Проект по сказкам в детском саду в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный р уководитель : организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года)

Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительн о -информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.




II этап. Практический- познавательный:

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Предполагаемый результат.

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями .


Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где группа №9.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Вы узнаете много
Волшебных и добрых сказок:
Тут Вам и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
Станете вы у нас веселыми, как Буратино,
И умными-умными, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому , что он видел все сам.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Представленный нами проект "Путешествие по сказкам" основан на интеграции следующих видов деятельности: познавательно-исследовательской, ИЗО-деятельности, коммуникативной деятельности, чтение художественной литературы и др.

Почему именно сказка? Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла, развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказки способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Чаще всего при использовании сказочных сюжетов в работе с детьми используют театрализованную деятельность, драматизацию, обыгрывание и сочинение сказочных сюжетов.

Цели: развивать речь, обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

• Закрепить и расширить знания детей о сказках;

• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

• Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, театральная, художественное творчество.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: 3 месяца (сентябрь - ноябрь)

Ожидаемый результат:

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях, настольные игры)

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап – поиск информации

Поиск литературы, сказок.

4 этап – продукт

Два открытых занятия по темам сказки

5 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Работа с детьми

Цикл тематических занятий:

Конспект НОД рисование с применением обрывной аппликации "По щучьему велению"

Конспект НОД лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Чтение сказок: Пушкин А. Сказки: Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Дюймовочка. Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. В. Катаев «Цветик-семицветик, Корней Чуковский Мойдодыр, Бармалей, Телефон, Айболит, Федорино горе. Русские народные сказки: Теремок, По щучему велению, Каша из топора.

Загадывание загадок о сказочных героях.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Включение дидактических игр в режимные моменты:

Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме.

Работа с родителями

Выставка детских работ.

Программно методическое обеспечение

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание организационно – педагогических условий

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.

]Консультация для родителей

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив казочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребёнку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,

г. Домодедово 2017г.

Актуальность: В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой, т.к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное.

Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка близка мышлению ребёнка.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;

Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, теневой, театр зверей и др.);

Ожидаемый результат:

повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

возрождение традиций домашнего чтения;

совершенствование творческих способностей детей;

активное участие родителей в данном проекте;

повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Сроки реализации: 06.11 – 20.11.2017 год

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По количеству участников: групповой

Этапы работы:

І этап: информационно-аналитический (подготовительный)

Определение темы, целей и задач проекта;

Подбор и изучение литературы по теме;

Составление плана мероприятий;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Ознакомление родителей с проектом . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

Подготовить консультации для родителей.

II этап: творческий (основной)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка героев сказок;

Раскрашивание иллюстрации по сказкам;

Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок.

Разучивание танцевальных движений, песен сказочных персонажей, дающие возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, настроение.

Физическое развитие

Образное имитирование героев сказок;

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность: дидактические игры, викторины;

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций книг;

Тематические занятия, беседы;

Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;

Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Знакомство и чтение сказок:

III этап: заключительный

Содержание работы

Книги со сказками

На протяжении всего периода проекта

Книги со сказками, костюмы

На протяжении всего периода проекта

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Этюды на выразительность передачи образа. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Использование различных видов театра.

Книги со сказками, костюмы, разные виды театров.

На протяжении всего периода проекта

Групповой книжный уголок

Воспитатель, музыкальный руководитель

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование диалогической речи посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;

Закрепились и расширились знания детей о сказках;

Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению;

Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.

Все поставленные цели и задачи выполнены, планируем продолжить работу по данному направлению.

Список литературы:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

hello_html_mcb92012.jpg

Воспитатель: Джураева Л.К.

Г. Домодедово 2017г.

Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации. Развивать артистические способности, чувство юмора. Закрепить знание сказки, танцев.

Материал и оборудование: Костюмы зайчика, лис, собак, медведей, волков, петушков, макет избушки, деревьев.

Персонажи: Сказочница, зайчик, лисы, собаки, волки, медведи, бабочки.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам очень рады!

Сказку мы сейчас покажем!

Да в стихах ее расскажем!

Сказочница: - Жили были в лесу лисички- сестрички и зайчик. (на сцене появляются лисы и зайчик). Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было… (зайчик подходит к своему домику, достраивает). А лисички- сестрички …(лисы сидят на пенёчке с зеркальцем, любуются собой). А лисицы были ленивые и о-о-чень хитрые. Они сидели на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждали, когда же он избушку достроит…

Лиса 1: Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая!

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица-

А зовут меня – лисица.

Лиса 2: До чего же я хитра!

И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

Да что же это! Когда уже заяц избушку достроит?

Лисы: Ах, наши лапки, как же вы замёрзли! Ай- ай- ай как холодно (дуют на руки, потирают плечи, бегают вокруг пенёчка).

Заяц достроил избушку.

Заяц: Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Лисы: Ах, какой хороший дом!

Вот бы нам пожить в таком

В доме зайца хорошо

И уютно и тепло.

Заяц: Ах, какой хороший день!

Печку истоплю, пирогов напеку.

Раздаётся стук в дверь.

Лисы: Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаем мы!

Заяц: Заходите, лисоньки, погрейтесь. Пирогами, чаем угощайтесь. А я сейчас вернусь (заяц выбегает на полянку, собирает цветы для лисичек). Подарю цветы лисичкам (подбегает к домику, стучится, а лисы его не пускают). Лисички- сестрички, откройте дверь.

Лисы: А ну, Заяц, уходи из нашей избушки!

Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

Будем жить мы здесь вдвоём

Убирайся, иди вон!

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет. Тут бабочки на полянку прилетели, запорхали, закружились в танце, так им захотелось помочь зайчику.

Бабочка: Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки,

Тут собаки пробегали

Зайкин плач и услыхали.

Бегут собаки, останавливаются около зайца

Собака: Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу.

Живу под крылечком,

А хвост – колечком.

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом!

Собаки: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!

Заяц: Да что вы! Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти боюсь.

Собаки: Мы собаки, мы всё сможем!

Мы в беде тебе поможем!

Заяц раз попал в беду,

Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Выбегают собаки, исполняют танец, с обачки под музыку подходят к домику, дружно лают.

Собаки: Во дремучий тёмный лес

Выгоняем хитрых лис,

Лисички с нами не шутите,

Зайку в домик вы пустите!

Лисы: Как выскочим, как выпрыгнем! Полетят клочки по закоулочкам!

Собаки: Вот как страшно, ой, ой, ой,

Убежим скорей домой!

Зайчик дальше плачет, вылетает бабочка.

Бабочка: Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки,

Волки мимо пробегали

Зайкин плач и услыхали.

Бегут волки, останавливаются около зайца

Волки: День и ночь по лесу рыщем,

День и ночь добычу ищем.

Ходим, бродим мы молчком

Уши серые торчком.

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом!

Волки: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!

Заяц: Да что вы! Собаки гнали, гнали не выгнали. Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти боюсь.

Волки: Мы волки, мы всё сможем!

Мы в беде тебе поможем!

Волки исполняют танец, под музыку подходят к домику, дружно воют.

Волки: Во дремучий тёмный лес

Выгоняем хитрых лис,

Лисички с нами не шутите,

Зайку в домик вы пустите!

Лисы: Кто там ещё шумит?

Как выскочим, как выпрыгнем!

Полетят клочки по закоулочкам!

Волки: Вот как страшно, ой, ой, ой,

Убежим скорей домой!

Зайчик дальше плачет, вылетает бабочка.

Бабочка: Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки,

Медведи мимо пробегали

Зайкин плач и услыхали.

Идут медведи, останавливаются около зайца.

Медведи: Летом ходим без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой мы спим в берлоге

От мороза прячем нос.

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом

Медведи: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!

Заяц: Да что вы! Собаки гнали, гнали не выгнали, волки гнали, гнали не выгнали. Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти боюсь.

Медведи: Мы медведи, мы всё сможем!

Мы в беде тебе поможем!

Заяц раз попал в беду,

Друзей своих я позову.

Медведи исполняют танец, под музыку подходят к домику, громко рычат.

Медведи: Во дремучий тёмный лес

Выгоняем хитрых лис,

Лисички с нами не шутите,

Зайку в домик вы пустите!

Лисы: Кто там опять нам спать мешает? Как выскочим, как выпрыгнем! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведи: Вот как страшно, ой, ой, ой,

Убежим скорей домой!

Лиса (грозит зайцу): Коли ты ещё придёшь

И кого- то приведёшь,

За себя я не ручаюсь

Съем тебя настырный заяц!

Бабочка: Хитрые лисы закрыли дверь

И хоть ты лезь из кожи

В лесу никто, никто теперь

Зайчонку не поможет!

Может петушки помогут?

Зайчик дальше плачет. Выходят петушки.

Петушки: Мы лихие петушки,

Мы задорны и легки!

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет): Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом

Петушки: Здесь со мной мои дружки-

И лисиц мы победим!

Цель проекта:
Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта
Воспитательные:
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

- Зачем сказки нужны?
- Как придумать сказку?
- Можно прочитать об этом в книге
- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки.
- Поискать в интернете.
- Посмотреть в планшете
- Спросить у взрослых
- Спросить у родителей

Центр книги и общения:
• Чтение сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Составление сказок с помощью мнемотаблиц
• Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

Центр конструирования:
Построить сказочный замок из конструктора
• Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей
• Сконструировать домики трех поросят

Театральный центр:
Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра
Показ сказок в разных видах театра
Драматизация сказки детьми

Вопросы детям:
1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки ?
2. Что нового узнали о сказках?
3. Чему научили вас сказки?
4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
Вопросы родителям:
1. Как вы считаете, чему научились дети?
2.Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?
3.Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?

Полученные результаты по проекту
для детей:

1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки
4. Умение использовать различные средства выразительности
5. Сплочение детского коллектива
для детей:
1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;
2. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;
3. развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
4. Получение эмоционального отклика от своей работы;
для педагога:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками
3. Самореализация, повышение творческого потенциала.
для педагога:
1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
2. Оформление проекта;

Для родителей:
1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;
2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Читайте также: