Цель проекта школа росатома

Обновлено: 08.07.2024

Ежегодно в атомную отрасль России набирают около 1,5 тыс. человек. И если раньше госкорпорация просто подбирала на рынке необходимых специалистов, то в последние годы Росатом выстраивает четкую систему подготовки кадров, которая начинается в детских садах и школах, продолжается в вузах и затем переходит в работу с кадровым резервом. Как же устроен процесс подготовки кадров для столь специфичной отрасли? И как требования Росатома меняют систему образования в стране?

• Воронежская область
• Красноярский край
• Курская область
• Ленинградская область
• Мурманская область

• Нижегородская область
• Пензенская область
• Ростовская область
• Саратовская область
• Свердловская область

• Воронежская область
• Красноярский край
• Курская область
• Ленинградская область
• Мурманская область
• Нижегородская область
• Пензенская область
• Ростовская область


• Саратовская область
• Свердловская область
• Смоленская область
• Томская область
• Ульяновская область
• Челябинская область
• Чукотский АО

• Воронежская область
• Красноярский край
• Курская область
• Ленинградская область
• Мурманская область
• Нижегородская область
• Пензенская область
• Ростовская область
• Саратовская область
• Свердловская область
• Смоленская область
• Томская область
• Ульяновская область
• Челябинская область
• Чукотский АО

— Ежегодно более 3000 школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей, более 500 учителей — в конкурсной программе проекта, более 30 000 горожан — в дистанционных этапах конкурсной программы для педагогов и детей, поддерживая участников и голосуя за лучшие результаты, — перечисляет Н. Шурочкова. — И отдельно стоит упомянуть о 300 педагогах и руководящих работниках, проходящих стажировку в лучших образовательных организациях России и за рубежом.


От цели к цели — как меняются школы Росатома
С 2011 года, когда проект был запущен, его тактические цели уже дважды изменились, и прямо сейчас происходит третье большое переформатирование. Вначале создатели проекта ставили перед собой цель поддерживать и развивать уникальность систем образования городов, в которых расположены предприятия Росатома. За первые три года удалось поддержать более 500 талантливых учителей. Параллельно, через систему мероприятий для талантливых детей, были реализованы образовательные программы, поддержавшие более 3000 школьников.

  • Расширить пул городов — участников проекта до 25. В него войдут Глазов, Обнинск, Электросталь и Ковров.
  • Развивать технологии и инфраструктуру дополнительного образования детей, в том числе во взаимодействии с предприятиями Росатома. По прогнозам, проект охватит более 100 организаций дополнительного образования, более 2000 работников этих организаций, а также более 2000 педагогов допобразования, работающих в школах и детских садах городов — участников проекта.
  • Поддержать технологии коррекционного образования в городах — участниках проекта.

Все старшеклассники могут поучаствовать в дистанционном лектории по математике и физике от НИЯУ МИФИ. Это помогает им подготовиться к ЕГЭ и предметным олимпиадам, к поступлению в лучшие вузы страны. Таким образом подготовка кадров переходит на следующий этап.


Как мотивировать поколение
В атомной отрасли России работает свыше 300 тыс. человек. Из них около 80 тыс. — молодые люди в возрасте до 35 лет. И 1−1,2 тыс. человек ежегодно приходят из вузов — это порядка 80% всего набора персонала на предприятия атомной отрасли в стране (за год с внешнего рынка набирают в среднем 1,5 тыс. человек).

Эта тысяча людей должна обладать высоким уровнем мотивации, быть готова проработать в атомной отрасли как можно дольше. И это не самая тривиальная задача, учитывая ценности нынешних поколений выпускников.

Согласно теории поколений Нейла Хоува и Вильяма Штрауса, модели поведения и системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. Людей, родившихся после 1981 года, причисляют к так называемому поколению Y, или миллениалам. Следующим идет поколение Z, или центениалы. Это так называемое поколение информационных технологий — люди, родившиеся в 2000-х.

По оценке Росстата, на 1 января 2018 года население России составляет более 146 млн человек. Из них к поколению Y относят примерно 30,5 млн, а к поколению Z, или центениалам, — чуть более 26 млн человек. Для поздних миллениалов и центениалов одна из ключевых ценностей — свобода. Они ориентированы на быстрый результат, легко и без сожалений меняют места работы, не видят ценности в долгой карьере.

Предоставить каждому школьнику возможность качественного образования в современных условиях независимо от места жительства.

Сохранить и развить уникальность муниципальных систем образования.

Механизмы реализации проекта

  • поддержка и распространение эффективных инновационных моделей в сфере общего образования;
  • поддержка и распространение опыта реализации ФГОС ступеней общего образования лучшими школами и педагогами;
  • развитие эффективного взаимодействия учреждений образования и здравоохранения;
  • стимулирование развития культурно-образовательных сред для формирования инновационного поведения юных граждан России (в том числе талантливой молодежи);
  • стимулирование внедрения новых финансово-экономических механизмов развития инновационного потенциала общеобразовательных учреждений;
  • развитие цифровых форматов взаимодействия (всех участников образовательного процесса в учреждениях общего образования; общеобразовательных учреждений муниципальных сетей школ; муниципальных органов управления образованием);
  • поддержка развития кадрового потенциала (педагогические и руководящие работники) муниципальных сетей общеобразовательных учреждений.

Целевые показатели реализации проекта



Доля школьников, обучающихся в современных условиях


Доля школьников, которым обеспечены условия для занятия творчеством


Доля педагогических и руководящих работников, которым обеспечена возможность повышения квалификации по персонифицированной модели


Доля школ, внедряющих современные финансово-экономические механизмы (финансово-хозяйственная самостоятельность в рамках 83-ФЗ, новая система оплаты труда)


Тысячи школьников из России и других стран стремятся попасть в Команду Росатома, в Команду мировых исследователей, высококлассных инженеров, передовых рабочих!

Чтобы выбрать по-настоящему то, что нравится, в чем хочется развиваться
и показывать сверх результаты, важно постоянно искать, пробовать, ошибаться или, наоборот, увлекаться, раскрывая максимальные границы своих интересов и возможностей.

Для всех школьников Росатом предлагает профессиональные пробы, открытые лекции, инженерные и проектные смены, чемпионаты, олимпиады, конкурсы, занятия в лабораториях и мастерских.

Все это совместно с ведущими инженерами и лучшими рабочими Росатома.
Все это, чтобы в будущем быть в команде профессионалов национального
и мирового технологического лидера – Росатома


Легкие и захватывающие игры, которые помогут тебе разобраться с тем, как работают объекты атомной отрасли!

Специальные возможности для школ, движение атомклассов, конкурсы и олимпиады, возможности для педагогов.

Глобальная сеть ИЦАЭ раскинулась по всей стране. Находи ближайший центр и скорее записывайся на мероприятия!

Мы определили более 30 профессиональных - цифровых, инженерных и технических компетенций, 5 личностных компетенций, а также 6 ценностей, которые ждем от Команды Росатома будущего!

1. Хочет развиваться в одной или в нескольких из профессиональных компетенций:
• 3D-моделирование и прототипирование;
• автоматизация;
• аддитивные технологии;
• биотехнологии;
• веб-дизайн и разработка;
• изготовление прототипов;
• инженерное проектирование;
• инженерный дизайн CAD;
• интернет вещей;
• информационная безопасность;
• командная работа на производстве;
• лабораторный химический анализ;
• лазерные технологии;
• машинное обучение и большие данные;
• мехатроника;
• мобильная робототехника;
• нейротехнологии и сенсорика;
• новые источники энергии;
• новые материалы;
• программирование;
• промышленная автоматика;
• промышленный дизайн;
• промышленная робототехника;
• разработка виртуальной и дополненной реальности;
• разработка мобильных приложений;
• реактивное движение (физика);
• реверсивный инжиниринг;
• сварочные технологии;
• сетевое и системное администрирование;
• схемотехника;
• технологии композитов;
• токарные работы на станках с ЧПУ;
• фрезерные работы на станках с ЧПУ;
• эксплуатация беспилотных авиационных систем;
• электромонтаж;
• электроника

2. Готов постоянно совершенствовать свои личностные компетенции:
Целеустремленность
• Проявляет инициативу. Не боится совершить ошибку и вызвать критику
• Высокопродуктивен, может выполнять задачи в условиях сжатых сроков
• Настойчив. Не боится трудностей при достижении целей
Мотивация к развитию
• Ищет и осваивает новые знания и умения
• Находит способ компенсировать то, в чем не силен
Открытость новому
• Творчески подходит к решению задач, ищет и предлагает варианты решений
• Быстро адаптируется к меняющимся условиям
Эффективная коммуникация
• Легко вступает в контакт, добивается внимания к себе, производит нужное впечатление
• Способен вовлекать других людей, мотивировать, вести за собой
• Помогает другим раскрыть себя и проявить свои возможности
Решение сложных проблем
• Обладает ясным, критическим мышлением
• Способен видеть и анализировать риски, находить возможности в условиях неопределенности

3. Разделяет и принимает ценности:

На шаг впереди
• Ставит амбициозные цели
• Предлагает лучшие практики
• Быстро учиться и реагирует на изменения

Ответственность за результат
• Лично отвечает за достижение и не достижение результата. Признает ошибки, не ищет оправданий
• Выполняет работу качественно
• Лично берется за решение проблем, а не ждет других

Эффективность
• Принимает взвешенные решения. Сначала думает. Потом действует
• Рационально использует ресурсы
• Вносит улучшения и совершенствует процессы

Единая команда
• В работе руководствуется интересами всей команды/класса
• Помогает в решении проблем другим, не остается в стороне

Уважение
• С уважением относится к окружающим
• Внимательно слушает и слышит, даже при несовпадении мнений

Безопасность
• Подает пример соблюдения требований безопасности
• Устраняет и пресекает нарушения правил безопасности

В 2012-2013 уч.г. я принимала участие в проекте "Школа Росатома". Стала финалистом конкурса учителей математики, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования в рамках проекта "школа Росатома - 2012-2013".

ВложениеРазмер
programma_stazhirovki.docx 27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный блок программы

Цели программы: оказать практическую помощь учителям при разработке конспектов уроков и внеклассных мероприятий в условиях внедрения ФГОС ООО, повышение профессиональной компетенции педагогов в области внедрения современных образовательных технологий для развития и саморазвития обучающихся.

  1. Раскрыть сущность и содержание технологии АМО;
  2. Познакомить слушателей с данной технологией через практические занятия, как средством формирования и оценивания метапредметных результатов;
  3. Показать эффективность применения технологии активных методов обучения на традиционных уроках и во внеурочной деятельности;
  4. Создать методическую копилку АМО;
  5. Познакомить участников стажировки с собственным опытом применения данной технологии;
  6. Обобщить методические и аналитические материалы стажирующихся и разместить их на страницах сетевых сообществ учителей математики.

Ключевые идеи опыта, в которые будут погружены стажеры

  • Требования к уроку математики с учетом внедрения ФГОС ООО, составление технологической карты образовательного мероприятия, анализ и самоанализ урока;
  • Подготовка и проведение эффективного образовательного мероприятия для школьников с применением технологии активных методов обучения;
  • Отработка профессиональных навыков современного учителя математики;
  • Активные методы обучения для формирования метапредметных результатов обучения;
  • Особенности оценки метапредметных результатов при освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудования

Стажировка будет проводиться в кабинете математики, оборудованном АРМ учителя: ПК, интерактивной доской, видеопроектором, множительной техникой (ксерокс, принтер, сканер). Кроме того, для проведения стажировки образовательное учреждение имеет кадровые ресурсы – ученые математики РФЯЦ ВНИИТФ имени академика Е.И. Забабахина, учителя математики, а также методические ресурсы: разработки уроков в электронном виде, презентации к урокам, дидактический материал, сценарии внеклассных мероприятий.

Новые Федеральные государственные стандарты, проводимые реформы направлены на модернизацию российского образования, приведены в соответствие современным потребностям всех звеньев образовательной системы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и обучающегося, повысить познавательную мотивацию школьников. Стандарты второго поколения четко определили приоритеты общего среднего образования, определив главными задачами школы духовно – нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование УУД. Перед школой, педагогом стоят цели не только обучения, но и в равной мере воспитания, развития и социализации личности обучающегося.

Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это означает, что современный выпускник школы должен обладать не только набором предметных знаний, но также и развитыми способностями применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетентностей, обеспечивающих уверенное вхождение во взрослую жизнь, быть мотивированным к постоянному продолжению обучения на протяжении всей жизни. Переход обучающегося из позиции пассивного объекта, послушно выполняющего задания по запоминанию и воспроизведению информации, на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта – краеугольный камень успешного осуществления модернизации школы. Новую стратегию прежними педагогическими инструментариями не реализовать, требуются новые образовательные технологии и методы, такие, чтобы образовательный процесс осуществлялся в эмоционально комфортной, мотивирующей, творческой обстановке, чтобы обучение стало близким, естественным желанием ребенка. Кроме того, новые технологии должны быть простыми и понятными для педагогов, доступными для широкого применения во всех школах. Технология АМО дает педагогу инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. Активные методы обучения являются современными методами, обладающими высоким мотивационным потенциалом и надежно обеспечивающими качество и эффективность образовательного процесса. Освоение этой технологии позволит учителю сделать уроки современными, отвечающими потребностям обучающихся, родителей, общества.

Программа стажировки рассчитана на 24 часа и включает в себя 6 ключевых тем.

Тема 1: ФГОС ООО (основные положения, концептуальные основы).

Цель занятий: акцентировать внимание участников стажировки на основных функциях ФГОС, его отличительных особенностях, ведущих принципах ФГОС – развития и преемственности.

Тема 2: Концепция модернизации российского образования: формирование метапредметных результатов при изучении математики.

Цель занятий: отбор универсальных учебных действий, формируемых в процессе изучения математики для формирования и оценивания метапредметных результатов.

Тема 3: Технология активных методов обучения (АМО) – технология ФГОС.

Цель занятий: познакомить слушателей с технологией АМО (внутреннее содержание, цель, структура, суть активных методов обучения).

Тема 4: Обучение созданию АМО, образовательные эффекты активных методов обучения, условие эффективности применения АМО.

Цель занятий: изучить фазы образовательного мероприятия, рассмотреть активные методы обучения всех фаз урока или внеклассного мероприятия, провести практические занятия по разработке и проведению образовательных мероприятий с применением технологии.

Тема 5: Технология проектирования урока математики.

Цель занятий: проектирование урока математики с использованием технологии АМО, создание технологической карты образовательного мероприятия, конструирование урока, анализ и самоанализ урока.

Тема 6: Создание методической копилки АМО.

Цель занятий: обобщить и систематизировать знания по технологии АМО, создать копилку активных методов обучения стажерами программы, оформить их в виде сборника и разместить полученные результаты на страницах сетевых сообществ учителей математики.

В заключительный день работы участники стажировки представят свои разработанные АМО, проведут экспертизу и анализ своих активных методов обучения, оценят разработки коллег.

Читайте также: