. Общее дело. Фильм 1, 2, 3. Детский алкоголизм.

Для того, чтобы избежать появления алкогольной зависимости необходимо:

1. организовать досуг детей;

2. систематически проводить профилактические занятия;

3. помочь подростку определится в профессиональном плане;

4. проводить беседы как с детьми так и с родителями о вреде алкоголя;

5. осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка;

6. выявить интересы и склонности ребенка;

7. быть внимательным к детям!

Афоризмы про алкоголизм :

Алкоголь – вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума (В. Я. Данилевский).

И цивилизованные люди в пьяном виде теряют облик и подобие человеческое (Ж. Верн).

Пьяный человек - не человек, ибо он потерял то, чем отличается человек от скотины - разум (Т. Пэн).

Алкоголизм - болезнь, при которой за высшее достижение человеческого гения принимается бутылка (ГеоргийАлександров)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• 100 % вовлечение подростков и молодежи села в субкультуру, кружки, секции.

• Снижение спроса и, следовательно, ограничение употребления алкоголя, алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.) среди подростков и молодежи.

• Формирование у подростков представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

• Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Даже если наши усилия не приведут к быстрым успехам, мы верим, что подростки и молодежь, которые находятся в поле нашего воздействия, выберут правильный путь в жизни.

В дальнейшем я буду продолжать проводить акции, конкурсы рисунков, беседы по профилактике ЗОЖ. К сожалению, многие ребята имеют такую вредную привычку - употребление алкоголя. Многие из них, просто боялись об этом признаться, сказать воспитателям и как-то пробовать, решать проблему. Зато теперь, когда мы все признали, говорим о проблеме употребления алкогольных напитков, детям становится легче избавиться от вредной привычки и попросить помощи.

Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста В разных источниках обстоятельств нарушения.

Проблема формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения устанавливать контакты с различными людьми.

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности.

Проблема развития певческого голоса у детей дошкольного возраста Проблема развития певческого голоса детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития.

Эта проблема актуальна, стала и для нашего района, и для нашего поселка, и для нашего техникума, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

ВложениеРазмер
proekt_zozh.docx 43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Авторы: Кибирева Татьяна Михайловна – педагог-организатор ОБЖ

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна.

Увеличение числа подростков, злоупотребляющих спиртными напитками.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Актуальность. В последнее время всё чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения, всё чаще можно увидеть девушек, открыто распивающих спиртные напитки. Эта проблема коснулась и нашего поселка и учебного заведения. Уже с малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем пьют просто так, без причин. Частое употребление алкоголя становится вредной привычкой и может привести к алкоголизму.

Важным следствием роста зависимости от алкоголя стали увеличение уровней безопасности, социального сиротства и подростковой преступности.

При этом наблюдается снижение рождаемости, увеличение смертности, снижение средней продолжительности жизни, рост заболеваемости, особенно среди детей и подростков.

Эта проблема актуальна, стала и для нашего района, и для нашего поселка, и для нашего техникума, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

Причины употребления алкогольных напитков в подростковом возрасте.

Причинами алкоголизации подростков нашего поселка можно считать:

  • доступность алкогольной продукции;
  • расширение ассортимента алкогольных напитков;
  • негативный пример взрослых,
  • отсутствие жизненных идеалов и стремлений у молодежи и подростков,
  • проблема свободного времени.

Гипотеза. Учащиеся нашего техникума, хотя бы один раз в жизни пробовали спиртные напитки, а некоторые их употребляют достаточно часто.

Приобщение подростков к алкоголю наблюдается в среднем в 13-14 лет, и, как правило, происходит либо в семье, либо среди сверстников.

Знания подростков о влиянии алкоголя на организм человека являются общими и поверхностными. По нашим данным, большинство подростков считают алкоголь вредным для здоровья, однако это не останавливает их от его употребления. Так, на 1 курсе 75% обучающихся употребляют алкоголь, зная о его вреде, а к 4 курсу их число возрастает до 98%. Пивопитие сегодня стало и модным, и недорогим. К примеру, 60% подростков регулярно употребляют на дискотеках пиво, 2% – крепкие спиртные напитки. Большая часть подростков и молодежи в поселке не посещают спортивные секции, кружки, которые проводятся внутри техникума, считая это занятие глупым, бесполезной тратой времени.

Увеличивается число девушек употребляющих алкогольные напитки до 58% среди 16-17 летней молодежи, что особенно опасно для женского организма, так как алкоголь негативно влияет на здоровье будущей матери.

Употребление алкоголя наносит вред не только здоровью самого употребляющего, но и имеет огромные социальные последствия:

  • рост преступности;
  • увеличение смертности;
  • увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

профилактика алкоголизма в подростковом и юношеском возрасте при совместной работе техникума, педагогов,волонтеров,родителей с обучающимися.

Уменьшение употребления подростками алкоголя возможно при ограничении продажи алкогольных напитков детям на территории нашего споселка. Большое значение для формирования трезвого образа жизни имеет неравнодушие взрослых к пьянству несовершеннолетних.

Профилактику алкоголизма в подростковом и юношеском возрасте необходимо строить на трех принципах:

Первый принцип : направленность воспитания не против алкоголизма в целом, а против каждого из его элементов, каждого его проявления.

Второй принцип : направленность воспитания в первую очередь на предотвращение отрицательных последствий употребления алкоголя, которые могут развиться в ближайшее время, а не через 10-15 лет и даже позже. Подростки и юноши, а тем более дети не склонны (а часто не способны в связи с возрастом) реально задуматься над тем, что может случиться с ними через 10-15 лет. Но для них может быть убедительной мысль о том, что в данный конкретный период жизни они теряют многое из-за употребления алкоголя.

Третий принцип : вырабатывать отрицательное отношение к алкоголю следует не только на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления им, но и путем оценки всех отдельных моментов неприглядного поведения пьющего, вскрытия несостоятельности всех тех "преимуществ" и "достоинств", которыми бахвалятся алкоголики в целях самоутверждения.

Поэтому задача профилактики – сделать так, чтобы те, кто не употребляет – не употребляли, а те, кто употребляет – не употребляли. На наш взгляд, самая главная форма профилактики – это занятость.

Студенты техникума, педагоги, волонтеры.

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

  • Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);
  • Определить меры профилактики употребления спиртных напитков;
  • Создавать в детском доме среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;
  • Обеспечить занятость студентов в свободное время, предупреждение правонарушений несовершеннолетних;
  • Изучить ситуацию употребления алкогольных напитков в филиале техникума;
  • Оценить социальные последствия алкоголизма в нашем поселке;
  • Привлечь внимание общественности, педагогов, администрации поселкового Совета к данной проблеме.

Проект будет включать различные виды деятельности (игровые и лекционные).

При работе над проектом использовались следующие методы: сбор информации, изучение научно-популярной литературы, анкетирование, интервьюирование, анализ, обобщение.

Данный проект имеет практико-ориентированную направленность, поскольку предлагает меры профилактики употребления алкогольных напитков.

Этапы и план реализации проекта

I этап – Организационная работа

1.Изучение статистических и информационно-аналитических данных (группа аналитиков).

2.Изучение законодательных актов (группа правоведов).

3.Получение конкретной достоверной информации от компетентных лиц (группа экспертов).

4. Социологические исследования среди студентов техникума (группа социологов):

Выявление отношения подростков к данной проблеме ;

Выявление информированности подростков о вреде алкоголя.

II этап – Основной

Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма )

Зам. директора по УВР

Зам.директора по УВР, социальный педагог, библиотекарь, медики.

Создавать в филиале техникума среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье обучающихся.

1.Индивидуальное консультирование с узкими специалистами

Нарколог, сотрудник ПДН, психолог.

По мере необходимости

Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.

Руководитель физ. воспитания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКОУ СОШ п. Бор Афанасьевского района Кировской области

Социальный проект

Светлакова Валентина Павловна,

высшая квалификационная категория,

Адрес ОУ: 613074 Кировская область

Афанасьевский район п. Бор

ул. Школьная дом 8

Направляющие вопросы проекта

Конспекты профилактических занятий

Пути решения проблемы подросткового алкоголизма

Афоризмы про алкоголизм

Ожидаемые результаты проекта

Авторы проекта:

Учитель информатики: Светлакова Валентина Павловна

Ученики 11 класса: Бокова Анастасия, Полудницына Анна, Семукова Надежда, Бисерова Кристина и Тутынина Камила.

Тема проекта:

Описание проекта

Цели и задачи проекта.

Сегодня Россия занимает одно из первых мест в мире по абсолютной величине убыли населения, по потреблению табака и алкоголя, в том числе по числу курящих среди женщин и подростков, на одном из последних по продолжительности жизни. Такого нет ни в одной стране в мире.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

(Перевод С. Я. Маршака)

Конечно, правительство уделяет внимание подобным проблемам. Но, согласитесь, его недостаточно, дабы искоренить эту язву на теле великой нации. Именно для того, чтобы восполнить недостаток внимания мы и проводим пропаганду трезвого, а вследствие и здорового образа жизни.

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. А мы тем временем занимаемся собственными проблемами и порой забываем о детях, которые предоставлены самим себе и пагубным соблазнам нашего мира.

Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:

- негативные межличностные отношения внутри семьи;

- чрезмерная опека со стороны родителей;

- желание выделится, быть взрослей;

- для повышения настроения, желание расслабится, забыть о проблемах;

- поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка…

И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.

Законодательная часть:

Федеральные законы: Законы, направленные на производство качественной алкогольной продукции, проведения контроля за соблюдением норм и правил производства и оборота, в т.ч. реализации:

Законы, направленные на ограничение потребления алкоголя, в т.ч. несовершеннолетними:

Индивидуальная работа в отношении несовершеннолетних проводится в соответствии с Федеральными законами:

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения (ст. 23) и Условное осуждение (ст. 73).

Уголовно-исполнительным кодексом РФ предусмотрено применение к осужденным мер медицинского характера.

Разработка мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, в т.ч. направленных на сокращение потребления алкоголя и табака, снижение влияния вредных факторов на здоровье населения, включена в план мероприятий по реализации Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 14. 02. 2008 № 170-р.

Региональные законы: Указ губернатора Кировской области о ограничении времени реализации алкогольных напитков в выходные и праздничные дни.

Цель проекта:

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

Задачи проекта:

• Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);

• Создавать в школе среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;

• Обеспечить занятость молодежи в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;

• Изучить ситуацию употребления алкогольных напитков в МКОУ СОШ п. Бор;

• Оценить социальные последствия алкоголизма в районе;

• Привлечь внимание общественности, родителей, администрации сельского поселения к данной проблеме.

Направляющие вопросы проекта

Основополагающий вопрос: Как остаться в живым в современном мире?

Проблемные вопросы:

1. Почему человек зависим?

2. Как решить проблемы современной молодёжи?

3. Как сохранить свою индивидуальность?

Учебные вопросы:

1. Что такое алкоголизм?

2. Как избавится от алкогольной зависимости?

3. Почему подростки употребляют алкоголь?

Статистические данные по школе:

Если мы рассмотрим результаты анонимного анкетирования учащихся 5, 7, 10, и 11 классы, то явно увидим, что 40% учащихся алкоголь наливают и дают пробовать именно сами родители – шампанское на Новый год и день рождение. И родители, сами того не понимая, делают из своих детей будущих потенциальных алкоголиков.

Обоснование актуальности проекта: В Красноярском крае, в 2007 году, за различные правонарушения, бродяжничество и алкоголизм, в органы внутренних дел, доставлялись 20 тысяч подростков. Более 11 тысяч подростков стоят на учете в милиции. Около 2-х тысяч детей края живут в неблагополучных семьях. Проблема наркомании, алкоголя в Назаровском районе, в настоящее время, в основном молодежная. Наше село, находится в 10 км. от города Назарово, поэтому для нашей молодежи существует очень большая вероятность употребления алкоголя, наркотиков, табака. Именно на категорию подростков и молодежи направлены усилия наркомафии и производителей алкогольных напитков. Сегодня нашему ребенку могут предложить наркотики и пиво в школе, во дворе и на дискотеке. Необходимо отметить, что алкоголь и наркотические вещества стоят очень дорого, поэтому, среди малообеспеченных слоев населения, прием наркотиков и алкоголя нередко сопровождаются преступностью и проституцией с целью достать деньги. Среди обследованных в Дорохово, молодежи и подростков в 2006 г. 29, 3% – регулярно употребляют алкоголь (чаще пиво) для снятия напряжения; 11, 4% – для повышения настроения, удовольствия; 44, 1% – от скуки – проблема одиноких людей.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения.

  • Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);
  • Создавать в школе среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;
  • Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.

Краткое содержание:

  1. Распространение знаний способствующих формированию быть здоровым. Подготовка волонтеров среди подростков и молодежи по профилактике алкогольной, наркотической зависимости.
  2. Цикл внеклассных мероприятий, направленных на распространение знаний об алкогольной и наркотической зависимости.
  3. Совместная деятельность общественности, родителей, педагогов, учащихся школы в профилактике алкогольной, наркотической зависимости.

Сроки выполнения проекта: Февраль 2007 г. – Апрель 2008 г.

Бюджет проекта:

Статья расходов Кол-во Цена Собственные сумма Запрашиваемая сумма
1 Приобретение оборудования:

– статья в местную и школьную газету

РАЗДЕЛ I. Актуальность проекта

“Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется ЖИЗНЬ.
Ты сбереги этот миг откровения,
Ты оцени все величье его.
Нет для тебя в этом мире спасения,
Кроме, пожалуй, тебя самого!”.

В Красноярском крае, в 2007 году, за различные правонарушения, бродяжничество и алкоголизм 20 тысяч подростков доставлялись в органы внутренних дел. Более 11-и тысяч подростков стоят на учете в милиции. Около 2-х тысяч детей края живут в неблагополучных семьях.

Алкоголизм, получивший распространение среди подростков и молодежи, – одна из болезненных проблем современного общества. Что же является причиной употребления молодежью села Дорохово алкогольных напитков и наркотических веществ? Первое это то, что произошло страшное рассогласование или разрыв между поколениями, т.е. старшее поколение и подрастающее молодое поколение оказались в разорванном состоянии и их интересы, связи прервались. Общество стало развиваться иначе, чем раньше. Появились новые институты и инструменты, новая динамика в общественном развитии, а школа осталась той же самой. Дети в школе, оказались “погруженными в детство” и были сильно оторваны от реальной действительности, фактически они оказались изолированы от социальной жизни. Вторая причина, это проблема свободного времени. Что делать со свободным временем? Это самая главная, реальная проблема.

Проведя исследования по микрорайону школы, выяснили, что основную часть свободного времени, молодые люди проводят у магазинов, где распивают различные спиртные напитки (чаще всего этим напитком является “крепкое пиво” различных марок и производителей). Здесь же разрешают конфликты не всегда цивилизованным образом. На основании исследований, проведенных в школе, среди подростков, трое занимаются токсикоманией, 5 из 19 детей “группы риска” пробовали “малагу” и иногда употребляют ее. В окрестностях села можно найти дикорастущую коноплю. Доступность и простота приготовления легкого наркотика привлекает малолетних. Пивопитие сегодня стало и модным и недорогим. К примеру, в старшей школе 60% учащихся регулярно употребляют на дискотеках пиво, 2% – крепкие спиртные напитки. 40% родителей знают о пагубных привычках своих детей, но влияния на них уже не оказывают, а 20% родителей разрешают своим детям пить пиво (в семейном кругу) и курить (качественные сигареты).

Большая часть школьников и молодежи в селе, не занимаются в кружках при ДК, немногие посещают спортивные секции, кружки, которые проводятся внутри школы, считая это занятие глупым, бесполезной тратой времени.

  • “Неудобно” обидеть, отказаться. К такому поведению склонны люди, не обладающие самостоятельностью и независимостью суждений – 20%.
  • Алкоголь механизм самоутверждения. Такие люди считают, что знают как обращаться с алкоголем, разбираются в тонкостях этикета. Но даже “культурное” потребление алкоголя делает свое дело – 60%.
  • Стремление снять внутреннее напряжение, дискомфорт, улучшить настроение – 20%.

Свойства алкоголя расценивались основной частью молодежи и подростков в селе, как привлекательные, а вот вред от алкоголя выявляется лишь с течением времени. Многие говорят о причинах, о мерах борьбы, но с годами число подростков и молодежи употребляющих алкоголь (в том числе и пиво), не становится меньше даже при условии знания вреда этого зелья.

Гораздо мудрее – постараться предотвратить возникновение проблемы. У каждого решения есть своя цена, и, если за минутное удовольствие придется завтра платить здоровьем и благополучием, вряд ли его можно назвать мудрым.

Система борьбы с этой проблемой должно быть дополнено таким оппонентом: антиалкогольное воспитание, должно подкрепляться антиалкогольным просвещением.

  • от качества и последовательности воспитания в семье, общения между членами семьи;
  • от степени адаптированности к школьному коллективу;
  • от степени вовлеченности в группу сверстников, чей стиль жизни и социальные установки предполагают асоциальное поведение.

То есть задача профилактики – сделать так, чтобы те, кто не употребляет – не употребляли, а не те, кто употребляет – не употреблял. На мой взгляд самая главная форма профилактики – это занятость.

РАЗДЕЛ II. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения

  • Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);
  • Создавать в школе среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;
  • Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.

Сроки реализации проекта: Февраль 2007 г. – Апрель 2008 г.

РАЗДЕЛ III. Содержание проекта

  1. Обеспечить 100% участие молодежи и подростков в мероприятиях.
  2. Обеспечить необходимым материалом для профилактики молодежи классных руководителей.
  3. Включить в процесс дополнительного образования детей риска.
  4. Проведение и участие в профилактических семинарах и родительских собраниях.
  5. Привлечь внимание общественности к проблеме алкоголизма и наркомании в молодежной среде.

Механизм реализации проекта

2. Диспут “Нет наркотикам!”

3. Презентация проекта “Путь в пропасть мгновение, путь из пропасти годы …”

5. Социологическое исследование на темы: “Проблема пьянства в молодежной среде”, “Алкоголь и рождаемость”

6. Агитбригада “Молодежный образ жизни”

  • Волонтеры
  • Родители
  • Социальный педагог
  • Администрация школы
  • Администрация школы
  • СДК
  • Родители
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Зам. по ВР
  • Социальный педагог
  • Администрация школы
  • СДК
  • Родители
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Зам. по ВР
  • Социальный педагог
  • Организатор
  • Волонтеры
  • Родители
  • Педагоги ДО Волонтеры
  • Организатор

2. Общешкольное родительское собрание: “Правовая ответственность родителей за воспитание детей”

3. Индивидуальное консультирование с узкими специалистами (семей, подростков, учителей)

4. Круглый стол “Как сказать нет?”

5. Конкурс рисунка “Жизнь без пива!”

6. Семинар-тренинг “Здоров будешь, все добудешь!”

7. Творческий конкурс “Открытое письмо ровеснику: скажи “нет” вредным привычкам”

  • Социальный педагог
  • Классные руководители
  • Мед. работник
  • Зам. по ВР
  • Администрация школы
  • СДК
  • Родители
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Зам. по ВР
  • Администрация сельского совета села Дорохово
  • Нарколог
  • Сотрудник ПДН
  • Психолог
  • Судебный пристав
  • Социальный педагог
  • Администрация школы
  • Социальный педагог
  • Сотрудник ПДН
  • Сотрудник КДН
  • Совет профилактики
  • СДК
  • Классные руководители
  • Социальный педагог
  • Зам. по ВР
  • Социальный педагог
  • Администрация школы
  • Организатор
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Классные руководители
  • Зам. по ВР
  • Организатор
  • Учитель физкультуры
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Организатор
  • Администрация школы
  • Родители
  • СДК
  • Администрация сельского совета села Дорохово

2. Акция “Родительский урок”

“Не допустить беды”

3. Творческий конкурс на лучший слоган, девиз, логотип, плакат среди учащихся школы

4. Конкурс художественной самодеятельности “Молодежь за здоровый образ жизни”

  • ЦРБ
  • Социальный педагог
  • Медработник
  • Организатор
  • Родители
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Организатор
  • Администрация школы
  • Педагоги
  • Педагоги ДО
  • СДК
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Педагоги ДО
  • Классные руководители
  • Родители
  • Родители
  • Волонтеры
  • Социальный педагог
  • Организатор
  • Администрация школы
  • Педагоги
  • Педагоги ДО
  • СДК
  • Педагоги До
  • Социальный педагог
  • Волонтеры
  • Организатор
  • Классные руководители

РАЗДЕЛ IV. Схема управления проектом

РАЗДЕЛ V. Критерии оценки эффективности проекта

  • В школе не будут курить – 100%.
  • Не будут употребляться спиртные напитки во время дискотек и мероприятий – 100 %
  • Участие подростков в кружках ДО – 90%.
  • Соблюдение санитарных норм учащимися – 100%.
  • Привлечение специалистов по профилактике злоупотребления ПАВ.
  • Осуществление системы мониторинга (оценки эффективности всех профилактических мероприятий).
  • иметь сформировавшееся представление о том, что легальные психоактивные вещества могут вызвать такую же зависимость. Как и нелегальные.
  • иметь сформированные навыки отказа от предложения попробовать алкогольные напитки; владеть широким арсеналом средств, для конструктивного решения конфликтных ситуаций, возникающих на этой почве.
  • владеть навыками поддержания контактов со сверстниками, не прибегая к суррогатным формам общения.
  • уметь критически осмысливать информацию, получаемую в неформальных группах.
  • иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение как трудноизлечимые заболевания.
  • знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения и распространения алкогольных напитков и наркотических веществ.
  • осознавать коммерческий характер рекламы алкогольных напитков и табачных изделий и уметь критически ее оценивать.

Формы и методы проекта.

В работе с подростками, употребляющими алкоголь (пиво), наркотики и табакокурение применяем разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д.), но наиболее эффективными считаем следующие:

- метод организации деятельности (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций);

- метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).

Идея проекта – рассказать и показать на доступных примерах о вреде алкоголя на организм человека и подростка в частности. К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна.

Приобщение подростков к алкоголю наблюдается в среднем в 13-14 лет, и, как правило, происходит либо в семье, либо среди сверстников.

Знания подростков о влиянии алкоголя на организм человека являются общими и поверхностными. По нашим данным, большинство школьников считают алкоголь вредным для здоровья, однако это не останавливает их от его употребления. Так, в 8 классе 75% учеников употребляют алкоголь, зная о его вреде, а к 11 классу их число возрастает до 98%. Пивопитие сегодня стало и модным, и недорогим. К примеру, в старшей школе 60% учащихся регулярно употребляют на дискотеках пиво, 2% – крепкие спиртные напитки. Большая часть школьников и молодежи в селе не посещают спортивные секции, кружки, которые проводятся внутри школы, считая это занятие глупым, бесполезной тратой времени.

Увеличивается число девушек употребляющих алкогольные напитки до 58% среди 16-17 летней молодежи, что особенно опасно для женского организма, так как алкоголь негативно влияет на здоровье будущей матери.

Цели
проекта

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков

Социальным эффектом можно считать пропаганду среди подростков здорового образа жизни, знакомство с волонтерским движением школьников (и их возможное дальнейшее вовлечение в волонтерское движение)

Результаты
проекта

Ожидаемые результаты проекта

Повышение уровня информированности подростков по данной проблеме. Уменьшение числа подростков злоупотребляющих алкоголем.

Снижение мотивации к употреблению алкоголя.

Формирование у подростков представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Читайте также: