Проект почта в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – формирование у детей первоначальные знания о почте и почтовых служащих. ЗАДАЧИ Образовательные -формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда - обогащать словарный запас словами марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др. Развивающие - Развивать творческие способности детей. Воспитательные - воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатов - воспитывать положительное отношение к труду, стремление подражать взрослым - воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 городского округа - город Камышин

Воспитатель: О.В. Мякишева

Вид проекта - Информационно-игровой

Время реализации проекта: краткосрочный (с 25.01. - 20.02.2021г.)

Участники – дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель.

ПРОБЛЕМА: В ходе беседы выявила, дети практически ничего не знают о почте, почтовых служащих и о важности их труда.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети моей группы не знают или мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Знают только, что на почте работают почтальоны. Участие детей в проекте позволит сформировать более глубокие представления о профессиях и труде работников почты; развить познавательные, творческие способности, обогатить игровые сюжеты.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – формирование у детей первоначальные знания о почте и почтовых служащих.

-формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда;

- обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др.

- Развивать творческие способности детей.

- воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатов;

- воспитывать положительное отношение к труду, стремление подражать взрослым;

- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.

• Сюжетно – ролевые игры

• Чтение художественной литературы

• Продуктивную деятельность: изодеятельность, конструирование

Этапы реализации проекта

На 1 подготовительном этапе:

На 2 основном этапе

Мероприятия с детьми

С 25.01.2021 – по 29.01.2021

- Рассматривание конвертов, открыток, газет и детских журналов, почтовых ящиков, посылок, бандероли и др.

С 01.02.2021 – по 05.02.2021

С 08.02.2021 – по 12.02.2021

- Загадки, стихи, пословицы и поговорки о почте.

С 12.02.2021 – по 20.02.2021

Мероприятия с родителями

- Детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о почте.

C:\Users\!\Desktop\images.jpg

IMG_20190418_145605.jpg

Почтовая марка бесценна.

И каждая в том сокровенна.

У каждой эпохи той грань.

И мы воздадим тому дань.

Направление: игровой, познавательный, творческий, практико-ориентированный.

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.(1 год)

Разработчик проекта: воспитатель Шелякина Любовь Петровна

Участники проекта: дети старших, подготовительных групп; родители; педагоги ДОУ.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

I этап – Организационный (подготовительный)

II этап – Основной

Перспективный план работы на 2019 – 2020 учебный год

1.Изучение методической литературы;

3.Составление плана для работы с детьми по месяцам;

4.Работа с родителями по теме проекта.

Отчет о выполнении

Создание мини-музея почтовой марки;

Альбомы с коллекциями.

Сюжетно ролевая игра

Беседа и показ альбома с коллекциями

Создание мини-музея почтовой марки;

Альбомы с коллекциями.

Сюжетно ролевая игра

Беседа, смотр альбома

Работа с родителями

Конкурс семейного рассказа

Пополнение альбома почтовыми марками

Работа с педагогическим коллективом

Консультация за круглым столом.

Консультация за круглым столом.

III этап – Заключительный

Подведение итогов работы: Представила опыт работы над проектом коллегам на педагогическом совете, повысился интерес детей к коллекционированию.

Выводы: В ходе моей работы расширились знания детей о почте, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, оригинальность творческих работ.

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008г.
  • Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса,2010г.
  • Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Изучение статей, конспектов по проектной деятельности на интернет сайте:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

C:\Users\!\Downloads\58f81d0580ca2540e12a7eb58e5ee69e.jpg

Разработала воспитатель: Шелякина Л. П.

Схема конспекта занятия

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Изобразительная
  • Двигательная

Форма непосредственной образовательной деятельности: Интегрированное занятие

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Цель: Дать представление о жизни людей на войне и в тылу.

  • формировать мнение о недопустимости повторения войны;
  • формировать представление о празднике Дне Победы;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать детей в нравственно – патриотическом духе;
  • воспитывать уважение и благодарность к ветеранам;
  • воспитывать желание познавать новое.

Предварительная работа: презентация

Материал и оборудование: аудио запись военных песен, солдатские – письма конверты, белая бумага А4, карандаши цветные, интерактивная доска.

Организационный момент, начало занятия

Дети здороваются и садятся за рабочие места.

9 Мая – День Победы.

Дети, в жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники. Плачем и грустим, когда теряем близкого человека.
Но есть одна дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, это?

Правильно это - 9 Мая, День Победы. А ещё про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Я расскажу вам, почему этот день для нас радостный и печальный одновременно.

Звучит аудио музыка

Дети садятся на стульчики.

Совсем скоро, 9 Мая, наша страна одержала победу в страшной войне с фашистскими захватчиками. Дорогой ценой досталась нам эта победа. Миллионы солдат, не вернувшихся с полей сражений, миллионы погибших людей. Кого убили в бою, кто умер от ран, кого замучили в немецком плену.
Что такое война?

Это зловещие языки пламени. Это искаженные ужасом лица матерей, прижимающих к груди насмерть испуганных детей. Душераздирающие стоны раненых, грохот орудий, свист пуль. И повсюду трупы людей, ещё недавно думавших о будущем, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слёз была омыта за 4 года, что длилась война, наша многострадальная земля.

Тяжело было не только на фронте. В тылу на военных заводах ушедших воевать мужчин заменили женщины, работая по 16-18 часов в сутки. Не досыпая, не доедая, они растили детей, кормили, обшивали, вооружали армию.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывают нам письма военного времени. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники.

Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках.

Я предлагаю вам сделать зарядку и мы продолжим дальше:

Я прочту вам два письма с фронта. Вот, что написал своему маленькому сыну отец-солдат .

Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника.

Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей.
Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.

Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.
Вот поэтому, ребята, 9 Мая это и радостный, и очень грустный праздник. Нет ни одной семьи в нашей большой Родине, которую бы пощадила война.

В нашем районе тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте нарисуем им в подарок праздничный победный салют, сложим наши картинки солдатским треугольником и пошлём эти письма почтой. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

структурное подразделение № 106

Познавательно - творческий проект

старшая группа

Разработчик:

Баева Наталья Владимировна

Участники проекта:

дети старшей группы,

Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

Актуальность проекта

Но как тяжело, даже нам взрослым, порой принять правильное решение, даже опираясь не только на свои знания, но и на жизненный опыт, а что говорить о ребенке которому предстоит выбрать свой профессиональный путь.

Знакомство с профессиями, погружение в такой манящий взрослый мир подведет маленького человека к выбору своего любимого дела. Ведь недаром говорят, что тот человек счастлив, кто обретет дело по душе.

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру.

Цель проекта.

Создание условий для формирования:

- позитивных установок к различным видам труда взрослых,

- представлений о труде работников почты и о важности их труда,

- представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.

Задачи проекта.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;

Расширить кругозор на основе доступного материала;

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;

Привлечь родителей к осуществлению проекта.

Характеристика проекта:

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Период реализации – краткосрочный.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит:

- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

- расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи;

- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

- продолжит учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

- развивать творческую активность детей.

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Почта - это где бабушка платит деньги. (Алиса)

Там продают много всего интересного (открытки, игрушки и даже конфеты)

Мама там получает вещи, для меня и сестры. (Диана)

Там всегда очередь, и мне скучно стоять, иногда я рассматриваю игрушки и раскраски там. (Рома)

- Как люди получают письма?

- Что такое телеграмма?

-Для чего нужны марки?

- Что можно послать другу?

-Как долго идет письмо или посылка?

- Где ночуют письма?

-Везде есть почта?

-Легко ли работать почтовым служащим?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у бабушки.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии или Интернета.

Спрошу у мамы или папы.

Расскажет сестра или брат.

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Свердловской области и города Нижнего Тагила.

Постановка проблемного вопроса: Как люди общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи если они находятся на очень большом расстоянии друг от друга?

Дети обмениваются мнениями.

Определение темы проекта:

Как возникла почтовая служба и ее роль в жизни современного человека.

Что можем ещё узнать о ней?

Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами.

Подбор оснащения и материала:

- знакомство с историей возникновения почтовой службы;

- её развитие с учётом развития транспорта, освоения мирового пространства человеком.

Определение приёмов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе.

Виртуальная экскурсия на почту.

Участие детей в совместной деятельности.

Подбор и создание атрибутов людей данных профессий.

Участие детей в совместной деятельности.

Консультирование участников проекта.

Выполнение заданий воспитателя.

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.

При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей.


ТЕОРИТИЧЕСКИЙ: Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, с учётом возрастных особенностей детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Уточнение представлений детей о труде работников почты.

Деятельность педагога:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Подбор материалов для сюжетно – ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей:

Рассматривание открыток, конвертов, марок, журналов.

Экскурсия на почту.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Совместная деятельность родителей и детей:

Экскурсия на почту

Деятельность педагога: организация и презентация выставок

Совместная деятельность педагога с детьми: помощь детей в размещении открыток, коллажа






Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. . Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Участники проекта: воспитатель средней группы Коновалова Н. Л., дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя )

Предполагаемый результат проекта:

1.Дети 4-5 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

2 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о труде работников почты.

Создание почтового ящика для общения в родительском уголке.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подбор материалов для сюжетно — ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Совместная деятельность родителей и детей.

Экскурсия на почту.

4 этап. Обобщающий.

Организация и презентация выставок.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении рисунков, открыток, коллажа.

Совместная деятельность родителей и детей.

1) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011

2) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007

3) Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва,1992

4) З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992

5) Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском сада, 2008

Гаевская Елена Петровна, воспитатель

Педагогический проект

Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков).

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Технология внедрения проекта:

Первый этап. Подготовительный.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т.д.).

Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

В результате реализации проекта поступило 10 обращений от родителей. По типичности обращения распределены на несколько групп. Это:

— Оплата за детский сад;

— Деятельность с детьми;

Родители задают вопросы:

— На групповом родительском собрании заведующим ДОУ был представлен механизм оплаты за детский сад, стоимость ежедневного питания.

— До конца 2011-2012 учебного года в детском саду не будет работать психолог. В дальнейшем вопрос оказания необходимой психологической помощи будет рассматриваться через сотрудничество с функциональным центром.

Согласно санитарным правилам: Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

Просмотр телепередач в детском саду осуществляется:

— из – за невозможности выхода на прогулку по погодным условиям;

— для воспитания и учения;

— для кратковременной организации воспитанников.

Так как представленные обращения родителей безадресны, обратная связь представлена в качестве информации вопрос – ответ на каждую группу.

Данный проект считаю эффективным. Те вопросы, которые интересовали родителей, и они стеснялись их спросить, были представлены в письменной форме. Родители получили конкретный ответ на интересующие их темы.

Наш коллектив не останавливается на данном проекте и собирается находить и другие нетрадиционные способы общения с родителями.

история одного эксперимента — Реджио-педагогика дома

В Реджио-подходе особое внимание уделяется языку символов. Проекты на эту тему обязательно есть во всех детских садах и школах Реджио. Ведь способность использовать символы есть в каждом ребенке с рождения!
Постепенно, пользуясь разными символами, дети подбираются к использованию буквенного и цифрового кода.

Почта в детском саду Реджио

Учителя в Реджио всегда много внимания уделяют игре в почту в детском саду (хотя в Реджио-подходе это и не называют игрой). В группе стоят почтовые ящики для каждого ребенка, и у детей есть возможность обмениваться посланиями. Это часть большого исследования процесса коммуникации и возникновения чтения и письма.

Детям также нравится писать свои послания (или просто слова) на клейких листочках, потому что их легко наклеить и переклеить. Потихоньку на этих листочках появляется все больше букв и слов!


В Реджио-садах не исправляют орфографические ошибки детей (и это не мешает им учиться правописанию)

Почта появляется в группе трёхлеток — дети этого возраста обычно обмениваются различными предметами, опуская их в почтовые ящики. Очень интересно наблюдать за тем, какой смысл вкладывают они в свои послания.

  • вещи
  • игрушки
  • материалы для творчества
  • сюрпризы в оберточной бумаге
  • газетные вырезки с текстами или картинками
  • аудиокассеты, на которые дети записывают своё послание.


Почтовый уголок в детском саду Липомо

В группе четырехлеток появляются слова и обмен текстами. Чаще всего дети просят учителя написать какую-то фразу и копируют ее.

Эксперимент начинается

Вместо этого они особенно внимательно наблюдали за тем, взаимодействуют дети, и записывали на видео, как они общаются друг с другом и в группе. Особое внимание уделялось тому, как дети выражают свои эмоции мимикой и жестами. Были сделаны фотографии, а потом их показали детям и спросили, какие эмоции они хотели передать. Фотографии показали сразу же, а потом ещё раз через некоторое время, и выяснилось, что одни и те же снимки дети объясняли по-разному.

Целью было посмотреть, могут ли дети общаться, коммуницировать, не используя язык слов.
Дети вместе со взрослыми внимательно изучали и пробовали осознанно использовать язык мимики, жестов, движений.

Кстати, такое исследование вполне можно повторить и дома (особенно если детей в семье несколько)!

Заново изобретая письменность

Обычно в 4 года детей в школах Реджио приглашают написать своё имя, и им очень нравится это делать — ведь по сути они создают символ самих себя! В этот раз (в 2010 году), продолжая эксперимент, родителей попросили не учить пока детей писать, чтобы понаблюдать за рождением письма в естественных условиях.
Хотелось, чтобы дети исследовали сами язык знаков классной комнаты (а в классе четырёхлеток всегда есть буквы) и попробовали сами научиться буквам, чтобы написать своё имя. В тот момент, когда это будет действительно актуально.

Дети начали показывать приходящим родителям свои работы и им очень хотелось как-то их подписать. И только тогда, отвечая на детские просьбы, учителя стали показывать буквы, нужные для написания имени каждого ребёнка (оказалось, что часть букв многие дети уже узнают)

Важно, что правила в этом эксперименте не спускались сверху, дети пытались их вывести сами! Они проверяли эти правила и были готовы их изменить при необходимости.
Им очень нравилось договариваться, выбирать, приходить к соглашению, делать это вместе. А ещё — изобретать и быть автономными.

Это интересный момент и заодно шаг к созданию общих правил группы, которые раньше не обсуждались.

Дети ещё с трудом понимают разницу между условным и произвольным. Например, им всё равно, в какую сторону повернута буква, и они часто пишут их зеркально, а потом пытаются это прочитать и не могут решить, как это сделать. Им трудно прийти к соглашению. И мы решили обратить их внимание на этот момент.

Но тут же встал новый вопрос: а как они из этих букв будут составлять слова? Кто-то предложил написать последовательность букв и сделать ксерокопию, но возник вопрос, не будет ли слишком много одинаковых букв. Дети делились всё новыми идеями.

Все пытались писать слова — начался новый процесс в группах по 4-5 человек (их состав время от времени менялся, когда дети просили совета друг у друга или начинали делиться открытиями)

Работа одной из групп (6 человек)

Часть детей знает буквы и называет их, часть — просто хочет писать. Двое детей решили для себя, что именно хотят написать, и проводят целые часы, упражняясь в написании букв и используя знания, полученные от мамы или от тёти. Другие дети обращаются к этим двоим как к консультантам.

Трудная задача быть учителем! Присутствовать рядом, но при этом иногда немного отступать назад, чтобы не слишком сильно толкать детей вперед…

Мне хотелось, чтобы дети видели ключенвые моменты того, что происходит. Я написала слово, и дети переписали его — ЗЕБРА.

Именно так обыкновенно выглядели наши обсуждения.

Мне было очень интересно наблюдать и исследовать процесс автономного освоения письма. Раньше, когда мы использовали почтовые ящики для обмена посланиями, у меня не было такой возможности.

Сейчас же мне хотелось исследовать процесс обучения письму, в котором дети чувствуют себя полноценными авторами и своего письма, и своего чтения.

Обучение ребёнка начинается не тогда, когда взрослый хочет его чему-то научить

Мы заметили, что практически каждый малыш в яслях пытается без каких-либо приглашений исследовать буквы и начинает различать письмо и рисование. Мы документируем и замечаем эти спонтанные порывы.

Нам хотелось посмотреть, как будут исследовать письмо дети, которых не инструктируют взрослые, а также поддержать детей на пути создания собственных теорий по поводу букв и письменной речи.

Чтобы эффективно использовать систему письменности, ребёнок должен понимать, как она устроена и по каким правилам создаётся. Мы разбираем письмо на кусочки и собираем снова!

И теперь самое важное, что нам удалось ещё раз прочувстовать и прожить: обучение ребёнка начинается совсем не тогда, когда у взрослого возникает желание чему-то его научить! Это простая, но действительно важная истина.

Библиографическое описание:

Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник.

Проблема. Практический опыт показывает, что образовательный уровень современных родителей довольно высок, многими специалистами отмечается тенденция к повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей. Однако, и сегодня педагогами и специалистами обнаруживаются пробелы в психологических знаниях, педагогических умениях и навыках общения родителей с собственными детьми.

Кроме того, в условиях того, что современный мир постоянно информационно усложняется, задача вовлечения родителей в жизнь ДОУ, создания единого целостного психологического и образовательного пространства приобретает особую значимость.

Психологический компонент проекта заключается в том, чтобы выявить и проанализировать возможные сложные ситуации, в которых родитель или родительский коллектив не выходит на открытое обсуждение острой ситуации, а замалчивает ее или же развивает исключительно в рамках группы, перекладывая ответственность на воспитателя или других родителей.

Ведущая цель — формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников, создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения, исследование и анализ мнений родительской общественности.

Читайте также: