Проект по физо в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Варёнова Анастасия Владимировна

Организация: МБДОУ ДС №5

Населенный пункт: Приморский край, г. Артем, с. Кневичи

«Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

Краткая аннотация к проекту

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Помочь детям повысить низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья– стало целью данной педагогической работы.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию всестороннего развития ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. У детей формируются первые представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.

Овладение практическими способами сохранения и укрепления здоровья – это подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Существенную роль в этом направлении занимает активная деятельность ребенка, характеризующаяся физическими нагрузками соответственно возрасту, точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Важное значение при работе с дошкольниками придается развитию представлений о самоценности здоровья, положительному отношению к нему, содействию нормальному росту, укреплению важнейших функций и систем организма ребенка с учетом возраста.

Актуальность темы

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям.

Цель проекта:

Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи проекта:

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Охранять и укреплять здоровье детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий в группах.

Проведение НОД с использованием подвижных игр.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с подвижными играми.

Заключительный этап

  • Фотомонтаж.
  • Совершенствование форм и методов.
  • Подведение итогов.
  • Презентация проекта.

Участники проекта:

Срок реализации проекта: август 2018– ноябрь 2018 г.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
  • Принцип диалогического общениякак неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
  • Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • Принцип последовательностизаключается в постепенном повышении требований в процессе игрвой деятельности.
  • Принцип наглядностиоснаван на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления от конкретного к абстрактному.
  • Принцип сочетания.Педагогическое управление с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

Формы реализации проекта:

НОД с использованием подвижных игр.

Организация игр с детьми.

Подвижные, народные, имитационные игры, инсценировки здоровьесберегающей направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Спортивный зал, спортивная площадка, оборудование, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и т.д.).

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к своему здоровью.

2. Сформированные представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.

3. Сформированные навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Основные мероприятия по реализации проекта

Основные мероприятия по реализации проекта

Игры – занятия познавательного характера

Спортивные эстафеты, досуговые мероприятия

Средняя, старшая, подготовительная

Подвижные, народные игры

НОД с использованием подвижных игр

Работа с родителями

Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)

Подборка литературы познавательного характера

Конспекты спортивно – оздоровительных НОД

Сценарии досугов и развлечений спортивного характера

Консультационный материал по теме здоровьесберегающих технологий

Консультационный материал для родителей

Приложение №1

1. Познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе,

2. Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

3. Развивать внимание, ловкость, навыки быстрого принятия решений, ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.

2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!"

По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:

З-Л-З (Земля - Луна - Земля)
З-М-З (Земля - Марс - Земля)
З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)
З-В-З (Земля - Венера - Земля)
З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".

Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Анкета для родителей

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

Часто Редко Иногда Никогда

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую? __________________________________________________________________

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его

5. Играетели дома с детьми в подвижные игры? Какие? ____________________________________________________________

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры; просмотр телепередач;

спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;

упражнения; прогулки на свежем воздухе;

настольные игры; чтение книг;

конструирование; трудовая деятельность;

лепка, рисование; походы.

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________

8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

Да Нет Сомневаюсь

10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___________________________________________________________

Спасибо за участие!

Список литературы

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.

Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.

Детский массаж может быть как оздоровительным, так и лечебным. Лечебный показан при диагностировании у ребенка какого-либо заболевания, а оздоровительный помогает в профилактике проблем, способствует правильному развитию ребенка. Выбирайте школу массажа по рейтингу, отзывам и ценам на сайте Stilito. Это сервис для поиска курсов детского массажа – записывайтесь в один клик !

Исполнитель: Саданова О.А.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированый.

Срок выполнения: сентябрь-февраль.

Участники: дети, педагоги, родители.

Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:

1 блок – работа с детьми

Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я строю свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок, уйдя домой из детского сада, чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. В начале и конце учебного года провожу обследование физического развития детей по двигательной активности.

Учитывая индивидуальные особенности детей особенности состояния здоровья детей, намечаю план соответствующей работы. Включаю – создание условий для двигательной активности, организацию рационального питания, систему закаливания воспитанников.

2 блок – работа с родителями

индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости. Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания, туристические походы.

3 блок – работа с педагогами

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

Решаю следующие задачи:

  1. Систематизировать оздоровительную психологию детей в детском саду
  2. Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
  3. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Принципы проекта

Работая над проектом, я применяю следующие принципы:

  • Принципы разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей

Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка

  • Принцип ответственности сотрудников ДОУ

Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией

Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.

Методы

Реализуя проект применяю следующие методы работы с детьми.

Исполнитель:Саданова О.А.

Тип проекта:Информационно-практико-ориентированый

Срок выполнения: сентябрь-февраль 2012

Участники: дети,педагоги, родители.

Этапы выполнения проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственный

1 этап

подготовительный

выбор цели проекта

1.Формулируем проблему (цель)

3.Определяем формы проекта

4.Анализируем проблему, определяем источник информации

5.Вводим в игровую ситуацию

1.Вживание детей в здоровый образ жизни

3.Дополнение задач проекта

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

2 этап

практический

2.выполнение практической части проекта

Формирование специальных знаний и умений

Инструктор физической культуры Саданова О.А., дети и родители

3 этапзаключительный

Подведение итогов работы по данной проблеме

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

Защита проекта, коллективная оценка результата

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

Вывод о проделанной работе

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

План реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

  • Определение проблемы
  • Составления плана работы

Инструктор физической культуры

  • Мониторинг с детьми по данной деятельности
  • Создание картотеки корригирующей гимнастики

Инструктор физической культуры

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

  • Сочинение сказки о физкультуре
  • Мониторинг двигательной активности детей
  • Защита проекта

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., родители

Предполагаемый результат

Основными результатами внедрения проекта являются:

Выводы

Таким образом, вся моя работа физического воспитания по оздоровлению детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющих отклонений в состоянии здоровья.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

На первом месте стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания и т. д.
  • формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
  • обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, и т. д.).

В этих целях, кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают, открытые занятия детей для родителей которые организуются в детском саду. А так же открытые дни для родителей, где родители могут принять участие в занятии, что предоставляет детям большую свободу двигательной деятельности, которая достигается за счет дополнительной страховки.

Автор: Саданова Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Муниципального образования Щербиновский район, станица Старощербиновская.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование умения осознанно выполнять движения.

Развитие интереса к физической культуре.

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

IV этап – презентация проекта.

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Комментарии

Спасибо за вашу работу по проекту! У Вас здорово получилось, все четко, правильно и гениально просто. Удачи!


Проект по ФИЗО "Быть здоровыми хотим"

СКАЧАТЬ (полный проект с фото)

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Состав проектной группы: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники и родители воспитанников.

По доминирующей деятельности: творческо - информационный.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности – долгосрочный (октябрь - май).

Возрастные особенности физического развития детей 5-6 лет.
Растущие возможности детей обусловливают увеличение физиологической нагрузки на организм во время утренней гимнастики, занятий и других форм работы. Так, заметно возрастает продолжительность непрерывного бега в медленном темпе (до 1,5–2 мин.), количество прыжков постепенно увеличивается до 50–55 подряд, они повторяются с небольшим перерывом 2–3 раза.
У детей этого возраста увеличиваются объем и интенсивность общеразвивающих упражнений. Наряду с упражнениями с гимнастическими палками, скакалками все шире применяются упражнения на гимнастических снарядах (стенках, скамейках, а также у бревна, дерева и т. д.), парные и групповые упражнения с обручами, шестами, веревками. При этом важно следить за точным соблюдением исходного положения, четким выполнением промежуточных и конечных поз, соответствием выполнения движений заданному темпу.
Объяснения и указания должны быть краткими, нацеленными на качественное выполнение упражнений: точность положений и направлений движения отдельных частей тела с хорошей амплитудой, должным мышечным напряжением.
Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков. Чем он выше, тем легче ребенку овладеть техникой сложных движений. Так, прыжки в высоту и длину с разбега требуют предварительных многократных упражнений, обеспечивающих развитие и укрепление нижних конечностей, мышц живота и спины, а также развитие функции равновесия и координации движений; основное содержание подготовительных упражнений для освоения лазанья должны составлять упражнения, способствующие укреплению мышц туловища, рук и ног и координации движений и т.д.
Следует помнить, что формирование двигательных навыков идет значительно быстрее, если упражнение повторяется многократно с незначительными перерывами. Например, прыжки в высоту и длину с разбега необходимо повторить 8–9 раз подряд на первом занятии с постепенным уменьшением количества повторений до 3–4 раз, всего для этого движения достаточно 3–4 занятий. Следует приучать детей данного возраста осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу. Особенно это важно при усвоении детьми новых сложнокоординированных двигательных действий: прыжков в длину и высоту с разбега, метания и др.
Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах. При этом необходимо помнить, что включать движение в игры или эстафеты можно только в том случае, если оно хорошо освоено детьми. Последовательность движений и условия игр важно менять, что способствует развитию и воспитанию у детей ловкости и сообразительности.
Гипотеза проекта:
Если качественно организовать физкультурно - оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, улучшению здоровья детей, как физического, так и психического и их оздоровлению. А правильно организованная развивающая среда в спортивном зале и на участке для занятий физической культурой представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Цель проекта:

Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей посредством внедрения оздоровительной гимнастики на занятиях физической культуре.

Задачи проектной деятельности:

Образовательные:
- развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ;
- совершенствовать физические качества детей, развивать координацию движений;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки,

Развивающие:
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры;
- закреплять навыки самостоятельного выбора действий;
- развивать креативность, ловкость, чувство взаимовыручки.
Воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап – организационно – подготовительный (сентябрь-октябрь)
определение проблемы
определение цели и задач
определение методов работы;
подбор методической литературы, иллюстративного материала.
подбор физкультурного оборудования
подбор музыкальных произведений;
проведение предварительной работы с родителями;
составление перспективного плана мероприятий, конспектов занятий
разработка диагностики

2 этап - практический (октябрь-май)
организация практической работы с детьми;
формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к занятиям по физической культуре;
развитие основных физических качеств;
формирование практических навыков физической деятельности;
работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;
воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.
работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.

3 этап – заключительный (май)
подведение итогов реализации проекта;
анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов;
обобщение результатов работы, формулировка выводов.
итоговое занятие
презентация проекта
представление нетрадиционного гимнастического оборудования

Формы и методы реализации проекта:
Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.

Реализация проекта по разделам:

1. Лечебно-профилактическая работа:
- поддержание положительного психологического фона в группе;
- гибкий и мягкий режим для детей после болезни;
- использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж).

3. Коррекционная работа:
- коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам здоровья);
-подбор коррекционных упражнений;
-консультативная работа.

Календарно - тематический план мероприятий

Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости;
- приобретение навыков красивой правильной осанки;
- приобретение навыков правильного дыхания;
- приобретение навыков правильной постановки стопы;
- развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость);
- повышение интереса к занятиям физической культурой;
- активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей;
- систематизация работы по оздоровлению детей.

Мониторинг физических качеств детей на начало года

Обеспечение проектной деятельности:

Материально – техническое обеспечение
физкультурный зал
оборудование (мячи, скакалки, кубы, разной высоты, дуги, гимнастическая стенка, гимнастические палки, ленты, султанчики, мешочки с грузом, батуты, коврики, фитболы, обручи, корригирующие дорожки,)
музыкальный центр
фонотека


В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки.

Подробнее о проекте:

Детский сад и спорт

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  • 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
  • 92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить детей с разными видами спорта.
  2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
  4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
  2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы

Содержание проекта

  • открытые мероприятия;
  • работа с познавательной литературой;
  • прогулка в двигательной активности;
  • физкультурные досуги;
  • неделя здоровья, дни здоровья;
  • участие в соревнованиях;
  • посещение спортивных мероприятий;
  • встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

План работы:

3. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Анкетирование родителей

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

Читайте также: