Проект по татарскому языку в доу

Обновлено: 30.06.2024

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком. Кроме того для русскоязычных детей, а для некоторых детей и из татарских семей - татарский язык является по сути иностранным языком.

Здесь на помощь может прийти правильно организованная языковая среда. Естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения родным языком

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью.

Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татароязычной развивающей среды.

Моя цель в воспитании и развитии личности ребёнка - это, успешно адаптирующийся к дальнейшей воспитательно-образовательной деятельности ребенок, уже в условиях школы ;

И главное в моей работе - создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.

Воспитательно-образовательные задачи:

1.Пробуждать интерес к изучению татарского языка через информационные и игровые технологии.

2.Формировать навыки общения между собой на татарском языке.

3.Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

4.Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

При обучении татарскому языку дети сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном языке. Для специалиста татарского языка облегчают образовательный процесс использование таких форм наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы , но а инновационные технологии (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви к второму государственному языку. Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:

Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК.

Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи, которые касаются всех участников воспитательн-образовательного процесса: 1. Изучить нормативно– правовые документы по внедрению нового УМК в образовательныйпроцесс 2.Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку. 3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарногоминимума. 4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку. Как закрепить с детьми новую лексику, изученную во время оод по татарскому языку – лексику, которая является для русскоязычных детей неродным? Конечно в виде игры; не следует забывать, что в соответствии с ФГОС воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них.

Была выдвинута гипотеза: Наряду с систематическим использованием нового УМК на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.

Таким образом, важнейшей задачей в настоящее время является:

- разработка и организация авторских игр для детей дошкольного возраста с использованием элементов УМК с целью более качественного усвоения словарного минимума по татарскому языку;

-создание условий, необходимых для более широкого внедрения авторских игр

в образовательном процессе, в нашем случае, в свободное от занятий время.

Например: в средней группе куклами три медведя очень охотно вживаютс в роль: -Исэнме,мин зур аю. _Исэнме, мин кечкенэ аю. - Мэ, аю, алма аша… и т.д. Таким образом, они непроизольно импровизируют. Ожидаемые результаты: -активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение -формируется умение построения диалога, развивается память, мышление -происходит коррекция поведения, формируется опыт нравственного поведения . Но мы не можем обойтись без технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала.Заключение. Информатизация ДОУ - это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ. -перспективы информатизации ДОУ. - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования; - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; - проблемы информатизации ДОУ. Необходимым условием реализации всех перечисленных направлений является обеспечение соответствующей материально-технической базы:

Установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения в кабинетах и группах;

Обеспечение технических условий для выхода в Интернет.

Таким образом ,работа по использованию ИКТ, по обучению детей татарскому языку,является актуальной и требует дальнейшей реализации. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в коллективе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в образовательном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Применение игровых технологий в процессе обучения татарскому языку в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность образования детей. Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игровые технологии необходимо рассматривать в системе всех форм и методов , применяемых в обучении.
В совокупности (игровая, информационная) новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем способствуют успешному обучению в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

Список используемой литературы

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997.

Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998.

Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ.ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004.

И.И.Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2000.

1)Проектная работа:"Шалкан" этот проект для детей средней группы; 2)Проектная работа :"Татар халык уеннары аша телебезне устеру"; 3)Проектная работа :"Знакомые сказки на татарском языке";этот проект для чтения сказок на татарском языке ,которые знакомые детям 4)Проектная работа :"Каз өмәсе"; 5)Проектная работа :"Тукай в наших сердцах". 6)"Теремок" - проект

ВложениеРазмер
teremok_skazka_proekt.docx 452.51 КБ
t_h_uennary_proekt.docx 16 КБ
rifmalangpn_skazki_proekty.docx 18.44 КБ
proektnaya_rab._tukay_130_letie.docx 23.62 КБ
proekt_skazki_shalkan.docx 445.07 КБ
kopiya_proekt_kaz_emese.docx 437.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :”Теремок “ на татарском языке.

Составила: воспитатель по обучению татарскому языку , 1 кв.категория ; Бикмуратова Г.Г.

Тип проекта :долгосрочный.

Срок реализации : три месяца.

Вид проекта : ролево -игровой.

Участники проекта :дети подготовительной группы (6-7лет).

В условиях новой языковой ситуации в республике Татарстан формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур ,двух систем ,

этнических норм речевого и неречевого поведения .

Учитывая возрастные особенности детей составила этот проект .Дети в подготовительной к школе группе должны задавать друг - другу вопросы и отвечать правильно на заданные вопросы, уметь составлять предложения .

1)понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем.

2)задавать вопросы друг - другу ,выражать просьбу желание ,потребность.

3)развивать связную речь на татарском языке.

1)активизация словаря детей.

2)совершенствование звуковой культуры , интонационного строя.

3)развитие диалогических и монологических форм речи.

4)совершенствование навыков общения детей в коллективе на уровне знания определенных слов на татарском языке.

1 этап : подготовительный

Цель : выявление проблемы в речевом развитии.

2 этап: основной

Цель : подготовка инсценировки сказки через разные виды деятельности.

1)артикуляционная гимнастика (для правильного произношения татарских звуков ).

4)работа с пиктограммами ( бүре йөгерә,төлке бии , аю җырлый ,куян сикерә ,керпе уйный һ. б.)

5)работа в тетрадях.

6)работа с родителями (приобретение масок, костюмов,показ работу в тетрадях ).

Раздавать памятки - 167 слов.

7) музыкальное развитие игра: “Без биибез”

(диск “Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар “проекты УМК№36).

3 этап :заключительный

Итог проекта –показ сказки “Теремкәй” родителям, воспитателям и детям старшей группы.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда ,когда согласуются усилия педагогов и родителей .После проведенного анкетирования выяснилось , чем больше агитируешь ,показываешь, объясняешь и информируешь родителям двуязычие- они больше интересуются и появляется желание вместе с детьми учить неродной язык.

Данный проект помог решить эту проблему.

Что касается детей, они сами не замечая общались друг с другом ,задавали вопросы и правильно отвечали на них.Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь-это и песни ,стихи, диалоги,танцы.Я надеюсь эти умения пригодится им в школе и они хорошо будут усваивать неродной второй язык .

Предварительный просмотр:

Тема:”Татар халык уеннары аша телебезне устеру” .

Автор проекта:воспитатель по обучению татарскому языку Бикмуратова Гелюся Гусмановна “детский сад №213” г. Казани Советского района .

Тип проекта:долгосрочный (9 месяцев).

Вид проекта: ролево-игровой.

Возраст детей:4-7 лет.

2.воспитатель по обучению татарскому языку.

Цель проекта:развитие речи детей дошкольного возраста в условиях игровой деятельности (татарские народные игры),создание условий для успешного овладения татарским языком,как средством общения.

Задачи:1. Развивать связную речь ,закрепить изученные слова в играх.

2.Ознакомить детей праздниками ,играми,обычаями,традициями татарского народа.

3.В ходе игр закрепить татарские звуки.

4.воспитывать любовь и уважение к культуре татарского народа,

5.Познакомить родителей воспитанников с задачами региональной программыДОУ и формами их осуществления ,рассказать об основных компонентах УМК ,обогащать знания родителей об истории и культуре тат. народа.

Развитие речи детей в условиях двуязычной среды одна из самых актуальных проблем в современной теории,методики.

Игра –ведущий тип деятельности ребенка ,в том числе и речевой деятельности.Всем очевидно ,что методических разработок ,касающиеся развития речи (особенно в условиях игровой деятельности )сейчас крайне недостаточно .В соответствии с законом РТ”О языках народов республики Татарстан “обеспечивается возможность получения детьми дошкольного возраста образования на родном языке .Раннее обучение второму языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей уважение к языковому культурному наследию ,а также способствует развитию коммуникативно-речевого такта.Поэтому роль педагога –удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях,быте,культуре народов родного края.

Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности .

Активизировать словарьный запас.

Развивать татарскую связную речь.

Совершенствование звуковой культуры,интонационного строя.

Обогащать представление об основных общечеловеческих ценностях.

Интегрированные образовательные области:коммуникация,художественное творчество,музыка ,физическая культура,чтение художественной литературы.

1.Постановка цели и задач.

2.Привлечение узких специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

3.Подбор информации и иллюстрации.

4.составление план реализации :”Играем в татарские народные игры с детьми 4-7 лет”.

5.Составление картотеки:”Татарские народные игры для детей дошкольного возраста .”

Работа с родителями.

1.Подбор и подготовка костюмов для игр.

2.Участие родителей в татарских праздниках .

3. Выставка для родителей :”Татарские костюмы.”

4.Просмотр презентации :”Милли киемнэр.”

1.Изучить татарские слова по плану .

3.Чтение художественной литературы сказка “Три дочери”,”стих Тубетейка и калфак” Р. Валеева ,пер.Е.Муравьева.

4.Художественное творчество( рисование )”украшаем татарские костюмы “.

5.Музыка повторение игр “Тубэтэй”,”Кулъяулыгым”,”Мэликэ”.

6.Физическая культура татарские народные игры “Тимербай”,”Займи место”,”Хлопушки”.

Итог проекта .Проведение праздника Сабантуй вместе с родителями.

-Ребенок овладеет лексическим минимумом татарских слов,установленных региональной программой .

-Сформируются правильное и полное представление о родной стране ,городе,о традициях,предметах культуры,сформируется чувство национального достоинства.

-повысится заинтересованность родителей к изучению и возрождению национальной культуры родного края.

1.Бабынина Т.Ф.Традиции национальных культур.Казань ,2006.

2.Закирова К.В.На поляне детства :хрестоматия для воспитателей и родителей .Казань,2011г.

3.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. Балачак –уйнап кэлеп усэр чак .2012г.

4.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р.Эй уйныйбыз,уйныйбыз. методик кулланма 2013г..

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность Концепцией модернизации российского образования определены напра.

Актуальность Концепцией модернизации российского образования определены направления современной образовательной политики: обеспечение доступности эффективности качества образования

В педагогическом плане новое качество образования - это ориентация образовани.

В педагогическом плане новое качество образования - это ориентация образования не только на усвоение воспитанниками определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных, созидательных способностей ребёнка и коммуникативных компетенций. Овладение вторым языком – процесс долгий и сложный. Не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. Они не формируют у детей мотивацию к изучению языка. В связи с этим возникают новые требования к дошкольникам и воспитателям. Воспитатели должны обладать системным мышлением, профессиональной мобильностью и информационными навыками.

Задачи проекта: Формирование и развитие первоначальных умений и навыков практ.

Задачи проекта: Формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения вторым языком в устной форме. Развитие устойчивого интереса к изучению языка, желание общаться между сверстниками и взрослыми. Развитие познавательного интереса в области ознакомления с историей, культурой, архитектурой, природой родного края, используя современные информационные технологии. формирование эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средством национальной культуры.

Цель проекта. повышение качества дошкольного образования и профессионального.

Цель проекта. повышение качества дошкольного образования и профессионального мастерства педагогов; организация благоприятных условий и возможностей для разностороннего развития и саморазвития для каждого ребенка; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса; выявление и распространение передового педагогического опыта; внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий для изучения и закрепления пройденных тем.

Образовательная область. Изучение любого второго языка начинается с создания.

Образовательная область. Изучение любого второго языка начинается с создания определенного словарного запаса, который необходим ребенку для общения. Поэтому в работе с детьми активно внедряются инновационные технологии, которые позволяют совершенствовать образовательный процесс. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

1. Использование современных инновационных технологий по обучению детей татар.

1. Использование современных инновационных технологий по обучению детей татарскому языку. Обучение детей татарскому языку: Метод звуковых ассоциаций; Технология моделирования; Метод проектирования; Применение компьютерных технологий.

1.1 Метод компьютерных технологий Дети легче усваивают понятия формы, цвета и.

1.1 Метод компьютерных технологий Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; Глубже постигаются понятия числа и множества; Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении; Тренируется внимание и память; Активно пополняется словарный запас; Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки; Развивается сенсомоторика детей: уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность; Развивается воображение и творческие способности; Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только “исполнять”, но и “создавать”.

1.2. Компьютерные игры Начиная со средней возрастной группы разработан матери.

1.2. Компьютерные игры Начиная со средней возрастной группы разработан материал на интерактивной доске по темам согласно программе «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрəтү”:

Для средней группы “Знакомство” (Танышу) “Найди и отметь” (Тап һəм билгелə) “.

Для средней группы “Знакомство” (Танышу) “Найди и отметь” (Тап һəм билгелə) “Найди пару” (Парыңны тап) “Подари Алсу игрушку” (Алсуга уенчык бүлəк ит) “Пригласи в дом” (Өйгə чакыр) “Сколько яблок?” (Ничə алма?) “Соедини” (Тоташтыр) “Угадай что спрятано” (Нəрсə юк?) “Угости фруктами” (Җилəк-җимеш белəн сыйла) “Угости” (Сыйла) “Чистые и грязные игрушки” (Чиста һəм пычрак уенчыклар)

Для старшей группы: “Выполни команду” (Боерык үтə) “Кто что делает?” (Кем нəр.

Для старшей группы: “Выполни команду” (Боерык үтə) “Кто что делает?” (Кем нəрсə эшли?) “Найди чайную пару” (Парын тап) “Огород” (Бакча) “Подарки Акбаю” (Акбайга бүлəклəр) “Подбери мебель” (Йорт - җиһазларын сайлау) “Подбери посуду” (Савыт-сабаны сайлау) “Подбери наряд” (Кием сайлау) “Разложи по порядку” (Дөрес төз) “Раскрась одежду” (Киемнəрне бизə) “Сад” (Җилəк-җимеш бакчасы) “Слушай, найди, отметь” (Тыңла, билгелə, тап) “Угости” (Сыйла) “Что лишнее?” (Нəрсə артык?) “Я люблю” (Мин яратам)

Для подготовительной группы: “Вежливые слова” (Тылсымлы сүзлəр) “В цирке” (Ци.

Для подготовительной группы: “Вежливые слова” (Тылсымлы сүзлəр) “В цирке” (Циркта) “Веселые игры” (Күңелле уеннар) “День рождение” (Туган көн) “Кто что делает?” (Кем нəрсə эшли?) “Кто это?” (Бу кем?) “Магазин игрушек” (Уенчыклар кибете) “На горке” (Тауда) “Помоги маме” (Əнигə ярдəм ит) “Разговор по телефону” (Телефоннан сөйлəшү) “Репка” (Шалкан) “Что ты делаешь?” (Син нəрсə эшлисең?) “Что я делаю?” (Мин нəрсəә эшлим?) “Шары ко дню рождения” (Шарлар туган көнгə) “Выполни задание” (Боерыкны үтə) “Волшебная школа” (Тылсымлы мəктәп).

Для закрепления тем используем компьютерные игры для старших и подготовительн.

“Игрушки” (Уенчыклар) “Какого цвета?” (Нинди төс?) “Что лишнее?” (Нəрсə артык.

“Игрушки” (Уенчыклар) “Какого цвета?” (Нинди төс?) “Что лишнее?” (Нəрсə артык?) “Семья” (Гаилə) “Профессии” (Һөнəрлəр) “Кто что делает?” (Кем нишли?) “Животные” (Җəнлеклəр) “Что лишнее” (Нәрсə артык?) “Кто что любит?” (Җəнлек нəрсə ярата?) “Птицы” (Кошлар) “Что как передвигается?” (Нəрсə ничек хəрəкəтлəнə?) “Один-много” (Бер-күп) “Времена года” (Ел фасыллары) “Рисуем” (Рəсем ясыйбыз) “Что сначало, что потом?” (Дөрес төз) “Национальные блюда” (Милли ризыклар) “Кто что любит?” (Кем нəрсə ярата?) “Что лишнее?” (Нəрсə артык?) “Школа” (Мəктəп) “Что нужно для школы” (Нəрсə кирəк?) “Один-много” (Бер-күп) “Сказки” (Əкиятлəр) “Выбери” (Дөрес сайла) “Найди различия” (Аермасын тап)

Участники проекта: заведующая; старший воспитатель; воспитатель по обучению д.

Участники проекта: заведующая; старший воспитатель; воспитатель по обучению детей татарскому языку;

Гипотеза: если внедрить в воспитательно образовательный процесс ДОУ ИКТ и эфф.

Гипотеза: если внедрить в воспитательно образовательный процесс ДОУ ИКТ и эффективно управлять им, то повысится уровень освоения детьми второго языка, обеспечив повышение качества воспитательно- образовательной работы в ДОУ.

План реализации проекта Этапы реализации Деятельность участников проекта Деят.

3 этап 1. Организация работынад проектом(поэтапно: направлениена поиск решени.

3 этап 1. Организация работынад проектом(поэтапно: направлениена поиск решений,предметно-речевую деятельность). 2. Побуждение детей крешению проблемных ситуаций, активизирование их словарногозапаса в игровых действиях. 3. Реализация ситуацийна равныхпартнерских позициях. 1.Нахождение решениязадачи с помощью воспитателя. 2. Повторениеза воспитателем слов ифразпо пройденнымтемам. 4 этап 1. Организация самостоятельных компьютерных игр. 2. Создание ситуаций. Побуждение детей к диалогу. 1.Нахождениеи называние предметовв компьютерных играх. 2. Активное вступлениев общение.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ использование инновационных педагогических технологий спо.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ использование инновационных педагогических технологий способствует формированию активности ребенка в познании окружающей действительности, развитию речи и словаря, овладению богатством языка и раскрытию неповторимой индивидуальности в процессе взаимодействия педагога с воспитанником.

Конечный продукт будут активно использоваться информационные технологии в обр.

Конечный продукт будут активно использоваться информационные технологии в образовательном процессе; повысится мотивация овладения речевыми навыками и умениями для качественного формирования элементов языковой системы в сознании ребенка.

Применяемое оборудование: интерактивное оборудование; мультимедийное оборудов.

Применяемое оборудование: интерактивное оборудование; мультимедийное оборудование; компьютеры для детей; музыкальный центр; телевизор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование устной речи на татарском языке и навыков общения с окружающими.

Автор: Коронова Гульзира Ильсуровна

Паспорт проекта  Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа) Тип проекта : обучающе - развивающий, познавательный Продолжительность (длительный ): 1 сентября-31 мая

 Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа)

  • Тип проекта : обучающе - развивающий, познавательный
  • Продолжительность (длительный ): 1 сентября-31 мая

Цель: Формирование устной речи на татарском языке и навыков общения с окружающими.

Формирование устной речи на татарском языке и навыков общения с окружающими.

Задачи:  Воспитательные : воспитывать у детей любовь к родному краю , к ее природе и бережное отношение к ней ; интереса к изучению татарского и русского языков, к историческому прошлому родного края ; гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края. Развивающие : развивать представления детей о культуре, быте татарского народа , о памятниках и достопримечательностях столицы- г. Казани и т.д. Обучающие : закреплять у детей понимание о социальной роли татарского языка, совершенствование знаний о традициях и обычаях татарского и других национальностей.

 Воспитательные : воспитывать у детей любовь к родному краю , к ее природе и бережное отношение к ней ; интереса к изучению татарского и русского языков, к историческому прошлому родного края ; гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края.

  • Развивающие : развивать представления детей о культуре, быте татарского народа , о памятниках и достопримечательностях столицы- г. Казани и т.д.
  • Обучающие : закреплять у детей понимание о социальной роли татарского языка, совершенствование знаний о традициях и обычаях татарского и других национальностей.

Взаимодействие с родителями:

с последующей презентацией.

 Свободное рисование по сюжету с последующей выставкой.

Ожидаемые результаты : Знают к концу обучения 167 татарских слов Понимают татарскую речь Знают произведения народного творчества, произведения татарских писателей и поэтов, музыкантов, художников. Могут инсценировать (совместно с воспитателем) татарские народные сказки, потешки, прибаутки Развился интерес к дальнейшему изучению татарского языка Появилось желание исполнять татарские песни, читать стихи, танцевать народные танцы Сформировалось уважительное, толерантное отношение к людям другой национальности, их языку и культуре.

  • Знают к концу обучения 167 татарских слов
  • Понимают татарскую речь
  • Знают произведения народного творчества, произведения татарских писателей и поэтов, музыкантов, художников.
  • Могут инсценировать (совместно с воспитателем) татарские народные сказки, потешки, прибаутки
  • Развился интерес к дальнейшему изучению татарского языка
  • Появилось желание исполнять татарские песни, читать стихи, танцевать народные танцы
  • Сформировалось уважительное, толерантное отношение к людям другой национальности, их языку и культуре.

 Игровая ситуация: Акбай и Мияу пришли в гости .

Акбай и Мияу пришли в гости .

 Просмотр мультфильмов на татарском языке

Просмотр мультфильмов на татарском языке

Уголок татарского языка

Уголок татарского языка

Изучаем культуру народов Поволжья

Изучаем культуру народов Поволжья

Изучаем г. Тукая

Изучаем г. Тукая

Индивидуальная работа на закрепление знаний татарских слов с детьми в свободное время

Индивидуальная работа на закрепление знаний татарских слов с детьми в свободное время

Читайте также: