Проект по творчеству михалкова в доу

Обновлено: 07.07.2024

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире, в настоящее время утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Н ельзя терять классику искусства слова.

Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.

Практическая значимость проекта заключается в том, что материалы проекта могут быть использованы педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.

2.1. Направленность проекта: познавательно -творческо - речевое развитие.

Тип проекта: творческий, среднесрочный, межпредметный.

2.2. Продолжительность проекта: среднесрочный (январь - май).

2.4. Цель проекта:

ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Творческое название проекта :

Разработал:

воспитатель Антонова Л. Н.

Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.

Участники: дети средней группы.

Цель проекта : знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

Расширять представления детей о детской литературе.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формировать представления о правилах для книжного уголка.

Формировать навыки устной речи на основе произведений.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Знание творчества Михалкова.

Определить правила общения с книгой.

Вызвать интерес детей и родителей к чтению.

Этапы проведения проекта.

1 этап подготовительный

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Родители принимают участие в опросе,

Формулировка проблемы Сформулировать проблему: не все дети знают этого писателя Родители осознают и личностно воспринимают проблему

Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию

Определить цель и задачи проекта Родители принимают цель и задачи проекта.

2 этап практический

Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок Дети рассматривают иллюстрации в книгах

3 этап заключительный (презентационный)

Схема реализации проекта

Разделы программы Виды детской деятельности

Художественно-эстетическое развитие Лепка овощей (из пластилина)

во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы в количестве 22 человек, родители - 30 человек.

Были получены следующие результаты:

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова :

Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.

Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дети научились высказывать свои предположения.

Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

Тема проекта Творчество С. Михалкова

Проблема Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. Михалкова.

Авторы Антонова Лариса Николаевна

Типология проекта Краткосрочный, групповой, творческий.

Категория участников Дети средней группы.

Аннотация Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения.

Цель проекта Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

2. Расширять представления детей о детской литературе.

3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.

5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Два барана

Два барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Проблема:
Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Аннотация:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Участники: дети средней группы.
Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
- Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
- Расширять представления детей о детской литературе.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Формировать представления о правилах для книжного уголка.
- Формировать навыки устной речи на основе произведений.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
- Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию
Определить цель и задачи проекта Родители принимают цель и задачи проекта.

Вывод:
Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы .
Были получены следующие результаты:
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова:
Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дети научились высказывать свои предположения.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое название проекта:

воспитатель Калантаева Е. А.

Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

Расширять представления детей о детской литературе.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формировать представления о правилах для книжного уголка.

Формировать навыки устной речи на основе произведений.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Знание творчества Михалкова.

Определить правила общения с книгой.

Вызвать интерес детей и родителей к чтению.

Этапы проведения проекта.

1 этап подготовительный

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей.

Определение темы и цели проекта

Родители принимают участие в опросе, высказывают мнения.

Сформулировать проблему: не все дети знают этого писателя. Родители осознают и личностно воспринимают проблему.

Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию.

Определить цель и задачи проекта. Родители принимают цель и задачи проекта.

2 этап практический

Определение источников информации.

Дети и родители приносят рисунки в детский сад.

Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок. Дети рассматривают иллюстрации в книгах

3 этап заключительный (презентационный)

Схема реализации проекта

Разделы программы Виды детской деятельности

Художественно-эстетическое развитие Лепка овощей (из пластилина)

во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы в количестве 22 человек, родители - 30 человек.

Были получены следующие результаты:

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова:

Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.

Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дети научились высказывать свои предположения.

Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

Тема проекта Творчество С. Михалкова

Проблема Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. Михалкова.

Авторы Антонова Лариса Николаевна

Типология проекта Краткосрочный, групповой, творческий.

Категория участников Дети средней группы.

Аннотация Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения.

Цель проекта Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

2. Расширять представления детей о детской литературе.

3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.

5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… (клоун)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали! Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана! (Фокусник)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.


Актуальность:

Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.

Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

Расширять представления детей о детской литературе.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формировать представления о правилах для книжного уголка.

Формировать навыки устной речи на основе произведений.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Сроки реализации проекта: декабрь 2015 г. – февраль 2016 г.

Краткая аннотация проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

Сроки и место реализации

Ответственные

1 этап – подготовительный

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы:

Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С.Михалкова и не все знают этого писателя.

Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.

Определить цели и задачи проекта

Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения.

Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему

Получают дополнительную информацию

Принимают задачи проекта

Выработка плана действий

Определить способ представления результатов (книжки- малышки) Ознакомление родителей с планом работы по проекту

Родители принимают план.

Пополнение библиотеки книгами

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту.

2 этап – основной

Попросить детей принести книги С. Михалкова

Отбирают книги и приносят в детский сад.

Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации

Читайте также: