Проект по сюжетно ролевым играм в доу

Обновлено: 07.07.2024

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией художника по аквагримму.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Цель проекта: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Ожидаемые результаты: у детей разовьются ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, разовьется доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность.

ВложениеРазмер
2proekt_s-r_igra.docx 445.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Стюфляева Елена Михайловна

г. Октябрьский, 2018 год

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

  1. Введение
  1. Актуальность проекта
  2. Проектная идея
  3. Краткая характеристика творческого проекта
  4. План реализации проекта
  1. Практическая часть
  1. Продукты проекта
  2. Ожидаемые результаты
  1. Выводы

По составу участников проекта

Комплексный (воспитанники – педагог)

По продолжительности проект

Краткосрочный, срок реализации проекта –

с 12.11.2018г. по 16.11.2018г. (1 неделя)

По характеру контактов проект

Антонова Светлана Анатольевна

Воспитанники старшей группы №13, воспитатель

  1. Наблюдения
  2. Сбор информации
  3. Работа с литературой
  4. Экскурсия
  5. Обработка собранной информации
  6. Творческая работа

Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

  1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников почты.
  2. Развивать воображение, речь, мышление, умение развивать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
  3. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
  4. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

  1. Тематические беседы.
  2. Создание игровых ситуаций.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Организация и проведение дидактических игр.
  5. Конструктивная деятельность.
  6. Художественное творчество (рисование, аппликация) – оформление выставок.
  7. Наблюдение.
  8. Изготовление атрибутов к игре в почту.

3 этап – заключительный

Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.

Форма презентации проекта

Сюжетно – ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Игра предоставляет детям возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

С принятием ФГОС ДО, игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

1.3.Краткая характеристика творческого проекта

Цель проекта: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Ожидаемые результаты: у детей разовьются ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, разовьется доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность.

Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"

Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель работы.
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Объект:
Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.
Предмет
Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
Ресурсное обеспечение:
- Муляж дома
- Мебель; куклы
Участники проекта:
Дети старшей группы и их родители.
Ресурсы:материально –технические: магнитофон, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, альбомные листы, кисти, ножницы, клей, карандаши, непроливайки, картон), наглядный материал(иллюстрации, муляжи, картинки, игрушки), дидактические игры..

Информационные: художественная и специальная литература по теме проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведена работа воспитателями средней группы по проетку сюжетно ролевым играм "Мир игры".

Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)

и важностью их труда.

Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)

Вид проекта : познавательно – игровой

Продолжительность: краткосрочный

(с 20.11.2018 – 25.01.2019г).

Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

В. Штерн говорил, что «игра показывает,

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Новизна: Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем уровне психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном образовании диктует обновление содержания и форм работы всех комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший результат в работе.

Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем уровне психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном образовании диктует обновление содержания и форм работы всех комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший результат в работе.

Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность. .

Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.) и важностью их труда. Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)

и важностью их труда.

Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях. Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм. Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

  • Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.
  • Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.
  • Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.

Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение № 1) Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор стихов и сказок по теме. 2 этап – основной.

1 этап – подготовительный.

  • Постановка цели и задач.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение № 1)
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор стихов и сказок по теме.

2 этап – основной.

В работе с родителями:

6. Изготовление и приобретение атрибутов родителями для сюжетно ролевых игр.

7.Приобретение костюмов для сюжетно ролевых игр.

8. Оформление родителем уголка для сюжетно ролевых игр.

3 этап заключительный Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр Оформление презентации проекта, подведение итогов. Показ проекта педагогам в ДОУ

3 этап заключительный

Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр

Оформление презентации проекта, подведение итогов.

Показ проекта педагогам в ДОУ

Фотогалерея

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Настольная игры: «Разрезные картинки

Настольная игры: «Разрезные картинки

Настольная игра :

Атрибуты к сюжетно ролевым играм

Атрибуты к сюжетно ролевым играм


Костюмы к сюжетно ролевым играм

Костюмы к сюжетно ролевым играм

Оформление уголков для сюжетно ролевых игр.

Оформление уголков для сюжетно ролевых игр.


Изготовление педагогами настольных игр.

Изготовление педагогами настольных игр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам. Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.

Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

Читайте также: