Проект по улучшению детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВложениеРазмер
hudayberdina_s.r.doc 106 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Худайбердина С. Р.

1. Введение. В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Новизна проекта заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ.

Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешным при реализации следующих условий: Организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов; создан мониторинг образовательного процесса; ведется планомерная работа по укреплению материально – технической базы.

Цель проекта. Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий

Основные задачи проекта: Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ; осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

Принципы реализации проекта: гуманизм, демократизация, научность, системный подход, перспективность, ритмичность, реальность поставленных целей.

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители)

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повышение качества образовательного процесса и научно -методической работы в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.
  • Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие, привлечение дополнительных инвестиций, расширение партнерских связей.

2. Этапы реализации проекта

I ЭТАП предполагал выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

II ЭТАП: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.

III ЭТАП: рразработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на городском, республиканском и российском уровнях.

На данный момент реализуется 4 этап проекта.

3. Деятельность в рамках проекта. Направления реализации проекта

1. Инновации в управленческой деятельности

2. Инновации в работе с педагогическими кадрами

3. Инновации в содержании образования

4. Укрепление материально –технической базы

4. Инновации в управленческой деятельности предполагает программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

5. Инновации в работе с педагогическими кадрами

В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Инновационные формы работы с педагогическими кадрами

- Система повышения квалификации педагогов. Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг. В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя, приглашения научных консультантов из научно –методического центра отдела образования, института. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени разрабатываются действенные педагогические стратегии, придумываются новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания. Преимуществом коучинг-сессий является гибкость этой организационной формы.

- Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.

-Проектная деятельность. Обновлено содержание образования дошкольника использованием современных технологий — педагогами учреждения разработано и внедрено в образовательную практику более 40 проектов

В ДОУ активно используются следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:

- Творческие конкурсы. Педагоги являются постоянными участниками и победителями конкурсов педагогического мастерства различного уровня. Это победители республиканского конкурса на лучшую методическую разработку музыкального занятия, лучший проект игровой деятельности, российских конкурсов на лучшие методические разработки. Всего за 4 года педагоги явились победителями более 20 конкурсов.

- Участие в научно –практических конференциях. Мы являемся участниками республиканских, всероссийских и международных научно –практических конференций. За последние 2 года наши педагоги участвовали в 10 НПК .

Педагогами дошкольного учреждения активно создаются персональные веб-сайты, где участники имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.

6. Инновации в содержании образования

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Вся работа проводится при оптимальном сочетании основного и дополнительного образования. В детском саду работает 15 кружков интеллектуального и творческого развития.

Эта форма работы дала огромные результаты. Родители стали не просто наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

7. Укрепление материально-технической базы

ФГОС определяет требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к развивающей предметно-пространственной среде. В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. За 3 года обновилась и материально –техническая база учреждения.. Сделан капитальный ремонт водоснабжения и канализации, пищеблока, косметический ремонт в группах, ремонт холлов и коридоров. Детский сад стал светлым и уютным, появилась новая удобная и красивая мебель, оргтехника.

Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года и имеет результаты.

Обоснование разработки

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Актуальность темы.

В последние годы происходят существенные изменения в системе

дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет:

Ø приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 об

утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования;

В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Анализ ситуации.

SWOT-анализ по введению инноваций

Сильные стороны

микроклимат в коллективе;

- педагогические кадры, владеющие

технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду;

- удовлетворённость родителей работой ДОУ;

-связи с организациями социума;

- имеется опыт разработки основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

- соответствие учреждения требованиям

СанПиН и правилам безопасности.

Слабые стороны

-малоактивная позиция родителей

в образовательном процессе,

связанная с дефицитом времени.

- отсутствие мотивации педагогов на повышение личной активности в процессе инновационного развития образовательной деятельности и ОО в целом.

Возможности

- увеличение уровня доходов

- повышение конкурентоспособности и

результативности ДОУ, обусловленное

улучшением качества образовательного

- поиск педагогических идей по обновлению

компетенции, необходимой для создания

условий развития детей в соответствии с современными вызовами педагогическому сообществу.

Угрозы (риски)

- сопротивления некоторых педагогов нововведениям;

- личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата.

- увеличение временных затрат на

Самообразовательную деятельность педагогов;

педагогов могут превышать

-широкий спектр деятельности

для педагогов может снизить

качество предъявляемых образовательных услуг.

Цели и задачи.

Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий.

ü Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ;

ü осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

Новизна проекта заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ.

Гипотеза проекта.

Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешно при реализации следующих условий:

ü Организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

ü создан мониторинг образовательного процесса;

ü ведется планомерная работа по укреплению материально-технической базы.

Принципы реализации проекта: гуманизм, демократизация, научность, системный подход, перспективность, ритмичность, реальность поставленных целей.

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители).

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.
  • Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие, привлечение дополнительных инвестиций, расширение партнерских связей.

Ресурсное обеспечение

· разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;

· договора о сотрудничестве с соц.партнерами

· функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

· разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

· внедрение системы методических мероприятий по ходу реализации проекта;

· Обеспечение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию инноваций в работе с детьми.

· Критерии результативности реализации проекта

· Отчетные материалы методических мероприятий

· Методическое обеспечение образовательного процесса

· создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

· привлечение необходимых специалистов извне;

· создание творческих групп;

· участие педагогов в профессиональных конкурсах

· договор на ППК № от 17.11.2017

· участие педагогов ДОУ в вебинарах

· приказ № 79-А от 05.08.2017

· дипломы победителей, сертификаты участников

· формирование банка данных по реализации проекта;

· организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

· данные по реализации проекта

· открытые мероприятия на город,

район, для родительской общественности

· приобретение интерактивных и дидактических средств обучения;

· оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;

· наличие технических и дидактических средств обучения

· наличие оргтехники и плана их пополнения

· смета расходов ДОУ;

· спонсорская и благотворительная помощь;

Этапы и сроки реализации проекта

I ЭТАП: выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Срок: в течение 2016-2017 учебного года

II ЭТАП: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.

Срок: в течение 2017-2018 учебного года

III ЭТАП: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на городском и российском уровнях.

На данный момент реализуется 2 этап проекта.

Практическая деятельность.

Направления реализации проекта:

1. Инновации в управленческой деятельности

2. Инновации в работе с педагогическими кадрами

3. Инновации в содержании образования

4. Укрепление материально – технической базы

1. Направление - Инновации в управленческой деятельности предполагает программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

Инновационный менеджмент в ходе реализации проекта предполагает разработку программы и планов инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки инновационного проекта и его внедрением; финансовое, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение инновационных процессов; управление персоналом, осуществляющим инновации; создание целевых групп для комплексного решения инновационных проблем; формирование структуры управления ДОУ (Модель системы управления детского сада); создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ.

2. Направление - Инновации в работе с педагогическими кадрами

Целевая группа: педагоги ДОУ

В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Инновационные формы работы с педагогическими кадрами:

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: постоянно

- Система повышения квалификации педагогов.

Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг. В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций наставников. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени разрабатываются действенные педагогические стратегии, придумываются новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания. Преимуществом коучинг-сессий является гибкость этой организационной формы.

Ответственные: Заместитель заведующего по ВМР и специалисты, Срок реализации: в течение учебного года

- Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя. В рамках проекта в 2017 году проведены мастер-классы для педагогов города:

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: в соответствии с годовым планом МКДОУ и по результатам контроля ОД

В ДОУ активно используются следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:

Ответственные: педагоги. Срок: в соответствии с положением конкурсов

- участие педагогов в ГМО. Данное направление реализации педагогических талантов и опыта ещё только начинаем осваивать.

Педагоги дошкольного учреждения активно пользуются приложением instagram , где имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.

Ответственные: педагоги. Срок: в течение реализации проекта

3. Направление - Инновации в содержании образования

Целевая группа: воспитанники ДОУ

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Педагогами ДОУ активно проводятся в образовательной деятельности техники:

¾ творческого решения изобретательных задач (ТРИЗ) – автор Г.С.Адьтшуллер;

¾ развития творческого воображения (РТВ) - автор Л.С. Выготский и последователи А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, а в дальнейшем Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, Б.П.Никитин

¾ Развивающие игры с палочками Кюизенера

Совместное участие в конкурсах, совместное творчество. Дети участвуют в конкурсах вместе с родителями. Творческие конкурсы уровня образовательной организации, муниципального и городского уровня.

на городском уровне:

4. Направление - Укрепление материально-технической базы

ФГОС определяет требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к развивающей предметно-пространственной среде. В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В течение 2017 года обновилась и материально-техническая база учреждения. Сделан косметический ремонт; проведены мероприятия по созданию доступной среды в ДОУ. Детский сад стал ещё более уютным, появилась новая удобная и красивая мебель, оргтехника, игровой и развивающий материал.

Контроль

Составлен план контроля порядка выполнения проекта.

По итогам каждого этапа реализации составляется справка.

Результаты

По итогам реализации 1этапа проекта, задача которого:

- выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации



Миссия ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их разностороннего развития на уровне требований Госстандарта и превышение его в плане художественно-эстетического и физического развития детей.

Обоснование проблемы

Таким образом, стратегия питания детей должна предусматривать как решить вопросы качества, безопасности, сбалансированности, организации питания, индивидуального подхода к ребенку, как внедрить современные рекомендации специалистов и как научить детей и взрослых питаться правильно.
Поставленные проблемы согласуются с целями и задачами организации-заявителя.

Цель настоящего проекта: модернизация организации питания детей в дошкольном учреждении за счет введения нетрадиционных форм, ревизии материально-технической базы и совершенствования методического компонента.

Проектная идея: реформирование существующей системы организации питания в дошкольном учреждении.

  • введение в практику организации питания детей дошкольного возраста вариативного меню с учетом приоритетов и уровня здоровья детей;
  • разработка и утверждение в Роспотребнадзоре трех видов 10-ти дневного примерного меню для детей дошкольного возраста – меню для детей раннего возраста, вариативное меню и меню для детей с аллергопатологией;
  • формирование у педагогов, родителей воспитанников и детей знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • информирование детей о чувашских национальных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • усовершенствование материально-технической базы пищеблока дошкольного учреждения за счет привлечения внебюджетных средств;
  • создание информационной базы для автоматизированного формирования ежедневного рациона питания детей в ДОУ с анализом пищевой и энергетической ценности
  • утверждение специалистами Роспотребнадзора примерного 10-ти дневного меню для детей раннего возраста, для детей с аллергопатологией и вариативного меню для детей дошкольного возраста. Введение утвержденных меню в практику работы по организации питания детей в ДОУ;
  • внедрение в практику организации питания детей дошкольного возраста вариативного меню и как следствие – выполнение детьми натуральных норм, удовлетворение потребностей и пожеланий детей и родителей, повышение культуры питания детей;
  • обеспечение сбалансированного по химическому составу и калорийности питания детей в ДОУ, выполнение натуральных норм питания;
  • расширение знаний педагогов, родителей воспитанников и детей о правилах рационального питания, о культуре еды, чувашских национальных блюдах и традициях;
  • оснащение пищеблока универсальными приводами, специальными устройствами для приготовления пищи
  • приобретение в каждую группу системы для потребления детьми чистой питьевой воды с микроэлементами и фильтр для воды на пищеблок.
  • создание единой информационной базы по организации питания в дошкольном учреждении, автоматизация ежедневного рациона питания детей в ДОУ с анализом пищевой и энергетической ценности
  • возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей;
  • научная обоснованность и достоверность – содержание проекта базируется на данных научных исследований в области питания детей;
  • практическая целесообразность – содержание проекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей;
  • динамическое развитие и системность – содержание каждого из последующих этапов проекта, цели и задачи определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей в результате предыдущих этапов;
  • вовлеченность в реализацию программы родителей воспитанников;
  • культурологическая сообразность – в содержании проекта отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и Чувашии.

Механизм реализации проекта

Вся работа по реализации проекта делится на три этапа:

I этап – подготовительный.

Итог данного этапа:

– разработка и утверждение в Роспотребнадзоре примерного 10-ти дневного меню для детей раннего возраста, вариативного меню и меню для детей с аллергопатологией;
– создание материально-технических условий в каждой возрастной группе для перехода на нетрадиционную форму организации питания;
– психологическая готовность сотрудников и родителей воспитанников на новую нетрадиционную форму организации питания в учреждению.

II этап – преобразующий.

В результате которого происходит постепенный переход на новую форму организации питания детей; постепенное реформирование материально-технической базы пищеблока.

III этап – итоговый.

Технология реализации организации рационального вариативного питания в дошкольном учреждении с учетом приоритетов и уровня здоровья детей

  • разработка десятидневного вариативного меню с учетом его разнообразия в течение дня и выполнения норм питания и калорийности;
  • утверждение вариативного меню в Роспотребнадзоре
  • заключение договора с поставщиками продуктов, утверждение спецификации в зависимости от десятидневного вариативного меню
  • издание приказа о введение в действие 10-дневного вариативного меню
  • проведение семинарских занятий с сотрудниками ДОУ о реализации вариативного питания в детском саду
  • отслеживание сбалансированного питания и выполнение норм одним ребенком
  • контроль за организацией питания в дошкольном учреждении
  • разработка 10-дневного меню для детей с аллергопатологией в зависимости от их заболеваний, с учетом утвержденного в Роспотребнадзоре 10-дневного вариативного меню
  • запрос от участкового дерматолога ребенка с аллергопатологией заключения о его состоянии и примерном перечне заменяемых продуктов
  • составление списков детей претендующих на пятый стол
  • составление дополнительной спецификации на продукты питания для детей аллергиков не включенные в основной перечень
  • издание приказа о введение в действие пятого стола для детей с аллергопатологией
  • проведение семинарских занятий с сотрудниками ДОУ об организации питания в детском саду детей с аллергопатологией
  • отслеживание сбалансированного питания и выполнение норм одним ребенком

Видение результатов проекта по организации вариативного питания детей

  • выявление эффективности процесса реализации проекта;
  • вскрытие проблем, определе­ние причин их появления, проведение корректирующих воз­действий, направленных на приведение промежуточных ре­зультатов реализации проекта в соответствие с намеченны­ми целями.
  • сформированность потоков информации;
  • распределение полномочий сотрудников по сбору информа­ции;
  • защита информации от искажения, что во многом зависит от уровня компетентности контролирующих;
  • своевременность переработки полученной информации;
  • конструктивный характер анализа полученной информации;
  • гласность контроля.

Управление образования администрации г. Чебоксары оказывает необходимую помощь и координацию работы по реализации проекта.

Читайте также: