Проект по пдд в подготовительной группе детского сада долгосрочный

Обновлено: 06.07.2024

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель и задачи проекта:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Развитие ориентировки в пространстве.

- Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

С сентября по март учебного года.

- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

- детская литература по ПДД;

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  7. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

1. Родительское собрание:

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Изготовление дорожных знаков.

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

2. Строительство участка улицы из снега.

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

- Анализ результатов проекта.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

в подготовительной группе:


Проект по ПДД в подготовительной группе:

Все мы педагоги, пытаемся

ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни

Введение (Краткая аннотация к проекту).

Тип, вид проекта

Цель и задачи проекта.

Условия реализации проекта.

Наличие ресурсной базы.

Интеграция образовательных областей.

Список использованной литературы.

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Тип, вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – май 2017-2018 учебного года).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

к окончанию проекта ребёнок должен:

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей;

регулярность и систематичность работы;

осуществление через все виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы:

Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;

макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

детская литература по ПДД;

компьютер, мультимедийные презентации;

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

Определение цели и задач проекта.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы:

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

светоотражающий элемент среди воспитанников.

Художественно – эстетическое развитие.

- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность:

Физическое развитие:

2. Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

III. Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);

Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.

Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

С. -П. Детство-пресс. 2009.

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

Руководитель проекта: воспитатель Жмуренко Е.Н.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Форма проекта: групповой
Вид проекта: среднесрочный
Продолжительность проекта: 4 недели
Сроки проведения: 13 марта -7 апреля 2017 г.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Количество участников проекта: 25 (дети)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.

Цели проекта: Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
4. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.
Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности

Обеспечение: д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.)

Предполагаемый результат:
• Дети больше узнают о ПДД на улицах города;
• Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
• Познакомятся со службой ГИБДД;
• Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными;
• Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;

План проведения проекта:
• Подготовительный этап.
• Практическая деятельность.
• Презентация.

Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ.



Срок реализации: Долгосрочный (2 месяца).

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить.

Потому, что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.

Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

Все эти требования отражены в программе, по которой работает учреждение. Поэтому детям в подготовительной группе необходимо повысить уровень знаний о поведении на проезжей части. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видео материала.

3. Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, опытно-экспериментальную деятельность, ТРИЗ.

4. Закрепление знаний детей в непосредственно — образовательной деятельности.

5. Мониторинг усвоенных знаний, умений, навыков в ходе наблюдения за детьми в свободной игре, самостоятельной деятельности, в организованной деятельности.

Цель: закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Закрепить знания детей в выполнении элементарных навыков поведения на дороге.

Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ГИБДД.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Развивать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; бережное отношение к здоровью других детей.

Повышать компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Пополнять предметно – развивающую среду по вопросам безопасности.

Предполагаемый результат:

Понимают важность соблюдения правил дорожного движения.

Имеют богатый словарный запас.

Имеют представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Проявляют интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интересуются знаками дорожного движения.

С интересом слушают новые сказки, стихи, рассказы, участвует в обсуждениях.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; после просмотра мультфильмов.

Устанавливают связи между ситуацией и правилами, делают выводы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель, заместитель заведующего по воспитательной работе, руководитель физического воспитания и музыкальный руководитель.

Необходимое оборудование.

— картотека стихов и загадок по ПДД.

— дидактические игры, фотоматериалы, схемы, алгоритмы.

Кто придумал велосипед.

Почему красный цвет означает.

Почему жезл черно-белый.

Кто придумал светофор.

Почему человека без билета называют зайцем.

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный (2 недели)

2 этап – основной (5 недель)

3 этап – итоговый (1 неделя)

Анализ проектной деятельности и мониторинга.

Анализ мониторинга показал разделы, по которым знания детей данной группы были недостаточны. Так же с помощью мониторинга были выявлены дети, которым необходимы индивидуальная работа, более длительное время для усвоения материала.

Реализовывая поставленные задачи, мы планировали добиться повышение уровня знаний дошкольников о ПДД, осознанного отношения к значимости соблюдения правил дорожного движения.

Детей увлёк процесс совместной деятельности, и они постоянно проявляли желание узнать больше материала по данной теме.

Мониторинг по проектной деятельности показал:

Уровень развитияНа начало проектной деятельностиПо итогам проектной деятельности
человек%человек%
Соответствует возрасту5211670
Отдельные компоненты не развиты1670730
Большинство компонентов не достаточно развиты29

На основе полученных данных был составлен график:

График наглядно показывает положительную динамику усвоения детьми материалов по проектной деятельности.

Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что эффективное формирование знаний дошкольника путём использования в работе современных образовательных, оздоровительных и информационных технологий, поэтапного подхода к образованию дошкольника, использования нетрадиционных форм и методов позволяет повысить интерес ребенка к теме проекта. Работа по данному направлению дает положительные результаты, так как имеющиеся знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, свободной и организованной деятельности, опытно-экспериментальной деятельности приобретает прочный и осознанный характер. А проектная деятельность позволяет интегрировать данную тему через все образовательные области.

Практическая значимость представленного опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого педагога. Сформированные в детстве навыки безопасного поведения на дороге сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен в сложных ситуациях, с которыми ему неизбежно придется сталкиваться.

Учебно — методическое обеспечение

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра­вилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. М. : 2008г.

Т. А. Шорыгина. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М. : 2006г.

Читайте также: