Проект по работе с отцами в доу

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 10 по 21 февраля.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.


Цель проекта: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга .

1. Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и чертах характера;

2.Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;

3.Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;

4.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

Подбор материала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.

Содержание проекта

Методы работы:
- словесный;
- практический;
- наглядный.

Реализация проекта предполагает:

- взаимодействие воспитателей с детьми;

- взаимодействие родителей с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Формы реализации проекта:

- пальчиковые и развивающие игры;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- анализ предметной среды группы;

- беседы с детьми;

- беседы с родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- составление плана мероприятий по проекту.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Заключительный этап:

-продукт проекта;

-итоговый результат проекта.

Ожидаемый результат:

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям;

- формирование чувства гордости за своих отцов;

- возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам;

- возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам;

- возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.

План мероприятий по осуществлению проекта

1.Подготовительный этап

Цель мероприятия

Срок выполнения

Работа над темой проекта.

Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта.

Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а так же дидактические, сюжетно-ролевые игры; художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта.

2.Основной этап

Цель мероприятия

Срок выполнения

Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

Развитие мелкой моторики рук.

Формировать у детей представление о папе, его роли и значимости в семье.

Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности.

Дать детям знания о защитниках нашей Родины; познакомить с родами войск: моряки, летчики, сухопутные войска, с понятием знамя, флаг России; познакомить с военной техникой.

Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное.

Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения.

Разучивание поговорок о семье

Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о семье.

Цель: у пражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу;

Цель: выработка меткости, четкости и координации движений;

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Совместная деятельность детей, родителей и педагога по постройке крепости из снега на участке.

Развивать у детей строительные навыки; привлечь родителей к постройке крепости; вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине; воспитывать такие качества, как решительность, отважность, мужество.

Вызывать у детей желание сделать папе приятное, заботиться о нем; закреплять знания геометрических фигур, ритмичность рисунка.

Координация речи с движениями, обогащение словаря.

3.Заключительный этап

Цель мероприятия

Срок выполнения

Продукт проекта:

Воспитывать желание делать папе сюрприз. Учить аккуратно намазывать детали клеем, ориентироваться на листе бумаги, составлять нужное изображение из отдельных деталей.

Создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного человека.

Итоговый результат проекта:

- у детей сформировался положительный образ отца;

- дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;

- повысилась активность пап в участии в совместных мероприятий;

Однако сегодня для полноценного развития ребенка необходимо непосредственное участие отца в его воспитании. Не все мужчины понимают, насколько это важно. Многие из них порой не допускают мысли, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. А ведь ответственному отцовству нужно учиться!

Что, на мой взгляд является причиной снижения значимости роли отца, так это смена приоритетов. Мужчины склонны находить себя скорее в работе, чем в семье. При этом они считают, что карьера, зарплата и должность определяют степень их значимости в семье.

Однако, в вопросах воспитания отцу принадлежит очень значимая роль: папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.

В работе с отцами мы столкнулась со следующими трудностями: отсутствие программ, системы работы с отцами в условиях детского сада; недостаточная освещенность практического опыта работы с отцами в условиях детского сада.

Заинтересовать пап, привлечь их к нашей работе, а особенно к образовательному процессу учреждения, не так уж и просто. Хотя по результатам нашего анкетирования выяснилось, что многие папы хотели бы принимать участие в воспитании детей, но не знают, как это можно сделать.

1. Довести до отцов воспитанников детского сада психолого-педагогическую информацию о воспитании, обучении и развитии детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

2. Воспитывать у отцов чувства уверенности в своих силах, обучать общению с детьми.

3. способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Участники - отцы воспитанников групп, воспитатели

Перед конференцией была проведена большая подготовительная работа :

- подобраны музыкальные композиции песен о папах.

- и конечно заранее были приготовлены детьми открытки для пап.

К празднику наша группа подготовила стенгазету для наших любимых пап, дедушек. Я приклеивала фотографии, а малыши рассматривали их, рассказывали, какие у них хорошие папы; как зовут папу, дедушку.

Мы обратились к мамам с предложением помочь детям нарисовать портрет папы. Портреты получились замечательные!

Совместный процесс объединил детей и родителей.

В начале конференции папам были вручены грамоты за активное участие в конкурсах и общественной жизни детского сада

Дедушки и папы принимали активное участие в игровых упражнениях:

Родители прослушали поздравления от детей, просмотрев презентацию

Затем предложили папам и дедушкам сконструировать "закладку для книги". С каким увлечением, с фантазией материли папы и дедушки закладку для своего ребенка.

В результате конференции вместе с родителями сделали вывод:

1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

2). Избегайте общение с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване.

3). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы.

В работу с родителями в нашем учреждении включены разнообразные, интересные для родителей формы взаимодействия:

Участие в родительском комитете

Конкурсы, спортивные мероприятия

Клуб многодетных семей «Вся семья вместе и душа на месте"

Такие мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.

Необходимо не только ждать помощи от пап, дедушек и старших братьев воспитанников, но и активно помогать им в решении тех проблем воспитания, образования детей, общения с ними, с которыми они, безусловно, сталкиваются.

Кроме того, очень важно заложить полезные традиции. Нам удалось это сделать. В нашей группе традиция: родители и педагоги каждый год строят снежные фигуры, не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные постройки нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений.

Также и летом папы с удовольствием помогают в благоустройстве участка для детей.

С особым удовольствием папы участвуют в спортивных мероприятиях. Стремление к победе, энтузиазм, с которым они выступают, передается и детям. На таких соревнованиях ярко проявляется единство семьи, и многочисленные награды не заставляют себя ждать.

Результатом своей работы считаю то, что установлены позитивные отношения с семьями воспитанников.

Свое выступление хочется закончить словами В. А. Сухомлинского:

Роль мужчины – отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, – настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, порывы детей.


Наша реальность — это время высоких скоростей, технологий, повсеместной компьютеризации, звона сотовых телефонов. Сегодня, жизнь семьи мало чем отличается от офиса, мы забываем о том, что именно семья — главная и основная школа, в которой мы вместе с детьми должны учиться теплоте отношений и общению.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, большое внимание уделяется работе с родителями. Принципами дошкольного образования являются:

− сотрудничество дошкольной организации с семьей;

− приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одна из задач, на решение которой направлен стандарт — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей [3, с. 24].

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации. Семья — это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания.

Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. И положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольной организации и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка [1, с. 97].

Хотя о роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много, статистические исследования современной семьи показывают тенденцию неуклонного снижения его роли в семье и недостаточное участие в учебно-воспитательном процессе.

Следует признать, что формирование ответственного отцовства, все-таки, было делом несколько вторичным в сравнении с большим числом проектов и акций, направленных на повышение статуса матери. Так уж сложилось, что ребенок с младенчества окружен женской заботой. Первые шаги он делает за ручку с мамой, в детском саду его опекают воспитательницы, в школе преподают в основном женщины-учителя.

Также, очевидно, что при наличии таких негативных явлений, как отсутствие родительской ответственности, логика жизни нарушается, рвется почти в одной трети семей, где нет отцов. И хотя многое в отношениях в семье изменилось в последнее время, единственное качество, отсутствие которого простить нельзя, это способность отца взять на себя ответственность за ребенка, за мать своих детей, за свое дело, за Родину. Это должно быть с ним вечно. Только при этих условиях отец воспитает сына — будущего патриота и отца.

Эти вызовы и нравственные ориентиры позволили нам прийти к выводу, что именно идея формирования ответственного отцовства должна стать надежной основой для укрепления семьи, а следовательно, и государства в целом. Сохранение отцовства обусловит целостность семьи, а семья будет продолжать выполнять главное свое предназначение и благодаря заботе о репродуктивном здоровье, будет воспроизводиться новое поколение.

Отцы дошкольников нашего детского сада — это в основной своей массе молодые мужчины до 35 лет. По результатам анкетирования, мы сделали вывод, что отцовство в сознании молодых мужчин представлено слабо. Так каждый второй участник исследования не смог дать достаточно полное представление о своём ребёнке. А для значительной части молодых мужчин оказалось недоступным раскрытие роли отца. Поэтому мы считаем необходимым повышать престиж отцовства в обществе, возрождать семейные ценности, пропагандировать здоровый образ жизни.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: коллективный, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги ДОО, тренеры-преподаватели городских спортивных организаций, воспитанники детского сада, родители (папы, дедушки), представители общественности, духовенства.

Цель: повышение статуса отца и ответственности родителей (отцов) за воспитание и благополучие детей, распространение положительного опыта семейного воспитания и здорового образа жизни.

− Повышение компетентности отцов по вопросам воспитания и развития дошкольников.

− Распространение опыта воспитания — лучшие папы.

Папы воспитанников ДОО (работа с родителями)

Методы работы над проектом:

− теоретический (анкетирование, беседы, консультации, диспуты и пр.)

− наглядный (получение информации папами через фильмы, выставки, сайт, газету ДОО)

− практический (участие в мероприятиях детского сада)

Посещаемость папами детского сада и участие их в жизни ДОО и собственных детей.

Повышение роли отца и его авторитета в семье. Активное участие отцов в жизни детей, улучшение психологического микроклимата в семье.

План работы по проекту

Срок проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные

− Анкетирование пап воспитанников с целью выявления уровня компетентности в вопросах воспитания детей (начальная).

− Диагностика психологического климата в семьях воспитанников.

− Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.

− Составление плана реализации проекта.

Воспитатели ДОО, педагог-психолог

− Индивидуальные и коллективные консультации по результатам анкетирования пап и диагностики психологического климата в семьях воспитанников.

− Создание библиотеки психологической литературы для родителей.

− Участие пап в подготовке и проведении осенних детских праздников.

Воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Старшая медсестра, воспитатели ДОО, инструктор по физической культуре

− Коллективное доброе дело — изготовление и развешивание кормушек для птиц на территории ДОУ.

− Участие пап в подготовке и проведении новогодних утренников.

Старший воспитатель, воспитатели ДОО, музыкальный руководитель

Старший воспитатель, воспитатели ДОО

− Родительская гостиная. Тренинг с педагогом — психологом.

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели ДОО

− Участие пап в подготовке утренников и поздравлений, посвящённых Дню 8 Марта.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

− Создание мобильного авто-городка в ДОУ (привлечение родителей — пап).

− Организация и проведение совместного спортивного праздника с привлечением тренера-преподавателя городской спортивной школы.

Старший воспитатель, воспитатели ДОО, инструктор по физической культуре

− Участие пап в подготовке и проведении выпускных баллов.

− Анкетирование пап с целью выявления уровня повышения компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников.

Воспитатели ДОО, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Заключение.

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей-пап в совместную деятельность, они стали непосредственными творцами интересной жизни детей и дома, и в детском саду. Интерес и доверие друг к другу позволил родителям-папам узнать о культурных традициях других семей, поделиться опытом воспитания, появилось желание перенять, создать новые. Польза и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызвали искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах. Проведение совместной работы помогло искренне заинтересовать родителей, поднять авторитет отца в семье, сплотить детей, родителей и педагогов.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, старший воспитатель, музыкальный руководитель, пап, родитель, Участие пап, дошкольная организация, дошкольное образование, физическая культура.

Похожие статьи

Содержание и формы взаимодействия с семьей в работе.

детский сад, старший воспитатель, семья, Участие пап, родитель, пап, музыкальный руководитель, дошкольное образование, дошкольная организация, физическая культура.

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия | Статья в журнале.

детский сад, старший воспитатель, семья, Участие пап, родитель, пап, музыкальный руководитель, дошкольное образование, дошкольная организация, физическая культура. Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании.

Отец не только кормилец и защитник, но и показатель духовного.

детский сад, старший воспитатель, семья, Участие пап, родитель, пап, музыкальный руководитель, дошкольное образование, дошкольная организация, физическая культура.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей.

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа. Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях. ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение, педагогический процесс, детский сад.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа. Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей.

Организация партнерского взаимодействия дошкольного.

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях.

Моменты, над которыми еще необходимо работать педагогам нашего детского сада — это, в первую очередь, привлечение большего количества родителей — пап, а также дедушек к взаимодействию и совместной деятельности с воспитателями ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи проекта

  • Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
  • Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.
  • Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
  • Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
  • Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.
  • Расширить знания детей о защитниках отечества.

Вид проекта: познавательно – творческий

По предметной области

По составу – групповой

По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.

2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

Родители:

1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.

Педагоги:

Повышение профессионального уровня.

Форма итогового мероприятия

Этапы реализации проекта

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)

Читайте также: