Проект по обж в подготовительной группе детского сада краткосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект
по основам безопасного поведения старших дошкольников

в старшей группе №5

на 2020 -2021 учебный год

Воспитатель: Котова Ю.А.

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность проекта

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.

Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь2020 - май 2021 год

Цель проекта:

Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Участники проекта:

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребёнка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

Содержание работы.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Организация деятельности участников проекта:

Сроки реализации – с 01.09.20 по 1.10.20

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.

Сроки реализации – с 1.10.20 по 30.04.21г.

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Сроки реализации – с 01.05.21 по 31. 05.21г.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

План реализации проекта в старшей группе №5

Организационное собрание (знакомство с проектом)

Работа с родителями

Работа с родителями

Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников..- М., 2011г.

3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.

4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.

5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.- Волгоград, 2008 г.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами!

1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасу

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Участники проекта : Воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе родители воспитанников.

По содержанию : познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (неделя)

По характеру: в рамках ДОУ

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

  • сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Анализ полученных результатов.

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Работа с родителями:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Задача для воспитателя

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с детьми

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Критерии эффективности проекта

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Принципы реализации проекта

• учет возрастных особенностей детей

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

• интеграция проекта в разные виды деятельности

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий

Основной (практический):

Художественное творчество:

Рисование:

Аппликация:

Конструирование

Развитие речи

Здоровьесберегающие технологии

Гимнастика для глаз

Чтение художественной литературы:

Подвижные игры

.Дидактические игры

Упражнение для эмоциональной разрядки

Сюжетно - ролевые игры

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

Советы для родителей:

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

1. продуктивная деятельность

2. проведение тематических викторин.

Продуктами проектной деятельности являются:

• выставки детских рисунков;

• фотографии дидактических игр;

• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;

поведению – зада ча нас с вам и – взрослых, воспитател ей и род ителей.

Дошкольный в озраст – важнейший период, ког да формируе тся личность и

закладываются прочные основ ы опыта жизнедеятельност и, здорового об раза

жизни. Ребенок по своим физ иологическим особенностям н е может

самостоятельно определить всю ме ру опасност и. Желание в ыглядеть

взрослее прив одит к тому, чт о ребенок проб ует взять на себя нов ые

обязанности, нарушает выполн явшиеся ранее п равила, не реагирует на

просьбы и з амечания взро слых. Дети не способны за помнить или п редвидеть

все возможные риски техноген ной, природн ой и социальной среды. Ребе нок

не видит пот енциальную опас ность, не знает реальных св ойств предметов, не

различает жизне нные и игров ые ситуации. А его повышенная двигательная

активность в с очетании с эмоцио нальностью и любопытством мо гут стать

причиной по падания в опа сные ситуац ии. К тому же ста рших дошколь ников

часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенност ью можно сказать,

что проблема безо пасности дете й старшего дошкольного в озраста осо бенно

Читайте также: