Проект по вокалу в доу

Обновлено: 03.07.2024

Выполнила: Безрукавая Валентина Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ

Творческий проект: Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Долгосрочный.

Срок: сентябрь 2015 года - май 2018 года.

Возраст детей: 3-7 лет.

Автор проекта: Музыкальный руководитель Безрукавая В.В.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги .

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме.

Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Актуальность проекта: Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности.

В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование).

Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ для таких детей, но набор ведется с 7 лет, поэтому для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу. Противоречие, проблема: Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей. Гипотеза, научное обоснование: Успешное вокальное развитие у детей младшего и старшего дошкольного возраста возможно, если: - учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей - подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков - в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна: • современные методы и приемы;

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

  1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
  2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
  3. Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Миссия: Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.

  1. Поют выразительно, чисто интонируют.
  2. Поют сольно и в коллективе.
  3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
  4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

Обеспечение проектной деятельности.

Методические: - подбор видео и аудио материала

- подбор методической и нотной литературы

Материально – технические: музыкальный центр, компьютер, проектор.

Этапы реализации проекта

Содержание: Работа с детьми:

- слушание и обсуждение детской музыки

- беседы по содержанию песен

- подыгрывание на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

Работа с воспитателями:

- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений

- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе

- домашние задания творческого характера

- посещение дополнительного образования

Представить результаты реализации проекта. Срок: май 2019г. Содержание:

- презентация проекта на итоговом педсовете

- концерт для родителей, педагогов, детей Продукт проекта: Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

Разработки по дополнительному образованию;

Критерии оценки певческих умений № п/п Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б 0 н с в

  1. Качественное исполнение знакомых песен.
  2. Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации
  3. Умение импровизировать
  4. Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту
  5. Навыки выразительной дикции

0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется

с помощью педагога с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Мониторинг уровня развития певческих способностей детей в начале проекта:

Обследовано 80% детей

Низкий уровень: 40%

Средний уровень: 40%

Высокий уровень: 20%

В середине проекта:

Низкий уровень 20%

Средний уровень: 35%

Высокий уровень: 45%

В результате мониторинга у детей повысился уровень качества развития певческих умений.

Перспективы распространения результатов проекта:

- на концертах в ДОУ.

- на концертах в социуме.

Картотека попевок.

ИГРА СО СЛОВОМ:

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла, лиса лапотки сплела

Себе пару, мужу трое,

И детишкам по лаптишкам.

Простой хороводный шаг вправо – влево

на 1/4. Переменный шаг.

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

На весь текст - простая или

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

А Машенька улыбается.

Сидит, сидит зайка, Сидит, сидит серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут, Едут – скачут в поле

Во пустом, во пустом.

Говорит зайка: «Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите,

Я не ваш, я ушел! (М. Павлова)

Зайка выполняет пружинку на корточках.

Охотники скачут галопом по кругу.

Охотники его догоняют

Скачет зайка меленький около завалинки.

Быстро скачет зайка. Ты его поймай-ка!

Дети стоят в кругу. Охотник за кругом. С

окончанием слов заяц убегает, охотник догоняет.

Поехали, поехали. С орехами, с орехами.

К дедке по репку,

По сладеньку. По пареньку. По горбатеньку.

Высокий бег по одному, парами, тройками.

Сяду – встану, сяду – встану .И как мячик поскачу.

Приседать я не устану. Я танцором стать хочу.

Полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

Сел комарик под кусточек,

Под зелененький листочек,

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под кусточек.

Кружение на шаге с припаданием.

Скок-поскок. Молодой дроздок,

По водичку пошел, молодичку нашел.

Сама с вершок, голова с горшок.

Прыжки на двух ногах на месте,

Мягкий шаг по кругу. Идут в центр,

раскрыв руки. Приседают.

Высоким шагом идут из центра спиной.

Комплекс вокально-хоровых, ритмических,

дыхательных упражнений

Упражнения для развития брюшного дыхания:

Упражнения на развития дыхания помогают выработке правильного диафрагменного дыхания, увеличивают продолжительность и силу выдоха, способствуют развитию правильных вокальных данных ребёнка.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Окружаться снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

вращать перед собой указательными пальцами.

Пчёлка гуди, в поле лети,

С поля лети – мёдик неси. (нар.приговорка).

чья корова дольше мычит, тот и выиграл.

Быстро лопасти крути!

Вертолёт, лети, лети!

И пыхтит он словно печка.

На нём звонко заиграли.

Вот играет дудочка,

Можно чередовать барабан и дудочку.

И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф…….

( выдох спокойный ненапряжённый).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф……

Осенние листочки детям говорят:

(дети хором могут пропеть каждый своё дерево)

Кисти на грудной клетке, на вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц ( лицо краснеет от напряжения). Повторить 3-4 раза. Упражнение создаёт сопротивление на выдохе.

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал,

Подошёл и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Звать, к себе помахивая кистями.

Мы пускаем пузыри:

Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щёки и

Синий, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

Дети на выдохе произносят как можно дольше д-д-д-д,

ударяя кулачками, друг о друга.

После активного вдоха через нос ребята на выдохе

произносят пых-пых, энергично работая мышцами живота.

Очень мне по сердцу он.

Я бы хвостиком вертел,

Если бы играть умел.

Руки на рёбрах, на выдохе громко пропевать – ш-ш-ш-ш

выжимая из лёгких воздух.

Артикуляционные и фонопедические

упражнения:

Основой являются упражнения на развитие артикуляционного аппарата и фонопедический метод В.В.Емельянова. В упражнениях используются звуки, данные человеку изначально от природы и от рождения, поэтому они физиологически целесообразны.

Уже проверенно на практике, что подобные упражнения обеспечивают развитие артикуляционного аппарата ребёнка, имеют общеоздоровительную и профилактическую функцию, они развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют навык воспроизведения звуков разного диапазона, способствуют координации слуха и голоса.

Едет, едет наш Петрушка,

Не беда, что конь игрушка,

Можно ездить и на нём.

Вышел на просторы погулять мороз.

Топ-топ!Чап-чап! – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берёз.

У! – У! короткие звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

Ш……поирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

П! П! постепенно опуская руки вниз.

Слова произносятся как можно более низким голосом, при проговаривании слова Бр-р-р-р ощущать вибрацию губ.

Бр-р-р -ворчит мотор

Бр-р-р где мой шофёр?

Бр-р-р урчит машина

Бр-р-р проверь-ка шины!

На дворе рычит барбос р-р-р-р

Он гоняет рыжих ос р-р-р-р

Отчего рычит барбос? Р-р-р-р

Осы жалят его в нос р-р-р-р.

Страшная сказка ( или медведь) – рычим ( пугаем) на гласные звуки, добавляя каждый раз по одному:

У-НУ-НУ, следить, чтобы дети не поднимали нижнюю

челюсть, должно быть рычание, не пение)

звук должен пролетать как по куполу Цирка, следить, чтобы

он был плоским, это должен быть вой, а не крик или писк.

  1. Постепенно глиссандо с верхнего (чайка) в нижний ( медведь)

Регистр и наоборот.

  1. Такое же глиссандо с добавлением согласных звуков ( ш-ж, м,

р, с-з, н) У –ШУ—ЖА, (вверх), У-ШУ-ЖА (вниз)

круглая голова (звук средний между А – О в верхнем регистре

длинная шея – глиссандо вниз

большое туловище – медведь

и длинный хвост – скрип

Р-р-р…..- в низком регистре. (полетел)

Спасибо большое, за Ваш материал! Воспользуюсь Вашими наработками, в организации работы вокального кружка с дошкольниками.

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет наиболее успешному развитию певческих навыков детей. Благодаря ознакомлению детей с музыкально-дидактическими играми, направленными на развитие песенного творчества, интерес к этим играм и самому творческому процессу возрастёт. Это важно для накопления песенного и творческого опыта детей. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Цель проекта : способствовать развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения.

1. Проанализировать имеющуюся методическую литературу по данной проблеме.

2. Рассмотреть сущность значения музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.

3. Использовать музыкально-дидактические игры и упражнения на музыкальных занятиях;

4. Провести диагностику вокально-хоровых навыков детей.

Объект: Становление творческой личности ребенка через развитие певческих навыков.

Предмет: Музыкально-дидактические игры и упражнения.

Гипотеза: предположим, если использовать музыкально-дидактические игры и упражнения в развитии вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста, то можно развить не только певческие данные, но и музыкально творческую личность.

Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий резонатор развит слабее, чем головной (верхний, поэтому голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети старшего дошкольного возраста могут петь уже в более широком диапазоне. Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, то есть такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть проходящими. Удобными (примарными) звуками для старшего дошкольного возраста чаще всего являются фа-до2. Именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное.

К старшему дошкольному возрасту дети уже могут достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на металлофоне, узнавать по тембру музыкальные инструменты. Старшие дошкольники должны иметь определенный фундамент музыкального развития, быть активными на музыкальных занятиях, проявлять инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности.

Однако уровень музыкального развития, в частности уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей еще очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3-4 звуков, но есть еще и те, кто поет монотонно, низко или высоко, но фальшиво. Это усложняет работу педагога, который должен научить каждого ребенка петь достаточно чисто, чтобы все дети имели определенный объем устойчивых певческих умений.

Дети к 6-ти годам должны самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте в пределах квинты. Отличать на слух правильное и неправильное пение.

В работе с детьми в обучении пению важно использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Песни-упражнения способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках.

Учитывая особенности восприятия детей, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такими упражнениями являются маленькие песенки.

Упражнения отличаются разнообразием ладо-гармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами.

Используются упражнения - игры в комплексном воздействии разнообразных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмическое игровое действие, игра на металлофоне). Все это помогает более прочному закреплению в слуховой памяти детей соответствующих песенных интонаций.

Систематическое использование песен - упражнений помогает сформировать устойчивые певческие навыки, которые будут закрепляться, совершенствоваться при разучивании песенного материала.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умения петь в ансамбле, слитно, с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.

Основное призвание музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть.

В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности.

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

В детском саду дошкольники поют песни различного характера. Постепенно дети начинают понимать: чтобы передать то или иное настроение в песне, надо исполнять их по-разному: одни песни отрывисто или протяжно, другие - легко или напевно. Использование приема исполнения песни подгруппами или с солистом окажет действенную помощь.

В старшем дошкольном возрасте проводится более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности. Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например, можно взять народную прибаутку. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие разных музыкальных способностей детей.

Цель: повышение качества развития вокально-хоровых навыков у детей младшего и старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения.

1 этап Подготовительный: январь

Изучение литературы соответствующей тематики.

Подготовка материала для учебно-методического пособия

Составление поэтапного плана работы для реализации проекта.

2 этап Основной: январь-май

Индивидуальные занятия для развития вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Выступление вокальных ансамблей и сольных номеров на утренниках, концертах и конкурсах.

3 этап Заключительный: май

1. Промежуточная диагностика для определения динамики вокальных способностей детей

2. Вывод о проделанной работе.

Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях.

Для детей старшего дошкольного возраста программа предлагает разнообразный репертуар песен и упражнений разнообразных как по содержанию, так и по форме. На музыкальных занятиях большое внимание уделяется распеванию, т. е. разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Тембр голоса у детей очень неровен, особенно это проявляется в пении различных гласных. Систематическое использование маленьких песенок помогает выравнивать звучание голоса, добиваться естественного легкого пения. Очень важно, чтобы каждое такое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, могло заинтересовать.

Таким образом, при исполнении подобных упражнений создается эмоциональная творческая атмосфера, способствующая тому, что голоса детей постепенно приобретают естественное звучание, в них появляется певучесть, звонкость, высокое светлое звучание.

Достижению чистоты интонирования, развитию музыкального слуха помогает пение по музыкальным фразам (цепочкой). Этот прием дает возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большинства детей и хорошо активизирует детей. Пение цепочкой закрепляет навык правильного дыхания детей.

На музыкальных занятиях педагогу надо стремиться раскрыть художественный образ песни, добиться того, чтобы он дошел до каждого ребенка, увлек его.

Перед разучиванием песни необходимо провести краткую беседу. Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать определенное эмоциональное отношение к песне. Можно подобрать пословицы, потешки, поговорки, которые более глубоко раскроют содержание и смысл песни.

Большое значение на музыкальных занятиях занимают музыкально-дидактические игры и упражнения. Они заставляют детей думать, решать, ставят их в поисковую ситуацию, развивают музыкальные способности, помогают более успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми. Музыкально-дидактические игры чаще всего используются перед разучиванием новой песни.

Затем педагог просит детей запомнить пение каждого воробья, повторяет три мотива, играет один из них, предлагает ребенку показать на фланелеграфе, какому воробью принадлежит эта песенка, и спеть мотив. Таким образом, познавательный материал, сочетаясь с занимательностью, способствует лучшему усвоению поставленных задач в игре.

Для успешного решения программных задач по обучению детей пению необходимо тщательно продумывать содержание, методы и приемы каждого занятия, планировать не только разучивание новой песни, закрепление ранее пройденной, но и определять певческие упражнения на развитие музыкального слуха и голоса.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА _____________________________________________________________________________

629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Строителей

Телефон 2-55-96, 2-34-84, факс (34997) 2-34-84 эл. почта zolotojkluch @ mail . ru сайт zolotojkluch. ucoz . net

Разработка творческого проекта :

« Певческая деятельность, как средство

г. Тарко - Сале 201 7 год

Творческий проект: Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Н.Г. Чернышевский.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Долгосрочный.

Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года.

Возраст детей: 5-7 лет.

Автор проекта: Музыкальный руководитель Тельминова О. В.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги старшей, подготовительной группы.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение, как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. Для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. На непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.

Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: Не развиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научное обоснование:

Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

• современные методы и приемы;

• индивидуальный подход к детям.

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, хороводы.

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

Обеспечение проектной деятельности.

Методические:

- подбор видео и аудио материала

- подбор методической и нотной литературы

музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

Методическое обеспечение:

1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с. 2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002 3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963. 4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973. 5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с. 6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с. 7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с. 8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМПРЕСС, 2000.- 33 с. 9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963. 10. Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- подбор вокальных упражнений, песенок

- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

Срок: ноябрь 2017г. - май 2019г.

Работа с детьми:

- слушание и обсуждение детской музыки

- беседы по содержанию песен

- игра на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

- экскурсия в музыкальную школу на концерты

Работа с воспитателями:

- консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике

Работа с родителями:

- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений

- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе

- домашние задания творческого характера

- посещение дополнительного образования

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта. Срок: май 2019г. Содержание:

- презентация проекта в ДОУ

- концерт для родителей, педагогов, детей

Продукт проекта:

Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

Разработки по дополнительному образованию;

Результат проекта: У детей повысился уровень качества

развития певческих умений и навыков. Дети выступают сольно и поют в ансамбле.

Распространения результатов проекта:

На мероприятиях в ДОУ:

На концертах в социуме:

На конкурсах и фестивалях города:

За свои выступления дети получают дипломы 1,2, 3 степени и дипломы лауреата.

Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес, как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

ВложениеРазмер
proekt_po_vokalu_zelenkina_a.a.docx 74.42 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г.Сочи

Инновационным Советом МДОУ № 79

Протокол № ______ от

Заведующий МДОУ № 79

МДОБУ Д/С №79 г.Сочи

Музыка начинается с пения…

Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес, как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Один из любимых детьми видов музыкальной деятельности - пение, обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, развивается речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Противоречие между развитием музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом и отсутствием координации у ребенка между слухом и голосом.

Цель – формировать эстетическую культуру дошкольника; развивать эмоционально-выразительное исполнение песен;

  • Формировать интерес к вокальному искусству.
  • Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  • Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
  • Развивать умение различать звуки по высоте;
  • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию.
  • Развивать умение петь, выразительно передавая характер песен.
  • Совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Основные принципы обучения детей пению:

1.Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

5.Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Этапы реализации проекта:

1 этап: организационно-аналитический (август - сентябрь 2014г.)

- Изучение методической литературы, опыта работы других дошкольных учреждений по вокальному пению через разные аспекты работы в МДОУ.

- Изучение специфических особенностей слуха и голоса детей 5-6 лет, артикуляции, техники певческого дыхания, выразительной дикции.

- Провести изучение вокальных данных детей старшего дошкольного возраста.

- Определить разделы для определения содержания работы по вокальному пению.

- Разработать перспективно - календарный план по вокальному пению как эстетического качества личности у дошкольников .

- картотека специального репертуара по вокальному пению.

- описать особенности слуха и голоса детей артикуляции, техники певческого дыхания, выразительной дикции.

- аналитическая справка о результатах вокальных данных детей старшего дошкольного возраста.

- Разделы: игра-приветствие, артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки (чистоговорки), упражнения для распевки, пение.

- перспективно - календарный план.

2 этап: содержательно-практический (2014-2015г.)

- Разработка конспектов, сценариев, подбор репертуара.

- Организация работы в соответствии с перспективным планом в старшей группе (2014-2015г.).

- Корректировка перспективно-календарного планирования.

- организация работы с педагогами МДОУ :

- организация работы с родителями :

- конспекты и сценарии концертов.

- требования к педагогической деятельности музыкального руководителя.

- раскрытие методов и приёмов работы по вокальному пению.

- повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ.

- участие родителей в совместных праздниках, концертах.

3 этап: контрольно-оценочный (май - август 2015г.)

- Обобщить опыт работы.

- Определить перспективы дальнейшей работы по вокальному пению с детьми старшего дошкольного возраста.

- проведение итогового концерта.

- опрос родителей с целью выяснения мнения родителей о результатах работы по данному направлению

- размещение опыта работы в СМИ и интернетресурсах.

- Отчёт о проделанной работе.

- презентация проекта в МДОУ, городе.

- освещение опыта работы в СМИ.

Формы и методы реализации проекта:

1. Коллективная работа;

2. Индивидуальная работа;

4. Распевание по голосам;

5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

6. Дыхательная звуковая гимнастика;

7. Артикуляционные упражнения;

8. Игра на детских музыкальных инструментах;

9. Музыкально-дидактические игры и упражнения.

Приемы обучения пению:

1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • пение песни на определенный слог;
  • проговаривание согласных в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
  • анализ направления мелодии;
  • использование элементов дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется а ккапельно);
  • образные упражнения;
  • оценка качества исполнение песни

Описание разделов проекта:

Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки <ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон;
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д);
  • тембровыми подгруппами;
  • при включении в хор солистов;
  • пение под фонограмму;
  • пение а капелла;

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,
  • активная концертная деятельность детей,
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях,
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия),
  • звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала),
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Проект включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:

• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

К слуховым навыкам можно отнести:

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;

• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.



Автор: Ильичева Ольга Андреевна
Описание: предлагаемый проект заинтересует музыкантов и других педагогов дошкольных учреждений: учителей-логопедов, учителей-деффектологов и воспитателей. Так же данный материал может заинтересовать родителей.
Проблема: Формирование у воспитанников правильной и чистой речи через занятие пением и вокалом.
Актуальность: Сегодня все чаще возникает проблема с правильной речью у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Перед педагогами и родителями встает вопрос развития и становления четкой и точной дикции ребенка. В нашем детском саду эта проблема стоит особенно остро.



Цель: Создание благоприятной среды на музыкальных занятиях для развития речи, при помощи пения.
Задачи:
- развивать артикуляцию и дикцию ребенка, при занятиях пением и вокалом.
- способствовать улучшению и закреплению речевых навыков детей
- формировать и развивать у детей коммуникативные качества.
- стимулировать развитие образного мышления и памяти.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель и воспитанники.
Тип проекта: долгосрочный – 2 года.

1. Подготовительный.
Изучение проблемы и поиск ее решения при помощи литературы и интернет ресурсов.
Диагностика воспитанников на начальном этапе.
Планирование и разработка занятий. Включение в структуру занятия вокализов с различными гласными, распевок, артикуляционной гимнастики, упражнений для развития певческого дыхания. Выбор репертуара, разработка сценариев праздников и развлечений на каждый учебный год. При выборе репертуара должны учитываться возрастные возможности детей. Песни не должны быть слишком сложными. Особенно это касается первого года обучения. К концу года и окончанию проекта репертуар постепенно усложняется.
2. Деятельностный.
Разучивание песен, упражнений дыхательной и артикуляционной гимнастики. Музыкальный руководитель разучивает, а воспитатель закрепляет полученные навыки. В процессе заучивания песен, многократных повторений текста и различных словосочетаний и фраз оттачиваются многие речевые навыки. Ведь пение мотивирует детей повторять различные слова и фразы. Пение требует более четкой артикуляции, помогает понять ритмический строй языка.



3. Завершающий.
Проведение праздников и досугов, в соответствии с перспективным планом педагога. (Осенние праздники, День матери, Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, Выпускные вечера.)
Диагностика и подведение итогов проделанной работы.
Результаты работы хорошо видны на всех утренниках и развлечениях. К концу обучения и завершению проекта у большинства детей речь становится более понятной, чистой, богатой и разнообразной. Развивается интонационный слух, певческие навыки. Также развиваются память и мышление. Лучшие воспитанники выступают на различных городских фестивалях и конкурсах.





Результаты проведения проекта.
- Повышение уровня речевого развития.
- Улучшение коммуникативных навыков.
- Подготовка детей к обучению в начальной школе ( в частности пение подготавливает ребенка к овладению навыками чтения и развивает память, мышление, а так же обогащает словарный запас воспитанников).
- улучшает эмоциональное состояние детей.

Список использованной литературы:
1. Ветлугина Н.А. ,1989. Методика музыкального воспитания в детском саду.М.
2. Метлов Н. А., 1985. Музыка детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. М.
3. Кацер О. В., 2005. Игровая методика обучения детей пению. Спб.
4. Девятова Т.Н., 2006. Звук - волшебник: Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей
старшего дошкольного возраста.
5. Жилин В., 1995. Речевые игры и упражнения. Челябинск.
6. Боровик Т., 1999. Звуки, ритмы и слова. Минск.
7. Галянт И. 2000. Орфей: Программа музыкального развития детей. М.: ГНОМ и Д. Челябинск.
8. Гадасина Л., Ивановская О. 1999. Звуки на все руки. Спб.

Читайте также: