Проект почемучки исследователи в доу

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 230 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Разработала: воспитатель I кв.кат.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира. Исследования Н. Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Тип проекта:

Участники проекта:

Основные формы реализации проекта:

- НОД; прогулки; экскурсии;

- оснащение предметно-развивающей среды;

- работа с родителями;

- игровая деятельность (настольно-печатные игры, игры - эксперименты, дидактические игры).

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;

воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

привлечение родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию.

Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.

Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.

Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач.

В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Этапы выполнения работы по проекту

Подготовительный (разработка проекта)

с 01.05.2017 г. по 30.09.2017 г.

-постановка целей и задачи

-подбор методической и научно-популярной литературы, иллюстративного материала;

-подбор материалов, атрибутов игрушек;

-изготовление дидактических игр;

-составление перспективного плана мероприятий

-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;

-формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

с 1.10.2017 г. по 30.04.2019г.

с 01.05.2019г. по 31.05.2019г.

-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

-обобщение результатов работы формулировка выводов;

Обеспечение

Методическое

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-синтез, 2015.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2012.

Куликова И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. М.: Педагогическое общество России, 2005.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2001.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно - исследовательская деятельность это форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, которая способствует формированию целостной картины мира.

ВложениеРазмер
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_pochemuchki-issledovteli.docx 36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Адрес: Город Саратов, 3-й Студеный проезд б/н, тел: 44-45-21

Авторы: воспитатели: Дюнова Г.В., Карапетян Л.Б., учитель-логопед Манцурова Е.А.

Срок проекта: среднесрочный

Тип, вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;
  • Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе;
  • Создавать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
  • Привлекать родителей к совместной деятельности.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно - исследовательская деятельность это форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, которая способствует формированию целостной картины мира.

Основные методы и формы работы по реализации проекта:

1. Формы образовательной работы с детьми:

  • опыты, эксперименты
  • экспериментирование на прогулке
  • индивидуальная работа с детьми
  • самостоятельная экспериментальная деятельность
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • труд в природе и в уголке природы
  • чтение художественной литературы, беседы
  • просмотр презентаций, мультфильмов.
  • анализ

2 . Формы работы с родителями:

  • Мастер класс
  • Консультация, беседы
  • Буклеты, памятки
  • Ручной труд
  • Предметно-развивающая среда.

3. Формы работы с педагогами:

  • Приборы-помощники: лупы, компас, магниты, микроскопы, зеркала, термометры, бинокли, весы, песочные часы.
  • Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки, разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика).
  • Природный материал: желуди, шишки, камешки, глина, песок, ракушки, перья, мох, листья, семена, спилы дерева и т.д.
  • Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (оргнизационно-диагностический)

Анализ научной и методической литературы. Педагогическая диагностика на начало проекта. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. Организация предметно – развивающей среды, (Январь 2020 года).

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный

Педагогическая диагностика на конец проекта, (Май 2020 года).

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
  • Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
  • Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
  • Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
  • В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
  • Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
  • Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
  • Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
  • Пополнять предметно – развивающую среду;
  • Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Перспективный план работы над проектом по опытно – экспериментальной деятельности на январь – май 2020 года

Экскурсия в детский уголок- лабораторию

Повышение интереса к исследовательской деятельности.

Познакомить детей с приборами для наблюдения.

Формирование представлений о свойствах веществ.

Расширение представлений о строении знакомых веществ

Растворяются, не растворяются

Познакомить детей с таким свойством, как растворимость.

Расширять знания о воздухе.

Выявить что теплый воздух легче холодного.

Закреплять знания о воздухе в процессе игры.

Расширить знания у дошкольников об органах дыхания человека.

Познакомить детей , что большую часть земного шара занимает вода.

Выявить процесс испарения воды.

Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Экспериментирование на прогулке

Расширить представления о свойствах воды.

Познакомить с происхождением магнита.

Выявить свойства магнита.

Дать детям представления о силе тяготения.

Выявить особенность взаимодействия двух магнитов.

Закреплять знания о магните в процессе игры.

Расширить представление детей о электричестве.

Установить причину статического электричества.

Познакомить с проявлением статического электричества.

Выявить что гроза это проявление электричества в природе.

Познакомить детей, что большую часть земного шара занимает вода.

Выявить процесс испарения воды.

Расширять знания о цветах

Труд в уголке природы

Овладение навыками пересадки комнатных растений.

Выяснить, что раньше появляется из семени.

Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Закреплять знания детей о цветах в процессе чтения х/л.

Обогатить и систематизировать представление детей о космосе.

Расширять знания детей о космосе

Познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.

Ирис Ревю «Звездочка Алида

Закреплять знания детей о космосе в процессе чтения х/л.

Доказать что ветер быстрее испаряет влагу.

Дать детям понятия, что рост растений зависит от почвы.

Труд на участке

Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Уточнить и закрепить знания детей о принадлежности объекта.

Расширять представление детей о многообразии растительности и его обитателях в процессе экскурсии

Установить связь видоизменений частей растения с факторами внешней среды.

Доказать что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.

Закрепить знания о семенах в процессе игры.

Определить упругость воздуха.

Продемонстрировать существование атмосферного давления.

Познакомить детей с ролью металлов в жизни человека.

Познакомить детей с природными ископаемыми на территории РФ.

Познакомить с качествами природных ископаемых.

Формировать знания детей о свойствах песка и глины.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

В игровых образах закрепить особенности полезных ископаемых.

Перспективный план работы с родителями

Беседа дома с детьми:

Изготовить с детьми водяной фильтр из разнообразных материалов.

Привлекать родителей к пополнению коллекции:

Диагностика исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования (по методике Л.Н. Прохоровой, Т.И. Бабаевой, О.В. Киреевой).

  1. Выявить интерес детей к экспериментированию, определить наиболее привлекательные для них разновидности данной деятельности;
  2. Выявить особенности экспериментирования в условиях взаимодействия с другими детьми;
  3. Выявить экспериментальным путем уровень растворимости различных веществ в воде;
  4. Выявить знания детей о плавучести предметов. Исследовательская задача ребенка – определить степень плавучести различных предметов в воде;
  5. Выявить умение детей анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, сопоставлять различные факты, умение рассуждать и аргументировать собственные выводы;
  6. Выявить способность ребенка принимать цель деятельности, умения предвидеть результат, отбирать оборудование для осуществления деятельности, владеет ли практическими умениями в деятельности в природе (уход, выращивание растения), умеет ли соотносить результат с целью.

Критерии, уровни усвоения программы:

Высокий уровень (3 балла) – познавательное отношение у ребенка устойчиво. Он проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. Самостоятельно видит проблему. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Действует планомерно. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Формулирует в речи: достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Делает выводы.

Средний уровень (2 балла) – В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес. Видит проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок принимает задачу и разворачивает поисковых действия, но действует непоследовательно, получает частичный результат. Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами с помощью взрослого.

Ниже среднего (1 балл) - ребенок включаются в проблемную ситуацию, но его активность быстро затухает. Он боится проявить самостоятельность и инициативу в выборе способа действия, затрудняется выдвинуть гипотезу и обосновать ее. Дошкольник действует хаотично, переводит экспериментальную деятельность в игровую, то есть исследовательский поиск заменяется игровым манипулированием.

Список литературных источников:

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-синтез, 2015.
  2. Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2012.
  3. Куликова И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2001.
  5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.:АРКТИ, - 2003. – С.64.
  6. Бабаева, Т. И., Михайлова З. А. Развитие познавательноисследовательских умений у старших дошкольников / Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова.- СПб.: Детство-Пресс, - 2012.
  7. Диагностика исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Методические рекомендации /Л.Н. Прохоровой, Т.И. Бабаевой, О.В. Киреевой – СПб.:Детство-Пресс, -2013.
  8. Нищева, Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Н. В. Нищева – СПб.: Детство-Пресс, - 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз.

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.


ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь.



На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру.

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Тип проекта : поисково-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 октября 2019 по 29 февраля 2020 г.

Актуальность проект :

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.

Исследования Н. Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что, он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Проблема: В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей программы.

Цели проекта :

· Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

· Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

· Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

· Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта :

-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; - Пополнить и обогатить в группе развивающую предметно-пространственную среду для организации работы дошкольников по экспериментальной и исследовательской деятельности.

-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

-Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

-Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).

-Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

-Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

-Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

-Создание условий для проявления исследовательской активности старших дошкольников в самостоятельном и коллективном экспериментировании.

- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Условиями реализации проекта являются :

Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы;

• Проведение опытов (практических);

• Беседы (конструктивные).

1. Формы образовательной работы с детьми:

• экспериментирование на прогулке

• индивидуальная работа с детьми

• самостоятельная экспериментальная деятельность

• труд в природе и в уголке природы

• чтение художественной литературы

• просмотр презентаций, мультфильмов.

2. Формы работы с родителями:

Основное оборудование и материалы: Приборы – помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, микроскоп.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.

Красители: Акварельные краски и гуашь, пищевые красители.

Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

• У детей сформировано эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Дети проявляют познавательный интерес к занятиям, улучшено речевое развития.

• Сформированы основы диалектического мышления.

• Углублены знания, предусмотренные программой.

• Усвоены основы целостного видения окружающего мира.

• Сформированы коммуникативные навыки.

• Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

• Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

• У детей расширены знания и представления об окружающем мире, в том числе про снег и лёд.

• У детей развиты познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности :

• Создание картотека опытов и экспериментов.

Основные принципы организации детского экспериментирования:

- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и

непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;

-предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Принцип систематичности и последовательности:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;

- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства,

обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

Принцип активного обучения:

-обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

• Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности

• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап. Познавательно-творческий.

Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов.

Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

Цель: формировать умение исследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента; познакомить с разными видами бумаги; познакомить детей со свойствами бумаги; формировать навык выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

3 этап заключительный:

• Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом.

• Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.

Работа с родителями:

Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

Формы сотрудничества с родителями:

В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Можно сделать вывод, что экспериментирование - это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

2. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н. М. – С-Пб. : Речь, 2006 г. – 64 с.

8. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / под общей редакцией Прохоровой Л. Н. – 3-е издание., исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.

10. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

11. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

12. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

13. Рыжова НА. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

14. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

15. Интернет ресурсы

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Информационно-познавательный проект

в старшей группе

http://1sp.detkin-club.ru/images/custom_3/kadr-2_professor-pochemushkin_5d9c46373faf8.jpg

2020-2021 уч. год

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

(Китайская пословица)


Тип проекта: поисково-исследовательский, долгосрочный.

Принцип результативности:
- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Читайте также: