Кто нибудь видел мою девчонку краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Тем, кто близко знаком с кинематографом, известно, что снимать фильмы по книгам эпистолярного жанра – задача не из легких. Зрителям такие картины часто кажутся слишком скучными и монотонными, в отличие от литературных шедевров, в которые читатель полностью погружается.

Сюжет

В основе сюжета лежит история знакомства и отношений известного кинокритика Сергея Добротворского и его супруги Карины, которая была его студенткой. В фильме героине дали другое имя – Кира, а также изменили фамилию персонажей на Добровольские. В богемном Петербурге начала 90-х их считали яркой и красивой парой интеллектуалов, которые были безумно влюблены в кино.

Но вместо счастливой жизни героев ждал драматический итог: Кира встретила новую любовь и уехала в другой город, а Сергей остался в Питере и скончался через год после развода. Спустя 17 лет успешная супруга критика пришла к пониманию, что ее сердце навсегда занято Сергеем, а шансов найти счастье у нее больше нет.

Актеры

    – Кира в молодости; – Кира в зрелом возрасте; – Сергей Добровольский; – Максим, второй муж Киры.

Интересные факты

5. Чтобы вместить мемуары в сюжет и заданный хронометраж, авторам сценария пришлось заметно сократить объем произведения. Также в фильме изменены имена и фамилии действующих лиц, сокращен срок жизни главного героя, Сергея, на три года (он умер в 37 лет).

8. Картина получила неоднозначные оценки критиков и ценителей кино. Были высказаны претензии к создателям по поводу отличий и несоответствий с книгой и фактами из жизни.

В чем смысл фильма

Смысл фильма

Главной идеей фильма является стремление его создателей донести до зрителей, как важно вовремя говорить близким людям о своих чувствах, переживаниях, решать возникшие конфликты и разногласия. Так как картина основана на реальных событиях, произошедших в жизни автора одноименной книги, то смысл улавливается с первых кадров.

Несказанные вовремя слова могут тяжким грузом лечь на нынешнюю жизнь, тянуть человека в прошлое. Погружаясь в воспоминания и постоянно прокручивая в голове, как могло бы быть, он уже не сможет жить настоящей жизнью, наслаждаться тем, что имеет сейчас.

Фильм показывает, что чрезмерная привязанность человека к прошлому и его сожаления об упущенных возможностях вредоносно влияют на нынешнюю его жизнь и отношения. В картине описываются переживания не только главной героини, но и ее бывшего мужа, к которому она ушла от Сергея, ее молодого ухажера, испытывающего к Кире искренние нежные чувства. Своими переживаниями женщина губит не только саму себя, но и отравляет жизнь близким людям. Она не может в полной мере оценить их участие в собственной жизни, заботу и поддержку, которую они оказывают. Более того, на протяжении всего фильма ни разу не упоминается о судьбе Кириного ребенка, которого она родила от второго мужа. Таким образом режиссер показывает, что мысли о прошлом затмили даже интерес героини к собственной дочери, отчего та наверняка страдает. Такая ситуация может произойти в реальной жизни.

В фильме очень четко показана особенность человеческой натуры – тосковать о том, чего уже нельзя вернуть. Даже если человек не был счастлив в тот момент, рано или поздно он начинает с грустью вспоминать о прошедших днях, порой совершенно забывая о нынешней жизни.

В 1990 году в Ленинграде студентка театрального Кира (Анна Чиповская) влюбляется в одного из своих лекторов, страшно модного в узких кругах киноведа Сергея Добровольского (Александр Горчилин), который как никто объясняет Хичкока и Годара. Нам с самого начала известно, что закончится все трагически: двадцать лет спустя та же Кира (уже Виктория Исакова), преуспевающий редактор глянцевого журнала в Париже, не получает удовольствия от устриц и не может найти личное счастье в объятиях молодого возлюбленного (Юрий Борисов), а пишет письма Сергею, который их уже точно не прочитает.


И наверное, тут есть отчего закатить глаза даже людям, понятия не имеющим, чем занимался Добротворский, что такое некрореализм, куда вставляется видеокассета и кто такая Любовь Аркус (весьма экзотический кастинг Марии Шалаевой).

Скажем, лирический саундтрек — катастрофа, причем и оригинальная музыка, и песенки, которые тут вообще непонятно зачем. Другая очевидная проблема — ощущение эпохи, точнее, его отсутствие. Петербург внешне мало изменился за триста лет, но атмосфера, фактура, энергия городской жизни меняется стремительно, и в кадре испанского оператора она однозначно сегодняшняя, совсем не похожая на 1990-е, причем и на улице, и в интерьерах, где аккуратно расставлены старые пепельницы, собрания сочинений и постеры Вендерса.


Снимать кино, основанное на реальных событиях, про судьбу кинокритика, которого уже давно нет с нами, честно говоря, сродни самоубийству. Весь этот бомонд, пишущий сложными фразеологизмами, закончивший ВУЗы по специальности "киноведение", уничтожит любую такую попытку, т.к. найти к чему придраться их основная работа. Примерно эта судьба и была уготована ленте. Стартовав на "Кинотавре", она была буквально уничтожена критиками. С другой стороны, что нам всем до них, я не уверен, что кроме них самих их кто-то вообще читает, ну может быть разве что те, кто хотят ими стать? Мы посмотрим на все это дело с обывательской стороны, со стороны массового зрителя.

Главных героев зовут Сергей и Кира. Он преподаватель в университете, она его студентка. Любовь связывает их, а общее увлечение накрепко притягивает друг к другу. Однако настоящая жизнь далека от того, что показывают в фильмах. Они оба влюблены в кинематограф, готовы рассуждать о нем ночи напролет. У них такие же друзья, а дискуссии обычно заканчиваются страшными спорами, настолько ревностно и со всей душой они относятся к этому искусству. Любовь между ними в итоге дает трещину. Кира уходит от Сергея, он, не в силах это пережить, вскоре умирает. Лишь спустя многие годы, главная героиня приходит к выводу, что ничего лучше Сергея в ее жизни не было и вряд ли уже будет.

Сюжет фильма основан на романе Карины Добротворской: "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже". Со своим мужем Сергеем они познакомились в университете, где он был ее преподавателем. Впоследствии они поженились и как соавторы писали о кино для различных печатных изданий: "Сеанс", "Искусство кино" и прочих. В 1997 году Карина разводится с мужем и уходит к журналисту Алексею Тарханову, в этом же году Сергей погибает из-за передозировки наркотиками.

Главный недостаток ленты, если верить критикам, отвратительная адаптация книги. Из нее было вырезано практически все, оставлен лишь костяк, а все, что происходит, выглядит безжизненно. Ругать за это по сути некого. Сценаристкой значится сама Карина Добротворская, так что как она видела свою книгу на экране, так и перенесла ее на страницы скрипта. Однако выгораживать ее я не собираюсь, в словах разъяренной богемной публики есть доля истины. Истории очень сложно сопереживать. Персонажи прописаны очень схематично и в большинстве сцен выглядят просто болванчиками. Особенно это ощущается в разнице молодой Карины и зрелой. Их, во-первых, сыграли совсем не похожие актрисы: Чиповская и Исакова, во-вторых, они играют совсем не похожих друг на друга людей. Играют неплохо, врать нет смысла, но глубины в этом никакой.

Вот и оказывается, что за весь хронометраж ты так и не успеваешь понять в чем сыр-бор и что за драма во плоти, которую не смогли должным образом изобразить и показать, увы.

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а

Читайте также: