Проект по математике начальная школа веселая таблица умножения

Обновлено: 05.07.2024

Цель исследования : найти более быстрый и лёгкий способ запоминания таблицы умножения.

Гипотеза : если быстро и качественно выучить таблицу умножения, то при дальнейшем изучении математики темы будут усваиваться легко, самостоятельные задания будут выполняться быстро, повысится качество знаний.

Этапы исследования:

Изучение и обобщение литературы.

Анализ собранных материалов.

Методы исследования : поисково- аналитический, социологический опрос, практический.

Место исследования : школа

Объект исследования : таблица умножения

Предмет исследования : способы быстрого заучивания таблицы умножения.

Новизна исследования :

-изучила и проанализировала необходимость изучения таблицы умножения для дальнейшего качественного изучения математики.

Результаты данной работы могут быть использованы :

-учащимися и учителями школ района для проведения уроков математики.

Цель исследования

Формирование умения применять знания таблицы умножения в выполнении заданий по математике, по другим предметам, расширение кругозор в области точных наук, развитие памяти, навыков устного счёта, логического мышления

Задачи исследования :.

1.Изучение истории создания таблицы умножения и знакомство с биографией автора.

2.Изучение и применение на практике уже известных способов изучения таблицы умножения

3.Создание и применение на практике нового способа изучения таблицы умножения.

Я предположила, что знание таблицы умножения поможет в изучении не только предмета математики, но и других предметов.

Объект исследования: таблица умножения.

Предмет исследования:

Способы более быстрого запоминания таблицы умножения.

Методы: Интервью, опрос, наблюдение, эксперимент, изучение научно- популярной литературы, интернет ресурсы.

Таблица Пифагора представляет собой цифры, составленные в столбцы от 1 до 10. В первой строке то же самое число, а остальные строки и столбцы- это произведение этих чисел. Древнегреческая запись десятичных чисел и современная модель таблицы умножения существенно отличаются друг от друга. К отличиям можно отнести использование и неиспользование 0. Цифры- буквы от 1 до 9 не используются для обозначения полных десятков, полных сотен и полных тысяч. Они обозначаются собственными буквами. Использовались 24 буквы из греческого алфавита и 3 архаические буквы финикийцев 6=вау, 90=копа, 900=сампи. Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности, соблюдая единственное условие: каждое число таблицы есть произведение номера строки и номера столбца, в которых оно стоит. Расширенные таблицы существуют давно. Так, например, в первой печатной математической книге на русском языке( Москва 1682год) имеется таблица умножения чисел от 1х1 до 100х100.

Кто такой Пифогор?

Пифогор Самосский (ок 580-500 до н.э.) древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Отец Пифагора был золотых дел мастер. Пифагор получил хорошее разностороннее образование. Учёба Пифагора способствовала тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени. Он много странствует по свету и изучает различные науки. Жители Кротона избирают его своеобразным духовным отцом города. Он учит медицине, астрономии, математике, этике и другим дисциплинам.

Таблицу умножения в том виде, в котором мы сейчас изучаем в школе составил Артур Кейли- английский математик 19 века.

Введение в обиход народа таблицы умножения поспособствовало прогрессу устного и письменного счёта.

Основное применение таблицы умножения заключается в выработке практических навыков умножения натуральных чисел. Но это не единственное её использование. Так же применяют таблицу умножения для некоторых математических доказательств.

Как работает таблица умножения?

Например мы хотим узнать, сколько получится при умножении 3 и 9, то посмотрев на пересечение этих цифр , мы увидим 27.

2.2 Практическая часть

Я, Темиргалиева Жанна, решила провести исследовательскую работу по необходимости изучения таблицы умножения потому, что многие ребята нашего класса не хотят учить таблицу умножения, объясняя тем, что она в жизни не пригодится. Я хочу доказать ребятам обратное.

Пред собой я поставила такие задачи:

1. Узнать, кто автор создания таблицы умножения.

2. Выявить и обосновать необходимость знания таблицы умножения на период обучения в школе, для дальнейшего обучения, во взрослой жизни.

3. Познакомить с другими способами изучения таблицы.

Сначала я решила доказать ребятам, что знание таблицы умножения необходимо. И не просто знание, а прочное знание. Для этого я провела опрос среди учащихся среднего и старшего звена, родителей, учителей, жителей села.

Я выяснила, что среди учащихся % знания таблицы умножения составляет 98%, среди родителей-100%, учителей-100%, работников школы-100%, жителей села-100%

Далее я взяла интервью у учителей: математики (Трофимовой О.В.), черчения (Кузнецова В.Н.), химии и биологии (Липатовой Г.Г.), повара школьной столовой (Лубенцовой Н.Н.), медработника (Ельтоковой З.К.), Библиотекаря сельской библиотеки (Чирьевой Л.Б), продавца магазина (Матасовой Е.К.). Я задала им вопрос : нужны ли знания таблицы умножения в их профессии, в их жизни?

И получила положительный ответ.

После этого я выступила перед ребятами нашего класса, мы посмотрели видео интервью и сделали вывод, что таблицу умножения нужно знать качественно и прочно.

Я объяснила легкие способы изучения и запоминания таблицы умножения.

Быстрый способ выучить таблицу умножения можно так. В таблице скрыто огромное количество подсказок. Например:

При умножении первого числа на второе получается такое же число, что и при умножении второго на первое.

Умножение чисел 1 и 10 не представляет никаких проблем, так как при умножении на 1 мы получаем то число, которое умножали.

При умножении на 10 нужно только лишь поставить 0 в конце числа, которое было умножено на 10.

Умножение на 2- это прибавление числа к самому себе. То есть, если мы умножим 8 на 2-это значит, что мы прибавим к 8 ту же 8. Таким образом, 8+8=16, тот же результат при 8*2=16

Умножение на 4 тоже заучивать не нужно. Необходимо только сложить между собой результат от умножения на 2. 8*2=16, следовательно 16+16=32, значит 8*4=32

Для быстрого счёта в уме на 3 достаточно прибавлять по тройкам нужное количество раз.

Умножение на 5. Если мы умножаем на 5 нечётное число, то нужно взять половину этого числа, например: 9*5=45, половина 9=4,5

если мы умножаем чётное число, тогда нужно к половине этого числа дописать0. Например: 6*5=30, т.е. половина 6=3 и 0 дописать.

Умножение на 7, 8 и 9 существуют игры на пальчиках.

Мы купили музыкальную таблицу умножения. (Приложение №2)

Я знаю, кто и когда создал таблицу умножения, как она работает и для чего необходима.

В ходе работы над проектом я пришла к выводу, что знание таблицы умножения должно быть прочным и качественным, т.к. оно нам пригодится в дальнейшем обучении в школе, в получении профессии, в моей будущей работе.

Моей задачей было научить своих одноклассников быстрее выучить таблицу умножения, заинтересовать их, показать, что уроки математики могут быть интересными потому, что, зная таблицу, можно активно и результативно работать на уроке.

Так же я доказала, что знание таблицы умножения помогут не только на уроках математики, но и на других уроках.

Я заметила, что теперь многие мои одноклассники активно работают на уроке, стали усидчивыми, внимательными, и , кажется, добрее.

Список использованной литературы.

Энциклопедия стр. 329, 1990г.

1.Изучение истории создания таблицы умножения и знакомство с биографией автора.

2.Изучение и применение на практике уже известных способов изучения таблицы умножения

3.Создание и применение на практике нового способа изучения таблицы умножения.

Для реализации этих задач были посещены библиотеки, изучены материалы по данной теме и проявлен творческий подход участника.

Жанна брала интервью у учителей, работников школы, родителей и жителей села.

В течение всего времени Жанна настойчиво и с интересом изучала материал, выступала перед одноклассниками, предлагала свои способы изучения таблицы умножения.

Жанне нужно было не только предложить новый способ, но и заинтересовать ребят, что очень хорошо получилось.

За весь период работы над проектом в классе повысился уровень знаний по математике, так как ребята стали более усидчивыми, активными, старательными.

Данный проект помог многим ребятам. Цели и задачи, поставленные Жанной, выполнены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Весёлая таблица умножения Исследовательская работа на тему: Работу выполнил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Весёлая таблица умножения Исследовательская работа на тему: Работу выполнил.

Весёлая таблица умножения Исследовательская работа на тему: Работу выполнил: ученик 2 класса Назмиев Фанзиль Руководитель: Даянова Флюса Шайхенуровна


Цели и задачи проекта Проблема: Как выучить таблицу умножения без зубрёшки.

Цели и задачи проекта Проблема: Как выучить таблицу умножения без зубрёшки? Цель проекта: Выучить таблицу умножения на 6,7,8,9. Задача проекта: Провести анкетирование; Сделать выводы; Сделать запоминание таблицы умножения увлекательным занятием

Анкета №1 Хорошо ли знаешь ты таблицу умножения ? Да Нет Какие способы запом.

Анкета №1 Хорошо ли знаешь ты таблицу умножения ? Да Нет Какие способы запоминания таблицы умножения ты знаешь? (подчеркни какой из нижеперечисленных тебе известен) Заучивание наизусть На пальцах С помощью стихотворения Иной способ Хотелось бы тебе выучить таблицу умножения на 9 без особых усилий? Да Нет

 Показатели проведенного анкетирования

Показатели проведенного анкетирования

Выводы после проведенного анкетирования 1.Запоминание таблицы умножения на 6.

9х1= 9 9х2= 18 9х3= 27 9х4= 36 9х5= 45 9х6= 54 9х7= 63 9х8= 72 9х9= 81 9х10=.

9х1= 9 9х2= 18 9х3= 27 9х4= 36 9х5= 45 9х6= 54 9х7= 63 9х8= 72 9х9= 81 9х10= 90 Что такое Умножение? Это умное сложение! Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. Для начала по порядку Научимся умножать ДЕВЯТКУ!

 Положите две ладони перед собой. Пронумеруете их слева направо от 1 до 10.

Положите две ладони перед собой. Пронумеруете их слева направо от 1 до 10.

.Число пальцев слева показывает первую цифру произведения - (десятки), а чис.

.Число пальцев слева показывает первую цифру произведения - (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы)

Например: 8х9=9x8=72, потому что слева от левого пальца находятся 7 пальцев.

Например: 8х9=9x8=72, потому что слева от левого пальца находятся 7 пальцев (число десятков), а справа – 2 пальца (число единиц)

Поверните кисти ладонями к себе и присвойте каждому пальцу цифры от 6 и до 10.

Поверните кисти ладонями к себе и присвойте каждому пальцу цифры от 6 и до 10 начиная с мизинца. А теперь умножим на 6, 7, 8

Теперь попробуем умножить, например, 7х8. Для этого соедините палец №7 на лев.

Теперь попробуем умножить, например, 7х8. Для этого соедините палец №7 на левой руке с пальцем №8 на правой. Умножим на 6, 7, 8

Умножим на 6, 7, 8 А теперь считаем пальцы: количество пальцев под соединенн.

Умножим на 6, 7, 8 А теперь считаем пальцы: количество пальцев под соединенными – это десятки. А пальцы левой руки, оставшиеся сверху, умножаем на пальцы правой – это и будут наши единицы (3х2=6). Итоге равен 56.

повторное анкетирование Анкета №2: 1. Понравились ли тебе способы умножения н.

повторное анкетирование Анкета №2: 1. Понравились ли тебе способы умножения на пальцах? 2. Ты сможешь их применить самостоятельно? 3. Как ты думаешь, тебе помогут эти способы в учёбе?

Сегодня я показал как удивительно весело и просто запомнить самую сложную та.

Сегодня я показал как удивительно весело и просто запомнить самую сложную таблицу, таблицу на 6, 7, 8 и 9. И я надеюсь, что после моей презентации Вы не только запомните таблицу, но и полюбите математику. Ведь это так интересно и увлекательно. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 261 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2016 2269
  • PPTX 4 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Даянова Флюся Шайхенуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы выполнили групповую исследовательскую работу. В ней говорится о том, как весело и интересно выучить таблицу умножения.

Исследовательская работа учащихся 2 В класса Веселая Таблица умножения! 7х6= ? Руководитель: Некрасова Оксана Леонтьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Южноуральск

Исследовательская работа

учащихся 2 В класса

Таблица умножения!

Руководитель:

Некрасова Оксана Леонтьевна

учитель начальных классов МОУ СОШ №1

г. Южноуральск

Актуальность В конце 2 класса мы узнаем, что такое умножение. Мы должны отлично знать таблицу умножения, уметь быстро и правильно находить результаты по порядку и вразброс. Знание таблицы умножения нам пригодится в течение всей жизни. Мы должны её знать, чтобы успешно учиться дальше в школе, на хорошие отметки сдать экзамены. При изучении таблицы у всех детей возникает проблема, так как необходимо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому у нас появилось желание скучное превратить в интересное и увлекательное.

Актуальность

В конце 2 класса мы узнаем, что такое умножение. Мы должны отлично знать таблицу умножения, уметь быстро и правильно находить результаты по порядку и вразброс.

Знание таблицы умножения нам пригодится в течение всей жизни. Мы должны её знать, чтобы успешно учиться дальше в школе, на хорошие отметки сдать экзамены. При изучении таблицы у всех детей возникает проблема, так как необходимо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому у нас появилось желание скучное превратить в интересное и увлекательное.

1.Изучим историю создания таблицы умножения из различных источников.

2.Проведём анкетирование среди учащихся 3-4 классов, родителей по теме.

3.Поработаем в группах и исследуем способы для быстрого и прочного запоминания таблицы умножения.

4.Обобщим электронные материалы по теме, подготовим буклеты для учащихся.

Гипотеза: Допустим, что существуют необычные способы заучивания таблицы умножения.

Подумали сами .

Нужно повторять и записывать таблицу утром, днём и вечером, перед сном. Учить нужно по столбикам, по порядку, от самых простых до самых сложных.

Мы опросили 10 родителей.

Актуальность темы исследования Мы провели тест для учеников 3,4 классов нашей школы. Результаты тестирования: Всего сделано 229 ошибок среди учащихся 3-х классов (50 человек) Всего сделано 93 ошибки среди учащихся 4-х классов (49 человек)

Актуальность темы исследования

Мы провели тест для учеников 3,4 классов нашей школы.

Всего сделано 229 ошибок среди учащихся 3-х классов (50 человек)

Всего сделано 93 ошибки среди учащихся 4-х классов (49 человек)

Что такое таблица умножения? Предположим, к нам в гости пришли трое детей. мы захотели их угостить и купить им по 8 яблок. Сколько всего яблок нам нужно купить? Можно посчитать сколько потребуется яблок, сложив по восемь 3 раза : 8+8+8= 24 8 х 3 = 24 То есть по 8 возьмём 3 раза , получим 24. Вот так можно очень быстро посчитать, если знать таблицу умножения! В этом смысл умножения – считать быстро .

Что такое таблица умножения?

Предположим, к нам в гости пришли трое детей.

мы захотели их угостить и купить им по 8 яблок.

Сколько всего яблок нам нужно купить?

Можно посчитать сколько потребуется яблок, сложив по восемь 3 раза : 8+8+8= 24

8 х 3 = 24

То есть по 8 возьмём 3 раза , получим 24.

Вот так можно очень быстро посчитать,

если знать таблицу умножения!

В этом смысл умножения – считать быстро .

История таблицы умножения.

История таблицы умножения.

  • Старейшая известная таблица умножения обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет. Данные наносились на глиняные таблички клинописью. Самая древняя десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э. Многие считают, что таблицу изобрёл Пифагор, в честь которого она названа в различных языках. В 493 году Викторий Аквитанский создал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50. В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в 8 веке. Иероглифы, с помощью которых изображены были цифры, похожи на письмо, существовавшее во времена китайской династии Тан. Поэтому считается, что таблицу японцы заимствовали из Китая.

Что запоминает

Может воспроизводить буквы и цифры по памяти;

- Помнит о том, что ему показывали.

Лучше всего учится, заучивая наизусть.

Моторная память (тактильная, осязательная)

Помнит то, что чувствует через кожный покров.

Запоминает рассуждение, слова, числа.

Умножение на 0 и 1 Ноль означает ничего нет . 0 х 3 означает: пустоту взять три раза, в ответе получится пустота, ноль. 0 + 0 + 0 = 0 Умножать на единицу просто. Единицу можно представить как зеркало , цифра смотрит в зеркало и видит саму себя!

Умножение на 0 и 1

Ноль означает ничего нет .

0 х 3 означает: пустоту взять три раза,

в ответе получится пустота, ноль.

Умножать на единицу просто.

Единицу можно представить как зеркало ,

цифра смотрит в зеркало и видит саму себя!

Умножение на 2,3,4.

Умножение на 2,3,4.

Таблица умножения на пальцах Умножение на 5. 7х5=? Положим руки перед собой. Оставим прямыми 7 пальчиков, а 3 пальчика загнём. Каждый пальчик равен 5 единицам. Будем загибать пальчики по два и считать десятки. 7х8 = 50 + 3 х 2 = 50 + 6 = 56 Умножение на 9. 9 * 8 = 72. Посмотрите, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 7 пальцев - это 7 десятков, направо 2 – это 2 единицы, значит, ответ будет 72. 5х7 = 10 + 10 + 10 +5 = 35

Таблица умножения на пальцах

Умножение на 5.

Положим руки перед собой.

Оставим прямыми 7 пальчиков, а 3 пальчика загнём.

Каждый пальчик равен 5 единицам.

Будем загибать пальчики по два и считать десятки.

7х8 = 50 + 3 х 2 = 50 + 6 = 56

9 * 8 = 72. Посмотрите, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 7 пальцев - это 7 десятков, направо 2 – это 2 единицы, значит, ответ будет 72.

5х7 = 10 + 10 + 10 +5 = 35

Связь с уже изученными таблицами

Связь с уже изученными таблицами

Книги Каждая из таблиц разбивается на белые и желтые панельки. Пропускайте примеры, напечатанные в белой панельке и выучите все примеры на желтых! В книге материал спрятан за волшебными створками. Чтобы рассмотреть что-то получше, узнать ответ на вопрос, откройте окошко, за которым прячется информация. Автор: Рози Диккенс Авторы: Нефедова Е. А., Узорова О.В. Автор: Усачев А.

Каждая из таблиц разбивается на белые и желтые панельки. Пропускайте примеры, напечатанные в белой панельке и

выучите все примеры на желтых!

В книге материал спрятан за волшебными створками. Чтобы рассмотреть что-то получше, узнать ответ на вопрос, откройте окошко, за которым прячется информация.

Весёлая таблица умножения (числа 1 – 4)

№ слайда 1

Весёлая таблица умножения (числа 1 – 4)

Что такое умножение?Это умное сложение.Ведь умней – умножить раз,Чем слагать всё

№ слайда 2

Что такое умножение?Это умное сложение.Ведь умней – умножить раз,Чем слагать всё целый час.Умножения ТаблицаВсем нам в жизни пригодится.И недаром названаУМНОжением она!

Один пингвин гулял средь льдин.Одиножды один – один.

№ слайда 3

Один пингвин гулял средь льдин.Одиножды один – один.

Один в поле не воин.Одиножды два – двое.

№ слайда 4

Один в поле не воин.Одиножды два – двое.

Два атлета взяли гири.Это: дважды два – четыре.

№ слайда 5

Два атлета взяли гири.Это: дважды два – четыре.

Сел петух до зари на высокий шест: - Кукареку. Дважды три, Дважды три – шесть!

№ слайда 6

Сел петух до зари на высокий шест: - Кукареку. Дважды три, Дважды три – шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:Два на четыре – восемь дырок.

№ слайда 7

В пирог вонзилась пара вилок:Два на четыре – восемь дырок.

Двух слонов решили взвесить:Дважды пять – получим десять.То есть весит каждый сл

№ слайда 8

Двух слонов решили взвесить:Дважды пять – получим десять.То есть весит каждый слонПриблизительно пять тонн.

Повстречался с раком краб:Дважды шесть – двенадцать лап.

№ слайда 9

Повстречался с раком краб:Дважды шесть – двенадцать лап.

Дважды семь мышей –Четырнадцать ушей.

№ слайда 10

Дважды семь мышей –Четырнадцать ушей.

Осьминоги шли купаться:Дважды восемь ног – шестнадцать.

№ слайда 11

Осьминоги шли купаться:Дважды восемь ног – шестнадцать.

Вы видали подобное чудо?Два горба на спине у верблюда.Стали девять верблюдов счи

№ слайда 12

Вы видали подобное чудо?Два горба на спине у верблюда.Стали девять верблюдов считаться:Дважды девять горбов – восемнадцать.Дважды десять – два десятка!Двадцать, если скажем кратко.

Проверьте себя!

№ слайда 13

Кофе пили три букашкиИ разбили по три чашки.Что разбито, то не склеить…Трижды тр

№ слайда 14

Кофе пили три букашкиИ разбили по три чашки.Что разбито, то не склеить…Трижды три – выходит девять.

Целый день твердит в квартиреГоворящий какаду:-Трри умножить на четырре,Трри умн

№ слайда 15

Целый день твердит в квартиреГоворящий какаду:-Трри умножить на четырре,Трри умножить на четырре,Двенадцать месяцев в году.

Стал Фома оладьи есть:Восемнадцать – трижды шесть.Трижды семь – двадцать один.На

№ слайда 17

Стал Фома оладьи есть:Восемнадцать – трижды шесть.Трижды семь – двадцать один.На носу горячий блин.

Прогрызли мыши дыры в сыре:Трижды восемь – двадцать четыре.Трижды девять – двадц

№ слайда 18

Прогрызли мыши дыры в сыре:Трижды восемь – двадцать четыре.Трижды девять – двадцать семь.Это нужно помнить всем.

Три девицы вечеркомНаряжаются тайком.Перстни мерили девицыТрижды десять - будет

№ слайда 19

Три девицы вечеркомНаряжаются тайком.Перстни мерили девицыТрижды десять - будет тридцать.

Проверьте себя!

№ слайда 20

Четыре милых свинкиПлясали без сапог:Четырежды четыре – Шестнадцать голых ног.

№ слайда 21

Четыре милых свинкиПлясали без сапог:Четырежды четыре – Шестнадцать голых ног.

Четыре ученых мартышкиНогами листали книжки…На каждой ноге пять пальцев:Четырежд

№ слайда 22

Четыре ученых мартышкиНогами листали книжки…На каждой ноге пять пальцев:Четырежды пять – двадцать.

Шел на парад генерал в мундире:Четырежды шесть – двадцать четыре.

№ слайда 23

Шел на парад генерал в мундире:Четырежды шесть – двадцать четыре.

Цыплят считают под осень:Четырежды семь – двадцать восемь.

№ слайда 24

Цыплят считают под осень:Четырежды семь – двадцать восемь.

У Бабы Яги сломалась ступа:Четырежды восемь – тридцать два зуба!Беж жубов ей неч

№ слайда 25

У Бабы Яги сломалась ступа:Четырежды восемь – тридцать два зуба!Беж жубов ей нечем есть:Четырежды девять – тридцать шесть!

Гуляли сорок сорок,Нашли в лесу творожок.И делят на части творог:Четырежды десят

№ слайда 26

Гуляли сорок сорок,Нашли в лесу творожок.И делят на части творог:Четырежды десять – сорок.

Проверьте себя!

№ слайда 27

Читайте также: