Проект по музыке в детском саду к 9 мая

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация
Настоящая разработка предназначена для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, заместителей зав. ДОУ по УВР, также подойдет для учителей начальных классов. Работа по реализации проекта осуществлялась в преддверии празднования Дня Победы в различных видах музыкальной деятельности дошкольников старшего возраста.
Проект может быть реализован внутри группы детей, но существенную ценность и значимость он будет иметь в случае межгруппового вида.

Воспитать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны к их заслугам и подвигам.
Воспитать трепетное отношение к празднику Победы.
Для музыкального руководителя и воспитателей:
Дать представления о Великой Отечественной Войне.
Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями, которые были написаны о войне.
Вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальные и литературные произведения.
Продолжать развивать и обогащать словарный запас детей.
Развивать творческие способности, воображение, познавательную активность, музыкальное мышление, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности.

Этапы работы над проектом: (таблица с указанием сроков и деятельности участников проекта)
№п/п Этап Период Деятельность
педагог воспитанники
Подготовительный. Постановка проблемы, выбор темы, составление плана действий 22.04.2019г. – 17.04.2019г. Беседа о Великой Отечественной Войне
Работа над содержанием проекта. Составление сценария мероприятия, распределение литературного материала между группами. Ежедневная работа Работа с детьми по группам, разучивание музыкального материала, оформление музыкального Разучивание стихотворений и сценки, изготовление гвоздик для мероприятия.
Оформление проекта. Сборка всех необходимых материалов,
6.05.2019г. – 7.05.2019г. Подготовка музыкального зала к проведению мероприятия.
Итоги результатов работы. Проведение мероприятия. 8.05.2019г. Выступление детей.

Итоги.
Ожидаемый и полученный результат:
дети имеют представление о Великой Отечественной Войне;
заинтересованность детей в истории Великой Отечественной Войны;
замотивированная активная речевая деятельность детей, расширение активного словаря, навыки по контролю и совершенствованию своей речи;
открытость образовательного процесса для семей воспитанников;
атмосфера доброжелательности и творчества;
педагоги приобретут опыт партнерских отношений с детьми, повысят свои компетенции.
Форма представления результата проектной деятельности
Музыкально-литературный вечер посвященный Великой Отечественной Войне.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

Тип проекта : социально-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

2. Работа с детьми (см. приложения) :

5. Выкладывание из счетных палочек самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

1. выставка совместных работ детей и родителей.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: 71 год назад. ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей). Наши храбрые воины не пустили фашистов к столице нашей родины Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

(Т. Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Вот какой у нас салют!

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта.

Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики для воды.

И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!Над площадью,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

На праздничный салют!

Побуждает детей к совместноиу рисованию.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Победа

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: ленточки разных цветов, стулья по числу детей.

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: парные ленточки разных цветов по числу детей.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: вагон, паравоз, машинист, проводник.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о поездах, о работниках на железной дороге, просмотр картинок с изображением поездов, работников.

Оборудование: стульчики, мягкий конструктор, фуражка для машиниста, билетики на проезд в поезде.

Участники: пассажиры, машинист, билетер, медицинский работник.

Ход игры:

- Из чего мы будем стоить поезд? (Из стульчиков и мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят поезд.

– Вот поезд и готов. А кто главный на поезде? А кто еще должен быть, чтобы мы смогли безопасно ехать куда надо? Правильно, доктор. А у вагона нас кто встречает? Правильно-проводник. А чтобы нас пустили в вагон, что нужно показать проводнику? Правильно- билет. Кому что надо для работы? (Воспитатель помогает распределить роли, кто кем будет.)

– выбирают машиниста. ,проводника,выбирают контролера,

Дети: машинисту- фуражку и руль, контролеру- сумка с билетами, для врача - чемоданчик с



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в старшей и подготовительной группе

hello_html_m72ebe7a5.jpg

Музыкальный руководитель Стругова Ольга Леонидовна.

Участники проекта : Музыкальный руководитель; дети старшей и подготовительной группы родители воспитанников.

Тип проекта :

По содержанию : познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей и подгогтовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (с 25 апреля по 10 мая)

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне, военные танцы, стихи.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Проект включает в себя три этапа:

Значимость для всех его участников:

Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, с праздником 9 мая. Сформируются представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомятся с родами войск, военными профессиями, освоят стихотворения и песни о родной стране.

Музыкальный руководитель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников.

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Музыка великой победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 340 городского округа Самара

Автор проекта: музыкальный руководитель Жидова Елена Александровна

Тип проекта: Информационно- творческий, групповой

Возраст детей: старший дошкольный (5-7 лет, старшая и подготовительная группы)

Длительность: 1 месяц

Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны. Слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Цель. Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу в тылу и на фронте

Ожидаемые результаты.

Проект реализуется по двум направлениям:

  • Совместная деятельность с детьми;
  • Взаимодействие с родителями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 340 городского округа Самара

Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей через патриотические песни военных лет, развивать музыкальную культуру, приобщать к патриотическим музыкальным произведениям, формировать всесторонне развитую, целостную личность.

Оформление: На стене — березовая роща

Девочка:
В этой роще березовой
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Не мигающий утренний свет.

Где прозрачной лавиною,
Льется песня с высоких ветвей.
Спой мне иволга песню
Пустынную песню жизни моей.

Музыка звучит громче, входят мальчики в военных рубашках, девочки санитарки садятся на привал (на стулья). На лавочке стоит гармошка.

Василий Теркин

Ведущий (воспитатель):
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.

Ведущий 2 (воспитатель в образе Теркина, марширует):
Не зарвемся, так прорвемся,
Будем живы — не помрем.
Срок придет — назад вернемся,
Что отдали — все вернем.

Из зала вопрос:
Теркин — кто же он такой?

Василий Теркин

Мальчик:
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
По дороге прифронтовой

Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый
Роту первую свою.

Василий Теркин

Теркин:
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь
— Не дотронься как-нибудь.

— Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз — ни стать, ни сесть…

Снял перчатки, трет ладони,
Слышит вдруг:

— Гармонь то есть

Василий Теркин. Гармонь

Ведущий 1:
Только взял боец трехрядку
Сразу видно — гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз

И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут
Обступают

— Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.

Санитарка:
Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую

Ведущий 1:
Знаешь, брось ты эти вальсы
Дай-ка ту, которую

И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то
Что и высказать нельзя.

Танец Кадриль

Девочки исполняют русскую кадриль (музыка В. Темного).

Теркин:
— Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг,
Кабы стук,
Кабы вдруг
Мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому — каюк!

Ведущий 1:
А гармонь зовет куда-то
Далеко, легко ведет…

Теркин:
Нет, какой вы все ребята,
Удивительный народ.

Девочка:
Кто сказал, что нужно бросить
Песни на войне
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

Частушки (поют девочки):
Гитлер вздумал угоститься,
Чаю русского напиться.
Зря, дурак, позарился
— Кипятком ошпарился.

Частушки

Гитлер ходит, тарабанит:
— Я живой еще хожу.
Если голову отрубят,
Я полено привяжу.

Как я гляну на часы
— половина пятого.
Все равно мы разобьем
Гитлера проклятого.

Из колодца вода льется,
Вода — чистый леденец.
Наша армия дерется,
Значит, Гитлеру конец.

Песня Три танкиста

Выходят 3 мальчика. Песня «Три танкиста«.

Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет…

Мальчик-военный:
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен,
Белый снег,
И я весь в белом.
Жду бандита…

Мальчик-военный:
Ну а он ползет по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу.
Как бугай он…

Мальчик-военный:
Ну а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха!
Как с ним сладить?…

Мальчик-военный:
Ну а он все ближе, ближе…
Только вижу, я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…

Мальчик-военный:
Ну, а я решил упрямо:
Взять живьем его должон,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет…

Мальчик-военный:
Ну а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу волчьим взглядом.
Подползает…

Мальчик-военный:
Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.

Мальчик-военный:
Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на племенном я и въехал
В свой гвардейский батальон.

Выходят 2 мальчика:

1. Что задумался служивый?

2. Дома ждут, и сами живы
Планки орденские в ряд.

1. Ну, прощай, слуга державы,
Ты налево, я направо,
Как на фронте говорят.

Мальчик-матрос в бескозырке

Выходит мальчик-матрос :
Мама, дай мне морскую фуражку,
Что лежит у отца на столе,
Поплыву по морям, океанам;
На бумажном своем корабле.

На носу я поставлю фонарик,
Чтобы путь освещал мне во мгле,
Будет парус из белого шелка
На бумажном моем корабле

Стихотворение (читает ребенок):
Еще стояла
Тьма немая
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права

Вдруг тишь нахлынула сквозная
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.

Девочка:
Шел солдат с войны домой,
Шел дорогою прямой,
В гимнастерочке линялой
Шел домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой,
Что солдат принес домой?

9 мая

Два раненья, три медали,
Имена друзей, что пали,
Фляжку спирта для беседы
А еще принес победу…

Ведущий 1:
Пусть гадают потомки,
Какими мы были.
С богатырскою статью,
Со взглядом орла?

Нет, мы были простыми!
Мы шутку любили
Нас хорошая песня за сердце брала.

Мы любили Россию,
Пшеничное семя,
Сизоватую дымку хрустальных берез,

Горький запах полыни,
Упругое сено
И щекастое небо с веснушками звезд.

Мы любили любимых
Оставшихся где-то
И без спроса входящих в тревожные сны.

Мы любили без нас подрастающих деток,
Мы мечтали живыми вернуться с войны.

Ведущий 2:
О чем мечтают наши дети?
У них одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!

Читайте также: