Проект блоки дьенеша в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития личности ребенка. Одной из наиболее важных способностей, которые усваиваются ребенком в этот период, является способность к познанию. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, познавательное развитие выделено в отдельную образовательную область и ей уделяется большое внимание. Одной из задач познавательного развития детей является формирование познавательных действий. Процесс познания и развития познавательных действий немыслим без развития мышления.

Большинство исследователей отмечают, что в детском мышлении господствует логика восприятия конкретной ситуации, а не логика мысли. Ребенок в своем восприятии, в своих суждениях находится в близком отношении к реальным объектам, но развитие мышления заключается в том, чтобы постепенно конкретность мышления ребенка сменялась его способностью мыслить абстрактно.

На данный момент в научно-методической литературе практически не затрагивается вопрос о развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. В тоже время, предпосылки развития логического мышления осуществляются в разных видах деятельности и в разных направлениях, в частности, в рамках математического развития детей, в рамках сенсорного развития. Это означает, что целенаправленная систематическая работа по формированию основ логического мышления может осуществляться уже в младшем возрасте.

Анализ образовательных программ позволяет говорить о том, что наибольшее внимание развитию логического мышления уделяется в процессе формирования у детей элементарных математических представлений.

Использование геометрического материала, задачи, построенные на основе геометрического материала, являются своего рода переходной ступенью от оперирования конкретными образами реальных предметов к оперированию абстрактными образами. С помощью геометрических фигур формируется функция символического замещения, что играет важную роль в развитии логического мышления.

Цель проекта: создать условия для развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста путем использования в образовательном процессе дидактически игр с блоками Дьенеша.

Для работы с детьми:

  • Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие.
  • Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем).
  • Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Для работы с родителями : повысить активность родителей во взаимодействии; расширять представления родителей о методах и приемах развития логического мышления детей.

Для педагога : расширить и углубить профессиональные знания о развитии логического мышления детей посредством использования дидактических игр с блоками Дьенеша.

Для детей : повысится уровень развития мыслительных операций, дети научатся конструировать из блоков, будут закреплены знания о геометрических фигурах, форме и цвете

Для родителей : повышение компетентности по данной теме, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта:

Дидактические игры, организованная деятельность, самостоятельная игра.

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы.

Этапы реализации проекта:

1. Этап - подготовительный.

  1. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  2. Подбор методической, научной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  3. Составление плана работы над проектом.
  4. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
  5. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды группы (разработка картотека игр с блоками Дьенеша, приобретение дополнительных наборов блоков Дьенеша).

2. Этап - основной практический (реализация проекта)

1. Разработать систему работы по развитию логического мышления (перспективный план игр на год).

2. Провести начальную входную диагностику логического мышления детей.

3. Преобразовать предметно–развивающую среду, создающую ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками – пополнение дидактическими пособиями для данного возраста на основе геометрического материала (картотека игр).

4. Разработать и провести серию дидактических игр с блоками Дьенеша.

5. Привлечь родителей к работе по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста – показ открытых занятий, мастер – классы, встречи с родителями.

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы

Актуальность: Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Гипотеза проекта : Блoки Дьенеша дают возможность детям oвладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Цель проекта :

Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи проекта :

Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Обогащать активный словарь детей.

Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.

Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

День недели Вид деятельности по образовательным областям Дидактические игры Работа с родителями

Понедельник- 2 половина дня (ФЭМП)

Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.

Среда-2 половина дня (ФЭМП). Цель: систематизация представлений о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

Дидактическая игра «Второй Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.

Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.

Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.

Четверг-2 половина дня ПР)Геометрические фигуры вокруг нас. Цель: формировать основные приё мы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.

способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей.

Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

:совершенствовать знания о геометрических и объемных фигурах.

Игры с использованием блоков Дьенеша имеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка:

1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Прикреплённые файлы:

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Проект составлен с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к образовательной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 5 - 6 лет.

Блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать все задачи воспитательно-образовательного, в частности для реализации познавательного и речевого развития.

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

  1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
  2. цветом - красные, желтые, синие;
  3. размером-большие и маленькие;
  4. толщиной-толстые и тонкие.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Цель проекта: формирование у детей умения решать логические задачи на разбиение по свойствам, предпосылок для дальнейшего умственного развития.

Задачи:

  1. Формировать у детей основные логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, смысловое соответствие, ограничение.
  2. Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
  3. Воспитывать у детей потребность думать, занимаясь интеллектуальными задачами, развивать интерес к познавательной деятельности.
  4. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
  5. Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.
  • Предполагаемый результат: развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.
  • Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.
  • Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.
  • Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.
  • Участники проекта: педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Используемая литература:

Этапы и сроки реализации проекта

Организационный ( 4 неделя августа)

-Определение цели и задач проекта, участников проекта.

-Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

-Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.

-Разработка методических пособий.

Практический (сентябрь- май)

-Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

-Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный (4 неделя мая)

-Обработка и оформление материалов проекта.

-Оценка результатов работы всех участников проекта.

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша .

Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете.

Развитие у детей внимания, памяти и связной речи.

Продолжать знакомить с логическими блоками.

Развитие умение выделить существенные признаки.

Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд.

Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь

Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь. умение находить закономерности.

Развивать связную речь, память, внимание.

Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-цвет) развитие речи.

Развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения.

Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-форма).

Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков.

Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам- признакам. Учить детей классифицировать блоки по 2 признакам.

Знакомить детей с знаками – Х

Развитие творческого мышления.

Учить детей определять свойства блоков по карточкам.

Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.

Учить детей обобщать, классифицировать, развивать связную речь.

Учить детей классифицировать блоки по 3 признакам.

Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.

Блоки Дьенеша - помогут дошкольникам в увлекательной и непринуждёной форме осваивать сложные математические понятия

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) используются всевозможные развивающие игры, однако не все они позволяют комплексно формировать у малыша ключевые мыслительные умения. В этом плане эффективным пособием является логический набор Золтана Дьенеша, который развивает дошкольника не только умственно (подготавливает к восприятию математических понятий и будущему изучению информатики), но и даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический взгляд на вещи.

Значение игр с блоками Дьенеша в педагогическом процессе ДОУ

Логические блоки придуманы математиком и психологом из Венгрии Золтаном Дьенешем. Развивающий комплект представляет собой 48 геометрических фигур, среди которых есть 4 формы (круглая и треугольная, квадратная и прямоугольная), 3 цвета (красный, жёлтый и синий), 2 размера (большой и маленький) и 2 варианта толщины (толстые и тонкие предметы). Получается, что в этом наборе нельзя найти даже двух одинаковых деталей: любая отличается от других хотя бы одним свойством.

Логические блоки Дьенеша

Набор состоит из 48 фигур, среди которых нет ни одной одинаковой

Достоинства и недостатки методики Дьенеша

Свою методику Дьенеш разработал на основе не только педагогических, но и психологических исследований. Она позволяет эффективно и в то же время творчески знакомить малышей с математикой с помощью интересных логических игровых заданий.

Золтан Дьенеш выделял 6 стадий освоения математики — от свободной игры, а затем игры по правилам до самостоятельного формулирования ребёнком логических выводов и умозаключений.

Свою теорию Дьенеш создавал для детей от 3 до 8 лет с учётом физиологических особенностей данного возрастного диапазона. На практических занятиях дошкольники осваивают эту методику, как правило, с лёгкостью и интересом. Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся обозначать различные свойства предмета, замечать разницу и классифицировать объекты по внешним признакам, выделять главные признаки. У ребят развиваются комбинаторные, аналитические способности, когнитивные и речевые навыки.

Достоинство методики венгерского учёного в том, что сложные математические знания, навыки дошкольники приобретают в непринуждённой обстановке — в ходе игры, пения, выполнения движений. Малыш даже не догадывается, что он усваивает такие непростые представления, как, например, алгоритм или кодирование информации.

Дети играют на полу с блоками Дьенеша и обручами

Методика Дьенеша исключает скучные задания — ребёнок обучается математике легко и непринуждённо

Однако находятся взрослые, которые считают теорию Дьенеша сложной и не вполне доступной детскому восприятию (при том, что российская педагогика признала методику очень эффективной не только для развития интеллекта, но и творческой личности дошкольника). В качестве недостатков набора логических блоков выделяют следующие:

  • недостаточное цветовое разнообразие;
  • некорректное понятие толщины (ведь среди фигур нет плоских, а есть только более или менее объёмные);
  • детям старшего дошкольного возраста для занятий порой недостаточно одного комплекта блоков;
  • в продаже в свободном доступе нет альбомов с упражнениями по методике Дьенеша.

Задачи и приёмы методики Дьенеша, актуальные для разных групп

Внедрение пособия Дьенеша в дошкольный педагогический процесс позволяет решать следующие группы задач:

  • Образовательные:
    • закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах;
    • накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;
    • совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации;
    • формирование основ алгоритмического мышления.

    Ребёнок играет с блоками Дьенеша

    На начальном этапе малыши должны просто познакомиться с новым пособием — рассмотреть и потрогать его

    В целом задания с использованием блоков по мере обучения дошкольников усложняются в следующей последовательности:

    1. Задания на умение обнаруживать свойства фигур и переносить их на свойства других (абстрагировать).
    2. Тренирующие способность сравнивать две и более детали по их признакам.
    3. Развивающие умение проводить классификацию и делать обобщения.
    4. Отрабатывающие способность совершать логические операции — построение алгоритмов.

    Чем чаще дети будут работать с набором Дьенеша, тем раньше они будут готовы к восприятию более сложных правил в играх.

    Хорошо, если воспитатель сумеет заинтересовать и родителей упражнениями с логическим комплектом Дьенеша, продемонстрировав элементы методики на одном из собраний. Ведь если мама и папа заинтересуются этим пособием и будут заниматься с ребёнком дома, то и образовательный процесс в детском саду станет более эффективным.

    Воспитатель предлагает родителям на собрании поиграть с логическими блоками

    Любая образовательная деятельность будет эффективнее при взаимодействии с семьёй ребёнка

    Разновидности игр и занятий с набором Дьенеша

    Организовывать работу с логическими блоками в ДОУ можно в разных формах:

    • занятия (в первую очередь, это формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитие речи — моделирование сказок, а также комплексные и интегрированные, включающие несколько видов деятельности);
    • игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
    • деятельность в свободное от занятий время (конструирование, изобразительное творчество — составление картин из блоков, их использование в роли предметных ориентиров и пр.).

    Занятия по ФЭМП

    Чаще всего манипуляции с комплектом Дьенеша включаются в содержание занятий по ФЭМП. На основе фигур воспитатель предлагает детям различные задания, в ходе которых они закрепляют понятие формы, размера, количества и пр. Чаще всего эти упражнения вписываются в определённый сюжет.

    Дошкольники выполняют задание по карточкам с блоками Дьенеша

    Традиционно блоки Дьенеша используются в ДОУ на математических занятиях

    Например, Маша (героиня популярного мультфильма) напекла для Мишки пирожки разных цветов, размеров и форм (их роль выполняют блоки Дьенеша). Но все они перемешались. Маша же хотела все круглые оставить медведю, квадратными угостить медведицу, а треугольные передать своим бабушке с дедушкой. Задача дошкольников — рассортировать пирожки по тарелкам. Себе же Маша испекла аппетитный тортик, который дети моделируют из блоков: большой жёлтый корж (большой круг) украшен двумя маленькими кружками и одним маленьким треугольником, причём все предметы имеют разный цвет.

    Моделирование сказок на коммуникативных занятиях

    Оказывается, используя набор Дьенеша, можно построить и увлекательное занятие по развитию речи. С помощью блоков моделируют сказки. Метод моделирования позволяет заострить внимание дошкольника на логике изложения, ключевых признаках персонажа, метафоричности родного языка. Используя блоки Дьенеша, педагог символически обозначает главных героев сказки.

    Каждый герой сказки соотносится с определённой фигурой из набора Дьенеша

    Вместе со старшими дошкольниками педагог может сочинить свою собственную сказку. Дети делятся на 3 группы и выбирают цвет своего царства (у каждой группы — коробка с блоками). Воспитатель рассказывает сказку, а дошкольники назначают фигуры на роли персонажей (определённого цвета в зависимости от царства).

    Дальше сказку можно продолжить в соответствии с замыслом самих дошкольников. В качестве варианта можно использовать тему недели: герои отправились в лес по грибы либо ягоды, завели себе домашнего питомца и т. д.

    Блоки Дьенеша можно включить и в занятие по ознакомлению с окружающим миром для лучшего усвоения материала. Например, воспитатель рассказывает ребятам о Чувашской Республике, её особенностях, в том числе о характерных чувашских узорах, их символичном значении. Внимание детей обращается на то, что детали орнамента напоминают геометрические фигуры. И вот здесь педагог предлагает ребятам самим превратиться на время в мастеров и сложить знакомые символы, используя блоки Дьенеша.

    Физкультурные занятия и подвижные игры

    Развивающие блоки Дьенеша помогут сделать более захватывающим и занятие по физическому воспитанию. Организовать его можно как серию подвижных игр с геометрическими фигурами (последние используются в роли предметов-ориентиров, домиков или дорожек).

    Крупные модули в виде блоков Дьенеша как атрибуты для физкультурного занятия

    Логические блоки уместно использовать и на занятиях по физическому воспитанию в ДОУ

    Приведём примеры спортивных игр:

    Жетоны для ребят в роли мышей в подвижной игре

    Кот ловит только мышей с такой же символикой, как у него

    В младшей группе игра начинается с одного свойства — цвета. По мере взросления детей правила усложняются, например, кот ловит только жёлтых и квадратных мышей.

    Сюжетно-ролевые игры

    Проведение игр с блоками Дьенеша в детском саду

    С помощью набора Дьенеша можно придумать огромное количество дидактических игр для разного дошкольного возраста.

    Два мальчика и девочка, сидя за столом, выполняют задания с блоками Дьенеша

    Таблица: картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша

    Мальчик и девочка составляют изображениеиз блоков по схеме

    При создании картинки в старшем дошкольном возрасте учитываются все свойства фигур, а не только форма (как в младшей группе)

    Таблица: фрагменты конспектов игровых занятий с применением блоков Дьенеша в ДОУ

    • А у наших у ворот
      Чудо-дерево растёт.
      Чудо, чудо, чудо, чудо
      Расчудесное!
      Не листочки на нём,
      А мешочки на нём,
      А мешочки на нём,
      Словно яблоки!
    • Три медведя шли домой. (Дети шагают, как медведи)
      Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются)
      Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
      А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками)
      Очень маленький он был. (Присев, качаются по-медвежьи)
      С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
      Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Имитируют игру с погремушками).

    Воспитатель предлагает сделать Тяпе подарок: снимает с дерева ещё один мешочек — там находятся контурные изображения домика для собачки. Это дождик смыл с картинок все краски. Задача дошкольников — раскрасить крышу синим цветом, а саму будку красным.
    Продуктивная деятельность детей. Анализ работ, обсуждение формы крыши и будки. Педагог хвалит все рисунки. Тяпа очень довольна и забирает рисунки, чтобы подарить их своим друзьям.

    • По дорожке, по дорожке
      Скачем мы на правой ножке (Подпрыгивают на правой ноге, руки на поясе)
      И по этой же дорожке
      Скачем мы на левой ножке (Подпрыгивают на левой ноге, руки на поясе)
      По тропинке побежим,
      До лужайки добежим. (Бег с высоким подниманием колен).

    Чтобы снять с города густой туман, который напустил волшебник, нужно решить математические задачки:

    • Ходит петушок,
      Красный гребешок.
      Шесть хохлаток тоже там.
      Сколько всех? Скажите нам?
    • Четыре щенка в футбол играли.
      Одного домой позвали.
      Он в окно глядит, скучает.
      Сколько их теперь играет?
    • Пять пушистых кошечек
      Улеглись в лукошечке.
      Тут одна к ним прибежала.
      Сколько кошек вместе стало?
    • По дороге на полянку
      Четыре морковки зайка съел.
      На пенёк потом он сел
      И ещё морковку съел.
      Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
      Сколько съел морковок зайка?

    Следующее задание: на столе мальчик строит по схеме из блоков Дьенеша дворец, а девочка — замок.
    Чары сняты. Жители города благодарят ребят за помощь. Возвращение в детский сад. На память о приключениях дошкольники получают воздушные шары.

    Наталья Баёва

    Виктория, конечно. сейчас мы её (стену) блоками Дьениша обложим. и будет всем счастье.

    Юлия Савенкова

    Екатерина Ведерникова


    Екатерина Ведерникова

    Любовь Шилова

    👍
    👍
    👍

    Елена Саранина

    🙏🏻

    благодарю!

    Елена Галиновская

    Вера Тазидинова

    😊

    Спасибо большое,очень ценно

    Читайте также: