Проект по творчеству михалкова в доу
Обновлено: 07.07.2024
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире, в настоящее время утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Н ельзя терять классику искусства слова.
Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.
Практическая значимость проекта заключается в том, что материалы проекта могут быть использованы педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.
2.1. Направленность проекта: познавательно -творческо - речевое развитие.
Тип проекта: творческий, среднесрочный, межпредметный.
2.2. Продолжительность проекта: среднесрочный (январь - май).
2.4. Цель проекта:
ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Творческое название проекта :
Разработал:
воспитатель Антонова Л. Н.
Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.
Участники: дети средней группы.
Цель проекта : знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
Расширять представления детей о детской литературе.
Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формировать представления о правилах для книжного уголка.
Формировать навыки устной речи на основе произведений.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Знание творчества Михалкова.
Определить правила общения с книгой.
Вызвать интерес детей и родителей к чтению.
Этапы проведения проекта.
1 этап подготовительный
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
Родители принимают участие в опросе,
Формулировка проблемы Сформулировать проблему: не все дети знают этого писателя Родители осознают и личностно воспринимают проблему
Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию
Определить цель и задачи проекта Родители принимают цель и задачи проекта.
2 этап практический
Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок Дети рассматривают иллюстрации в книгах
3 этап заключительный (презентационный)
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды детской деятельности
Художественно-эстетическое развитие Лепка овощей (из пластилина)
во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы в количестве 22 человек, родители - 30 человек.
Были получены следующие результаты:
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова :
Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дети научились высказывать свои предположения.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
Тема проекта Творчество С. Михалкова
Проблема Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. Михалкова.
Авторы Антонова Лариса Николаевна
Типология проекта Краткосрочный, групповой, творческий.
Категория участников Дети средней группы.
Аннотация Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения.
Цель проекта Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
2. Расширять представления детей о детской литературе.
3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.
5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Два барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.
Проблема:
Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Аннотация:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Участники: дети средней группы.
Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
- Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
- Расширять представления детей о детской литературе.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Формировать представления о правилах для книжного уголка.
- Формировать навыки устной речи на основе произведений.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
- Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию
Определить цель и задачи проекта Родители принимают цель и задачи проекта.
Вывод:
Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы .
Были получены следующие результаты:
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова:
Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дети научились высказывать свои предположения.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
Творческое название проекта:
воспитатель Калантаева Е. А.
Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
Расширять представления детей о детской литературе.
Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формировать представления о правилах для книжного уголка.
Формировать навыки устной речи на основе произведений.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Знание творчества Михалкова.
Определить правила общения с книгой.
Вызвать интерес детей и родителей к чтению.
Этапы проведения проекта.
1 этап подготовительный
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей.
Определение темы и цели проекта
Родители принимают участие в опросе, высказывают мнения.
Сформулировать проблему: не все дети знают этого писателя. Родители осознают и личностно воспринимают проблему.
Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию.
Определить цель и задачи проекта. Родители принимают цель и задачи проекта.
2 этап практический
Определение источников информации.
Дети и родители приносят рисунки в детский сад.
Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок. Дети рассматривают иллюстрации в книгах
3 этап заключительный (презентационный)
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды детской деятельности
Художественно-эстетическое развитие Лепка овощей (из пластилина)
во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы в количестве 22 человек, родители - 30 человек.
Были получены следующие результаты:
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова:
Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дети научились высказывать свои предположения.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
Тема проекта Творчество С. Михалкова
Проблема Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. Михалкова.
Авторы Антонова Лариса Николаевна
Типология проекта Краткосрочный, групповой, творческий.
Категория участников Дети средней группы.
Аннотация Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения.
Цель проекта Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
2. Расширять представления детей о детской литературе.
3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.
5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий… (клоун)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали! Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана! (Фокусник)
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. (канатоходца)
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Актуальность:
Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
Расширять представления детей о детской литературе.
Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формировать представления о правилах для книжного уголка.
Формировать навыки устной речи на основе произведений.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Сроки реализации проекта: декабрь 2015 г. – февраль 2016 г.
Краткая аннотация проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание деятельности
Сроки и место реализации
Ответственные
1 этап – подготовительный
Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы:
Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С.Михалкова и не все знают этого писателя.
Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.
Определить цели и задачи проекта
Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения.
Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему
Получают дополнительную информацию
Принимают задачи проекта
Выработка плана действий
Определить способ представления результатов (книжки- малышки) Ознакомление родителей с планом работы по проекту
Родители принимают план.
Пополнение библиотеки книгами
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту.
2 этап – основной
Попросить детей принести книги С. Михалкова
Отбирают книги и приносят в детский сад.
Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок
Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации
Читайте также: