Проект по здоровью в подготовительной группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в ДОУ. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Проблема: Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям

-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной двигательной деятельности

-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

-Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе.

-Подобрать наглядный информационный материал.

-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе;

-о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей:

- через оформление различных стендов;

- организацию специальной передвижной выставки;

и в устной форме:

- через индивидуальные беседы;

Длительность проекта: две недели (краткосрочный). С 25.03.2019 по 5.04.2019.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

-составление перспективного плана работы по проведению проекта;

-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

-создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

-реализация проекта.

-изготовление массажных ковриков

Основной этап.

11. Беседа с детьми медицинского работника.
12.Консультации для родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Создание игровых ситуаций:

Познавательное и речевое развитие:

Мультсеансы:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
  • Закаливание: воздушное и умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по гимнастическому коврику,
  • Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения;
  • Подвижные игры

Консультации для родителей:

Итог проекта:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

Дети стали более активны, физически развиты.

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалам и изготовляли массажные коврики.

Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.

Литература:

5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.

6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.

10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.

15.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.

Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.

Подбери предметы

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

Угадай на вкус

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Полезные и вредные продукты

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Полезная и вредная еда

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Ход игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Подбери пару

Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.


Запомни движение

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.

Спортивная мозаика

Цель: закреплять знания детей о видах спорта

Ход игры: Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей.
Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дети, стройтесь!

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку,

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

(руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

(руки поднять в стороны, вверх)

(руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

(повороты туловища направо)

Влево то же делать нужно,

(повороты туловища налево)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

И ладошки раскрывай.

(повороты туловища, руки в стороны)

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание –

Приседать мы не устанем,

Проведём ещё игру:

Вот и кончилась игра!

Зарядка

Одолела вас дремота,

Ну-ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

(встали, руки через стороны вверх – потянулись)

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Очень нравится нам делать по порядку:

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

(дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)

Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. Данная публикация может быть полезной воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому развитию дошкольников, а также родителям.

Цель публикации: распространение педагогического опыта.


Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

II этап – Основной

III этап – заключительный

Приложение №1.
Анкета для родителей

Приложение №2
Опросник для детей.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься. плаваю. не умею кататься на коньках. плохо прыгаю.
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №8.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Приложение №9.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Смоленской области

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Вишнёва О.И., Новикова В.В.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Актуальность проекта:

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются учёные из различных областей: педагогики, психологии, экологии, медицины. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: М.В. Антроповой, А.И. Антонова, А.М. Амосова и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими технологии и методы. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.
Задачи проекта:

Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современные технологии.

Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Развивать у детей желание заниматься спортом.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

Подготовительный.

1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2.Подбор методической литературы, подвижных и дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3.Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

1.Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2.Организация работы с родителями.

Заключительный.

2.Тематическая выставка детских рисунков.

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:

Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – творческий.

Состав участников: групповой.

Масштаб проекта: в группе с детьми.
Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.

Информационные: методическая литература, интернет порталы, различные энциклопедии для дошкольников.
План реализации проекта:

1этап – подготовительный (07.11. - 10.11.2017)

1.Подбор методической литературы, загадок, бесед, стихотворений, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

2.Анкетирование родителей (Приложение №1)

3.Подбор подвижных игр.

4.Чтение и обсуждение произведений по теме.

6.Подбор наглядного материала и информаций для родителей.
2 этап - основной (13.11. - 24.11.2017)

6.Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр, приложение №4)

7.Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 5)

15.Информация для родителей (Приложение №9).

3 этап - заключительный (27.11 - 30.11.2017)
1.Тематическая выставка детских рисунков

Приложение №1

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №2

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №3

Приложение №5

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Приложение №6

Приложение №7

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №8

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься. плаваю. не умею кататься на коньках. плохо прыгаю.
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №9

Информация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"

Приложение №10

Анкета для родителей

Приложение №11.

Беседа"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

Программные задачи:

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, консультация-беседа врача-стоматолога, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Дети к нам в гости пришла мама Вани, она врач-стоматолог.

Врач. Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, как правильно ухаживать за зубами. Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.

Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку ( предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (Обычная ходьба).

2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (Ходьба с высоким подниманием колена)

3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (Дети растирают щеки и потирают руки)

4. От мороза убежим скорее - наши ноженьки согреем (Легкий бег, выполняют мягкие пружинки).

Врач. А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим нашу беседу.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

-Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

- А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

Никогда не грызи твердые предметы.

Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель. Давайте, дети поблагодарим Ванину маму за полезную беседу, о том как правильно ухаживать за зубами.

Врач. До свидания дети.

Воспитатель:

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно, закроете рот ладошкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее.

Показатели здоровья детей, поступающих в школу из дошкольных учреждений, являются крайне неблагополучными. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья детей делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. В нашем ДОУ накоплен определенный опыт работы в этом направлении, имеет место системный подход к сохранению и укреплению здоровья детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки

(Подготовительная группа)


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

2. Проект реализован: воспитателем подготовительной группы Петракович Н. В.

3. Вид проекта: познавательно – игровой

по характеру координации: открытый

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц.

Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно – оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основа проекта была взята из интернет – ресурса для апробирования и реализации с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течении месяца с детьми подготовительной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам – массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер – класс по изготовлению нестандартного оборудования, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывались праздники и соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья", "Веселые старты", "Зимняя олимпиада".

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы;

продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

способствовать укреплению здоровья детей через систему

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

привитие интереса к разным видам спорта через познавательную

организация совместной культурно – досуговой деятельности (педагоги,

мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

воспитание нравственного поведения;

внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;

организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

Оптимизация санитарно – гигиенических условий воспитания и обучения.

Рациональная организация учебно – воспитательного процесса и режима

Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном

Совершенствование системы физического воспитания.

Обеспечение психологического комфорта всем участникам

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

Интеграция в учебно – воспитательный процесс оздоровительных

Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультиро -

вания, ориентированного на укрепление здоровья детей.

10. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

физкультурно – оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей

эффективность оздоровительной работы;

Активное вовлечение родителей в физкультурно – оздоровительную

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений

различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на

свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам – массажерам с использованием нестандартного оборудования.

Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

Организационно – педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно – образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

Психолого – педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

Учебно – воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

Ознакомление с литературой:

Стихотворения о здоровье

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность:

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Цель: развивать двигательную активность детей.

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно – продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.

Творческая работа в нетрадиционных техниках.

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные

ванны, хождение босиком по коврикам – массажерам;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по

физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем и тренажерами.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости

детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на

прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от

состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с

речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в

зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно -

оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно -

оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно -

оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

самостоятельная деятельность детей

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, в лес)

оздоровительные процедуры и т.д.

Ожидаемые результаты:

Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.

Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.

Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.

Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях, участие в

конкурсах разного уровня и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.

Рост индекса здоровья воспитанников.

Распространение педагогического опыта.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями:

Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести

здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по

коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры, изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают,

прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Проект ЗОЖ

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект .

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников , воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3.Развивать у детей желание заниматься спортом.

4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

III. Заключительный.

2.Групповая газета по итогам проекта.

Предварительный результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: групповой.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный. С 16.11.2020- 20.11.2020г

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Анкетирование детей и родителей (Приложение №1 и 2)

2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3.Чтение и обсуждение произведений по теме.

4.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

5.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

7.Подвижные игры, эстафеты на участке.

8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Работа в данном направлении очень интересна не только мне как воспитателю, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители серьезно задумаются о правильном питании детей и здоровом образе жизни. Больше времени будут проводить на свежем воздухе, а не у экранов телевизора или компьютера.

Приложение 1.

День недели

Мероприятия

Понедельник

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать

интерес детей к подвижным играм разных народов.

Приложение №1.

Анкета для родителей

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

- другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

- неудовлетворительное медицинское обслуживание;

- плохое материальное положение в семье;

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Приложение №2

Опросник для детей.

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3. Вы с родителями занимаетесь спортом?

4. Знаете ли вы виды спорта?

5. Какой вид спорта ваш любимый?

6. Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?

7. Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?

8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

Приложение №3

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №4.

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины. Приложение 5

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет лопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Приложение №6.

Воспитатель:

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Читайте также: