Новогодний проект в детском саду 1 младшая группа

Обновлено: 04.07.2024

Ожидаемый результат:
• Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы.
• Дети активно используют новые слова в своей речи.
• Дети бережно отношение к природе, умеют замечать красоту зимней природы.
• родителей заинтересованы к жизни детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
Литература:
1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
6. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
7. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (14 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.17 декабря

Просмотр мультфильма:

“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.24 декабря

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации:

Дидактические игры:

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 14-28 декабря

Чтение стихотворений: 14-28 декабря

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Музыка 14-28 декабря

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Физкультминутки: 14-28 декабря

Пальчиковая гимнастика: 14-28 декабря

Подвижные игры: 14-28 декабря

Дыхательные игры: 14-28 декабря

План работы с родителями

14 – 28 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Литература

Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель:Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

План реализации проекта.

Социально- коммуникативное развитие
Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”. (17 декабря)
Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”. (24 декабря)



Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:








Физическое развитие


План работы с родителями
(14 – 28 декабря) Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.












Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

hello_html_m248cf529.jpg

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта : дети первой младшей группы (возраст 2- 3года),

воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.

Предполагаемый результат: Научить родителей совместно с детьми изготавливать новогодние украшения для елки и дома.

Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в группе и семье.

Совершенствовать умение детей совместно с взрослыми украшать елку, группу по понравившейся им сказке.

Развивать художественный вкус, умение делать совместно с воспитателем рукавички, воспитывать аккуратность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продукты проекта.

Новогодние поделки, изготовленные совместно детьми и родителями.

Новогодние рукавички, изготовленные совместно детей и воспитателей.

Сотрудничество с родителями.

Изготовление новогодних поделок совместно с детьми и родителями.

Реализация проекта через разные виды деятельности

Беседа «Что такое Новый год?

Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Рассматривание новогодних игрушек, украшений

Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

Коллективная работа детей: рисование новогодней елочки для украшения группы.

Цель: учить детей работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель: Познакомить детей с рус. нар. сказкой и ее героями. Предложить детям сделать для каждого героя сказки по рукавичке. Воспитывать любовь и уважение к диким животным.

Цель: Закрепить с детьми основные цвета. Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус. Приучать работать с клеем. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, клеем и ватой.

Опыт: Каким свойством обладает вата?

- Вата мягкая, легко отрывается

Цели: Учить детей самостоятельно или совместно с воспитателем с помощью игрушек обыгрывать сказку.

hello_html_7c6925fe.jpg

ОБЪЯВЛНИЕ

Кто из нас не знает что такое новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе что на вас будет надвигаться что то большое, высотой с шкаф и говорить что то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое то время.

Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит. и. молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он сё знал на зубок! Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему что в следующий раз у него все получится!

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.

Стихотворения, с которыми дети знакомились в ходе проекта.

- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

***
Ой, Мороз, Красный нос,
Мы тебя не знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.

К нам на елку - ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

Ну и дедушка Мороз!.

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза – то папины!

Кто пришел? Что принес?
Знаем мы - Дед Мороз
Дед седой, с бородой
Он наш гость дорогой
Он нам елку зажжет
С нами песенку споет.

С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!

Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.

***
Возле елки в Новый год,
Водим, водим хоровод.
Елочка - красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая -
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.

Ёлочка, ёлочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Ёлочка звени!

Наша елка велика
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.

Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

***
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.

***
За окном летит снежок

в кружеве метели.
скоро новый год, дружок,
радость и веселье!

Новый год, Новый год,
Очень скоро он придёт.
Будем ёлку украшать
Мы с братишкой вместе,
Вместе будем танцевать
И споём мы песню.
Чус Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит Новый год,
Это значит елка!

***
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски.
Ты - медведь. А я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе станем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить. А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

hello_html_m53b24cfe.jpg

hello_html_m2de737c9.jpg
hello_html_m306615d9.jpg

hello_html_m7822a217.jpg

Коллективная работа: рисование новогодней елочки для украшения группы

Читайте также: