План диагностических мероприятий в доу с указанием участвующих в них специалистов

Обновлено: 05.07.2024

Не соответствие сайта ДОУ миниматьным требованиям в части:

- доступности взаимодействия с получателями услуг с помощью электронных сервисов:

- возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы ДОУ

Разработка и внедрение на сайте ДОУ электронных сервисов по работе с обращениями граждан (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения, направленного на улучшение работы ДОУ), получение консультации по оказываемым услугами др.)

4 квартал 2019 года

заведующий Т. В. Шурыгина

Ежемесячно на сайте ДОУ размещать информацию о поступивших обращениях

Последняя неделя месяца

II. Комфортность условий предоставления услуг

Недостаточность материально- технического и информационного обеспечения ДОУ

Организация работы по развитию материально-технического и информационного обеспечения ДОУ

По мере финансиро вания

заведующий Т. В. Шурыгина

заведующий хозяйством Е. В. Матвеева

Обновление и структуризация сведений о материально-техническом и информационном обеспечении ДОУ на сайте

2019 год постоянно

Ответственные за ведение сайта

Создание не в полной мере необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Создание и функционирование спортивных площадок по охране и укреплению здоровья (футбольное поле, волейбольная площадка.. )

По мере финансиро вания

заведующий Т. В. Шурыгина

инструктор по физической культуре Е. А. Белова

Закуплено спортивное оборудование и оборудована спортивная площадка, площадка для игры в футбол, волейбол

3 квартал 2019 г.

Обеспечение не в полной мере условий для индивидуальной работы с обучающимися

Обеспечение в ДОУ возможности оказания психологической консультации

предметно-пространственной среды в группах с учётом возможности

проведения индивидуальных занятий с воспитанниками

В течение 2019 года

педагог-психолог О. С. Минчева

заместитель заведующего по ВМР

Внести дополнительную информацию по организации коррекционной работы и графика коррекчионно-развивающих занятий педагога-психолога и учителя-логопеда

Отсутствие в полном объеме на сайте ДОУ информации о наличии возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся

Обновление (актуализация) на сайте ДОУ информации о наличии возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях….

В течение 2019 года

ответственные за ведение сайта

Внести информацию о достижениях обучающихся

по мере поступления

III. Доступность услуг для инвалидов

Не в полной мере обеспечено создание условий доступности здания ДОУ для инвалидов

Обеспечение создания условий доступной среды (доступной среды для посещения ДОУ маломобильными 1ражданами; свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

По мере финансирова-ния

заведующий Т. В. Шурыгина

Обеспечение возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В течение 2019 года

заместитель заведующего по ВМР

IV. Доброжелательность, вежливость работников организации

По результатам анкетирования участников образовательных отношений имеются отдельные единичные случаи не в полной мере удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью работников ДОУ

Организация и проведение совещаний с работниками с целью создания комфортной среды в ДОУ

В течение 2019 года

заведующий Т. В. Шурыгина

заместитель заведующего по ВМР

Процентное увеличение доли педагогов, соответствующих профессиональным требованиям

V. Удовлетворенность условиями оказания услуг

По результатам анкетирования участников образовательных отношений имеются отдельные единичные случаи не в полной мере удовлетворенных условиями оказания услуг в ДОУ (оснащение уличных игровых площадок)

Пополнение материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями законодательства в

По мере финансиро вания

заведующий Т. В. Шурыгина

Реализован комплекс мероприятий по информированию участников образовательных отношений о совершенствовании материально-технического обеспечения ДОУ. Составлен перспективный план по улучшению материально-технического обеспечения учреждения

Необходимое условие реализации основной образовательной программы, разработанной в ДОУ, включая дополнительные парциальные программы, - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы, выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы по результатам проводится педагогическая диагностика (мониторинг) воспитанников в начале, середине и в конце учебного года.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА – оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Внедрение диагностической работы в деятельность дошкольных учреждений обусловлено:

• Мониторингом эффективности выполнения конкретной реализуемой образовательной программы;

• Реализацией личностно-ориентированного подхода, предполагающего построение педагогического процесса на основе индивидуально-психологических особенностей детей, которые диагностируются с целью оценки их состояния и прогнозировании дальнейшего развития;

• Определением эффективности педагогического воздействия, а также профессиональной компетентности педагогов;

• Необходимостью планировать основные направления деятельности на следующий учебный год, внесением коррективы в методическую работу ДОУ;

• Получением реалистической картины уровня подготовленности детей к школе, объёма усвоенной в период дошкольного детства информации, степенью её применения в репродуктивной и творческой деятельности.

В нашем дошкольном учреждении сложилась и реализуется следующая система диагностических мероприятий:

Мониторинг здоровья дошкольников проводится медицинским персоналом детского сада, инструктором физической культуры. На основании полученных результатов составляются листы здоровья на все возрастные группы, с индивидуальными рекомендациями на каждого ребёнка.

Данная работа позволяет педагогам строить личностно-ориентированную модель взаимодействия с каждым ребенком, учитывая особенности его развития и состояние здоровья.

Мониторинг течения адаптации вновь поступивших в дошкольное учреждение детей.

В детском саду разработаны и апробированы адаптационные листы, которые позволяют объективно оценить период адаптации ребёнка по степени тяжести.

Диагностическое обследование детей пятилетнего возраста.

Мониторинг позволяет своевременно выявить нарушения в речевом развитии, в эмоционально-волевой сфере, в развитии мелкой моторики и движений. Выявленные нарушения корректируются педагогами, в случае необходимости родителям предлагается обратиться за консультацией к специалистам.

В середине года в первых младших группах ДОУ проводится диагностическое обследование сенсорного развития детей.

В ходе проверки диагностируется освоение малышами сенсорных эталонов: величины, формы, цвета. Диагностическое обследование организуется в форме подгрупповых занятий. В обследовании принимает участие старший воспитатель и воспитатели групп. На основании полученных результатов планируется и ведется индивидуальная работа с детьми.

Выпускникам предлагаются задания, которые позволяют оценить готовность ребенка к школе по следующим показателям: память, внимание, мышление, математика, готовность руки к письму, развитие речи, воображения и знания об окружающем мире. Мониторинг помогает определить, какие способности ребенка развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

Комплекс диагностических заданий позволяет педагогам проанализировать степень овладения программным содержанием отдельными детьми и группой в целом.

Обследование проводится два раза в год воспитателями групп и старшим воспитателем. В детском саду разработаны диагностические материалы для каждого возраста. Они включают: диагностические карты по всем разделам программы, дидактические игры, упражнения, вопросы, критерии оценки.

Проводятся старшим воспитателем в начале и конце учебного года и по ним делаются выводы об эффективности работы педагогического коллектива.

Методическое обеспечение диагностики уровня выполнения программных требований, сформированности социальных навыков осуществляют старшие воспитатели дошкольного учреждения.

Для разработки и апробации диагностических материалов в ДОУ была создана творческая группа.

Перед началом работы педагоги заново подробно изучили реализуемую в дошкольном учреждении программу, был составлен алгоритм работы творческой группы. Данный алгоритм подходит для всех вариативных программ:

1 этап – выборка задач из намеченного раздела программы, по каждой возрастной группе.

Но при этом нужно учитывать, что если взять каждую задачу за критерий, то получите огромное количество критериев, а их должно быть 5 – 10 (в зависимости от возраста детей) не больше по каждому разделу программы.

Поэтому из большого количества критериев выбираются те, что являются наиболее сложными для освоения или являются более актуальными на этом возрастном этапе; критерии, позволяющие соблюсти временные условия выполнения диагностических заданий (20 – 30 минут).

Отобранные критерии записываются на отдельном листе.

2 этап – формулировка заданий по выбранным критериям.

Формулировки должны быть чёткими и понятными для детей; учитывающими уровень развития мелкой моторики; временные условия выполнения всех диагностических заданий.

3 этап – подбор стимульного материала.

Материал подбирается на каждого ребёнка, соответственно уровню развития детей данной возрастной группы.

5 этап – анализ установленных авторами программы уровней освоения детьми программного материала; определить сумму баллов, соответствующих высокому, среднему и низкому уровням освоения программы.

6 этап – разработка оценочных листов, в которых будут фиксироваться баллы, набранные ребёнком.

Обработка результатов диагностики происходит следующим образом. Воспитатели (специалисты) фиксируют результаты выполнения детьми каждого из заданий, затем баллы суммируются, по сумме баллов определяется уровень освоения ребенком диагностируемого раздела программы.

Воспитатель заполняет диагностическую таблицу в соответствии с инструкцией по её заполнению.

Таблицы, по окончанию диагностики, передаются старшему воспитателю. Старший воспитатель составляет сводную таблицу результатов диагностического обследования по всему дошкольному учреждению.

Квалифицированно проведенный анализ результата работы за учебный год позволяет правильно определить основные направления деятельности на следующий учебный год, проследить за динамикой продвижения каждого ребенка в освоении реализуемой в ДОУ программы, внести коррективы в работу педагогов и специалистов.

Диагностика развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, будучи включены в дошкольное образование, призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение.

Обогащение развивающей среды — одно из условий формирования личности ребёнка Что такое развивающая среда? Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая.

Психологическое сопровождение развивающего компонента ФГОС как одно из условий обеспечения качества дошкольного образования Современное дошкольное образование важнейшей своей задачей считает полноценное развитие ребенка. Решение данной задачи требует поиска наиболее.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества образования Аннотация. Статья посвящена серьёзной проблеме - создание ситуации успеха в обучении и воспитании учащихся школ, студентов. Представлены.

Свободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольников

Свободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольников Дошкольное детство – время познания всего нового и жутко интересного! Уже с трехлетнего возраста малыш карабкается в самые труднодоступные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

План мероприятий

психолого-педагогического сопровождения

реализации ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и связанные с ним изменения в системе дошкольного образования определяют ряд новых функций в психолого-педагогическом сопровождении образовательных отношений в МБДОУ №70.

Цели деятельности педагога-психолога:

- создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ.

- содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

- содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению.

- формирование у детей психологической готовности к решению поставленных задач..

Задачи деятельности педагога-психолога:

психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;

формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;

психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;

профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;

содействие в обеспечении деятельности педагогов ДОУ научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Деятельность педагога-психолога по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает решение ряда частных задач:

реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития дошкольного возраста;

развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств и др;

создания в ДОУ благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется продуктивностью общения детей с взрослыми и сверстниками и созданием успеха во всех видах деятельности дошкольников;

оказания своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и членам педагогического коллектива ДОУ.

Психологическое сопровождение психического и личностного развития детей строится на основе следующих принципов:

принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста;

принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях, методов психологического взаимодействия;

принцип комплексности (соорганизация различных специалистов, всех участников образовательной деятельности в решении задач психолого-педагогического сопровождения);

принцип активности ребенка;

принцип системности (психолого-педагогическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность);

принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Основные виды деятельности психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в ходе реализации ФГОС ДО:

диагностика уровня актуального развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем в формировании познавательной и эмоционально-личностной сфер (с согласия родителей (законных представителей);

сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Сопровождение педагогов, реализующих ФГОС ДО:

Консультативная работа по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Психолого-педагогическая поддержка педагогов, реализующих ФГОС ДО.

Сопровождение родителей (законных представителей):

Проведение консультативной работы с родителями (законными представителей) по вопросам воспитания и развития детей.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения в ходе реализации ФГОС ДО:

1. Консультативное направление

Организовать методическую помощь педагогам ДОУ по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.

Обеспечить оказание консультативной помощи всем участникам образовательных отношений.

Формы взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Работа с администрацией МБДОУ №70:

участие в работе педагогических советов;

Работа с педагогами:

лектории, круглые столы;

индивидуальные и групповые тематические консультации;

лекции, дискуссии, беседы;

мастер-классы, ярмарки педагогического мастерства и прочие формы работы;

рекомендации, расположенные на сайте МБДОУ №70 (страничка психолога).

Работа родителями (законными представителями):

консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития детей;

выступления на родительских собраниях;

рекомендации для родителей, расположенные на сайте МБДОУ №70 и др.

2. Диагностическое направление.

Оказывать помощь педагогам в оценке достижения планируемых результатов освоения ООП.

Отслеживать динамику развития детей в процессе коррекционно-развивающей работы в МБДОУ №70.

П редоставлять психологическую информацию, необходимую для принятия педагогами и администрацией МБДОУ №70 решения о содержании дальнейшей образовательной деятельности.

Изучать особенности психологического климата в педагогическом коллективе и уровень профессионального выгорания педагогов.

3. Коррекционно-развивающее направление.

Данное направление психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС ДО ориентировано на создание системы комплексной помощи детям с учётом их индивидуально-личностных особенностей.

Осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с учетом их психофизиологического развития и индивидуальных особенностей.

Определять специфику организации образовательной деятельности для одарённых детей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Профилактическое и просветительское направление.

Способствовать успешной адаптации детей в ДОУ.

Формировать у детей, педагогов, родителей (законных представителей) общую психологическую культуру.

Оказывать индивидуальную помощь в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер ребёнка.

Основные виды деятельности:

профилактика дезадаптации детей к ДОУ.

психологическая подготовка детей к обучению в школе.

охрана и укрепление психологического здоровья детей.

профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.

Заведующая МБДОУ №70

План мероприятий на 2015-2016 учебный год

Н.В. Петунина педагог-психолог

Обучающий семинар для воспитателей ДОУ по методике проведения диагностико-прогностического скрининга в подготовительных к школе группах.

Н.В. Петунина педагог-психолог

Н.В. Петунина педагог-психолог

Проведение диагностико-прогностического скрининга в подготовительных к школе группах.

Н.В. Петунина педагог-психолог

Индивидуальная диагностика детей (различных сфер личности)

В течение года по запросу родителей, воспитателей

Н.В. Петунина педагог-психолог

Консультативная работа по вопросам интерпретации результатов диагностики.

С 15.10.16 по 30.10.16

Н.В. Петунина педагог-психолог

Реализация в ДОУ коррекционно-развивающей работы с детьми с учётом результатов диагностических исследований и рекомендаций по итогам скрининга.

Н.В. Петунина педагог-психолог

Реализация на базе МБДОУ №70 коррекционно-развивающих программ педагога-психолога для индивидуальной работы с детьми с учётом особенностей их психофизиологического развития и индивидуальных особенностей

В течение года по запросу родителей, воспитателей

Н.В. Петунина педагог-психолог

Оказание консультативной помощи специалистами МБДОУ №70 всем участникам образовательных отношений ДОУ

В течение года по заявкам ДОУ и запросу родителей

Н.В. Петунина педагог-психолог

Проведение диагностико-прогностического скрининга в подготовительных к школе группах (итоговое обследование)

С 04.04.17 по 18.04.17г.

Н.В. Петунина педагог-психолог

Консультативная работа педагога-психолога МБДОУ №70 по вопросам интерпретации результатов диагностики.

С 18.04.17 по 28.04.17г.

Н.В. Петунина педагог-психолог

Мониторинг эффективности проводимого комплекса мер и его корректировка

МБДОУ №70 предлагает следующую тематику видов деятельности в профилактическом и консультативном направлениях психолого-педагогического сопровождения ДОУ в рамках реализации ФГОС (проводится в соответствии с заявками педагогов ДОУ)

Вид деятельности

Администрация

Участие в работе педагогических советов по проблемам внедрения ФГОС.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Родители ДОУ

Индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов по вопросам развития и воспитания детей, помощи в адаптационный период.

О бс л е д ов а ни е р е б ё н к а м о жн о у с ло в но р а зд е л ит ь на не с ко л ь ко эт а п ов :

1. О р ие н ти р ов оч ны й – в кл ю ч а ет о п р ос р о д ит е л е й, в во д ну ю б е се ду с р еб ё нк о м . Н а э то м э т а п е

с пе ц и а л и с т пр и б ли з ит е ль но на м еч а е т кр у г пр о ц е с с о в, по д л е ж а щи х по д ро б но му об с л е до ва ни ю

( на п р им е р в н и м а н ие и л и у п о т р еб л е н ие пр е д ло г ов ) , и ис к л юч а е т т е , к от о р ы е о бс л е до в а ть не о бя з а те л ь но

в с и лу и х с о хр а нн о с т и ( на п р им е р пр о из н о ш е н и е с л ов с ло ж но г о с л о го в ог о с ос та в а и л и с о с то я н и е

2. Д и ф ф ер е н ци ро в оч ны й – в кл ю ча е т о тг р ан и ч е н ие пе р в ич н о й р е ч ев о й п ат о л ог и и о т с ос то я н ий , п р и

к о то р ы х н а ру ш е н и е ре ч и я в ля е тс я в то р и ч ны м , то е с т ь с л е д с т в и е м с х о д ны х со с то я ни й : за д е р ж к а

п с и х и ч е ск о го и ли и нт е л л е кт у а ль но г о р а зв и т ия , н а ру ш е н и я с лу ха , не ко т о р ы х п с и х о л о г и ч е ск и х п р об л е м

3. Д и аг н ос т и ч ес к ий – в к л юч а ет в ы по лн е н ие р еб ё нк о м р а зл и ч ны х з а д а н и й , в х од е в ы по л н е н и я к о т о р о г о

Те чени е бе реме ннос ти _ ___ ___ ____ __ ____ ____ ___ ___ ___ ___ ____ ____ ___ __ ____ ___ ____ ____ __ ___

Род ы__ __ ____ ___ ____ ____ __ ____ ___ ____ ___ ___ ___ ____ ___ ____ __ ____ ___ ____ ___ ___ ___ ____ ___ _

Ста тич ес кие и динамич ес кие функ ции (нач ал сиде ть ___ ___ _____ ___ ___ ___ , де ржа ть голов к у

Пе рене сенные забо лева ния ___ ___ __ ____ ___ _____ ___ ___ ___ ____ ___ ____ __ ____ ___ ____ ___ ___ ___

Тр авм ы __ ___ ____ _____ __ ___ ____ ___ ____ __ ____ ___ ____ _П оявле ние пер вы х сл ов ____ ___ ____ ___ ,

Читайте также: