Проект по пдд в группе раннего возраста детского сада краткосрочный

Обновлено: 05.07.2024

трудно понять ту опасн ость, которую представляет автомобиль.

Поэтому про блема безопасн ого поведения на дорогах стала актуаль ной

в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей

дошкольного возраста отсутствует защитная п сихологи ческая реакция на

дорожную обстанов ку, которая свойственна даж е не всем взрослым. Ребенка

интересует улица и все на ней п роисходящее. И ч асто, увлечен ный чем - либо

новым, необычным, ребенок попадает на ули це в опасные для ег о жи зни

ситуации. Вот почему дошколь ников надо учить ориенти роваться в

Известно, что привычки, закрепле нные в детстве, остаются на всю жизнь.

Вот почему с самого р аннего возраста необходимо учить детей правилам

дорожного движения , безопасному поведению н а улицах, дорогах, в

транспорте. В этом должны при нимать участие и родители, и дошкольные

Дать первич ные знания о правилах поведения на д ороге; выработать

бессознательн ую привычку играть в строго определенном месте, понимание

того, что на дорогу вых одить нель зя, дать понятие о том, что маш ины - это

транспорт, что транс порт бывает разным; познакомить с сигналами

светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор;

продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый,

желтый) . Ф ормировать элементарны е знания о прави лах п оведения на

1 . Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на

2. Формир овать у дошкольников уст ойчивые навыки соблюде ния и

3. Дать детям пре дставление о р азновидностях т ранспорта.

4. Познакомить с с игналами свето фора и пешеходн ым переходом .

5. Развивать вниман ие, память, мышление, речь, мелкую моторику,

6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безоп асности детей как

участников дорожного движе ния, привлекать взрослых к совместной

Участники проект а : дети первой млад шей группы, воспит атели, родител и.

У детей будут сформирован ы начальные представл ения о различных

видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны

- Назначение свето фора и каждого цвета его сигн ала;

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыко в

1. Подготовка стихотв орений, загадок, игр, на тему транспо рт , ПДД,

2. Подготовка атрибутов дл я игр, непосредственная образовательная

Работа с де тьми : НОД, подви жные игры, ди дактические игр ы, чтение

художественны х произведе ний, продуктивн ые виды деятель ности.

Работа с родителями : консульта ции, беседы, оформлен ие папок -

Проведение в ыставки работ, ан ализ результатов деятельнос ти.

Попадание человека в дорожно - транспортное происшествие – всегда

большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался

жив и не получил тяжелой травм ы; ведь то морально - психологическое

потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот

поэтому мы начали учить д етей с 1 м ладшей группы правилам жизни во

Воспитание общей культуры поведени я необходимо начинать уже на

третьем году жи зни ребенка. С этого времени нужн о готовить его к

изображения на картинке (тр анспо рт, дорога, светофор, пешеходы ) Отвечать

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать

знакомить дете й с транспо ртными средствами, их назначением.

Цель: Учить д етей составлять одно целое из 2 - х частей, учить различать

элементарные представления о ПДД (свет офор регулирует д вижение

транспорта и пешех одов; красный сигнал светофора нужно стоять, на

зеленый - д вигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко

светофора, ег о сигналах. Учить со бирать целое из ч астей по образц у.

Занятие НОД по речевому и п ознаватель ному развитию, тема ПДД «Наш

Взаимодействие с родител ями. Предложить родителям вместе с д етьми

понаблюдать за р аботой светоф ора на перекрёс тке.

Занятие Н ОД по х удожестве нно - эстетическ ому развитию: Лепка

Цель: Пр одолжить знакомить детей с сигн а лами свет офора; учи ть лепить

светофор, скатывая разно цветные ша рики из п ластили на, скре пляя и х путём

прикладыван ия; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета,

состоящего из нескольких частей, и спользуя прямое и круговое

раскатывание. Разв итие внимания, м елкой мот орики кистей рук.

Конструирова ние дорог, домов и автомобилей из д етского строительного

Занятие НО Д по художествен но - эстетическому разв итию: Рисован ие

Цель: Формир овать умение детей изображать сигналы с ветофора круглой

формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать

Взаимодействие с родителям и. Папка - передвижка «Родителям о правилах

Реализация данного проекта по зволила начать формировать

необходимые представления о п равилах дор ожного движ ения и безопасног о

поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьки х детей. Ведь именно в

раннем, почти неосознан ном возрасте закладываются базовые знания для

дальнейшего пове дения ребе нка в сознатель ной жизни.

Формировани е навыков безопасност и – непрерывный, систематическ ий

процесс, н ачинаю щийся с раннего возраста (воспит ывают р одители,

продолжающи йся в систе ме дошкольного и школьного образования.

Специально для малышей была п одобрана методическая и детская

литература. Подготовлен ы атрибуты к игр ам, разработаны конспект ы

занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентн ость родителей в вопросах

касающихся п равил дорожного движе ния. Ребёнок учится законам дороги,

прежде всего , на примере взрослых. Пример старших до лжен способствовать

выработке у р ебён ка привычки вести себя в соответствии с Правилами

дорожного движения. Это главный фактор воспитания д исциплин ированного

поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детск о го

дорожного травматизма зависит от сознатель ности, лич ной культуры и

Конспект занятия НОД по речев ому и познават ельному раз витию

Программное с одержание: зак реплять знания дете й о т ом, что светофоры

управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей

Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик,

Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стои т

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу.

(Раздаётся стук в дверь, воспитате ль идёт к две ри и возвращается с

Воспитатель: Ре бята, посмот рите, кто это к на м в гости при шёл?

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята,

Зайчик говорит, что у него болит ла пка. Он переходил дорогу на к расный

Воспитатель: Зайка, нельзя переходить дорогу на красный си гнал светофора.

- Зайка, садись с нами, и мы те бя научим переходить до рогу.

Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимате льно смотреть п о

сторонам. А п омогает н ам перех одить дорогу – СВЕТ ОФОР. У светофора

есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дет и поднимают круги с

СВЕТОФОР — глав ный на дороге. Он регулир ует движение .

Воспитатель: Ре бята, а что это за полоски на д ороге?

Воспитатель. Запомни, Зайка, переходи ть дорогу можно только на зелёный

сигнал светофора и только по пешеход ному пере ходу .

Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет п ереход ить дорогу на

красный сигн ал светофора. А сейчас он приглашает ва с немного отдохнуть.

Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а н ашем у

зайчику пора уходить. Давайте н апомним ему на ка кой с и гнал светофора

Конспект занятия НОД по худ ожественно - эстетическому р азвитию

Цель : Продолжить знакомить детей с сигн алами свет офора; учить л епить

светофор, скатывая разно цветные ша рики из п ластили на, скре пляя и х путём

прикладыван ия; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета,

состоящего из нескольких частей, и спользуя прямое и кр уговое

раскатывание. Разв итие внимания, м елкой м оторики кистей рук.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок,

Предварительная работа: рассмат ривание сюжетных ка ртинок, беседа о

светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за

Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гос ти к Медвежонку.

Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же н ам перейти

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход . (дети подходят к

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медве жонок.

Что - то маст ерит из пластил ина. Эт о же свето фор, наш помощник на дороге.

Давайте тоже сл епим светофо рчики и организ уем выставку для р одителей.

Садитесь, за стол ы. Давайте сначала рассмотрим наш свет офор внимательн о.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный

- Молодцы ребята, Мед вежонок говорит, что ваши светофорчики будут

радовать ваш их мам, пот ому что вы знае те правила дорожн ого д вижения.

- А нам п ора уходить, давайте попрощаемся с Мишеньк ой, скажем ему до

Конспект занятия НОД по худ ожественно - эстетическому р азвитию :

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора

- Продолжать закр еплять правиль но держать к источку.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра

Материал: альбомный лист с контурным изображением светофо ра, гу ашь

Воспитатель : А в ы помните, что означаю т сигналы светоф ора?

Предложить детям обвести сиг налы светофо ра по контуру движением руки.

А теперь пальчиком в возду хе провели, показали какие круглые сиг налы

светофора. Чтобы наши светоф оры были как настоящие, их нужно

разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываем

альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не

Напоминаем, ка к правильно брать краску на к источку, как д ержать кисточ ку.

Дети, ст оя на месте, поднимают рук и вверх и меняют и х пере крестными

Дети, стоя на месте, выполняют п оворот головы сл ева на право;

Дети берут сосе днего ребе нка за руку и шагают на месте.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около

дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же

Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываем детям, как

правильно нарисовать дорогу. В конце занятия у страивае м выставку работ,

Знание детьми правил д орожного движения – залог их безопасности на

Обучение ПДД – это состав ная часть учебно - воспитательно й работы

детского сада, цель которо й – вос питать гр амотных пешеходов, пассажиров.

Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать

интерес у детей, вовлечь и х в занимательный процесс о бу чения. И мы

разработали групповой, творческий проект по обуче нию правилам

Работа над реализа цией проекта показала, что разнообраз ные формы

работы взаимно до полняют друг друга, обогащают восп итательный процес с

В течение короткого отрезка времени дети научилис ь различать

легковые и грузов ые маш ины, называт ь части автомоб иля: ка бину, к олеса,

окна, двери. Мы проводили с деть ми н аблюдения за различными ви дами

транспорта. Для расширения и закрепл ения знаний детей о транспорте в

группе имеются книги, и ллюст рации с изображением разнообразных машин.

Детей знакоми ли с дорогой, улицей, тротуа ром, некоторыми видам и

транспорта. Дети узна ли , что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах.

Грузы возят на гр узовых машинах. Автомоб илем управляет шофер.

Большое внимание в о знакомлении детей 3 - х лет с некоторыми

правилами дорожного движения мы отводи ли прогулкам. Дети наблюдали за

движением трансп орта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару,

машины едут п о дороге, научились узнавать известные им по рисункам

автомобили и их детали, уста навливать простейшие пр ичинно - следственные

связи в окружающ ем. Например, в св етофоре заг орелся зелены й свет - и

В своей работе с детьми мы широко применяли ди дактические игры

умению сравнивать и группировать по внешнем у ви ду р азличные виды

транспорта, зак репили знания с игналов светоф ора, правила для пе шеходов.

В вопросах соблюдения д етьми правил дорожного движения, культуры

поведения в тран спорте родители должны б ыть примером, поэтому на них

лежит б ольшая ответственность . Взаи мопонимание детск ого сада и семьи

помогает вырабатывать у детей необходим ые навыки ку ль туры поведения на

улице, дисци плинированн ость, которая побуждает подч иняться порядку.

Родители о казыва ют активную помощь в изготовлении посо бий,

атрибутов для работы по правилам дорож ного движе ния . Тесное

сотрудничество родителей и педагогов, един ые требова ния воспитат елей и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую предстовляет автомобиль.Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишествий являются сами дети,которые играют вблизи дорог,переходят улицу в неположенных местах.

Цель проекта:обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Паспорт проекта

Типология проекта

По времени проведения: краткосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности: информационно–игровой.

Участники проекта:

Дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность и обоснование необходимости

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Ожидаемый результат.

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, ООД.

Подготовка консультаций для родителей.

Составление перспективного плана основного этапа.

Основной этап

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала, выпустить памятки и буклеты

Организовать совместные выставки.

Заключительный этап

Понедельник

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением).

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Рассматривание макета бульвара.

Оттиски машин на мокром песке.

Занятия по ПДД необходимо практиковать с самого раннего дошкольного возраста, чтобы выработать у детей важные для жизни привычки

Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

Задачи занятий по ПДД в первой и второй младшей группе

В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В ходе занятий педагог реализует такие задачи.

  1. Создать у детей первичноые представления об автомобилях, улице, дороге.
  2. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров).
  3. Дать понятие о работе водителя.

Во второй младшей группе идёт работа по этим же направлениям (знания дошкольников углубляются). Кроме того, решаются и новые задачи:

  1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
  2. Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская ипожарная машины).
  3. Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
  4. Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Девочка рассматривает бумажные модели разных видов машин

Во второй младшей группе малыши узнают, что существуют автомобили специального назначения

Приёмы и особенности работы с малышами 2–4 лет

Начинать знакомство самых маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки. Педагог показывает детям проезжую часть, тротуар и рассказывает об их назначении (при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского садика). Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге. Можно также рассмотреть машину, которая привозит каждый день продукты на кухню, и обсудить её устройство.

Дети с детства играют с машинками, причём часто не только мальчики, но и девочки. Задача же воспитателя — объяснить дошкольникам, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек.

Во время групповых занятий нужно как можно чаще использовать приём моделирования различных дорожных ситуаций. Воспитатель ненавязчиво подталкивает детей к играм с машинками, при этом проговаривает вслух каждое действие и побуждает к этому детей (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход).

Воспитатель моделирует с детьми различные дорожные ситуации

При занятиях с маленькими дошколятами очень важна наглядность и конкретные примеры

Когда ребята знакомятся с разновидностями транспорта (грузовой и легковой, автобус, троллейбус и трамвай), важно закрепить у них понятие габарита. Дошкольники должны уяснить, что транспортное средство большого размера потенциально может представлять собой угрозу, поскольку из-за него можно не заметить другой мчащийся автомобиль. В связи с этим у малышей следует вырабатывать привычку осторожно обходить предметы, которые мешают обзору, внимательно смотреть по сторонам.

При проведении занятий с детьми ясельного и младшего возраста крайне важна наглядность. Поэтому в группе должно быть много игрушечного транспорта разных видов, набор рулей на каждого ребёнка (пластмассовых или картонных), шапочек с изображением машин, эмблем и пр. Всё это делает обучение более увлекательным и понятным. Также обязательно нужно приобрести или сделать самостоятельно большой макет светофора.

Воспитатель показывает детям макет светофора

В группе обязательно должен быть большой макет светофора

Макет улицы с перекрёстком

Во второй млашей группе макет улицы может быть самым простым, в качестве домв можно использовать кубики

В то же время не нужно прибегать к противоположной крайности — излишне запугивать ребят. Задача воспитателя — воспитывать разумное чувство осторожности и самосохранения, не перерастающее в панический страх.

Ощущить себя водителем или пассажиром поможет сюжетно-ролевая игра

Индивидуальный подход на занятиях

Конечно, все воспитанники детского сада имеют разный уровень развития, причём в первой и второй младшей группе это проявляется особенно отчётливо. К примеру, многие малыши не посещают ясли, а приходят в дошкольное учреждение только в три года. С кем-то до этого активно занимались дома родители, а с кем-то нет. В раннем возрасте некоторые ребята часто болеют и пропускают занятия в садике. Естественное, все эти моменты будут влиять на детские успехи в освоении дорожных знаний.

Педагог объясняет ребёнку устройство грузовой машины

С некоторыми детьми периодически необходимо проводить индивидуальную работу по ПДД

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

Многие из этих стихотворений можно не просто читать и обсуждать с детьми, но и инсценировать.

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Фотогалерея: продуктивная деятельность по теме ПДД

Дети закрепляют значение сигналов светофора и их расположение Рисовать светофор можно и на прогулке мелками Можно приклеивать черёнеы полоски к белой основе или же, наоборот, белые — на чёрную Малыши ясельной группы могут дополнить силуэт автомобиля пластилиновыми колёсами Кружки светофора можно не только наклеивать, но и формировать из разноцветного пластилина Полоски ребята рисуют белой гуашью на чёрном цветном картоне

Мотивирующее начало занятий по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте

Дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, особенно если это малыши 2–4 лет. Поэтому в начале каждого занятия педагог должен создавать игровую мотивацию.

Сама образовательная деятельность при этом проходит ненавязчиво. Дети воспринимают её как игру, которая, однако, всегда имеет строго определённую цель.

Оптимальный вариант — использование игрушечных персонажей, которые вызывают у ребят живой интерес. Например, воспитатель показывает им плюшевую зебру, рассказывает, что это за лошадка и как она называется. А потом детское внимание переключается на дорожку на полу, которая имеет точно такие же полоски.

Мягкая игрушка Зебра

Разговор о пешеходном переходе можно начать с рассматривания игрушечного животного — зебры

Другой вариант начала занятия — в группу приходит кукла Катя. Она рассказывает, что долго не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад: там было очень много машин. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.

Ещё пример: перед ребятами появляется грустный ёжик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки (на таком занятии можно использовать большой макет с изображением улиц города).

К ребятам может прийти в гости весёлый светофор (с антропоморфическими чертами), который предлагает им немного поучиться в автошколе и побывать в автомастерской.

Весёлый Светофор

Светофор приглашает ребят поучиться в автошколе и посетить автомастерскую

Можно подключить детское воображение: педагог просит малышей закрыть глаза и в это время включает аудиозапись звуков улицы, сигналов автомобилей. Когда ребята открывают глаза, они видят перед собой много игрушечных машин и макет дороги.

Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки. Приведём возможные варианты.

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
движения, имитирующие поворот руля
Въехали на горку: хлоп! руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп руки через стороны вниз, присесть
Полицейский на дороге шагаем на месте
Людям машет: не ходи движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты, погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся руки на поясе
Приглашает нас идти шагаем на месте
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите! прыжки на месте

Перспективное планирование по ПДД

В начале учебного года педагог составляет перспективный план работы по теме ПДД. В качестве примера его заполнения и оформления рассмотрим планирование воспитателя Р.Р. Халиуллиной (первая младшая группа).

Таблица: перспективный план в первой младшей группе воспитателя Р.Р. Халиуллиной

Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД

Проект по ПДД для самых маленьких дошколят

Правила дорожного движения — интересная и актуальная тема для проекта. Это удобная форма работы, поскольку дети глубоко погружаются в тему и рассматривают её с разных сторон, используя разные виды деятельности.

  1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
  2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
  3. Подготовка консультаций для родителей.
  4. Составление перспективного плана основного этапа.

Педагог подробно расписывает план реализации проекта на каждый день. Рассмотрим фрагмент плана.

Фотогалерея: детская деятельность в рамках проекта по ПДД

Проект почти всегда включает в себя и работу с родителями Познавательное развитие неразрывно связано с художественным творчеством Подвижная игра также закрепляет знания по ПДД По дорожной тематике можно найти множествоинтереных книжных изданий для самых маленьких Собирание пазлов одновременно развивает познавательный интерес и сенсорику В ходе сюжетно-ролевой игры, которую организует педагог, малыши смогут прокатиться на воображаемом автобусе

Цель проекта — сформировать у младших дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Целевая аудитория: младшая, от 2 до 3 лет.

Актуальность и обоснование темы Актуальность и проблематика. В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов нашего детского сада.

Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью.

В нашем детском саду проблема обучения культуре поведения на дорогах прочно вжилась в сложную и многогранную систему воспитательно-образовательной работы и является составной частью работы педагогов.

В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС также утверждены требования к условиям реализации Программы. Организация предметно-пространственной среды является одним из основных условий эффективности проводимой в нашем детском саду работы по обучению безопасному поведению на дорогах.

Определение цели, объекта, предмета, гипотезы, задач эксперимента

Цели: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором;
  • Учить понимать значение световых сигналов светофора;
  • Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
  • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);
  • Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе;
  • Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекресток.

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления об светофоре, о цветах, но многие дети не знают правил дорожного движения, не могут их назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о правилах дорожного движения, или не рассказывают считают своих детей еще маленькими.

Аргументированность плана эксперимента

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видов детской деятельности. С утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Представление проблем, которые еще предстоит решить

Прогноз конкретных результатов практической реализации проекта:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и деятельность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • Участие в совместной деятельности родителей.

Выбор и описание конкретных методик и методов исследования

Основная часть

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Заключение

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Описание данной разработки: в данной работе собрано большое количество разнообразных форм работы, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые игры не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

В младшем дошкольном возрасте дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответ. Займите почемучек играми, творчеством и мастер-классом. Даже взрослым будет интересно.

Анализ полученных результатов

Система оценки результатов освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Диагностическое обследование необходимо в первой младшей группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

При проведении диагностического обследования важно придерживаться 2-х заповедей:

Диагностическое обследование мы проводим не только в ходе наблюдения, но и в процессе бесед, в процессе создания игровых проблемных ситуаций на дороге, улице; после анализа, детских работ в начале года (в сентябре месяце, на 1 октября) и в конце года в март месяце следующего календарного года. Это заключительная диагностика.

Диагностику по выявлению уровня усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения проводим 2 раза в год (октябрь, март) и результаты фиксируем в сводную карту диагностики.

Направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В октябре 2019 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в младшей группе, в которой участвовало 16 детей из списочного состава – 17 человек, один ребенок отсутствовал по уважительной причине.

Результаты диагностики октябрь 2019 года

  • Навык сформирован у 4 человек - 25 %
  • Навык находится в стадии формирования у 5 человек - 31,25%
  • Навык не сформирован у 7 человек - 43,75%

Результаты март 2020 года

  • Навык сформирован - 81,25% (13) воспитанников
  • Находится в стадии формирования - 18,75% (3) воспитанника
  • Не сформирован - 0

Авторская разработка на этапе формирующего эксперимента

Методическая разработка включает в себя три раздела: красный - дидактические, развивающие, обучающие, воспитывающие игры; желтый – подвижные игры; зеленый – сказки, загадки, стихотворения. Методическая разработка предназначена для педагогов и родителей.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность связана еще с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Цели: расширять и углублять знания по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в вопросах познавательной деятельности, сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнять и систематизировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и правилах движения пешеходов.

Задачи:

  • Образовательные: углублять представления детей о Правилах дорожного движения; познакомить со значением дорожных знаков, обучать безопасному поведению в дорожной среде, формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
  • Воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
  • Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, были созданы эта игрушка.

В свободное время, мы очень любим вязать. Вязание – очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся с нами, а тем, кто в этом сомневается, мы можем сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки – просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера. Многие раньше никогда не пробовали вязать игрушки. А зря! Не бойтесь больших, сложных описаний: их дольше писать, чем вязать по ним. Они большие оттого, что очень подробны. Когда вы начнете выполнять то, что в них написано, вы это поймете. И свяжете игрушку быстро и легко. А пряжи уйдет – всего ничего!

Хотим поделиться с нашей новой игрушкой, которая доставляет много положительных эмоций нашим детям.

Это – веселый Полицейский Петя и его Друг Светофор!

Игрушку можно использовать как для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, изготовления уголков в группе по ПДД, для сюрпризных моментов… При помощи этой игрушки дети познают окружающий мир. Вязанную игрушку можно использовать и для сюжетно-ролевых игр, которые развивают у детей фантазию, мышление и артистичность. Различная фактура ниток и вязки способствует развитию тактильных ощущений ребенка, а яркие цвета и доброжелательные лица помогут нам окружить ребенка яркой сказкой, которую он будет помнить всю жизнь.

Наши игрушки состоят из натуральных шерстяных волокон, которые не вызывают болезней и не оказывают губительного воздействия на здоровье и жизнь детей.

Преимущества таких игрушек.

Читайте также: