Проект по обж в средней группе детского сада по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Актуальность.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Образовательные:

-Знакомить с факторами риска в быту;

- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

-Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

- Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Методы работы.

- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-метадической литературы по проблеме);

- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-ориентированный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили, в старину: берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это.

Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет, взрослым обучить его правилам безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задача проекта : формирования основ безопасности, стимулирования развития у детей самостоятельности и ответственности. Правильное поведения в различных ситуациях.

Задача воспитателя: формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Реализация проекта :

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этан :

Рассматривание картин: пожар и его последствия, опасные предметы, дорожные знаки.

Чтение художественной литературы

Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)

Работа с родителями:

Выставка детский рисунков.

Дети знают правило обращения с электроприборами дома;

Дети знают главные правило дорожного движения;

Дети знают правило поведения на улице;

Дети знают телефоны основных спецслужб;

Дети будут применять на практике изученные правила.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Список используемой литературы:

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по ОБЖ в группе среднего возраста

Воспитатели: Александрова Е.Г.

«Много правил есть на свете,

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Продолжительность проекта: 1 месяц - с 1 сентября по 30 сентября 2019 года.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, родители.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2.Активизировать родителей к совместной деятельности.

3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Ожидаемые результаты по проекту

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

1.Активное участие родителей в жизни детского сада.

2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе.

Тема недели.

1 неделя. Ребенок на улиц.

Понедельник.

Безопасность на дороге

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

Я потерялся на улице

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Обыгрывание проблемной ситуации

Ребенок и общественный транспорт

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

Наш помощник – светофор

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД : переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Самокат и велосипед на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

2 неделя. Ребёнок и лес.

Правила поведения в лесу

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

Будем беречь природу!

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению

Дидактические экологические игры

Съедобные и ядовитые грибы

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Врачи – наши друзья

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Беседа за круглым столом

Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

3 неделя. Опасное вокруг нас.

Ребенок и его старшие приятели

Разрешение проблемной ситуации

Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Обыгрывание игровых ситуаций

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Дидактические игры : «Можно – нельзя

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Рассматривание предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность : что можно делать с опасными предметами.

Не играй с огнем!

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

4 неделя. Один дома. Незнакомцы.

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Не разговаривай с незнакомцами!

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Взаимодействие с родителями

1.Оформление папок – передвижек, памяток.

2.Заключительная диагностическая беседа.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым .

Актуальность
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Цель
Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи
Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.
Обучающие: - формировать знания об источниках опасности в квартире, доме; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома . - познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях; • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту. • Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Тип проекта:
познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный с 11.03.2019 по 24.03.2019 года.
Участники проекта:
дети, родители.
Возраст детей:
4-5 лет (средняя группа).

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. - Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики. - Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;
- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;
каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;
- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Читайте также: