Проект по математике в старшей группе детского сада краткосрочный

Обновлено: 07.07.2024

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Характер материала определяет назначение кружка:

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых обучающимся, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать,

Цель кружка:

- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Формирование представлений о числе и количестве:

- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развитие представлений о величине:

- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Развитие ориентировки во времени:

- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

- целостного представления о мире;

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

- Учить успешно решает логические задачи;

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивать быстроту мышления;

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю продолжительностью:

В старшей группе – 25 минут;

В подготовительной - 30 минут.

Содержание занятий 1 года обучение детей 5 - 6 лет.

Октябрь

Тема

Программное содержание

Учить сравнивать свойства предметов.

Закрепить свойства предметов.

Закрепить сравнивать свойства предметов.

Закрепить свойства предметов.

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Учить находить свойства предметов.

Учить детей умению сравнивать группы предметов.

Закрепить умение сравнивать группы предметов

Закрепить умение сравнивать группы предметов.

Декабрь

Тема

Программное содержание

Учить соотношении: часть - целое.

Закрепить пространственные отношения: на, под, над.

Учить пространственные отношения: справа, слева.

Закрепить пространственные отношения: справа, слева.

Январь

Тема

Программное содержание

Закрепить взаимосвязь между целым и частью.

Закрепить число и цифру 1.

Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи.

развивать глазомер и образное мышление

Февраль

Тема

Программное содержание

Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление

Учить детей умению составлять равенства.

Закрепить с детьми число и цифру 3, активизировать словарь.

Закрепить числа и цифры 1-3.

Март

Тема

Программное содержание

Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников.

Закрепить число и цифру 4.

Закрепить представление о многоугольниках.

Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать.

Апрель

Тема

Программное содержание

Закрепить число и цифру 5.

Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади.

Учить детей сравнивать группы предметов по количеству.

Закрепить сравнение групп предметов по количеству.

Май

Тема

Программное содержание

Закрепить пройденный материал.

Закрепить пройденный материал.

Содержание занятий 2 года обучения детей 6 – 7 лет

Октябрь

Тема

Программное содержание

Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивать аналитическое мышление

Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке.

Закреплять умение считать до 10.

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Развивать зрительную ориентировку.

Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты.

Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке.

Называть цвета и показывать соответствующий карандаш

Декабрь.

Тема

Программное содержание

Развитие зрительного восприятия.

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.

Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям.

Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка.

Январь.

Тема

Программное содержание

Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному

Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой.

Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие

Закрепить геометрические фигуры

Февраль.

Тема

Программное содержание

Развивать зрительную ориентировку.

Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление.

Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради.

Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Март

Тема

Программное содержание

Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.

Развитие мелкой моторики рук.

Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

Развивать геометрическое представление, наблюдательность.

Апрель.

Тема

Программное содержание

Закрепить знания состава числа первого десятка.

Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке

3. Моделирование из геометрических фигур.

Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько?

Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве.

Май.

Тема

Программное содержание

Научить детей Логоформочки

Закрепить пройденный материал.

1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006

3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997

4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

9. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Проблема и актуальность проект : Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал : активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

Занимательная математика.

Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Срок реализации: Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: май - июль месяц 2017 года

Цели проекта :

- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

Задачи проекта :

-продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

-развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

-развивать коммуникативные навыки.

- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике ;

Продукт проекта :

Содержание проекта.

Цель: Определить основные направления работы.

-Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

План-схема реализации проекта

«Волшебные превращения геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)

Описание геометрических фигур и тел

Составление рассказов и сказок о фигурах

Отгадывание загадок о фигурах

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5

Сравнение геометрических фигур

Ознакомление с художественной литературой

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Работа с родителями:

8. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.

9. Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.

Ожидаемые и полученные результаты

По данному проекту я выбрала детей с учетом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.

Мастерим игры своими руками в месте с родителями и детьми. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста.

Данное пособие помогает : Совершенствовать все виды счёта.

Формирует представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад № 104

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи занимательной математики.

Краткосрочный проект в старшей группе



Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: сентябрь — ноябрь 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность работы:

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

проанализировать нормативно - методические требования к организации РППС, к содержанию центра занимательной математики в ДОУ;

подобрать игры и игровой материал в центр занимательной математики, исходя из принципов доступности игр детям в данный момент, учитывая их возрастные особенности;

приобщить родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере группы своими руками;

Ожидаемые результаты:

повышение психолого-педагогической компетентности педагога в вопросах формирования РППС, оформления центра занимательной математики и использования его содержимого;

наличие в центре таких игр и игрового материала, освоение которых детьми возможно на разном уровне, с учетом их возрастных особенностей;

позитивное отношение родителей к вопросам преобразования центра занимательной математики, своими руками в группе;

Описание проделанной работы

Подготовительный этап

В группе для центра занимательной математики необходимо было отвести специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Разработку проекта решено начать с анкетирования родителей (Приложение №1), чтоб проанализировать насколько родители владеют информацией о занимательном математическом материале и, какую бы они хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений у детей.

Каждой семье педагогом подобрана такая математическая игра, которую бы они смогли сделать своими руками в домашних условиях совместно со своими детьми.

Деятельный этап

За время реализации проекта, совместно с родителями, были проведены следующие мероприятия:

освободили место, необходимое для центра занимательной математики (убрали ненужную мебель, полки);

сделали небольшой косметический ремонт стены, после демонтажа мебели (обклеили обоями, покрасили в ярко желтый цвет);

подобрали необходимую, новую мебель для математического центра (длинный стол вдоль стены, для математической деятельности детей; стулья; прозрачные полки из оргстекла, для создания объема на стене; небольшой шкаф с дверкой);

оформили стену яркой, объемной композицией (жираф с воздушными шарами, обклеенный цифрами от 1 до 10);

наполнили центр занимательной математики следующим материалом:

Содержание центра занимательной математики

Наполнение математическим материалом

Наглядный демонстрационный материал

комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;

картинки по временам года и частям суток;

Раздаточный материал

комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;

комплекты цифр и картинок с предметами;

мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.;

Занимательный математический материал (картотеки)

картотека математических загадок и пословиц;

поговорок и считалок, задач-шуток;

головоломок и лабиринтов;

заданий на сообразительность;

подвижных игр, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров;

сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

набор вкладышей по принципу матрешки;

объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета;

рамки и вкладыши;

тематические домино с цветными и теневыми изображениями;

настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.);

игры с цифрами, монетами;

календарь, модель календаря;

Интеллектуальные, логико – математические игры

Рамки – вкладыши Монтессори;

А также математические игры, сделанные родителями своими руками (Приложение №3)

позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (сумочки, коробочки, баночки, конверты, папки с файлами, подставки).

Оценочный (заключительный) этап

И, как результат проделанной работы отмечено, что:

у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;

у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;

у детей появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;

у детей отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности;

дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

В дальнейшем, в течение года, по мере освоения детьми игр, следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.

Преобразовывая центр занимательной математики, педагог с родителями получили массу удовольствий от совместной творческой деятельности и вот, что получилось.








Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.

Многие видные психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета и измерения. С этой целью продумываются различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение проводится не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.). Именно игра, в процессе обучения дошкольников математике, непосредственно включается в занятие, являясь средством освоения новых знаний, уточнения, закрепления материала.

Играя, в центрах занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.

Список литературы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого

Тип проекта : познавательно- творческий.

Вид проекта : групповой.

По времени проведения : краткосрочный.

Сроки реализации : с 10.11.2018г. по 21.11.2018г.

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : родители и дети старшей группы №1

Руководители: воспитатели старшей группы№1.

Средства реализации: помощь родителей.

Актуальность:

Дош к ол ьн ого во с п ит ан и я со с тоят, прежде всего, в со з дан и и каждо м у дош к ол ь ни к у у с ловия для н аиб о лее пол н ого раскрытия его возрастных возмо ж н остей и способностей.

О б у чен и е дош к ольни к ов эл е м е н т арным ма те матическим пре д ставлениям долж н о отвод ит ься важное место – э т о вызв а н о ц елым рядом пр и чи н :

Обил и ем и н ф о р ма ц ии , п о л у ч аемой р е бён к ом; Желан и ем с де л ать п ро це сс о б у ч ен и я более и нт ересным;

С т ре м лен и е р од ит ел е й в с вязи с эт и м , как мож н о ран ь ше, н а у чи ть ребён к а у з н ав а ть ци фры, считат ь , реш а ть з ада ч и .

По дл и тель н ос т и – к р а ткосрочны й .

По т и п у – по зн ав а тель н о - творч ес к ий .

Пр е достав л ен н ый п р о е кт п омож е т детям войти в мир ч и с е л и сов е рш е н ство ва ть н а выки с чё та в пре д ел а х 10; в о сп ит ать у чебные нав ы ки и интер е с к и грам матем а тического сод е ржан и я, сформ и ров а ть лог и че с кое мышле ни е .

Ц ЕЛ Ь: Вве с ти детей в м и р чис е л, форм и ров а ть п редст а вл е ни е о ч ислах первого десятка. Со з да ни е в г р у п п е предм е т н о – развивающей ср е ды, способст в у ющ е й это м у представ л ен ию .

Пр ес ле д у е т ся главная цел ь : выр ас т и ть детей люд ь м и , у м еющими д у м ат ь , хорошо ор и е н т и рова т ься во всём, что их ок р у ж а ет, пр а в и ль н о оц е н ива т ь разл и чные си т у а ц ии , с к от о рыми о н и сталк и ваются в жизн и, п р и н и мать с ам остоятел ьн ые решения.

Само с тоятел ьн о дош к о ль н ик еще не мож е т н айти о тв е ты на в с е и н тере с у ю щ и е е го вопро с ы е м у помогаем мы - пе д агоги. В н аш е м дошколь н ом у чр е жден и и , н аря д у с объясн ит ель н о -илл ю страт и в ным м е тодом о б у чения, и споль з у ются методы пр о блемного о б у чения.

(Во п росы, ра з вивающие лог и ч е ское м ышлен и е, модел и р ование

проблемных си т у а ц ий , э к спериме н тирован и е, опытн о -исследовательская деятель н ость и т. д.).

О д н ако т акой п одх о д носит фрагм е н т арны й , э п изод и ч е ск и й хар а к т е р: лог и ческие зад а ни я практи к у ются л и шь н а отдель н ых занятиях по м а те м ати к е, о з накомлен и ю с ок р у ж а ющ и м, р аз витию речи и л и к о нст р у кторск и х з адан ий .

Для закреплен и я по л у че нн ых з н а н и й , у м е н и й и н ав ы ков мы и спол ь з у ем комплексные тематические заня ти я, на которых н а основе эмоц и о н ал ь ного во з дей с т в и я н а ребенка о с у щ ествля е тся вза и мо с вязь од н ого из раздел о в прогр а м м ы с д р у гими с оч е тан иями раз н ообраз н ых видов д еятель н ост и .

В основе м е тода проек та лежит ра з ви ти е п о зн а в а тель н ых н ав ы ков дош к ол ь ни к ов, у м ен и й с ам остоятел ьн о ко н стр у и ров а ть свои з н а ни я, у м е н и й ор и е н тироваться в информац и о н н ом пространстве, р а зв и т и е кр и т иче с кого и творческого мышления, как раз то, что и т р е б у е тся в нашем с ов р е ме нн ом м и ре.

К и х ч и с л у от н осятся:

1. Умен и е р е ш а ть п ро б л е мы

2. Умен и е р а ботать в к ом анде

3. Умен и е ос у щ е с твля т ь дело в у ю к ом м у н ик ац и ю и у ч аство ва ть в д ис к у сс ии

4. Умен и е кр и т иче с ки о тноситься к п роблемам

5. Умен и е с тавить ц ели и о п редел я т ь зада ч и

Развивающие: У п ражня т ь в с ч ёте от 1 до 10. Закрепля т ь у ме ни е с оот н осить кол и ч е ство предм е тов с ц и фрой.

Речевые: З н аком и ть с ц ифрами ( от 1 до 10 )

Познавательные: О п ред е ля т ь с помощью с ч ё та к ол и че с тво и ра з л и чать п р о це с с с ч ёта и его и тог.

Р азв и в а ть у д е т ей ин диви д у альные с пособ н ости к матем а тике и вызвать интерес к н ей.

Р азв и в а ть п а м ят ь , в н и м а н и е, лог и к у м ыш л е ни я.

ПР Е Д П О ЛАГА Е МЫЙ РЕ З У Л ЬТАТ: Дети долж н ы у мет ь : С ч и тать н а и з у с ть до 10. П е р е с ч и тыв а ть и отсч и тыв а ть в п ред е л ах 10. Им е ть п редст а вл е ни е о кол и честв е нных от н ошен и ях. Уз н ав а ть ц и фры п ервого д ес ят к а и соот н осить их кол и че с тв е н н о.

ОСН О ВНЫЕ НАПР А В Л ЕНИЯ РЕ А ЛИ З А Ц ИИ ПРОЕКТ А: В и ды деятель н ост и : НОД Про г у лки. Чте н ие х у д о же с тв е нн ой л и тер а т у р ы. Игров а я деятел ьн ос т ь. Р абота с род ит елями. Те а трали з ован н ая деятель н ость. Про д у ктивная деятель н ост ь .

Подг о т ов и т ель н ый этап:

Соз д ание пр е д м е т н о - р азви в ающей ср е ды

1. Эн ц икло п е д и и , к н и ж ки – раскраски на закреп ле н и е с чё та, илл ю стр и рован н ые и з дан и я по мате м ати к е.

2. К у бики с цифрам и .

3. Магн итн ая доска с магнитны м и цифрами.

4. Трафар е ты и модели ци фр.

5. Пальчиковые, д и дак ти чес кие, н а с тол ьн о – п ечатные игры.

6. Счётный материал.

7. Головоломки раз н ых в идов.

Основной этап :- ре а лизация п р ое к т а ч е р е з разные ви д ы д ея т е л ьнос т и. Ви д ы де т ск о й дея т ель н ости: И г ров а я деятель н ос т ь:

Ре че в о е разви т и е и ч т е ние худ о ж ес т вен н ой ли т ер а т у р ы.

1. З а у ч иван и е с читало к , стихов, п отешек, з аг а до к , п альчиковых игр н а закрепле ни е сч ёт а :

Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть — ворона на столбе,
Семь — ворона на трубе,
Восемь — села на плакат,
Девять — кормит воронят…
Ну, а десять — это галка.
Вот и кончилась считалка!

5 . Решен и е логиче с к и х зада ч :

*Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

*Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

*На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? и т.д.

П р о д у к тив н ая де я тельнос т ь.

Р и сов а н и е и у краше н и е ц и фр.

hello_html_66788503.jpg

Леп к а и у кра ш ен и е ц и фр.

hello_html_7c91d069.jpg

hello_html_m7dde2186.jpg
hello_html_m5e50c293.jpg

4. Выреза ни е цифр и з б у маг и , ап п л ик а ц ия.

hello_html_m364e2e7d.jpg

5. Постройки из ра з но г о кол и че с тва предмет о в, с ка з очных п ер с онажей.

hello_html_e18dd58.jpg
hello_html_m5b89167c.jpg

Поз н ава т ельная дея т е льнос т ь.

Рабо т а с роди т еля м и.

1. Ан к ет и рование ро д и т е лей.

2. З а у ч иван и е с чи т алок, з аг а до к , реш е ни е лог иче ск и х з адач (до м а) .

3. До м ашняя и гро т ека (подбор и гр на закре п л е н и е с ч ё та) .

Результаты проекта :

Вот так постепенно в процессе работы мы старались в игровой форме развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов.

В период работы над проектом дети пополнили словарный запас, развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. У детей появился интерес к занимательной математике. Установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Читайте также: