Проект по пожарной безопасности в старшей группе детского сада краткосрочный
Обновлено: 28.06.2024
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации;
- познакомить со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта:краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 19.04.2021-23.04.2021 г.
Участники проекта:дети группы, родители, воспитатели.
Планируемые результаты:
Должны знать: что такое хорошо и что такое плохо. Иметь представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые.
Цель:
Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Цель: познакомить с причиной, вредом пожаров и средствами тушения пожара.
Цель: Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ).
Художественное творчество
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома.
Прогулка Наблюдение за специальной техникой
Оформление стенда 01
Цель:
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Цель:Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.
Учить ориентироваться в пространстве группы, решение проблемных игровых ситуаций.
Цель: учить оказывать посильную помощь,попавшим в беду.
Вечер
Цель: Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем; воспитывать понимание того, что необходимо правильно вести при опасности.
Цель:
Формировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Цель: Подвести детей к пониманию последствий детских шалостей.
Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
Вечер
Вечер загадок (электробытовые приборы).
расширять знания детей о электробытовых и газовых приборах.
Игра-ситуация
Цель:
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.
Закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара.
Цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь.
Ролевой диалог с диспетчером 01
Вечер
Художественное творчество
Художественное слово
Цель:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Цель: Развитие внимания, закрепить знания о профессиях людей и их обязанностях.
Учебная тренировка
Цель: Развитие умения рифмовать, закрепить знания о пожарной безопасности.
Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по пожарной безопасности
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:
- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;
- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности
Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:
- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;
- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;
- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
им навыков правильных действии в случае пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:
- С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
- Т.Юрмин "Кто плохой?";
- В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
- И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";
- К.Паустовский "Барсучий нос";
- Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
- С.Михалков "Дядя Сгёпа";
- JI Толстой "Пожарные собаки".
- '['.Фетисов "Куда спешат красные машины".
- А. Шевченко "Как ловили уголька"
При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:
- существование явления "пожар", его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);
- правила поведения при пожаре.
День первый Работа с родителями
Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.
Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня
НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава
Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности
Знать свойства и качества предметов с точки зрения их
пожарной опасности. Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем
Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности
Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел я дым. И жесток он, и грозен, и страшен.
Твердо запомните правила эти.
День пятый Правила пожарной безопасности в ДОУ
Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы,
Выделять на плане выход из помещения
Знать первые действия при пожаре Знать порядок действий при пожаре
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".
Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный проект
по пожарной безопасности
(старшая группа)
Провела: воспитатель
Курбанова Е.Э.
Краткосрочный проект
по пожарной безопасности
(старшая группа)
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:
- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;
- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности
Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:
- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;
- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;
- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
им навыков правильных действии в случае пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:
1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
2. Т.Юрмин "Кто плохой?";
3. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
4. И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";
5. К.Паустовский "Барсучий нос";
6. Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
7. С.Михалков "Дядя Сгёпа";
8. JI Толстой "Пожарные собаки".
9. '['.Фетисов "Куда спешат красные машины".
10. А. Шевченко "Как ловили уголька"
При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:
- существование явления "пожар", его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);
- правила поведения при пожаре.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.Этот проект поможет детям более ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности близких.
Оценить 464 0
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно вести себя в экстремальных и опасных ситуациях. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем посёлке.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Место проведения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, группа и музыкальный зал.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники пожарной части.
Возраст детей: 5-6 лет
Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.
1.Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения огня.
Дать понятие, что огонь бывает как полезен, так и опасен.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в каждом регионе нашей области. С каждым годом увеличивается количество пожаров, которые происходят по вине человека. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольном развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Предполагаемый результат:
дать отчетливые представления детям о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (чётко знать и уметь набирать номер телефона пожарной части, называть свою улицу и номер дома, вести диалог с диспетчером по телефону);
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать и вести себя в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
кардинальное изменение отношение родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мероприятия совместно с пожарной частью.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1этап. Подготовительный.
Составление ООД, по теме проекта;
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Подбор дидактических игр;
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
2 этап. Выполнение проекта.
Проведение ООД по теме проекта;
Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, самодельных, спортивного развлечения;
Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения);
Рассматривание картин, рисование рисунков, поделок из пластилина, выпуск стенгазеты;
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Оформление наглядной информации для родителей по пожарной безопасности, стендов, составление памяток;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
3 этап. Результаты.
Дни недели. Содержание и формы работы. Понедельник 17.09.
Разобрать с детьми ситуации который приводят к возникновению пожара, закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
загадывание загадок по теме проекта;
Вторник 18.09.
Познакомить детей с профессией пожарного, дать представление о работе пожарного. Какое оборудование, защитный костюм, есть у пожарного. Прививать уважение к труду пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный.
беседа о труде пожарных;
чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.
Среда 19.09.
Дать представление детям о предметах, приводят к пожарным ситуациям спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
загадывание загадок об опасных предметах
Четверг 20.09.
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, что должно быть в каждой организации для тушения пожара);
заучивание стихотворения о правилах пожарной безопасности;
Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
Во время проведения данного проекта группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Читайте также: