Проект по конструированию в младшей группе детского сада
Обновлено: 17.05.2024
Воспитатели: Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (в течении года).
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи проекта:
1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
2. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
3. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Ожидаемый результат.
У детей:
- Повысятся уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;
- Сформируются конструктивные навыки и умения, эстетический вкус.
Общими усилиями администрации ДОУ, воспитателей и родителей в группе создан центр конструктивной деятельности "Юные строители". Понятно, что по ходу реализации проекта центр будет расширяться и пополняться. Представляю вашему вниманию фотоотчет по оснащению центра на сегодняшний день.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Подготовила Воспитатель:
Ястребова Галина Николаевна
Актуальность: Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения
Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
Учить рассматривать и анализировать образец.
Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
.Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам
Охват проекта:
В проекте участвуют- воспитатели, дети и родители младшей группы
Описание проекта
Проект состоит из III этапов.
I этап - сентябрь -декабрь 2020г.
Начало работы по конструированию с малышами детского сада заключается в обучении детей выполнять статистические постройки: башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.
II этап - январь -март 2021г.
На втором этапе проекта ведется обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали - брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей: 2 цилиндра, пластин, кубик и брусок дети смогли соорудить машину.
III этап - апрель, май.
Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".
Достигнутые результаты:
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
1.Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.
2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
-трудолюбие, -самостоятельность, -инициатива, -упорство при достижении цели, -организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
-работать дружно, не мешая друг другу.
Социальная значимость проекта:
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.
Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Консультация для родителей "Игры детей с использованием конструктора"
2. Коллективная работа детей по безопасности движения: конструирование дороги, машины. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное. Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности
2. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
4. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Автор: Демьянова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 " Колобок"
Населённый пункт: г. Ртищево Саратовской области
Наименование материала: проектная деятельность в детском саду
Тема: Проект по конструированию в младшей группе "Маленькие строители"
Раздел: дошкольное образование
Продолжительность проекта: с 6.11 2017г. – 10.11.2017г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой
Возраст участников: младшая группа(3-4г)
Участники проекта: педагоги, дети, родители,
Актуальность проекта:
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной
из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,
формирование таких мыслительных умений и способностей, которые
позволяют легко осваивать новое.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и
психологов является одним из важных видов деятельности в развитии
познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет
вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое,
образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие,
приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое,
ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей у детей
Читайте также: