Самоанализ проектной деятельности в школе

Обновлено: 30.06.2024

Изучение истории студи Союзмультфильм, и подробного описания персонажей известных мультипликаторов.

2. Идея проекта.

Изготовить фигуры известных всем мультипликационных героев, тем самым познакомить учеников с историей знаменитой студии

3.Выбор темы проекта.

великих мультипликаторов, и не могла упустить эту прекрасную возможность поделиться своими знаниями с вами.
Шаги проекта.

· Выбор темы проекта

· Отбор нужной мне информации

· Изготовление продукта проекта

· Оформление папки проекта

· Подготовка к защите проекта

Продукт проекта

Продуктом моего проекта является скульптуры известных героев мультипликационных фильмов.

6.Полезность продукта.

Мой продукт может быть полезен на уроках изобразительного искусства как наглядное пособие для учеников, так же он может служить темой для проведения классных часов.

7.Источники информации.

· Энциклопедический сайт ВКИПЕДИЯ

Материалы для изготовления продукта проекта

· Голубая глина, краски акриловые и лак для покрытия

· Эскизы изображения персонажей

Самоанализ проектной деятельности

Во время изготовления проекта я узнала много нового по данной теме, считая, что принесла пользу не только себе, но и другим людям. Работу я распределила на весь год, поэтому уложилась в нужные сроки. Своим проектом я осталась довольна


Церковь св. Николая Чудотворца на Долгоруковой улице, 23a, занимаемая студией

В 1941—1943 годах студия находилась в эвакуации в Самарканде.

Волк изображен как бравый мелкий хулиган, демонстративно развязный. Невзирая на общественную мораль, он с удовольствием обижает слабых, пресмыкается перед сильными, сорит на улицах, дебоширит в музее.

Волк




Курит волк скорее из хулиганских побуждений, в общественных местах и очень демонстративно. Есть серии, где он не курит вовсе: 4, 10, 11, 16 и 17 — в этих сериях ему явно нет дела до сигарет вообще. В отдельных сериях: 3, 5, 6, 9, 12, 14 — он курит только во вступительной части. Потом появляются дела поинтереснее. В 15 и 18 сериях Волк эпизодически курит в середине серии. В 1, 2, 7, 8, 13 — курящий Волк показан во вступлении и в середине серии. Но курение всегда второстепенно для него и занимает меньшую часть экранного времени. Лишь в одной серии, 0, он курит на протяжении всего эпизода. Создается впечатление, что ИКЧ у Волка скорее низкий. Подсчитано, что в 18 сериях курящим Волка можно увидеть 19 раз, а это, практически, раз на серию.

Не так давно в новостях прозвучала информация, что из мультфильма вырежут сцены курения или он попадет в категорию фильмов для совершеннолетних зрителей.

Владимирова. А. В.

Паспорт проекта

Цель проекта.

Изучение истории студи Союзмультфильм, и подробного описания персонажей известных мультипликаторов.

2. Идея проекта.

Изготовить фигуры известных всем мультипликационных героев, тем самым познакомить учеников с историей знаменитой студии

3.Выбор темы проекта.

великих мультипликаторов, и не могла упустить эту прекрасную возможность поделиться своими знаниями с вами.
Шаги проекта.

· Выбор темы проекта

· Отбор нужной мне информации

· Изготовление продукта проекта

· Оформление папки проекта

· Подготовка к защите проекта

Продукт проекта

Продуктом моего проекта является скульптуры известных героев мультипликационных фильмов.

6.Полезность продукта.

Мой продукт может быть полезен на уроках изобразительного искусства как наглядное пособие для учеников, так же он может служить темой для проведения классных часов.

7.Источники информации.

· Энциклопедический сайт ВКИПЕДИЯ

Материалы для изготовления продукта проекта

· Голубая глина, краски акриловые и лак для покрытия

· Эскизы изображения персонажей

Самоанализ проектной деятельности

Во время изготовления проекта я узнала много нового по данной теме, считая, что принесла пользу не только себе, но и другим людям. Работу я распределила на весь год, поэтому уложилась в нужные сроки. Своим проектом я осталась довольна


Церковь св. Николая Чудотворца на Долгоруковой улице, 23a, занимаемая студией

В 1941—1943 годах студия находилась в эвакуации в Самарканде.

Волк изображен как бравый мелкий хулиган, демонстративно развязный. Невзирая на общественную мораль, он с удовольствием обижает слабых, пресмыкается перед сильными, сорит на улицах, дебоширит в музее.

Волк

Курит волк скорее из хулиганских побуждений, в общественных местах и очень демонстративно. Есть серии, где он не курит вовсе: 4, 10, 11, 16 и 17 — в этих сериях ему явно нет дела до сигарет вообще. В отдельных сериях: 3, 5, 6, 9, 12, 14 — он курит только во вступительной части. Потом появляются дела поинтереснее. В 15 и 18 сериях Волк эпизодически курит в середине серии. В 1, 2, 7, 8, 13 — курящий Волк показан во вступлении и в середине серии. Но курение всегда второстепенно для него и занимает меньшую часть экранного времени. Лишь в одной серии, 0, он курит на протяжении всего эпизода. Создается впечатление, что ИКЧ у Волка скорее низкий. Подсчитано, что в 18 сериях курящим Волка можно увидеть 19 раз, а это, практически, раз на серию.

Не так давно в новостях прозвучала информация, что из мультфильма вырежут сцены курения или он попадет в категорию фильмов для совершеннолетних зрителей.

Автор: Еганова Светлана Владимировна

Организация: МАОУ СОШ №47

Населенный пункт: г. Калининград

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

САМОАНАЛИЗУ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Еганова Светлана Владимировна ,

МАОУ СОШ№5, г.Ишим, Тюменская область

Формирование навыков самоанализа воспитывает у учащихся чувство верного представления об уровне своих возможностей; способствует формированию у них критического отношения к полученным результатам, активизации мыслительных процессов.

Самоанализ своей деятельности воспитывает у школьников чувство ответственности за выполненную работу, развивает логическое мышление, учит быть собранным в мыслях, целенаправленными. Учащиеся в случае успеха или неудачи приобретают навык искать причины в самом себе.

При организации процедуры самоанализа не следует забывать о существовании у любого школьника важнейшей потребности в самоуважении, в самоутверждении, в поддержании и повышении чувства собственного достоинства.

Формирование адекватной самооценки – важнейший фактор развития личности учащихся. Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего, ближайших взрослых и сверстников, а также в процессе собственной деятельности ребенка и самостоятельности её анализа.

По собственным наблюдениям мы знаем, что учащихся часто затрудняет написание самоанализа творческого проекта. Наша задача – помочь им в этом.

Вот несколько методов, с помощью которых возможно обучить учащихся написанию самоанализа.

I

Возможные отрицательные стороны : учащиеся могут списывать готовые самоанализы.

Вопросник по самоанализу

2. Доволен ли исполнитель своей работой?

3. Получено ли моральное удовлетворение от выполненного?

4. Какие личностные качества получили развитие?

5. Оценить использовавшиеся в процессе работы сырье и оборудование.

6. Оценить технологию выполненных работ.

7. Перечислить достоинства и недостатки изготовленного объекта труда.

8. Какие новые знания и умения получил исполнитель при выполнении проекта?

9. Оценить экономическую целесообразность выполненного изделия.

10. Основные затруднения в работе и их решение.

12. Чтобы исполнитель захотел изменить в случае повторного выполнения проекта с целью улучшения качества продукта труда?

13. Оценить пользу от выполненной работы в плане вашей будущей профессиональной карьеры.

14. Рекомендации по использованию наработанного опыта.

II

Учащимся выдаётся схема для самоанализа, по которой они должны будут мысленно разбить свой творческий проект на отдельные блоки, выделить в них главное и наиболее существенное.

1. Учащиеся должны сформулировать проблему, которую они собирались решить.

2. Напомнить использованные пути решения этой проблемы.

3. Оценить полученный результат в плане соответствия его ожидаемому.

  1. Из предыдущего пункта легко сделать вывод о достоинствах и недостатках своей работы.

Для более полного анализа, к этой схеме необходимо приложить вопросник по самоанализу.

Достоинства: самостоятельность в работе, умение выделять главное и наиболее существенное, развитие логического мышления.

Возможные недостатки : данная схема недостаточна для более глубокого анализа.

III

Учащиеся делятся на 2 группы. Каждой группе выдаётся творческий проект. Проекты должны быть разными по уровню содержания. Группы изучают проекты и пишут самоанализы по предложенному вопроснику. Затем проходит обсуждение написанных самоанализов, совместно с учителем. Но во главе беседы должны стоять учащиеся, а учитель лишь направляет мысли учеников, дает рекомендации, подводит наводящими вопросами к правильным выводам.

Достоинства: предоставляя учащимся возможность отстаивать своё мнение и тактично направляя их рассуждения, учитель тем самым помогает школьникам формировать самостоятельное мышление и навык рефлексии, развивает умение анализировать оценочные суждения учителя. Такой способ работы предупреждает развитие высокомерия или, наоборот, - неуверенности в себе.

Возможные недостатки : наиболее слабые ученики могут быть не вовлечены в беседу.

На этом методы обучения самоанализу не заканчиваются. У каждого учителя найдется своя изюминка в этой работе.

Но всё сводится к единому выводу: необходимо так организовать деятельность учащихся по самоанализу, чтобы они, в большей степени, самостоятельно провели эту работу; смогли убедить, что решили поставленные вначале задачи; смогли подчеркнуть главное в своей работе, увидеть ошибки и предложить пути корректировки своей деятельности.

Список литературы:

1. Данилова Е.Е. Практикум возрастной и педагогической психологии. – М., 1999

2. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 1999

3. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., 1998

4. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся технологии. – Брянск, 1998

5. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000

Нажмите, чтобы узнать подробности

· организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта; выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;

· организация уроков, реализующих деятельностный принцип обучения;

· использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов принятия учебного материала;

· организация внеурочной деятельности для развития духовно-нравственных, этических основ школьников.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, положением о рабочих программах.

1. Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

2. Математика . М.И. Моро, Волкова.

3. Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

3. Окружающий мир А. А. Плешаков.

Одним из результатов работы в этом направлении считаю организацию и участие детей в исследовательских и творческих работах (самообобщение опыта) учеников младших классов, в которых представлены этапы внедрения в практику проектно-исследовательского метода, теоретические материалы, наработанные результаты.

Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит, как я считаю, сегодня проектно-исследовательской деятельности.

Исходя из этого, стараюсь организовать педагогическую поддержку развития индивидуальности ребенка, с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения.

Для подготовки нашего проекта о Великой Отечественной войне, с учащимися была проведена большая работа, в которую вошли классные часы, линейки - памяти, интернет онлайн экскурсии в города герои, поисковая групповая и индивидуальная деятельность по сбору материала и фотоматериалов, коллективная работа по оформлению проекта. В ходе выполнения проекта учащиеся познакомились с подвигами людей разных времён, собрали материал о своих родных в годы Великой Отечественной войны. В ходе проекта учащиеся выпустили коллаж для классного уголка, создали презентацию в дань памяти, уважения участникам войны. В результате работы учащиеся научились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов. (Приложение №3)

Благодаря использованию проектно-исследовательской деятельности в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков. Это - уроки-семинары, зачеты, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса;

• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).

Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил: повысить эффективность обучения; дать возможность организовать проектную деятельность учащихся, учу их создавать презентации, совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

ИКТ на уроках и во внеурочное время – одни из главных моих помощников в работе. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, готовлю вместе с детьми презентации, исследовательские работы, проекты.

Считаю, что использование проектной деятельности способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни. Она выявляет и развивает творческие способности, а не даёт готовые знания. Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих способностей. Использование проектной деятельности предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью. Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе.

У каждого ребенка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика.

Я учитываю образовательные потребности детей. Задолго до того, как ребёнок переступит порог нашей школы и будет назван первоклассником, я знакомлюсь со своими будущими учениками. Провожу подготовительную работу с дошкольниками, так как в последние годы уровень готовности детей к обучению в школе резко снизился. На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой деятельности ребёнка.

Мой учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала. Веду внеклассную работу по предметам, провожу предметные олимпиады.
На уроках математики создаю проблемные ситуации, ставлю проблемные вопросы, активно использую словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления, организовываю работу в парах, группах, исследовательскую работу.

Для контроля знаний предлагаю детям разноуровневые тесты и контрольные работы, что также способствует реализации деятельного подхода.

На уроках литературного чтения предложены произведения, имеющие духовно-нравственное содержание. Для развития творческих способностей детей использую на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Большинство уроков направленно именно на проектно- исследовательскую деятельность.Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания, которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.). Динамика качества знаний по математике, русскому языку и литературному чтению такова. (Приложение № 6)

За межаттестационный период я выпустила 4 класс, который обучался по общеобразовательной программе. Результаты ВПР и мониторинга показали хорошее качество знаний по русскому языку и математике. (Приложение №7)

Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школы и класса, в различных конкурсах, школьных олимпиадах . Мои выпускники отличаются хорошей организацией учебной деятельности, высоким уровнем воспитанности, активной жизненной позицией.

-1, II и III места в школьных олимпиадах;

- активное участие в неделях начальных классов, в общешкольных мероприятиях;

-участие в районных конкурсах декоративно-прикладного творчества. (Приложение № 8 )

За прошедший учебный год провела родительские собрания по темам с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций материал по темам:

· "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";

· "Поощрение и наказание в семье";

· "Мама, папа, я — читающая семья".

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счёт максимального использования на уроках исследовательских, проектно-исследовательских методов, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования проектных технологий обучения.

Мир, в котором мы сейчас живём, находится в постоянном изменении. И чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся все интенсивнее и существеннее. В современном мире школьнику становится всё труднее разобраться в огромном потоке информации. Появление информационных технологий позволяет ученику находить и собирать самую разнообразную информацию. Вот только как же её использовать и как к ней относиться? На эти вопросы ученику помогает ответить технология проектного обучения.

Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов- неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Но часто приходится слышишь мнения, что учащиеся начальной школы ещё не готовы заниматься проектной деятельностью, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Возможно. Но, как показывает практика, ученикам такой вид деятельности очень нравится. Заниматься этим видом деятельности младшим школьникам самое время, т.к. у них еще не угас интерес к познанию мира, они постоянно увлечены чем-то новым, имеют достаточно свободного времени.

По характеру контактов между участниками проекты могут быть внутриклассными, внутришкольными, региональными, межрегиональными,

По типу деятельности:

Информационно-познавательный проект – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Исследовательский – проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой (игровой) – разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:

- мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); здесь важно заинтересовать ученика;

- планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности);

- информационно - операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, если необходимо, сам является информационным источником);

- рефлексивно - оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Презентация проекта – один из важных этапов осуществления учебного проекта. Презентация может быть представлена в виде деловой игры, рекламы, ролевой игры, концерта, выставки, путешествия, соревнования, отчета, иллюстративного сопровождения фактов, документов, экскурсии и др.

В самой презентации заложен учебно-воспитательный эффект: дети учатся излагать свои мысли, идеи, анализировать свою работу. При этом демонстрируется и наглядный материал, показывается результат воплощения приобретенных знаний и умений.

Работая над проектом, у ребенка развиваются коммуникативные умения -умение спрашивать, выяснять точку зрения других, отстаивать свою точку зрения, умение договариваться. Также ученик учится адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Работа над проектом в начальных классах, требует много усилий, терпения, проявления творческих способностей. Здесь очень важна помощь и поддержка родителей, чтобы ребенок почувствовал важность своей работы, внимание к нему родителей и учителя, помощь на этапах, которые он пока не может самостоятельно выполнить.

Читайте также: