Проект по сказке снегурочка в доу

Обновлено: 03.07.2024

Цель проекта: развитие творческих способностей средствами эстетического воспитания.

Планируя и реализуя проект, педагогами были поставлены задачи:

  • Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.
  • Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
  • Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
  • Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта
  • Вовлечь детей всех возрастных групп в постановку спектакля.
  • Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.

Деятельность была рассчитана на 2 месяца.

Творческий этап развития проектной деятельности предполагает пошаговую деятельность детей и педагога:

1-ый шаг: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми или детьми проблемы отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Работать над проектом начала подготовительная к школе группа.

2-ой шаг: самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Целью проектной деятельности стала постановка спектакля по сочиненной сказке.

3-ий шаг: планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера;

определение средств реализации проекта

Дети подготовительной к школе группы умеют планировать свою деятельность, владеют приемами моделирования, это помогло разработать план, составить схему работы над сказкой, в которой была отражена вся деятельность:

итогом будет показ спектакля.

В ходе реализации задуманного, нами, взрослыми и детьми группы, был сделан вывод, что для достижения лучшего результата необходимо привлечь детей и взрослых других групп, а также сотрудников детского сада.

Детям старшего дошкольного возраста было предложено стать соавторами создания сюжета новой сказки

Была создана группа декораторов, в которую вошли дети всех возрастов и их родители,

Создана группа участников массовых сцен, куда вошли все желающие (и младшего возраста, и старшего);

Таким образом, к реализации проекта были привлечены дети и взрослые всех возрастных групп детского сада.

4-ый шаг: выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижения договоренности, взаимообучение, помощь друг другу.

Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности:

  • была подобрана иллюстрированная литература для знакомства со стилями оформления, созданы иллюстрированные книги по сказке,
  • разработаны эскизы декораций, и созданы декорации для оформления сцены к спектаклю
  • разработаны и созданы эскизы костюмов для героев сказки
  • изготовлены различные виды театров по сказке
  • создание картинной галереи портретов по сказке
  • сказочные герои были нарисованы и вылеплены
  • подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи
  • подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей всех возрастных групп.

К реализации проекта были привлечены дети и родители всех возрастных групп. Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время работы происходила не только взаимопомощь и поддержка друг друга делом и словом, но взаимообучение. Дети учились интересным приемам и мастерству, а взрослые у детей - открытости, непосредственности, искренности.

5-ый шаг: обсуждение результата, хода работы, действий каждого участника, выяснение причин успехов и неудач.

6-ой шаг: Определение перспективы развития проекта

  • Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем.
  • Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения).
  • Повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений.
  • Работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче. Дети овладели умением давать мотивированную оценку результатам.
  • Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться со сверстниками, и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы, чувствовать себя полноправными участниками.

Подготовительный.

Цели:

Творческий:

Цель:

  • Развивать творческие способности участников реализации проекта.
  • Определить деятельность каждому участнику реализации проекта в соответствии с его потребностями, возможностями.
  1. Создание плана-схемы подготовки к театральной постановке совместно с детьми.
  2. Сочинение сказки
  3. Создание иллюстрированной книги по сказке.
  4. Разработка эскизов и создание декораций для оформления сцены к спектаклю по сказке (с вовлечением детей старшего дошкольного возраста, родителей детей всех возрастных групп).
  5. Разработка и создание эскиза костюмов для главных героев.
  6. Разучивание творческих номеров – песен, танцев (участники – дети всех возрастных групп)
  7. Создание различных видов театров по сказке.
  8. Создание различных макетов по сказке.
  9. Создание картинной галереи по сказке.

Участники – дети всех возрастных групп:

  • Актеры – старший возраст.
  • Участники массовых сцен – дети младшего, среднего и старшего возраста.
  • Сотрудники театра – дети старшей группы.
  • Сотрудники кафе – дети старшей группы.

Цель: Создание спектакля.

Аудитория проекта: Дети всех возрастных групп, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.

Форма:

Детский план реализации проекта:

  1. Сочинение сказки.
  2. Обозначение героев.
  3. Создание книги.
  4. Создание эскизов декораций, и самих декораций.
  5. Создание различных видов театров по сказке.
  6. Разработка костюма для главной героини сказки.
  7. Пошив костюмов всем героям сказки.
  8. Разучивание песен.
  9. Разучивание танцев.
  10. Разучивание ролей.
  11. Создание картинной галереи по сказке.
  12. Создание мини – макета по сказке.
  13. Показ спектакля.

Участники реализации проекта:

Содержание деятельности по разработке и реализации проекта – Приложение 1.

1. Учить узнавать персонажей сказки по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

4. Учить использовать при передаче содержания сказки различные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый и т.д.).

5. Воспитывать интерес к сказкам. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать партнёрские, дружеские отношения между детьми, развивать коммуникативные качества.

7. Раскрывать ценности традиционного семейного чтения и совместного творчества детей с родителями.

- Постановка цели и задач.

- Подбор материала по данной теме.

- Подбор информации для родителей.

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

- Работа с родителями.

- Оформление макета сказки.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети проявляют интерес к русской народной сказке;

- знают и называют прочитанное сказочное произведение, персонажей;

- узнают сказку по загадке, иллюстрациям, стихотворению;

- умеют использовать различные средства выразительности.

Работа воспитателей с детьми:

- рассматривание иллюстраций, книг;

- чтение пословиц, поговорок, потешек, прибауток во время режимных моментов;

- разгадывание загадок о сказках, природных явлениях (снег, лёд, вода, мороз, солнце, облако и т.д.);

- театрализация по сказке (кукольный театр Бибабо).

Продуктивная деятельность с детьми :

Для оформления композиции:

- раскрашивание бумажных кукол - подружек Снегурочки;

- склеивание готовых частей снежинок.

Совместная деятельность родителей с детьми:

- изготовление снежинок для оформления группы;

- изготовление декоративных ёлочек для сказки из нетрадиционных материалов;

- помощь в оформлении группы.

Работа воспитателей с родителями:

- рекомендации на ссылки YouTube канала по изготовлению снежинок и декоративных ёлочек;

Используемые материалы для проекта:

Жили-были муж да жена: Иван да Марья. Прожили они жизнь дружно, любили друг друга. И всё бы хорошо, да вот беда: уж состарились, а детей всё нет.

Наступила зима. Много снега за ночь насыпало. Со всех дворов выбежали на улицу ребятишки. На салазках катаются, в снежки играют, а потом взялись бабу снежную лепить.

Иван с Марьей у окошка сидели, на чужих ребят глядели. Вздыхала Марья, а Иван вдруг и говорит:

— Пойдём-ка, Марьюшка, слепим и мы бабу из снега. Экий день-то выдался славный!

Вот и стали они на огороде куклу из снега лепить. Слепили туловище, ножки, ручки приладили, головку приставили. Вылепил Иван носик, стал ямки вместо глаз делать. Выглянуло вдруг из-за облаков солнышко, и заискрился у Ивана под руками снег — будто глазки глянули. А как вылепил он губки — зарозовели они и улыбнулись. Пошевелила кукла плечиками, будто вздрогнула, ручками, ножками задвигала.

— Иван! — вскрикнула Марья. — Доченька-то ожила!

Схватила она снежную куклу и бросилась с ней в избу, а сама всё приговаривает:

— Доченька моя желанная! Снегурочка!

Вот и стала у них дочка Снегурочка расти не по дням, а по часам. За зиму уж совсем большой девочкой стала. И что ни день, она всё краше становится. Глаза голубые, коса русая ниже пояса спускается, лицо белое- белое, только губки алые. И всё-то она улыбается. Такая ласковая, приветливая да смышлёная, что со всего села стали девушки сбегаться в избу к Ивану да

Марье. Научили они Снегурочку и шить, и вязать, и вышивать. А сколько песен она от них переняла! Голосок звонкий, чистый, запоёт — заслушаешься. Иван и Марья души не чаяли в доченьке.

Прошла зима. Стало пригревать весеннее солнышко. Все весне рады, а Снегурочка запечалилась. Всё тише, всё грустнее она день ото дня становилась. Иван и Марья уж не раз спрашивали её:

— Что с тобой, доченька? Уж не больна ли ты?

— Ничего, батюшка. Ничего, матушка. Здорова я.

А сама от горячего солнышка прячется. Уйдёт к студёному ручью в тень под ивы, здесь порой даже песню запоёт. Радовалась, когда набегут на небо тёмные тучи. Раз надвинулась тяжёлая чёрная туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась ему, точно братцу родному. А как выглянуло жаркое солнышко и начал град таять — заплакала она, да так-то горько. А ведь прежде никто у неё слёз не видывал.

— Пойди, дитятко, — сказала она Снегурочке, — погуляй с подружками. А вы, милые, поберегите доченьку. Не обидьте её.

Подхватили девушки Снегурочку под руки, побежали с песнями к роще. Пока вечерняя зорька горела на небе, девушки водили хороводы, потом цветы рвали, венки плели. А как стало темнеть, набрали хвороста, разожгли костёр, вздумали через него прыгать.

Оглянулись — нет никого. Боязно им чего-то стало. Смотрят в испуге друг на друга, да и спохватились:

— Девоньки! А где же Снегурочка?

Бросились девушки искать Снегурочку. По всей рощице разбрелись, аукаются, зовут Снегурочку, ищут, а найти не могут. Да и как было найти её?! Как только приблизилась Снегурочка к костру — охватило её жаром и потянуло вверх. Тут-то и застонала она. А потом поднялся над костром лёгкий парок, свился в тонкое облачко, и понёс его ветер прочь за леса, за моря.

Говорят, они и до сих пор вместе всё бродят по лесам да по перелескам, ищут Снегурочку.

Пойдёшь в лес, посмотри: не встретишь ли Ивана да Марью? На Марье жёлтый платок, а Иван в лиловой рубашке. Они всегда вместе, не расстаются.

Вопросы по сказке

• О ком эта сказка? Какое волшебство в ней происходит? (Снежная девочка превращается в настоящую, а потом превращается в облачко.) Как называются сказки, в которых описываются разные чудеса, превращения, волшебство? (Волшебные.)

• Как звали мужа и его жену? Как появилась у них Снегурочка?

• Вспомни, какими словами в русских народных сказках говорят о красивых девушках. (Краса-девица; девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.) Можно ли так рассказать о Снегурочке?

• Как в сказке говорится о любви Ивана да Марьи к своей Снегурочке?

• Почему Снегурочка запечалилась, когда стало пригревать солнышко? Расскажи, какая была Снегурочка зимой. (Радостная, весёлая, приветливая, счастливая.) Как изменилась Снегурочка с приходом весны?

• Расскажи, что произошло со Снегурочкой, когда наступили летние деньки. Во что она превратилась?

• Чем закончилась сказка? Ты догадался, о каких Иване да Марье, которые никогда не расстаются, говорится в конце сказки? Ты видел когда-нибудь этот лесной цветок?

Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Проблемный вопрос:Где правда, а где вымысел в сказке "Снегурочка"?

1. Продолжать обогащать словарный запас детей.

2. Обучать ребят связному повествованию.

3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

4. Показать круговорот воды в природе на примере сказки "Снегурочка".

5. Развивать творческие способности детей.

6. Показать опасность игры с огнем.

Вид проекта:Познавательно-творческий.

Участники проекта:Дети,воспитатель,родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Чтение сказки. Беседы с детьми на темы:

1. Могла ли ожить Снегурочка?

2. Хорошо ли иметь много братьев и сестер?

3. Почему грустила Снегурочка?

4. Почему она растаяла?

5. Чем опасна игра с огнем?

Продуктивная деятельность:

Просмотр презентации"Времена года","Искусство Палеха".

НОД Рисование жидким тестом (Сказкотерапия)

НОД Таянье снега (Экспериментирование).

НОД Сказочный сюжет (Рисование нитками)

Театрализованная деятельность

Постановка кукольного спектакля "Снегурочка".

Игровая деятельность

Применение в играх Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).

1. Словесная игра:"Продолжи по смыслу","Он,она,оно",Круги Луллия".

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Показ спектакля для гостей.

Консультации для родителей:"О пользе чтения","Зимние забавы","Чем опасен огонь".

Конспект НОД Друзья для Снегурочки. Сказкотерапия. Рисование жидким тестом.

Цель:Мотивировать детей на освоение новой техники рисования.

1. Развивать творческие способности у детей.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать воображение у ребят.

4. Развивать умение грамотно выражать свои мысли.

Проблемный вопрос:Есть ли у Снегурочки друзья?

Показать детям репродукции картин палехских художников к этой сказке. Пока ребята рассматривают их,начать разговор на тему:Кто у Снегурочки друг".Дети ответят,что друзей у неё мало. Можно предложить изменить сказку. Ребята охотно соглашаются!

-Давайте сядем за стол,и будем размышлять. Я предлагаю вам нарисовать друзей,которых мы придумаем.

Мы будем работать с жидким тестом. Я приготовила разноцветные баночки. В них налила тесто. Его покрасила гуашью. (Состав теста:мука,соль,клей пва,вода).У нас тесто красного,желтого,синего,зеленого и белого цвета. Перед вами тарелочка. Чтобы сделать фон нужно взять голубое тесто и вылить его на тарелочку. Кисточкой равномерно распределить его по тарелочке. Теперь можно сочинять сказку.

Ребята придумали снеговика друга для нашей Снегурочки. Разные были варианты. Получились интересные истории!

Конспект НОД по исследовательской деятельности

Цель:Знакомить детей со свойствами воды.

1. Мотивировать детей на исследовательскую деятельность.

2. Показать круговорот воды в природе.

3. Дать понятие о трех состояниях воды.

4. Научить детей пользоваться весами с разновесами.

Предложить детям сесть за стол.

-Что перед вами стоит?

-А из чего сделали Снегурочку?

А что с ней случилось?

-Как это произошло?

-Она прыгнула через костер и превратилась в облачко.

-Давайте посмотрим как это происходит.

Воспитатель предлагает взвесить на весах баночки со снегом. Ребята взвешивают,а воспитатель записывает результаты. Затем баночки ставят на батарею. Пока снег тает ребята рассматривают его под лупой. Результаты зарисовывают в журнал наблюдений.

Вот снег растаял. Ребята взвешивают на весах талую воду. Сравнивают результаты. Зарисовывают в журнал.

Затем воспитатель, при помощи выпаривателя,показывает испарение воды.

Вывод:То,что Снегурочка растаяла-правда!

Формирование познавательной активности у детей путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность 1 слайд. Титульный лист. 2 слайд. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное.

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. В.

Познавательного развития дошкольников Взаимодействие ДОУ с семьями через познавательно — исследовательскую деятельность 1 Литературный обзор состояния вопроса «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящен знакомству детей с одной из героинь русских сказок - Снегурочкой, а также закреплению знаний о других сказочных героях через повтор литературных произведений.

Руководители проекта: воспитатель Седых Ю.Н.; воспитатель Малышева Н.М.; педагог по ИЗО Дурновцева Ю.В.; муз. руководитель Федяева А.Ю.

Информационная карта проекта: Посвящен знакомству детей с одной из героинь русских сказок-Снегурочкой, а также закреплению знаний о других сказочных героях через повтор литературных произведений. Направлен на эмоциональное раскрепощение детей. Содействует развитию связной речи.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, речевой, среднесрочный. Продолжительность проекта: 1,5 месяца- середина марта 2017-конец апреля 2017 год.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности.

Возраст детей: старшая группа.

Актуальность проблемы:

- практически все дети в группе имеют речевые проблемы, поэтому есть острая необходимость в развитии связной четкой речи.

- дети эмоционально зажаты, нет навыка эмоционального участия в музыкально-творческой деятельности, плохо умеют выражать свои чувства.

- возможность приобщения к художественной литературе и к шедеврам изобразительного искусства.

- знакомство с шедеврами изобразительного искусства

- способствовать развитию связной речи.

Задачи проекта:

- формировать устойчивый интерес к чтению и книгам, по средствам знакомства со сказкой Снегурочка.

- воспитывать такие нравственные качества, как честность, порядочность, а также представления о добре и желание противостоять злу,

- прививать чувство любви к малой Родине, к ее природе,

- развивать познавательные интересы,

- развивать связную речь через представление музыкальной сказки- через разучивание своих ролей, музыкальных номеров.

Для педагогов:

- систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта ,

-дополнить развивающую среду по данной теме,

-содействовать развитию детей по названным образовательным областям,

-содействовать тесному взаимодействию всех участников проекта.

Для родителей:

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной речевой деятельностями.

Основные направления реализации проекта:

Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

-учить анализировать и сравнивать художественные и музыкальные произведения;

-закреплять умение лепить фигуру человека;

-учить передавать в лепке, не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей;

-развивать цветовое восприятие, наблюдательность, слуховую память;

-развивать воображение, творческую фантазию;

-вызывать эмоциональный отклик на художественный образ Снегурочки в картинах русских художников;

-обратить внимание детей на то, что рисунок передаёт характер человека через выражение лица, общую выразительность фигуры;

-побуждать детей эмоционально откликаться на музыку различного характера, воспитывать интерес к произведениям композиторов, развивать музыкальное восприятие, умение сопоставить характер звуков с цветом в изобразительной деятельности;

-воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о зиме;

Ведущий. Ребята, я получила письмо от Феи Зимы, она приглашает нас в сказочную страну. Хотите там побывать? (Ответы детей). А поможет нам туда добраться музыка.

Ведущий. Шагаем по сугробам, топчем дорожки.

Ведущий. Выходите девчушки да парнишки строить горку да снежки лепить.

Дети. Хлопья белые летят

Только, зимушка, ребят

Детей встречает Фея Зимы (педагог).

Фея Зимы. Здравствуйте мои друзья! Вы узнали меня? Я Фея Зимы и очень рада, что вы любите сказки. Но чтобы попасть в мою сказочную страну вам нужно отгадать волшебные загадки.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.(Зима)

В стужу в лес её отправили

И замерзать там оставили,

Но Мороз её не погубил,

За доброту и старание наградил.

Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка.

Ведущий. И так, сказка начинается.

ребёнок .Жили были старик со старухой. Жили они ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса.

ребёнок. Выбежали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят, да про своё горе думают.

(Вкл.2 фото слайд)

Ведущий. А что, старуха, давай и мы себе из снега дочку сделаем,- говорит дед.

Дед и баб, чтоб тоску свою забыть,

Стали снежную красавицу лепить.

Наводили брови чёрным угольком,

Натирали щёки докрасна снежком.

Были косы из пушинок из седых,

А глаза из льдинок светло - голубых.

Вдруг красавица взглянула, расцвела,

Тонкой бровью удивлённо повела.

Фея. А теперь, ребята, посмотрите, как художники изобразили Снегурочку в своих картинах. (Фото слайд картины Васнецова «Снегурочка).

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создаёт общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего. I

Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне тёмного холодного леса в расписной парчёвой шубе и шапке стоит растерянная девушка, идущая к людям. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами.

Кисть художника воплотила на холсте очарование настоящей русской зимы: дыхание её холода и великолепие снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи.

-Как одета Снегурочка на картине Билибина? (На картине мы видим красавицу одетую в длинную шубу и кокошник, украшенный чудными узорами),

Какими красками написана эта картина?

Какое время суток изобразил художник?

Что вам больше всего понравилось на картине?

Ведущий. Пора и нам проехаться по зимнему лесу.

Топ, топ на конях Скрип, скрип на санях.

Едем к бабушке на оладушки,

Будут, будут пироги, блин с помазочкой,

Будет, будет пирожок с доброй сказочкой.

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам создать свою снегурочку.

Дети лепят снегурочку из пластилина, украшают бисером и блёстками шубку, шапочку или кокошник. ( Звучит муз.И.Глазунова)

В конце занятия дети рассматривают вылепленных Снегурочек.

Фея. Ваша снегурочка, хоть и снежная, но у неё, как в сказке доброе, ласковое сердце.

А сказка делает нас лучше, добрее и внимательнее друг к другу.

Вед. Ребята, ну а нам пора возвращаться, до следующей встречи со сказками.

Читайте также: