Проект по сюжетно ролевым играм в доу
Обновлено: 07.07.2024
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагримму.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню
Цель проекта: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.
Ожидаемые результаты: у детей разовьются ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, разовьется доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность.
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_s-r_igra.docx | 445.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Стюфляева Елена Михайловна
г. Октябрьский, 2018 год
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
- Введение
- Актуальность проекта
- Проектная идея
- Краткая характеристика творческого проекта
- План реализации проекта
- Практическая часть
- Продукты проекта
- Ожидаемые результаты
- Выводы
По составу участников проекта
Комплексный (воспитанники – педагог)
По продолжительности проект
Краткосрочный, срок реализации проекта –
с 12.11.2018г. по 16.11.2018г. (1 неделя)
По характеру контактов проект
Антонова Светлана Анатольевна
Воспитанники старшей группы №13, воспитатель
- Наблюдения
- Сбор информации
- Работа с литературой
- Экскурсия
- Обработка собранной информации
- Творческая работа
Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.
- Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников почты.
- Развивать воображение, речь, мышление, умение развивать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
- Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
- Тематические беседы.
- Создание игровых ситуаций.
- Чтение художественной литературы.
- Организация и проведение дидактических игр.
- Конструктивная деятельность.
- Художественное творчество (рисование, аппликация) – оформление выставок.
- Наблюдение.
- Изготовление атрибутов к игре в почту.
3 этап – заключительный
Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.
Форма презентации проекта
Сюжетно – ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Игра предоставляет детям возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
С принятием ФГОС ДО, игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.
1.3.Краткая характеристика творческого проекта
Цель проекта: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.
Ожидаемые результаты: у детей разовьются ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, разовьется доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность.
Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель работы.
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Объект:
Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.
Предмет
Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
Ресурсное обеспечение:
- Муляж дома
- Мебель; куклы
Участники проекта:
Дети старшей группы и их родители.
Ресурсы:материально –технические: магнитофон, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, альбомные листы, кисти, ножницы, клей, карандаши, непроливайки, картон), наглядный материал(иллюстрации, муляжи, картинки, игрушки), дидактические игры..
Информационные: художественная и специальная литература по теме проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь.
Проведена работа воспитателями средней группы по проетку сюжетно ролевым играм "Мир игры".
Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)
и важностью их труда.
Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.
Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)
Вид проекта : познавательно – игровой
Продолжительность: краткосрочный
(с 20.11.2018 – 25.01.2019г).
Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.
В. Штерн говорил, что «игра показывает,
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем уровне психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном образовании диктует обновление содержания и форм работы всех комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший результат в работе.
Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность.
В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.
Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)
и важностью их труда.
Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.
- Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.
- Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.
- Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.
1 этап – подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение № 1)
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Подбор стихов и сказок по теме.
2 этап – основной.
В работе с родителями:
6. Изготовление и приобретение атрибутов родителями для сюжетно ролевых игр.
7.Приобретение костюмов для сюжетно ролевых игр.
8. Оформление родителем уголка для сюжетно ролевых игр.
3 этап заключительный
Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр
Оформление презентации проекта, подведение итогов.
Показ проекта педагогам в ДОУ
Фотогалерея
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Настольная игры: «Разрезные картинки
Настольная игра :
Атрибуты к сюжетно ролевым играм
Костюмы к сюжетно ролевым играм
Оформление уголков для сюжетно ролевых игр.
Изготовление педагогами настольных игр.
В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.
Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.
Читайте также: