Проект по тестопластике в детском саду средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность проекта. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное.

Занятие тестопластикой помогает решить следующие задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.
  2. Научить владеть различными материалами и инструментами.
  3. Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике работы с гуашью.
  1. Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
  2. Развивать координацию движения рук.
  1. Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление
  2. Расширять кругозор и словарный запас.
  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
  1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых общим делом.
  2. Учить дошкольников организовывать досуг.

Цель проекта: развитие творческих способностей, речи детей, через использование технологии тестопластика.

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей к народному искусству, познакомить детей с историей тестопластики, с замешиванием теста.
  2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  3. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации проекта: Октябрь- апрель

Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Реализация проекта:

1. Предварительный этап (сентябрь).

Дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.

Творческие мастерские, начинаются с беседы об истории тестопластики с замешиванием теста вместе с дошкольниками.

Дети действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.

Далее дошкольники работают с объемные формы - колобок, колбаска, лепешка.

2. Основной этап (октябрь-март).

Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.

3. Заключительный этап (апрель).

Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 5 )

Галина Викторовна 12.04.2014 в 04:51 +1

Здравствуйте, Ирина Ивановна! Вы представили интереснейший проект на конференции по развитию творческих способностей дошкольников, спасибо. Краткие, содержательные цель и задачи проекта, ничего лишнего - это +. В приложении 1 нет перспективного плана по реализации проекта с октября по апрель.Хотелось бы познакомиться с разработками конспектов НОД "Художественное творчество": "Елочка - иголочка", "Бабочки - цветочки" и др., с мероприятием, которое проводилось для родителей, чтобы их привлечь к реализации проекта.Думаю, эти разработки многие коллеги - педагоги взяли бы себе в копилку материалов по работе с дошкольниками с соленым тестом.В пояснительной записке и приложении 2 - разные цели. Немного доработать, и получится замечательный проект. Ставлю вам 5, успехов.

Елена Валерьевна 13.04.2014 в 21:52 +1

Уважаемая Ирина Николаевна! Очень интересную тему вы выбрали для своего проекта. Лепка фигурок из соленого теста - одно из любимых детских занятий. Думаю, что работа над проектом приносила массу положительных эмоций и воспитателям, и детям, и родителям. К оформлению проекта есть замечания. В педагогическом проекте необходим рабочий план реализации проекта, в который включены и практические, и теоретические занятия. На заключительном этапе вы планировали провести выставку поделок из соленого теста. В презентации нет подтверждающих фотографий с выставки, а они очень важны, так как позволяют оценить эффективность проекта. В приложении к проекту неплохо было бы поместить сценарии проводимых занятий. Удачи Вам в конкурсе!

14.04.2014 в 16:44 +1

Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная, творческая тема. Действительно, у ребят одно из самых любимых занятий - лепка из теста. Вами продумана система по созданию поделок из этого материала. Отличные работы у ваших ребят получились. Жаль, что мы не увидели выставки. На мой взгляд, можно в проект включить совместную работу по созданию поделок из соленого теста вместе с родителями. Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 16.04.2014 в 17:46 +1

Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Поддерживаю мнение экспертов по проекту. Мне понравилась яркая презентация! Фотоматериала в ней маловато: можно было сделать, например, картину для оформления группы или приёмной, провести конкурс совместных работ детей и родителей. Вы разработали много задач. К образовательным задачам, на мой взгляд, можно добавить "совершенствовать приемы лепки из теста или обучать приемам.. "; расширять кругозор.. Задача по развитию координации движений рук больше подходит для физкультурного занятия (технические отдельно не выделять). С октября по апрель можно было сделать больше поделок. Успехов Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:20 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Что такое тестопластика. Изготовление теста из муки, соли и воды --старинный обычай. Считалось, что фигурки из соленого теста являлись оберегами для домов и их хозяев : "Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль! " Сухомлинский писал : "Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ". Тестопластика развивает : творчество, мелкую моторику рук. глазомер, интерес к национальным тардициям, мышление, речь, координацию и мн.др. А еще это необычный материал для детского творчества ! Успокаивая и умиротворяя лепка оказывает позитивное влияние на физическое и психическое здоровье детей. Лепите наздоровье!

ВложениеРазмер
pedagogicheskiy_proekt_v_dou.docx 31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в ДОУ

Тип проекта : творческий, долгосрочный .

Вид проекта : внутригрупповой .

Состав проектной группы : руководитель проекта—воспитатель Кубышкина Наталья Эдуардовна, дети средней группы, родители .

Место проведения : МБДОУ д/с №3 г.Ельца .

Сроки проведения : сентябрь-декабрь .

Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчест- ву, национальным художественным промыслам. Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.

Задачи проекта : 1) Обучающие :* знакомство детей с исто- рией тестопластики, ее возможностями; *обучение владением раз- личными материалами и инструментами; *формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы, работа с гуашью. 2 )Развивающие : * развитие мелкой моторики рук, синхронизации работы обеих рук, речи, образного и логического мышления, сло- варного запаса, эстетического вкуса; *расширение кругозора, раз- витие интереса к изучению народных промыслов . 3) Воспитатель - ные : * воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремле- ние доводить начатое до конца; *воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе . 4) Социальные : * созда- ние благоприятной атмосферы для общения увлеченных общим делом; учить организовывать свой досуг. 5) Технические : *обуче- ние лепке всей кистью, пальцами делать мелкие детали; *разви- вать координацию движения рук; *учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ.

Предполагаемый результат : иметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; развитие самостоятель- ности, инициативности, творческого самовыражения, овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук, лепить с натуры, скульптур- ные формы из 2-3 предметов, барельефы, коллективные компози- ции, добиваться выразительности образа; сформированность на- чальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.

1.Подготовительный ( сентябрь): * диагностика детей и родителей по выявлению уровня знаний о тестопластике; * изу- чение и сбор информации по теме проекта; * определение цели и задач проекта; * анализ предметно-развивающей среды груп- пы; * подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике.

3. Реализация проекта ( октябрь-декабрь).

3.1 Организация деятельности проекта. Игровая деятельность.

3.3 Художественно-эстетическая деятельность.

Цель : развивать творческие способности детей, художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить изготав- ливать мелкие фигурки из теста используя разные приемы лепки, соблюдая пропорции. Побуждать создавать красивые вещи. Со- ставлять из мелких фигурок коллективную композицию. Придумать с детьми и изготовить для родителей сувенирчики из теста. Исполь- зовать для украшения изделий бусины, ленточки, пуговицы и др. подручный материал.

Тип проекта : творческий, долгосрочный.

Вид проекта : внутригрупповой.

Состав проектной группы : руководитель проекта—воспитатель Кутуева Ирина Фатыйховна, дети средней группы, родители.

Место проведения: МБДОУ д/с №17 г. Нижневартовск.

Сроки проведения: сентябрь-декабрь.

Актуальность проблемы: Мои дети очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а так же развивает наблюдательность, любознательность, память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление,обогащается словарный запас Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку, она связана с процессами мышления.

Задачи проекта : 1) Обучающие :*знакомство детей с историей тестопластики, ее возможностями; *обучение владением различными материалами и инструментами; *формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы, работа с гуашью.

2) Развивающие: *развитие мелкой моторики рук, синхронизации работы обеих рук, речи, образного и логического мышления, словарного запаса, эстетического вкуса; *расширение кругозора, развитие интереса к изучению народных промыслов. 3) Воспитательные: *воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремление доводить начатое до конца; *воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе.

4) Социальные: *создание благоприятной атмосферы для общения увлеченных общим делом; учить организовывать свой досуг.

5) Технические: *обучение лепке всей кистью, пальцами делать мелкие детали; *развивать координацию движения рук; *учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ.

Предполагаемый результат: Иметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; Развитие самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения, овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук, лепить с натуры, скульптурные формы из 2-3 предметов, барельефы, коллективные композиции, добиваться выразительности образа; сформированность начальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный (сентябрь) : *диагностика детей и родителей по выявлению уровня знаний о тестопластике; *изучение и сбор информации по теме проекта; *определение цели и задач проекта; *анализ предметно-развивающей среды группы; *подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике.

3. Реализация проекта (октябрь-декабрь).

3.1 Организация деятельности проекта.

Цель: дать первоначальные представления о промыслах родного города (елецкие кружева, изготовление валенок, кузнечный промысел, елецкая гармонь); формировать интерес к своей малой роди- не, людям труда, самобытным традициям и ремеслам родного края; продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями мини-выставка изделий народно-прикладного искусства. *Рассматривание образцов и иллюстративного материала изделий из теста

Цель: развивать творческие способности детей, художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить изготавливать мелкие фигурки из теста используя разные приемы лепки, соблюдая пропорции. Побуждать создавать красивые вещи. Составлять из мелких фигурок коллективную композицию. Придумать с детьми и изготовить для родителей сувенирчики из теста. Использовать для украшения изделий бусины, ленточки, пуговицы и др. подручный материал.

3.4 Продуктивная деятельность.

4. Продукт проектной деятельности.

4.2 Оформление информационной газеты для родителей.

4.3 Презентация проекта на педсовете.

Педагогический проект. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ Вид проекта краткосрочный Тип проекта педагогический. Участники проекта: воспитатели, педагог психолог, муз. руководитель, методист, заведующая,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная программа кружковой работы в средней группе "Мукосолька"( лепке из соленого теста). Цель методической разработки: развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук детей дошкольного возраста,через тестопластику.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

на педагогическом совете

От ____________ протокол № ____

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

(лепка из соленого теста)

Средний возраст

Реброва Людмила Александровна

Шубина Виктория Фарходовна

Воронеж 2018

5.Формы и режим занятий.

7.Используемые приемы лепки.

8. Рецепты соленого теста.

9.Инструмены и материалы для лепки.

10.Перспективное планирование по работе кружка.

12. Используемая литература.

1.Список детей (средняя группа)

2.Пояснительная записка

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого соленого теста.

У детей дошкольного возраста развитие речи, напрямую зависит от мелкой моторики рук.

Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Кружковая работа в детском саду необходима, чтобы помочь ребёнку раскрыть свои индивидуальные стремления и склонности, а также научиться выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Одним из несомненных достоинств занятий по тестопластике с детьми средней группы, является интеграция предметных областей знаний. Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами и т. д.). Тестопластика - как деятельность подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда
рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.
Занятия в мастерской тестопластики даст уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Тестопластика выполняет следующие функции:

Коррекционно – развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д)

Обучающую – расширение знаний и представлении о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей, умения видеть необычное в предмете исследования.

Коммуникативную – развития умения позитивного общения и сотрудничества.

Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально- адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

3.Цели и задачи

Цель работы: подарить детям радость творчества, закрепить ранее полученные навыки работы с соленым тестом, показать новые приемы лепки, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

Знакомство детей с пластичными материалом-тестом.

Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

Развитие мелкой моторики.

Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

Формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словестным инструкциям; умение самостоятельно продолжить выполнение поставленных задачи; контроль за собственными действиями.

Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитывать художественный вкус, интерес к труду.

Методические приемы:

показ технологических приемов,

рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.

рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

игровые приемы (приход героя и др.),

упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Форма работы:

Совместная деятельность с педагогом.

Принципы построения работы:

от простого к сложному,

связь знаний, умений с жизнью, с практикой,

воспитывающая и развивающая направленность,

всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков,

активность и самостоятельность,

учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет.

Возрастные особенности детей:

(Средняя группа – 4-5 лет).

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.
В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

В этом возрасте важно продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

4.Формы и режим занятий

Списочный состав 12 человек. Формировался по желанию родителей и рекомендации воспитателей.

Из количества 12 детей занятия проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в один день. Делятся на две подгруппы по 6 человек.

Дни занятий кружка – четверг во второй половине дня. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется.

Продолжительность занятий с каждой мини - группой – не более 20 минут в средней группе.

Читайте также: