Проект по зимним видам спорта в доу

Обновлено: 06.07.2024

Цель проекта "Зимние виды спорта": Формирование социальной и личной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством расширения представлений о зимних видах спорта.

Оценить 372 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 438 “Воробушек” общеразвивающего типа

город Нижний Новгород

ПРОЕКТ: “ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА”

Воспитатель- Орлова Лариса Валериевна

(высшая квалификационная категория)

“ Физическое образование ребенка есть

база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в

развитии ребенка, без правильно

поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового

ВИД ПРОЕКТА – информационно- познавательный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ – краткосрочный (20.01.2020 – 31.01.2020)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители,

инструктор по физической культуре

Здоровье- бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем друг другу крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшения развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6-7 %. Из- за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта. Поэтому мы решили провести две тематических недели в форме проекта “Зимние виды спорта”.

- Формирование социальной и личной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством расширения представлений о зимних видах спорта.

ДЕТИ – Ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

- Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

- Расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

РОДИТЕЛИ – Способствовать активному вовлечению родителей в

совместную деятельность, становление культуры здорового образа

ПЕДАГОГИ – Повышение опыта по приобщению детей к здоровому образу

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально- нравственного здоровья.

- У детей сформируется интерес к зимним видам спорта;

- У детей пополнится словарный запас спортивными терминами;

- Повысится уровень положительной мотивации к занятиям физической культурой;

- У родителей повысится интерес к занятиям физкультурой и спортом вместе со своими детьми.

- Зимний спортивный праздник на воздухе для детей подготовительной группы “Зимние катания”.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1 – Сбор информации из различных источников по теме проекта

Цель: формирование компетентности педагога.

2 – Подбор иллюстраций о зимних видах спорта;

Подбор книг для чтения, стихов, пословиц, загадок по теме проекта.

Цель: создать условия для реализации проекта.

3 – Разработка НОД “Зимние виды спорта”

Цель: расширение и закрепление знаний детей по теме проекта.

4 – Подготовка необходимого оборудования и материалов для продуктивной

Цель: создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

1 – Утренняя гимнастика

Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию

неблагоприятных факторов окружающей среды.

2 – Дыхательная гимнастика

Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика

бронхо- легочных заболеваний.

3 – Утренний сбор “Круг друзей”

Цель: настроить детей на предстоящую работу.

“Какие зимние виды спорта знаешь ты?”

Цель: закрепление знаний детей о знакомых зимних видах спорта.

“Что такое олимпиада? Олимпийские виды спорта”

Цель: расширение и уточнение знаний детей об олимпийском

“Знакомимся с малоизвестными зимними видами спорта”

Цель: знакомить детей с неизвестными зимними видами спорта,

расширение кругозора детей.

5 – Познавательное занятие “Зимние виды спорта”

Цель: расширять и закреплять знания детей о зимних видах спорта,

развивать интерес к занятиям спортом и желание вести здоровый

6 – Динамическая пауза “Отгадай вид спорта”

Цель: с помощью пантомимы учить детей изображать спортивные

движения, развивать воображение.

7 – Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

( “Шайбу! Шайбу!”, “Матч- реванш”, “Снежные дорожки”, “Приходи на

каток”, “Вовка- тренер”)

8 – Чтение художественной литературы:

Н.Носов “На горке”

В.Осеева “На катке”

Е.И. Коковин “Рассказ Олимпионка”

Сказка “Заяц и черепаха”

О.Чусовитина “Будущий хоккеист”

Н.Суворова “На сноуборде”, “С мамой на катке”, “Аист делает зарядку”

Е.Инкона “Прыжки с трамплина”, “Биатлон”, “Хоккей”

Цель: познакомить детей с произведениями, сказками, стихами про

спорт, формировать способность анализировать содержание.

9 – Пословицы, загадки про зимние виды спорта

Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем,

развитие находчивости, воображения; помочь понять смысл пословиц

10 – Дидактические игры:

Цель: обучение правильно называть спортивную специальность и

описывать действия, изображенные на картинке.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости.

Цель: формировать умения сравнивать объекты, устанавливать

их сходства и различия.

Цель: учить подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные

в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие

пиктограммы, выполненные в гамме “лоскутного одеяла”.

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах,

спортивных атрибутах; развивать зрительное внимание, логическое

Цель: закреплять знания об олимпийских зимних видах спорта.

Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.

Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и

экипировку для спортсмена.

Цель: развитие умения сочетать речь с движениями, формирование

речевых навыков, обогащение двигательных умений и навыков.

12 – Подвижные спортивные игры

Цель: приобщать к традициям спорта, развивать быстроту, ловкость,

силу, точность, выносливость, продолжать формировать знания о

зимних видах спорта.

13 – Игровые упражнения на прогулке:

“Ходьба на лыжах”

Цель: учить детей умению ходить ступающим шагом, сохранять

равновесие при движении маленькими и большими шагами,

закреплять технику скользящего шага; развивать интерес к занятиям

спортом, выносливость, воспитывать смелость.

“Катание на санках”

Цель: закреплять навык катания друг друга на санках до обозначенного

ориентира, совершенствовать навык торможения обеими ногами,

правильной посадки на санках.

“Сбей кегли снежком”

Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении

упражнения, повышение подвижности суставов, развитие умения

действовать в соответствии с правилами.

14 – Художественное творчество:

Рисование “Любимый вид зимнего спорта”

Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение

передавать своё отношение к спорту.

15 – Обогащение предметно- развивающей среды:

- Карточки “Зимние виды спорта”

- Карточки “Знаменитые спортсмены России”

16 – Взаимодействие с родителями:

- Консультация “Зимние игры и забавы”

- Памятка “Правила безопасности в зимнее время года”

- Памятка “Игры детей зимой на прогулке”

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1 – Подведение итогов тематической недели

Цель: обсуждение с детьми понравившихся моментов; отзывы и

2 – Итоговое мероприятие

Зимний спортивный праздник на воздухе для детей подготовительной

группы “Зимние катания”.

Упражнение 1 “Ладошки”

И.п.: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы расжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2 “Поясок”

И.п.: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что- то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 3 “Поклон”

И.п.: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперёд, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона (“понюхать пол”). Затем, плавно, свободно вдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 4 “Кошка”

И.п.: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать лёгкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом, сделать руками “сбрасывающие” движения в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 5 “Обними плечи”

И.п.: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

БЕСЕДА “КАКИЕ ВИДЫ ЗИМНЕГО СПОРТА ВЫ ЗНАЕТЕ?”

ВОС- ЛЬ: Ребята, посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

ВОС-ЛЬ: Да, правильно. Мы сегодня с вами поговорим о спорте и о видах спорта.

ВОС- ЛЬ: А что такое спорт?

(дети: спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования)

ВОС- ЛЬ: Как называют людей, которые занимаются спортом?

ВОС- ЛЬ: А что нужно, чтобы стать спортсменом?

(дети: нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, в спортивных секциях, закаляться)

ВОС- ЛЬ: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

ВОС- ЛЬ: Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь сильным и ловким.

ВОС- ЛЬ: Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

ВОС- ЛЬ: Молодцы, много видов спорта вы знаете. А какими мы можем с вами заниматься на прогулке в детском саду и дома? А чем вам больше всего нравится заниматься?

ЗАНЯТИЕ “ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА”

в подготовительной группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: “Познавательное развитие”

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представление о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Альбом “Зимние виды спорта” (демонстрационный материал)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы, дидактические игры.

ВОС- ЛЬ: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким?

ВОС- ЛЬ: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Каким?

ВОС- ЛЬ: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

ВОС- ЛЬ: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

ВОС- ЛЬ: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (ответы детей).

Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится:

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо,

Мы спортсмены- фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

“Эй, с дороги! Берегись!”

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

И отменно покататься

По снегам среди холмов

ВОС- ЛЬ: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите на представленные плакаты и послушайте, что я вам расскажу.

(далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями демонстрационного материала)

ВОС- ЛЬ: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу относятся: лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся: хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт- это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей- санные виды спорта.

ВОС-ЛЬ: Дети, отгадайте мои загадки

Во дворе с утра игра,

Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Бей!”-

Значит там игра - … (хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лёд искристо.

Те спортсмены- … (фигуристы)

Две новые кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи)

ВОС- ЛЬ: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением:

Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта : информационно - познавательный

Участники: дети от 5 до 7 лет, воспитатели, музыкальный специалист, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя) .

Цель проекта : Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
  • здоровому образу жизни; расширение кругозора,
  • повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
  • Беседы
  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические игры
  • Просмотр видеофильма
  • Художественное и продуктивное творчество
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Физкультурное развлечение
  • Викторина

Продукт проектной деятельности: рисунки детей, фотографии.

Этапы реализации проекта

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им

Социально – коммуникативное развитие .

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах,

санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание тематических раскрасок

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (удиозапись);

Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе. (Приложение 6)

Лыжня России. День выходного дня.

  • У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
  • У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.

Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим(ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям

А сейчас рассмотрим рисунки.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение 3

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый . (Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – . (Фигуристы).

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет. (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – . (Скелетон).

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте . (сноуборд).

Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

Поднимают руки к плечам,
вверх, к плечам, в стороны.

Сгибают пальцы в
кулачок, начиная с мизинца.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Спортивное мероприятие для всего детского сада.

1. Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.

2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

3. Развивать ловкость, быстроту и силу.

4. Вызвать положительные эмоции.

5. Воспитывать интерес и любовь к фольклору (пословицам и загадкам) .

Ведущий : Ребята, мы собрались сегодня на праздник здоровья!

А вы знаете, что важно для здоровья? (заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт)

Об этом нам расскажут ребята из подготовительной группы.

Дети читают стихи :

Если спортом заниматься,
Здоровым будешь оставаться.
Будешь бодрым ты всегда,
Ловким, быстрым, как стрела!

Чтобы бодрым просыпаться,
Нужно спортом заниматься.
Бегать, прыгать, отжиматься,
С гантелью не расставаться.

Как наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
Пример они яркий для нас.
Как хочется сильными, ловкими быть!
Для этого нужно со спортом дружить.

По скрипучему льду
На коньках прокачусь…
Поскользнусь… упаду…
Ничего… Научусь!

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Ведущий: Особенно сложно сохранить здоровье сейчас, в зимнее время года. Ведь зимой холодно, сильный мороз и ветер. Но наши ребята знают, что надо делать, чтобы не замёрзнуть. Например, самые маленькие детки

нашего сада очень любят кататься на саночках.

Наши детки в санки сели, дружно песенку запели.

Покатились далеко, не догонит их никто.

За верёвочку взялись и помчались с горки вниз,

Вдруг салазки на бок хлоп, все попадали в сугроб!

Ай, я, я, я, я, яй, все попадали в сугроб..

Вставай, дружок, отряхивай снежок,

И снова в саночки садись, с горки весело катись!

чтобы не замёрзнуть.

Музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской.

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели,

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились,

Мы в снежки играем смело ,ах, какое это дело!

Любим мы морозный день, нам в снежки играть не лень!

Припев: Хлоп, хлоп! Не зевай!

И от нас не убегай!

Хлоп, хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

Пусть зима морозит нас, мы погреемся сейчас!

Ручками похлопаем, ножками потопаем!

Ведущий: А что нравится зимой детям старшей группы, мы сейчас

Дети старшей группы играют в подвижную игру:

« Что нам нравится зимой?

музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой.

Что нам нравится зимой? Белые полянки.

И на горке ледяной лыжи или санки.

Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы.

Чтоб копаться день – деньской, крепость строить чтобы.

Что нам нравиться зимой? Потеплей одеться.

В шубке тёплой, меховой, на морозе греться.

Что нам нравится зимой? Белые полянки.

И на горке ледяной лыжи или санки.

После этого дети подготовительной группы играют в подвижную игру

Дети старшей и подготовительной группы делятся на две команды. Строятся друг напротив друга.

С каждой команды выбирается ведущий. На полу раскиданы снежки.

Ведущий каждой команды берёт один снежок, отдаёт его первому игроку, и дети по цепочке передают снежок. Последний игрок кладёт снежок в свою корзину. Чья команда больше набрала снежков, та и победила.

Ведущий : А вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(Дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье)

А теперь послушайте, какие знаю я :

1. Двигайся больше – проживёшь дольше.

2. Здоровому – всё здорово!

3. Здоровье сгубишь – нового не купишь.

4. Кто к здоровью относится беспечно, тот и болеет вечно!

Ведущий : Итак, ребята, мы с вами узнали : чтобы не болеть зимой, надо много двигаться, а лучше заниматься спортом.

А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют разные виды спорта) .

Ведущий : Ну, а сейчас новые задания – непростые испытания. Давайте поиграем :

Ведущий : Ребята, хочу загадать вам загадки, а вы отгадайте, о каких зимних развлечениях идёт речь :

1. Во дворе с утра игра,

Значит, там игра - … (Хоккей)

2. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

3. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими (Коньками)

4. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

5. До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Кататься мы на (Санках)

А сейчас продолжим наши зимние игры :

По два игрока спиной друг к другу должны на ледянках добраться до ориентира и вернуться в свою команду.

Ведущий : Молодцы у нас ребята :

Сильные и смелые,

На этом наш праздник заканчивается. Хочу пожелать вам, ребята, не болеть, быть здоровыми, заниматься спортом и есть побольше витаминов.

Дети под весёлую маршевую музыку выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проект "Зимние виды спорта"

проект краткосрочный, расчитан на детей среднего дошкольного возраста.


Презентация к проекту "Зимние виды спорта"

Создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами.


краткосрочный проект "Зимние виды спорта"

Проект был реализован в феврале в рамках ежемесячного тематическго х дня.


проект "Зимние виды спорта"

В нашем детском саду каждый месяц проходят тематические дни. В феврале этот день назывался "Зимние виды спорта". А для того, чтобы как можно больше мероприятий провести с детьми, решила облачить.


Проект "Зимние виды спорта"

Целью проекта является создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель Кропотова Ю.В.

Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта : информационно – познавательный

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели , родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя) .

Цель проекта : Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

· ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

· развитие положительной мотивации к занятиям спортом,

· здоровому образу жизни; расширение кругозора,

· повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

· существует интерес к зимним видам спорта;

· пополнился словарный запас спортивными терминами;

· повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

· повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

· Непосредственная образовательная деятельность

· Художественное и продуктивное творчество

· Использование мультимедийных презентаций

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

· Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

· Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

· Подбор инвентаря для проведения физкультурного занятия на улице

Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Социально – коммуникативное развитие .

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Беседа: Правила безопасного поведения при катании на лыжах,

санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание тематических раскрасок

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись);

Физическое развитие

Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе. (Приложение 5)

Подвижные игры

· Познакомить детей с клюшкой и шайбой.

· Учить держать клюшку и стойке хоккеиста, вести клюшкой шайбу по прямой линии

· Учить детей движению с клюшкой и шайбой обводить предметы.

· Учить производить броски по цели.

· Забрасывание шайбы в ворота.

· Игра в хоккей по упрощённым правилам.

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ

· Познакомить с лыжами и правилом подбора лыжного инвентаря

· Имитация скользящего шага с движениями рук (одновременно и попеременно).

· Познакомить с передвижением в колоне по одному по учебной лыжне и извилистой дорожке.

· Учить движению руками во время скольжения на лыжах.

· Познакомить с передвижением ступающим и скользящим шагом.

· Разучить поворот на месте переступание вокруг пяток.

· Ознакомить с передвижением приставным шагом влево и вправо.

Заключительный этап

· Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

· У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

· У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения.

Подготовили:


Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта: информационно - познавательный

Участники: дети от 5 до 7 лет, воспитатели, музыкальный специалист, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) .

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

развитие положительной мотивации к занятиям спортом,

здоровому образу жизни; расширение кругозора,

повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

существует интерес к зимним видам спорта;

пополнился словарный запас спортивными терминами;

повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

Организованная образовательная деятельность

Художественное и продуктивное творчество

Использование мультимедийных презентаций

Продукт проектной деятельности: рисунки детей, фотографии.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им

Социально – коммуникативное развитие.

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах,

санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание тематических раскрасок

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (удиозапись);

Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе. (Приложение 6)

Лыжня России. День выходного дня.

Заключительный этап

Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Приложение 1

- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.

Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим(ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям

А сейчас рассмотрим рисунки.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта

Задачи для детей (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов):

- вместе с родителями узнать, какие виды зимнего спорта бывают;

-узнать у родителей, какими зимними видами спорта они занимались в детстве и предпочитают заниматься сейчас;

- побеседовать с родителями и найти информацию о зимних видах спорта;

- посетить вместе с родителями каток, лыжную базу, горки;

- принять участие в создании фото – коллажа, видеозаписи или презентации о зимних видах спорта в семье;

- выучить стихотворения, подготовить рассказ о своей творческой работе с родителями;

- вместе с родителями выступить на презентации своего продукта деятельности;

Задачи для родителей (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов):

- помочь ребенку узнать, какие виды зимнего спорта бывают;

- рассказать ребенку, какими зимними видами спорта занимались раньше и предпочитают заниматься сейчас;

- помочь найти информацию о зимних видах спорта в интернете, книгах от родственников;

- совместно с ребенком посетить каток, лыжную базу, горки;

- совместно с детьми подготовить фото – коллаж, видеозапись или презентацию о зимних видах спорта в семье;

- помочь ребенку выучить стихотворения, подготовить рассказ о своей творческой работе;

- вместе с детьми выступить на презентации своего продукта деятельности;

-вместе с ребенком получить опыт в создании презентаций, фото - коллажей, видеороликов.

Задачи для педагогов (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов)

-организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;

- Смотивировать воспитанников и их родителей к поиску информации о зимних видах спорта;

- провести для детей (экскурсию) каток, лыжную базу;

- организовать совместную деятельность по созданию фото – коллажа, видеозаписи или презентации о зимних видах спорта в семье;

- попросить музыкального руководителя и родителей оказать помощь в организации семейной гостиной (для выступления на презентации проекта);

- оформить совместно с воспитанниками и их родителями семейную гостиную;

- сформировать представления о проектной деятельности;

- расширять знания детей о зимних видах спорта;

- способствовать развитию умения поиска и отбора информации о зимних видах спорта;

- способствовать формированию чувства сплоченности детей и родителей

Сроки реализации

Вид проекта

Продукт проекта

Актуальность проекта

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье и на становлении личности человека. Исследования современный психологов показали, что дети дошкольного возраста предпочитают поиграть в игры на телефоне или ПК, но не заниматься спортом.

Практическая значимость

Проблема проекта

Какими видами спорта люди занимаются зимой?

Планируемые результаты

Дети (связь с задачами и деятельностью):

Дети вместе с родителями узнали какие виды зимнего спорта бывают;

Дети узнали у родителей, какими зимними видами спорта они занимались раньше и предпочитают заниматься сейчас;

Дети побеседовали с родителями и узнали о зимних видах спорта;

Дети посетили вместе с родителями каток, лыжную базу, горки;

Дети приняли участие в создании фото – коллажа, видеозаписи или презентации о зимних видах спорта в семье;

Дети выучили стихотворения, речь о своей творческой работе с родителями;

Дети вместе с родителями выступили на презентации своего продукта деятельности;

Родители (связь с задачами и деятельностью):

Помогли ребенку узнать, какие виды зимнего спорта бывают;

Родители помогли узнать и рассказали ребенку какими зимними видами спорта предпочитают заниматься;

Родители помогли найти информацию о зимних видах спорта;

Родители совместно с ребенком посетили каток, лыжную базу, горки;

Родители совместно с детьми подготовили фото – коллаж, видеозапись или презентацию о зимних видах спорта в семье;

Родители помогли ребенку выучить стихотворения, речь о своей творческой работе;

Родители вместе с детьми выступили на презентации своего продукта деятельности;

Родители вместе с ребенком получить опыт публичного выступления.

Воспитатель (связь с задачами и деятельностью):

Организовала совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;

Воспитательница дала задание воспитанникам и их родителям выбрать и найти информацию о зимних видах спорта;

Воспитательница провела для детей (экскурсию) каток, лыжную базу;

Воспитательница организовала совместную деятельность по созданию фото – коллажа, видеозаписи или презентации о зимних видах спорта в семье;

Воспитательница попросила музыкального руководителя и родителей оказать помощь в организации семейной гостиной (для выступления на презентации проекта);

Воспитательница оформила совместно с воспитанниками и их родителями семейную гостиную;

Воспитательница сформировала представления о проектной деятельности;

Воспитательница расширяет знания детей о зимних видах спорта;

Воспитательница способствовала развитию умения поиска и отбора информации о зимних видах спорта;

Воспитательница способствовала формированию чувства сплоченности;

Воспитательница продолжала воспитание уважение друг к другу.

Ресурсы проекта

Информационные: литература, интернет

Человеческие: участники проекта

Материально-технические: ПК, смартфон, проектор, колонки, принтер, бумага, различные художественные материалы и инструменты.

Особенности проекта

Бабушки, дедушки, знаменитый спортсмен

Итог проекта

2.Основной этап

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Ценностно-ориентированный этап

- Дети проявляют познавательный интерес к реализации проекта.

- Что мы знаем? Что хотим узнать?

- Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта

Работа с детьми:

- диагностика уровня знаний о зимних видах спорта.

- беседа о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с родителями:

2.Конструктивный этап

Вместе с родителями узнать, какие виды зимнего спорта бывают.

- Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Дети планируют объединение с родителями в рабочие группы.

- Дети, в процессе беседы, актуализируют свои знания о зимних видах спорта.

- Дети, совместно с родителями, планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, фото - коллаж, презентации, видеоролики, чтение сказок и др.

Помочь ребенку узнать, какие зимние виды спорта бывают.

- предлагают свои идеи о различных формах своего участия в проекте (просмотр мультфильмов, организация активного отдыха, создание фото - коллажа, презентации, видеоролика и др.)

- Родители объединяются в группы с детьми.

Организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта.

- Подбор методический материал: сказки, загадки, игры, беседы и др.

- Подбор материала для просмотра детям наглядно-иллюстративного материала: картинки, мультфильмы.

- Поиск необходимой информации в интернете: экскурсии на каток, лыжную базу.

- Составление бесед о зимних видах спорта.

Работа с детьми:

- Беседа о зимних видах спорта;

- Планирование просмотра мультфильмов, игр, НОД, досугов, экскурсии и др.

Взаимодействие с родителями:

3.Практический этап

Вместе с родителями узнают, какие зимние виды спорта бывают.

- Дети вместе с родителями и воспитателем посещают каток и лыжную базу

Помогают ребенку узнать, какие зимние виды спорта бывают.

-Родители занимаются поиском литературы о зимних видах спорта.

- Родители пользуются стендовой информацией, буклетами.

- Родители вместе с детьми и воспитателем посещают экскурсии: на каток, лыжную базу

Организует совместную деятельность детей и родителей по созданию фото – коллажа, видеороликов, презентаций.

Работа с детьми:

- Формирование знаний о зимних видах спорта.

- Экскурсия на лыжную базу.

-Экскурсия на каток.

- Приглашение гостя: Дмитрия Хомицевича

Взаимодействие с родителями:

- Стендовая информация со стихотворениями, мультфильмами и др.

- Буклеты, в которых изложена информация об учреждениях зимних видах спорта.

4.Заключительный этап

- Дети готовятся к выступлению: Повторяют сценарий, стихи, музыкальный репертуар, рассказы для проведения семейной гостиной

Работа с детьми:

- создание сценария, музыкального репертуара, стихов, рассказов для проведения семейной гостиной

Взаимодействие с родителями:

- помощь родителей и музыкального руководителя в организации семейной гостиной.

5.Презентационный этап

- Родители помогают детям в выступлении с презентацией своего продукта деятельности.

- Принимают участие в организации семейной гостиной

- Создание положительной атмосферы в группе, презентация результатов проекта

Работа с детьми:

Взаимодействие с родителями:

- организация участия в семейной гостиной

6.Оценочно-рефлексивный этап

- Родители помогают детям оценить свою деятельность. Делают записи на стене достижений с помощью незаконченных предложений

Работа с детьми:

- Беседа с детьми.

7.Рефлексивный этап для родителей

- Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.

Читайте также: