Анализ воспитательной работы интерната при школе

Обновлено: 02.07.2024

В 2012-2013 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида: здоровье сбережения и подготовки обучающихся, воспитанников с ОВЗ к самостоятельной жизни и труду в современно информационном обществе.

В воспитательной работе следует обозначить планирование и реализацию работы по следующим содержательным блокам:

-гражданско-патриотическое,

-духовно-нравственное,

-физкультурно-спортивное,

-экологическое,

-художественно-эстетическое.

Схема оформления рабочей программы по каждому направлению состоит из:

  1. Титульного листа планирования
  2. Пояснительной записки
  3. Таблица тематического распределения часов
  4. Разделы, темы и количество часов по каждой теме.

Педагоги грамотно планируют воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе плана широко использует новинки методической литературы, энциклопедические знания и материалы из интернета.

На своих занятиях педагоги Коваленко О.Н., Фортуна С.И., Ребенок Т.А., Курочкина Е.В., Рассказова И.Н., Шелестова И.М., используют современные образовательные технологии, которые реализуют через разнообразные методики обучения и воспитания, методы контроля и управления процессом. Формы, методы и средства организации занятий соответствуют возрасту, интересам и потребностям воспитанников. Все педагоги в ходе занятий предусматривают и проводят физические минутки, расслабляющую гимнастику для рук и глаз.

Уровень проведения самоподготовки удовлетворителен, и даже при отсутствии домашнего задания воспитатель проводит занимательную математику, викторину с элементами соревнования, что повышает заинтересованность воспитанников в расширении базовых знаний по предмету.

Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Дети имеют оптимальный уровень знаний о значении и разнообразии труда взрослых. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие при подготовке дидактического материала к занятиям, следят за порядком в спальне. Воспитанники с удовольствием трудятся в живом уголке.

Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов. Герои литературных произведений не находят отражения в детских играх.

Дети способны совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, у детей сформировано умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих заранее. Некоторые дети не способны считаться с интересами других детей, справедливо решать возникшие споры. В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, недостающие детали пытаются изготовить сами. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение в зависимости от своего места в нем.

Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, игры с элементами соревнований находят особый отклик в душе каждого ребенка.

Главное внимание в организации воспитательной работы уделяется раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности ребенка. Качество работ, выполненных воспитанниками, под руководством педагогов значительно выросла, это отмечается не только в декоративно-прикладном творчестве, но и в хореографии и вокале. Уровень участия и самоконтроля со стороны детей позволил показать высокие и хорошие результаты на уровне краевых мероприятий. Необходимо отметить работу следующих педагогов, работающих с детьми: Фортуна С.И., Ребенок Т.А., Курочкина Е.В., Коваленко О.Н.

В школе-интернате созданы благоприятные условия для проявления творческих способностей воспитанников, организации реальных, доступных для детей видов творческой деятельности и дающих конкретный результат.

Воспитание здорового образа жизни у учащихся является важнейшим звеном в системе учебно-воспитательной работы. В этом году была проведена большая работа, которая способствует укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек.

В школе-интернате созданы все условия, способствующие реализации здоровьесберегающего воспитательного процесса. День начинается с утренней зарядки, и заканчивается водными – гигиеническими процедурами.

Ежедневно проходит час здоровья или игр на свежем воздухе, во время которых воспитанники играют в настольный теннис, подвижные игры на свежем воздухе и т.п.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, вооружения учащихся необходимыми знаниями по охране жизни, в школе-интернате были проведены:

Наличие ИПК в классах позволило воспитателям проводить внеклассные мероприятия с использованием мультимедийного комплекса, системой в работе это стало для Коваленко О.Н., Фортуна С.И., Ребенок Т.А., Курочкина Е.В., Рассказова И.Н., Шелестова И.М.

В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков. Деятельность школы в указанном направлении осуществляется в соответствии с планами правового воспитания, важными элементами которого являются соединение воспитательных усилий педагогического коллектива и привлечение специалистов правоохранительных органов, медицинских работников.

Особое внимание в плане профилактики уделяется индивидуальной работе с родителями, с малообеспеченными семьями, с опекунами. Систематически члены ШВР выезжали по месту жительства к воспитанникам требующим особого внимания и заботы.

Систематическая работа, направленная на формирование у учащихся правильного поведения в любой ситуации, на развитие коммуникативных функций, способствует выработке устойчивых навыков и привычек правильно поступать в различных ситуациях в соответствии с существующими правилами. Огромное внимание к вопросам безопасности дают свои результаты – отсутствие воспитанников школы – интерната в числе участников ДТП. Повышение уровня профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, устранение причин и условий им способствующих, систематическая защита прав и законных интересов детей, формирование у детей твердых нравственных ориентиров и правовой культуры – все это кропотливая ежедневная работа воспитателей 8 класс ( З.С.Краченко), 9 а класс (С.И. Фортуна, И.М. Шелестова), 9Б класс (О.Н.Коваленко, М.В.Першина).

Эффективно решается проблема самореализации воспитанников. Используются различные формы, методы. Одним из них является участие в общешкольных праздниках и линейках. Наиболее активными были учащиеся 8 класса, воспитатели З.С.Краченко, В.В.Лапкина.

Основное содержание нравственного воспитания учащихся составляло формирование у них таких качеств, как чувство патриотизма, коллективизма и гуманизма. В целях формирования социально-нравственных представлений, воспитания любви к истории родного края в течение 2011-2012 учебного года в школе-интернате были проведены:

— Заочное путешествие по боевым дорогам малой Родины,

Необходимо отметить системную работу в этом направлении И.Н.Рассказовой, Е.И.Харитоновой, З.С.Краченко, М.В.Першиной, Т.А.Ребенок.

Правовое воспитание включало подготовку учащихся к соблюдению правовых требований и норм, принятых в современном обществе. Учащиеся знакомились с основными законами нашего государства, приучались к сознательному выполнению этих законов, к соблюдению общественного порядка. По этому направлению были осуществлены следующие мероприятия:

Правила общения; (участие принимали все классы)

-Правила поведения; (участие принимали все классы)

Одним из важных факторов в воспитательной работе являлась работа с родителями учащихся. Главный принцип, на основе которого строилась вся работа, раскрытие, положительных сторон личности ребенка, опираясь на которые можно оказывать ему помощь, заставить часть родителей изменить себя, свой образ жизни. В практику работы с родителями внедрялись разнообразные формы работы: посещение педагогами семей воспитанников, создание мобильной выездной группы, в которую входили: психолог, мед. работник, социальный педагог. Велся контроль посещений, с оформлением актов, проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросам социально-психологической, юридической, помощи.

В результате проводимой воспитательной работы, запланированные мероприятия в 2012-2013 учебном году были выполнены и анализ проделанной воспитательной работы показал:

  1. В школе-интернате практически отсутствуют учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, ребята с желанием посещают школу-интернат, охотно овладевают трудовыми умениями и навыками.
  2. В тесном взаимодействии работают малые педагогические коллективы: ежедневно, до занятий, подводятся итоги предыдущего дня, обсуждаются успехи и поступки воспитанников; причины неявки ребенка с немедленным подключением родителей; в учебных классах и спальных помещениях соблюдается и поддерживается чистота и порядок; каждая группа, согласно графику, дежурит по школе, обеспечивая сохранность интерьера и порядок в школе-интернате.

Однако необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Нет системы в ведении диагностической работы по изучению детского коллектива для дальнейшего совершенствования воспитательной работы с детьми.

Анализ занятости детей позволил сделать вывод о том, что в школе не каждый ученик несет ответственность за классные и общешкольные дела, участвует в планировании, организации и проведении общешкольных, классных мероприятий.

Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Продолжает иметь место ряд правонарушений среди подростков. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать цели и задачи на будущий учебный год:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности;

4)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2014-2015 учебном году в пришкольном интернате проживало 10 человек: из них 2 мальчика, 8 девочки из 3 населенных пунктов: с. Ульяновка, с. Успенка и ст. Зубково. Контингент учащихся разновозрастной.

9 класс –3 человек

10 класс- 5 человек

11класс – 2 человек

Дети из малообеспеченных семей и многодетных семей. Администрацией школы были созданы благоприятные условия для учебы и проживания детей в интернате: организовано трёхразовое питание и подвоз детей.

Подвоз осуществлялся на школьном автобусе 2 раза в неделю: понедельник, суббота. В сопровождение воспитателей.

В 2014-2015 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной цели и задач пришкольного интерната.

Цель:

  • создание оптимальных условий для жизни и успешной учебы детей вдали от родителей,
  • формирование активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- развить личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные способности;

- организовать проживание обучающихся в интернате при школе, своевременного и безопасного подвоза их к месту обучения;

- создать оптимальные условия для организации образовательного процесса обучающихся, воспитывать коллективизм: навыки взаимопомощи, научить совместным действиям в организации школьной жизни.

Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы пришкольного интерната. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

  • интеллектуальное развитие;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • спортивно-оздоровительное воспитание;
  • работа с родителями.

Цель: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира,

Развитие познавательных способностей.

Формированию интеллекта способствовали такие мероприятия, как конкурсно - игровые программы, выпуск стенгазет, дискотеки, участие воспитанников и обучающихся в конкурсах и инсценировках, праздниках.

Анализируя проведенные мероприятия, можно отметить, что они способствовали решению следующих воспитательных задач:

Нравственно-правовое направление

Задача, поставленная пришкольным интернатом в данном направлении:

  • повышение уровня правовых знаний у воспитанников;

Воспитателем в течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне формировании нравственных качеств и духовных качеств учащихся.

Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2015-2016 учебный год.

Гражданско-патриотическое направление – одно из основных направлений воспитательной работы интерната, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

В целях контроля за успеваемостью, в течение года воспитатель выписывал отметки по предметам, следил за посещаемостью детьми уроков. Особое внимание было уделено учащимся 9 класса ученице Васюковой Марине, Капустиной Лиде. С каждым из них проводились индивидуальные занятия.

В ходе самоподготовки воспитанники обучались работе с учебником, художественной литературой, умению пользоваться оглавлением, находить главное, составлять план рассказа.

Также с детьми проводилась работа по обучению гигиене умственного труда. Школьники приучались к выполнению заданий сначала по русскому языку, математике, а затем приступали к изучению оставшихся предметов. Во время самоподготовки в интернате стремились создать психологически ровную, спокойную, домашнюю обстановку.

Уборка в своих комнатах, организация дежурства по интернату и в столовой способствуют развитию самостоятельности, трудолюбия, ответственности за порученное дело.

В свободное от учебы время ребята посещали спортивные секции, кружки

Почти все учащиеся, проживающие в интернате посещают кружки и секции, что способствует укреплению нравственного и физического здоровья детей, развитию их творческих способностей.

Анализ успеваемости и качество знаний показывает, что 5 учащихся учатся на хорошо и отлично – это Лукаш Виктория, Салдаева Ксения. Дубинина Дарья, Схоменко Юлия, Белокреницкая Татьяна остальные удовлетворительно. В этом учебном году неуспевающих нет.

Что удалось сделать?

Дети в интернате стали более дружны, работоспособные, внимательны, любознательны.

В этом году прибыли в пришкольный интернат 5 человек. С ними была проведена беседа, был проведен вечер знакомства. Технология воспитательной системы предполагает три направления совместной деятельности воспитателя, учеников и их родителей.

1) изучение детей в интернате отношений общения и деятельности в коллективе.

2) проектирование целей перспектив и образа жизнедеятельности сообщества.

3) сплочение и развитие коллектива создание развивающей среды для ребёнка.

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Опора на положительное — главный принцип в индивидуальной работе с учащимися. Вовлечение воспитанника в процесс совершения морально-ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую общественно полезную деятельность

К числу основных направлений индивидуальной работы следует отнести:

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса
  • установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
  • создание условий в коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • оказание индивидуальной помощи учащимся;
  • взаимодействие с родителями, администрацией, социальными педагогами школы;
  • диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.

Работа с родителями

Посещение учащихся по месту их жительства с целью:

* ознакомление с условиями проживания;

* выполнение режима дня;

Режим дня и правило поведения учащихся с составлен с учетом возрастных особенностей детей, составлен график дежурства учащихся в жилых, учебных помещениях и столовой. Дежурные помогали воспитателя следить за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнения установленного режима дня. Каждый четверг в недели проводится генеральная уборка в комнатах интерната. Выбран актив интерната каждый член актива выполняет соответствующее ему поручение. Регулярно в течении года посещали классные руководители и администрация школы, учителя – предметники систематически интересующиеся жизнью учащихся своего класса.

Все воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях, в кружках по предметам школьного и дополнительного образования. Занимают почётные места.

Было проведено собрание. Важную роль в становлении и развитии личности играют нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание. Они основываются на уважение человека к человеку, любви к Родине, самому себе и труду.

С детьми проводились дискуссии, индивидуальные беседы, конкурсы, деловая игра, встреча с врачом,день именинников. Воспитатели старались создать в интернате спокойную, ровную, доброжелательную обстановку. Режим дня соблюдался, грубых нарушений в течений года не наблюдалось.

Выводы: Воспитателями в течении года была проведена большая работа по повышению культуры поведения воспитанников, формирование у детей санитарно – гигиенических навыков, гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе активной адаптации на рынке труда.

В целом задачи намеченные на 2015 – 2016 уч. год, решены.

ЦЕЛИ НА 2015-2016

воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

ЗАДАЧИ НА 2015-2016:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия воспитателей, педагогов, учащихся и родителей.

4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

Анализ воспитательной работы на 2016-2017учебный год .

Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей и формирование общечеловеческих ценностей. Опираясь на традиционные подходы к организации воспитательного процесса, воспитатели школы-интерната стремились в своей работе раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать их готовым к успешному усвоению социального опыта.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа:

1.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

2.Духовно – нравственное воспитание;

3.Воспитание культуры труда и профессиональное самоопределение;

5.Гражданско - патриотическое воспитание;

6. Досуг (творческое развитие).

По данным направлениям были разработаны адаптированные основные программы, перспективное планирование, план работы МО воспитателей. Насыщенность блоков строилась по принципу преемственности. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию. Главное внимание в организации воспитательной работы уделялось раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности ребенка.

Компоненты воспитательной работы реализовывались через проведение воспитательских и коррекционных занятий, классных часов, КТД, общешкольных мероприятий, реализацию коллективных творческих проектов.

Позитивные результаты развития воспитанников:

Каждое направление имеет свои задачи и план мероприятий. Целью данного направления являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка (самоподготовка, утренняя зарядка, час здоровья, пребывание детей на свежем воздухе использование здоровьесберегающих образовательных технологий);

- информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: дни здоровья, спортивные соревнования.

В течение 2016-2017г учащиеся школы-интерната принимали активное участие в Областной спартакиаде по различным видам спорта. В спортивных соревнованиях учащиеся выступали с полной отдачей сил, защищали честь школы, где заняли призовые места.

Воспитанник Правда Александр вошёл в областную сборную команду по лёгкой атлетике, где будет защищать честь области на Всероссийском паралимпийском соревновании.

Результаты участия в соревнованиях

Всероссийские спортивные соревнования

Областные спортивные соревнования

Грамота 1м – 12 (15%)

Грамота 2м – 10 (12%)

Грамота 3м – 15 (18%)

2.Духовно – нравственное воспитание

Нравственное воспитание . Цель данного направления воспитательской работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи – формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей, формирование навыков культурного поведения.

В течение года с учащимися проводились беседы о правилах поведения в быту, в общественных местах, в транспорте. Особое внимание педагоги уделяли борьбе с вредными привычками, прежде всего, с курением. Со старшеклассниками проводились беседы: с Моревой Д, Еремеевой К, Гаврилиной Д, Белякиной В, Сосиной Н по искоренению пагубной привычки. Педагогами велась разъяснительная работа, родители учащихся ставились в известность и подключались к искоренению вредных привычек у своих детей. Положительный результат прослеживается. Также педагогами велась разъяснительная работа по совершаемым учащимися проступкам. Ни одно нарушение дисциплины не оставалось без внимания педагогического коллектива школы.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии. В новом учебном году работу по нравственному воспитанию следует усилить. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, учащихся ознакомлены необходимыми знаниями по охране жизни в форме занятий-практикумов, бесед, дидактических игр. В школе-интернате традиционно проходила неделя безопасности.

В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков, противоправному поведению несовершеннолетних, употребления алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических средств. Данная работа была направлена на формирование и развитие безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения детей к вредным привычкам. В школе-интернате проводилась работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, отказа от вредных привычек. Этому сопутствовала встреча с правоохранительными органами, которые представили доступную вниманию детей информацию к размышлению.

3.Воспитание культуры труда и профессиональное самоопределение.

Цель – формирование основных трудовых навыков учащихся, воспитание осознанной необходимости общественно-полезного труда, трудолюбия и уважения к любому виду трудовой деятельности.

Задачи – организовать систему самообслуживания учащихся, подготовить их к трудовой деятельности.

В сентябре – октябре, апреле – мае проходили месячники по благоустройству школьной территории. Все группы совместно с воспитателями добросовестно и ответственно отнеслись к данному виду деятельности. Фронт работы был большой: уборка территории от листьев, снега, мусора, оформление клумб, побелка деревьев, обновление декоративных работ на участке, посадка овощей на участке. Большое внимание уделялось обслуживающему труду, но все-таки не смогли добиться от всех учащихся добросовестного отношения к уборке, а было и так, что классы оставались неубранными, в связи с чем, классным руководителям и воспитателям следует усилить контроль за уборкой классов, объектов самообслуживания. Спальные корпуса в течение года содержались в хорошем состоянии. Образцовыми на протяжении всего года были спальни №11, №14, №15, №16 спального корпуса. Дежурство классов по школе и столовой велось в течение года по графику, установленному в начале года. Дежурные следили за порядком и чистотой в школе, но не все ребята ответственно подходили к дежурству.

Формирование у воспитанников трудовых навыков и воспитание трудолюбия – важное условие успешной социализации наших учащихся.

С трудовым воспитанием, знакомством с профессиями была также связана и экскурсионная работа. Экскурсии в прачечную, в столовую, беседы о выборе профессии способствовали формированию у воспитанников интереса к будущей профессии.

4.Экологическое воспитание. Цель данного направления работы – формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей природной среде.

Основные задачи экологического воспитания – это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями.

5.Гражданско - патриотическое воспитание.

Воспитанию у ребят гражданственности и патриотизма проходило в форме внеклассных и общешкольных мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, чувство гордости за Родину, уважение к близким им людям и толерантное отношение к людям другой национальности и их культуре. В феврале месяце воспитателями групп была проведена серия тематических воспитательских часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции воспитанников. Педагогами Клоковой В.А. и Киселёвой Э.Р. организована экскурсия в женский монастырь города Ельца, под руководством воспитателя Матущак Т.Г. организованна тимуровская команда, шефская помощь ветеранам, пожилым людям и всем тем, кто в этом нуждается.. Тимуровская работа для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них такие качества, как доброта, отзывчивость.

6.Досуг (творческое развитие). Целью данного направления воспитательной работы является формирование чувства прекрасного и эстетического вкуса на примерах достижений культуры, искусства.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- дать возможность учащимся проявить свои творческие способности;

- развивать потребность в прекрасном к художественному мышлению.

Большую роль в создании настроения, тепла играют наши традиционные праздники.

К общешкольным праздникам Дню Учителя и 8 Марта. Воспитанники 1-9 классы подготовили концерт, поздравили педагогов, выпустили газеты.

Воспитатели принимали активное участие в творческой деятельности. Под их руководством дети выполняли разнообразные виды работ. Творческие работы воспитанников и педагогов выставлялись в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в конкурсах, это результаты участия в конкурсном движении воспитателей школы-интерната 2016-2017 уч. г.

Дети из малообеспеченных семей и многодетных семей. Администрацией школы были созданы благоприятные условия для учебы и проживания детей в интернате: организовано двухразовое питание и подвоз детей.

Питание в интернате осуществляется за счет средств родителей и составило в среднем __ 200 _ руб в месяц.

Подвоз осуществлялся на школьном автобусе 2 раза в неделю: понедельник, суббота .

В 2012-2013 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной цели и задач пришкольного интерната.

создание оптимальных условий для жизни и успешной учебы детей вдали от родителей,

формирование активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- развить личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные способности;

- организовать проживание обучающихся в интернате при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту обучения;

- создать оптимальные условия для организации образовательного процесса обучающихся;

-воспитывать коллективизм: навыки взаимопомощи, научить совместным действиям в организации школьной жизни.

Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы пришкольного интерната. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

работа с родителями.

1. Интеллектуальное развитие.

Цель: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира,

Развитие познавательных способностей.

Формированию интеллекта способствовали такие мероприятия, как конкурсно - игровые программы, выпуск стенгазет, , дискотеки, участие воспитанников и обучающихся в конкурсах и инсценировках, праздниках.

Анализируя проведенные мероприятия, можно отметить, что они способствовали решению следующих воспитательных задач:

Необходимость более тесного сотрудничества педагогов и обмена опытом работы.

Не достаточно реализован творческий, интеллектуальный потенциал педагогов и учащихся школы по разработке собственных проектов интеллектуальных игр.

2. Нравственно-правовое направление

Задача, поставленная пришкольным интернатом в данном направлении:

повышение уровня правовых знаний у воспитанников;

Воспитателем в течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2010-2011 учебный год.

Гражданско-патриотическое направление – одно из основных направлений воспитательной работы интерната, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Анализ воспитательной работы по данному направлению позволяет определить ряд проблем и сделать следующие выводы:

необходимость методического обеспечения занятий по данному направлению;

классные руководители с неохотой участвуют в конкурсах данного направления.

Образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание.

Информационно-консультативная работа – лекции медсестры, классные и воспитательские часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления для повышения доли участия школьников (воспитанников) в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Стабильны результаты спортивных достижений.

Сто процентный охват детей в школе-интернате горячим питанием.

6. Работа с родителями

В целях контроля за успеваемостью, в течение года воспитатель выписывал отметки по предметам, следил за посещаемостью детьми уроков. Особое внимание было уделено учащимся 1-3 классов, а именно ученице 1 класса Сабитовой Аделии, ученикам 3 класса Киналиеву Ильгизу, Бикбовой Динаре. С каждым из них проводились индивидуальные занятия по всем предметам.

В ходе самоподготовки воспитанники обучались работе с учебником, художественной литературой, умению пользоваться оглавлением, находить главное, составлять план рассказа.

С целью развития усидчивости и аккуратности много времени уделялось чистописанию.

Также с детьми проводилась работа по обучению гигиене умственного труда. Школьники приучались к выполнению заданий сначала по русскому языку, математике, чтению, а затем приступали к изучению оставшихся предметов. Во время самоподготовки в интернате стремились создать психологически ровную, спокойную, домашнюю обстановку.

Уборка в своих комнатах, организация дежурства по интернату и в столовой способствуют развитию самостоятельности, трудолюбия, ответственности за порученное дело.

В свободное от учебы время ребята посещали спортивные секции, кружки

Почти все учащиеся , проживающие в интернате посещают кружки и секции, что способствует укреплению нравственного и физического здоровья детей, развитию их творческих способностей.

Анализ успеваемости и качество знаний показывает, что 9 учащихся учатся на хорошо и отлично – это Сабитова А., Султанова Ю., Лаптева Н., Федорова Р., Ковригин Артем., Бикбова И., Бикбова З., Котельникова Д., Кужагильдина Н ., Кужагильдина Г., Киналеев И.,остальные удовлетворительно. Успевамость 41%

В этом учебном году неуспевающих нет. По вспомогательной программе учатся: Горбачев М., Горбачев С., Габбасов Р., Гафарова Л.

По плану 2012-2013 уч.года

Что удалось сделать?

Дети в интернате стали более дружны, работоспособные, внимательны, любознательны.

В этом году прибыли в пришкольный интернат Сабитова Аделия, Бикбова Динара, Киналеев Ильгиз, Котельникова Диана, Яковлева Надя, Яковлев Рудольф, Ахмадеева Гульгина. С ними была проведена беседа, был проведен вечер знакомства. Технология воспитательной системы предполагает три направления совместной деятельности воспитателя, учеников и их родителей.

1) изучение детей в интернате отношений общения и деятельности в коллективе.

2) проектирование целей перспектив и образа жизнедеятельности сообщества.

3) сплочение и развитие коллектива создание развивающей среды для ребёнка.

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Опора на положительное — главный принцип в индивидуальной работе с учащимися. Вовлечение воспитанника в процесс совершения морально-ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую общественно полезную деятельность

К числу основных направлений индивидуальной работы следует отнести:

изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса

установление межличностных контактов с каждым ребёнком;

создание условий в коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

оказание индивидуальной помощи учащимся;

взаимодействие с родителями, администрацией, социальными педагогами школы;

диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.

Работа с родителями

Посещение учащихся по месту их жительства с целью:

* ознакомление с условиями проживания;

* выполнение режима дня;

Режим дня и правило поведения обуч-ся с составлен с учетом возрастных особенностей детей, составлен график дежурства обуч-ся в жилых, учебных помещениях и столовой. Дежурные помогали воспитателя следить за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнения установленного режима дня. Каждую пятницу в недели проводится генеральная уборка в комнатах интерната и территории. Выбран актив интерната каждый член актива выполняет соответствующее ему поручение. Регулярно в течении года посещали классные руководители и администрация школы, учителя – предметники систематически интересующиеся жизнью обуч-ся своего класса.

Все воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях, в кружках по предметам школьного и дополнительного образования. Посещаемость кружков 63%.

Об этом говорят достижения наших воспитанников интерната:

Ковригин Артем (легкая атлетика -призер района 3 место, футбол).

Бикбова Зифа (победительница районной олимпиады по башкирскому языку. )

Котельникова Диана (призер по литературе 8 м).

Яковлев Рудик (вошел в районную сборную по легкой атлетики 1 место).

Федорова Валя (легкая атлетика 1 место).

Дети которые пишут стихи:

Бикбова Ильзира, Федорова Валя, Яковлева Надя, Лебедева Катя.

Сборная школы по волейболу:

Лаптева Наташа, Федорова Регина, Билалова Алия, Бикбова Ильзира.

Было проведено собрание . В течении года велось посещение неблагополучных семей (Лебедевых , Гафаровых, Габбасовых).

Важную роль в становлении и развитии личности играют нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание. Они основываются на уважение человека к человеку , любви к Родине, самому себе и труду.

С детьми проводились дискуссии, индивидуальные беседы, конкурсы, деловая игра, встреча с врачом, бал именинников. Воспитатели старались создать в интернате спокойную, ровную, доброжелательную обстановку. Четко разучивали в деятельности воспитанников что разрешено. А что запрещено.

Выводы: Воспитателями в течении года была проведена большая работа по повышению культуры поведения воспитанников, формирование у детей санитарно – гигиенических навыков, гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе активной адаптации на рынке труда.

В целом задачи намеченные на 2012 – 2013 уч. год, решены.

ЦЕЛИ НА 2013-2014:

воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

ЗАДАЧИ НА 2013-2014:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия воспитателей, педагогов, учащихся и родителей.

4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

5. Прививать сознательное отношение к труду.

Похожие документы:

Мониторинг 02. 09. 2013

На начало учебного года в группе было 15 воспитанников, 10 учащиеся 6 класса, 2 – 3 класс, трое из 1 класса. Из них мальчиков -12, девочек-3.

Возрастная граница: от 6 до 14 лет.

В группе дети объединились в 2 микрогруппы, по возрастным особенностям. Мальчики 6 класса с большим неудовольствием принимают детей 1, 3 класса в совместную деятельность. В группе два лидера- Дима Чумаев, Александров Владимир. В течение года у всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны воспитателя. Учащиеся класса принимают участие в классных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. В силу диагноза заболевания они не могут самостоятельно готовить мероприятия, но под руководством воспитателя с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях, ходят в гружки. Недостаток личного жизненного опыта, неустойчивое поведение являлось причиной того, что воспитатели активно вмешивались в распорядок жизни детей: помогали, напоминали, контролировали. Мы контролировали выполнение домашних заданий, использование свободного времени, посещение индивидуальных занятий у специалистов, библиотеки, кружков и секций.

Охват учащихся дополнительным образованием

На основе анализа воспитательной деятельности в группе, мы ставили и ставят перед собой следующие задачи:

Сплочение детского коллектива;

Воспитание уважение к себе и окружающим;

Формирование культуры поведения;

Формирование нравственных, гражданских ценностей;

Профилактика здорового образа жизни.

Воспитательную работу в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

Физическое воспитание, ЗОЖ;

Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , мы работаем по формированию базовых бытовых и трудовых умений в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом. Мы организовывали генеральные уборки спален и класса и надо отметить, что всегда занимали первые места. Все дети 6 класса обслуживают себя сами, дети всегда чисто и опрятно одеты, с малышами (1, 3 кл.) работа по формированию базовых навыков самообслужиания только начата.

Специфика нашей школы - интерната заключается в том, что дети в группе социальные сироты (9 детей), 6 детей из приемных семей. С родителями (приемными) виделись каждую субботу или пятницу в течении всего учебного года. В основном с ними обсуждаем бытовые вопросы и вопросы касающиеся особенностей поведения детей в школе – интернат в течении учебной недели. На Новогодний праздник приехали и пришли все приемные родители. Родители посмотрели новогоднее представление, в котором участвовали все воспитанники группы. При личных встречах, чаще в разговорах по телефону мы информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

С целью выявления уровня воспитанности воспитанников группы было проведен мониторинг. По результатам мониторинга были сделаны следующие выводы:

Добавить результаты по мониторингу

Во втором полугодии 2014 -2015 учебного года продолжим работать над задачами:

Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

Продолжить коррекционную работу, работу по коррекции межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между детьми.

Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения воспитанников.

Создавать условия и проводить индивидуальную работу, учитывая диагноз заболевания.

Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.

Читайте также: