Проект почемучки исследователи в доу
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 230 3
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Разработала: воспитатель I кв.кат.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира. Исследования Н. Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Тип проекта:
Участники проекта:
Основные формы реализации проекта:
- НОД; прогулки; экскурсии;
- оснащение предметно-развивающей среды;
- работа с родителями;
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, игры - эксперименты, дидактические игры).
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;
воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;
создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
привлечение родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию.
Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.
Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.
Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач.
В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Этапы выполнения работы по проекту
Подготовительный (разработка проекта)
с 01.05.2017 г. по 30.09.2017 г.
-постановка целей и задачи
-подбор методической и научно-популярной литературы, иллюстративного материала;
-подбор материалов, атрибутов игрушек;
-изготовление дидактических игр;
-составление перспективного плана мероприятий
-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;
-формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
с 1.10.2017 г. по 30.04.2019г.
с 01.05.2019г. по 31.05.2019г.
-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
-обобщение результатов работы формулировка выводов;
Обеспечение
Методическое
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-синтез, 2015.
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2012.
Куликова И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. М.: Педагогическое общество России, 2005.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2001.
3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно - исследовательская деятельность это форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, которая способствует формированию целостной картины мира.
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_pochemuchki-issledovteli.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Адрес: Город Саратов, 3-й Студеный проезд б/н, тел: 44-45-21
Авторы: воспитатели: Дюнова Г.В., Карапетян Л.Б., учитель-логопед Манцурова Е.А.
Срок проекта: среднесрочный
Тип, вид проекта: познавательно-исследовательский
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;
- Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе;
- Создавать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
- Привлекать родителей к совместной деятельности.
3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно - исследовательская деятельность это форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, которая способствует формированию целостной картины мира.
Основные методы и формы работы по реализации проекта:
1. Формы образовательной работы с детьми:
- опыты, эксперименты
- экспериментирование на прогулке
- индивидуальная работа с детьми
- самостоятельная экспериментальная деятельность
- дидактические игры
- подвижные игры
- труд в природе и в уголке природы
- чтение художественной литературы, беседы
- просмотр презентаций, мультфильмов.
- анализ
2 . Формы работы с родителями:
- Мастер класс
- Консультация, беседы
- Буклеты, памятки
- Ручной труд
- Предметно-развивающая среда.
3. Формы работы с педагогами:
- Приборы-помощники: лупы, компас, магниты, микроскопы, зеркала, термометры, бинокли, весы, песочные часы.
- Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки, разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика).
- Природный материал: желуди, шишки, камешки, глина, песок, ракушки, перья, мох, листья, семена, спилы дерева и т.д.
- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (оргнизационно-диагностический)
Анализ научной и методической литературы. Педагогическая диагностика на начало проекта. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. Организация предметно – развивающей среды, (Январь 2020 года).
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный
Педагогическая диагностика на конец проекта, (Май 2020 года).
Ожидаемый результат реализации проекта:
- Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
- Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
- Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
- В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
- Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
- Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
- Пополнять предметно – развивающую среду;
- Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.
Перспективный план работы над проектом по опытно – экспериментальной деятельности на январь – май 2020 года
Экскурсия в детский уголок- лабораторию
Повышение интереса к исследовательской деятельности.
Познакомить детей с приборами для наблюдения.
Формирование представлений о свойствах веществ.
Расширение представлений о строении знакомых веществ
Растворяются, не растворяются
Познакомить детей с таким свойством, как растворимость.
Расширять знания о воздухе.
Выявить что теплый воздух легче холодного.
Закреплять знания о воздухе в процессе игры.
Расширить знания у дошкольников об органах дыхания человека.
Познакомить детей , что большую часть земного шара занимает вода.
Выявить процесс испарения воды.
Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
Экспериментирование на прогулке
Расширить представления о свойствах воды.
Познакомить с происхождением магнита.
Выявить свойства магнита.
Дать детям представления о силе тяготения.
Выявить особенность взаимодействия двух магнитов.
Закреплять знания о магните в процессе игры.
Расширить представление детей о электричестве.
Установить причину статического электричества.
Познакомить с проявлением статического электричества.
Выявить что гроза это проявление электричества в природе.
Познакомить детей, что большую часть земного шара занимает вода.
Выявить процесс испарения воды.
Расширять знания о цветах
Труд в уголке природы
Овладение навыками пересадки комнатных растений.
Выяснить, что раньше появляется из семени.
Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
Закреплять знания детей о цветах в процессе чтения х/л.
Обогатить и систематизировать представление детей о космосе.
Расширять знания детей о космосе
Познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.
Ирис Ревю «Звездочка Алида
Закреплять знания детей о космосе в процессе чтения х/л.
Доказать что ветер быстрее испаряет влагу.
Дать детям понятия, что рост растений зависит от почвы.
Труд на участке
Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Уточнить и закрепить знания детей о принадлежности объекта.
Расширять представление детей о многообразии растительности и его обитателях в процессе экскурсии
Установить связь видоизменений частей растения с факторами внешней среды.
Доказать что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.
Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.
Закрепить знания о семенах в процессе игры.
Определить упругость воздуха.
Продемонстрировать существование атмосферного давления.
Познакомить детей с ролью металлов в жизни человека.
Познакомить детей с природными ископаемыми на территории РФ.
Познакомить с качествами природных ископаемых.
Формировать знания детей о свойствах песка и глины.
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.
В игровых образах закрепить особенности полезных ископаемых.
Перспективный план работы с родителями
Беседа дома с детьми:
Изготовить с детьми водяной фильтр из разнообразных материалов.
Привлекать родителей к пополнению коллекции:
Диагностика исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования (по методике Л.Н. Прохоровой, Т.И. Бабаевой, О.В. Киреевой).
- Выявить интерес детей к экспериментированию, определить наиболее привлекательные для них разновидности данной деятельности;
- Выявить особенности экспериментирования в условиях взаимодействия с другими детьми;
- Выявить экспериментальным путем уровень растворимости различных веществ в воде;
- Выявить знания детей о плавучести предметов. Исследовательская задача ребенка – определить степень плавучести различных предметов в воде;
- Выявить умение детей анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, сопоставлять различные факты, умение рассуждать и аргументировать собственные выводы;
- Выявить способность ребенка принимать цель деятельности, умения предвидеть результат, отбирать оборудование для осуществления деятельности, владеет ли практическими умениями в деятельности в природе (уход, выращивание растения), умеет ли соотносить результат с целью.
Критерии, уровни усвоения программы:
Высокий уровень (3 балла) – познавательное отношение у ребенка устойчиво. Он проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. Самостоятельно видит проблему. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Действует планомерно. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Формулирует в речи: достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Делает выводы.
Средний уровень (2 балла) – В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес. Видит проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок принимает задачу и разворачивает поисковых действия, но действует непоследовательно, получает частичный результат. Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами с помощью взрослого.
Ниже среднего (1 балл) - ребенок включаются в проблемную ситуацию, но его активность быстро затухает. Он боится проявить самостоятельность и инициативу в выборе способа действия, затрудняется выдвинуть гипотезу и обосновать ее. Дошкольник действует хаотично, переводит экспериментальную деятельность в игровую, то есть исследовательский поиск заменяется игровым манипулированием.
Список литературных источников:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-синтез, 2015.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2012.
- Куликова И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2001.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.:АРКТИ, - 2003. – С.64.
- Бабаева, Т. И., Михайлова З. А. Развитие познавательноисследовательских умений у старших дошкольников / Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова.- СПб.: Детство-Пресс, - 2012.
- Диагностика исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Методические рекомендации /Л.Н. Прохоровой, Т.И. Бабаевой, О.В. Киреевой – СПб.:Детство-Пресс, -2013.
- Нищева, Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Н. В. Нищева – СПб.: Детство-Пресс, - 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз.
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь.
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру.
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.
Тип проекта : поисково-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 октября 2019 по 29 февраля 2020 г.
Актуальность проект :
3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.
Исследования Н. Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что, он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Проблема: В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей программы.
Цели проекта :
· Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
· Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
· Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
· Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи проекта :
-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; - Пополнить и обогатить в группе развивающую предметно-пространственную среду для организации работы дошкольников по экспериментальной и исследовательской деятельности.
-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
-Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
-Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).
-Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
-Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
-Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
-Создание условий для проявления исследовательской активности старших дошкольников в самостоятельном и коллективном экспериментировании.
- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Условиями реализации проекта являются :
• Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы;
• Проведение опытов (практических);
• Беседы (конструктивные).
1. Формы образовательной работы с детьми:
• экспериментирование на прогулке
• индивидуальная работа с детьми
• самостоятельная экспериментальная деятельность
• труд в природе и в уголке природы
• чтение художественной литературы
• просмотр презентаций, мультфильмов.
2. Формы работы с родителями:
Основное оборудование и материалы: Приборы – помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, микроскоп.
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.
Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки.
Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы.
Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.
Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.
Красители: Акварельные краски и гуашь, пищевые красители.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.
• У детей сформировано эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• Дети проявляют познавательный интерес к занятиям, улучшено речевое развития.
• Сформированы основы диалектического мышления.
• Углублены знания, предусмотренные программой.
• Усвоены основы целостного видения окружающего мира.
• Сформированы коммуникативные навыки.
• Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
• Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
• У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
• У детей расширены знания и представления об окружающем мире, в том числе про снег и лёд.
• У детей развиты познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Риски и пути преодоления рисков:
В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:
1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.
2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.
Продукт проектной деятельности :
• Создание картотека опытов и экспериментов.
Основные принципы организации детского экспериментирования:
- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и
непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;
-предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Принцип систематичности и последовательности:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;
- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:
- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства,
обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;
- обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.
- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;
Принцип активного обучения:
-обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.
- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
• Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности
• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
2 этап. Познавательно-творческий.
Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов.
Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Цель: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Цель: формировать умение исследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента; познакомить с разными видами бумаги; познакомить детей со свойствами бумаги; формировать навык выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
3 этап заключительный:
• Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом.
• Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.
Работа с родителями:
Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
Формы сотрудничества с родителями:
В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.
Можно сделать вывод, что экспериментирование - это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
2. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н. М. – С-Пб. : Речь, 2006 г. – 64 с.
8. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / под общей редакцией Прохоровой Л. Н. – 3-е издание., исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.
10. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
11. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .
12. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
13. Рыжова НА. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
14. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
15. Интернет ресурсы
Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Информационно-познавательный проект
в старшей группе
2020-2021 уч. год
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
(Китайская пословица)
Тип проекта: поисково-исследовательский, долгосрочный.
Принцип результативности:
- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.
Читайте также: