Проект по физкультуре в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.

Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.

Наблюдение, опрос родителей.

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

Академик Н. М. Амосов

Вместе с тем фундамент здоровья и здорового образа жизни, положительного отношения к спорту закладывается в детские годы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей . На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы.

Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится для ДОУ актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте , сформировать интерес у родителей к совместным занятиям спортом, походам с детьми, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Проблема на которую направлен проект:

-плохое физическое здоровье у дошкольников.

-отсутствие культуры у родителей в вопросах воспитания и формирования ЗОЖ у дошкольников.

-сложности в создании единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

-отсутствие возможности у родителей из-за высокой занятости самостоятельно заниматься спортом вместе с детьми.

Цель проекта : формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни,

расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья ,

расширить знания об отдыхе и спорте ,

воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни,

воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты.

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Пути реализации проекта:

тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;

мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты );

консультации для родителей;

выставка детского творчества.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Физическая культура – часть общей культуры, которая призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.

Постановка проблемы:

1. Что мы знаем про это?

2. Что мы хотим узнать?

3. Как мы узнаем?

4. Что такое физкультура?

5. Что такое спорт? Спрошу у воспитателя, прочитаем в энциклопедии.

6. Физкультура укрепляет здоровье? Чем еще можно укрепить свое здоровье? Спросим у медицинской сестры.

7. Футбол, хоккей, фигурное катание – разновидности спорта. Какие еще есть виды спорта? Спрошу у воспитателя, родителей.

8. Спортивные и подвижные игры нравятся детям. Как совместно с родителями заниматься спортом? Спросим у воспитателя, родителей

I этап – Подготовительный

- Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах:

- чтение рассказов о спорте, спортсменах;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта;

- знакомство со спортивной символикой;

- подборка мультфильмов по теме спорт;

- подборка музыки о спорте;

- Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи).

Работа с родителями :

- анкетирование родителей по физическому воспитанию детей в семье

- рекомендации по выбору спортивной секции для детей.

II этап –Основной

Реализация проекта:

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходим для занятий разными видами спорта, умение им правильно пользоваться.

Отгадывание загадок про спорт.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики после сна, утренней гимнастики

Проведение подвижных игр на прогулке.

С родителями

Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье. (Составление альбомов)

Изготовление атрибутов в спортивный уголок

III этап – итоговый

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей;

Создание видеотеки материалов о спорте

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.

Демонстрация достижений воспитанников.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка

Список литературы по данной теме

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников : Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М.: Физкультура и спорт , 1991

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ . – М.: Энас, 2006

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошк . учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам : Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А. Физическое воспитание дошкольников : Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2003

10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М ., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М.: Просвещение, 1978

12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др. Подвижные игры : Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: Спорт Академ Пресс , 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт” : Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области) . — М., 1998

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры . –Волгоград.: Учитель, 2007

15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004

Выполнила: инструктор по физической культуре Теплова Э. В.

г. о. г. Выкса 2017г

Актуальность проекта :

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Цель проекта : Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Задачи проекта : 1. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 2. Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности. 3. Формирование умения осознанно выполнять движения.

.4. Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Продолжительность проекта : краткосрочный (23,10,2017-03,11,2017г).

Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта :

Практико-ориентированный,, групповой.

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный :

некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнованиях, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях

1. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

2. Планирование инструктором по физической культуре разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

3. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, с воспитателями, родителями воспитанников по теме проекта.

4. Подбор по теме проекта : дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

II этап – основной этап:

2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.

3. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

5. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

7. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, Ходьба по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

Итоги работы, презентация проекта

Результаты проекта :

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях. Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогает справляться с трудностями, быть веселым, умным, жизнерадостным.

Презентация проекта

1. Создание условий для физического развития.

2. Развитие у детей интереса к занятиям спортом и народным видам борьбы.

3. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициями.

1. Знакомить детей с историческим прошлым России.

2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

3. Воспитывать патриотические чувства.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход праздника:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Звучит гимн России.

Ведущая, одетая в одежду богатыря под музыку

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Послушайте мою загадку:

За землю русскую стоит. Кто же, я?

Ведущая: Да, это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Наша Россия сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня я вас приглашаю на увлекательное состязание. Мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а также будущие полководцы - люди смышленые и умные. Давайте, посмотрим какие – же были богатыри. (Презентация). А, игры у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами. И, так начинаем богатырские забавы. Прошу команды занять свои места.

Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование.

(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).

(Побеждает команда, которая перетянет соперников на свою сторону).

Весьма популярным видом единоборств, в котором состязались мальчишки, и взрослые парни, были шапочные бои.

(В этом бою, два участника от разных команд, стараются схватить шапку соперника и бросить её на землю.

Ведущий: А, теперь я предлагаю нашим богатырям отдохнуть немного. А болельщицам, поодгадывать загадки:

1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

2. Тара для чудес (решето)

3. Царское головное отличие (корона)

4. Богатырская цифра (три)

5. Головной убор рассчитанный на шута (колпак)

6. Ведьмолет (метла)

7. Змей по батюшке (Горыныч)

8. Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут (кольчуга)

9. Железная шапка с острым концом (шлем)

Описание конкурса: участник команды наклоняется ему на спину кладут мягкую игрушку нужно дойти до цели и передать следующему участнику.

Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

Глазом зорким, рукой твёрдою!

Ну, вот и подошли к концу наши соревнования. Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую.

Прикреплённые файлы:

Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. Данная публикация может быть полезной воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому развитию дошкольников, а также родителям.

Цель публикации: распространение педагогического опыта.


Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

II этап – Основной

III этап – заключительный

Приложение №1.
Анкета для родителей

Приложение №2
Опросник для детей.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься. плаваю. не умею кататься на коньках. плохо прыгаю.
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №8.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Приложение №9.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта: дети № 7, родители, воспитатель

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность темы. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств, интерес к спортивным играм. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения спортивных игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не играют в спортивные игры вместе с ребёнком. Ведь правильно организованные спортивные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.

Цель проекта: Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к занятиям спортом и спортивными играми (футбол, баскетбол, настольный теннис). Обогащать представления детей о спорте (вид спорта, спортивный инвентарь, одежда, обувь) и о спортивных сооружениях в городе, истории Олимпийских игр и знаменитых спортсменах.

Задачи: Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья. Через спортивные игры (футбол, баскетбол, настольный теннис) воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

Сбор информации о спорте, о спортивных играх;

Подбор иллюстративного фотоматериала;

Приобретение в спортивный уголок футбольных и баскетбольных мячей, теннисных ракеток;

Отбор художественной литературы и художественного материала;

Подборка настольно-печатных игр;

Совместная двигательная деятельность с детьми;

Самостоятельная двигательная деятельность детей;

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности к школе;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

4.Сформированность начальных умений играть в футбол, баскетбол, настольный теннис.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь).

Цель: Создание условий для реализации проекта

II этап – основной (октябрь).

Цель: организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый (ноябрь).

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

-выставка рисунков детей;

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

-газета для родителей.

- презентация проекта на педагогическом совете.

I этап – Подготовительный

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

3.Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи). Разработка образовательной деятельности по проекту.

II этап –Основной

1.Проведение тренировки с тренером по футболу из спортивной школы СДЮШОР.

2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходим для занятий разными видами спорта, умение им правильно пользоваться.

5.Отгадывание загадок про спорт.

9. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

11.Атрибуты для спортивного уголка: мячи футбольные и баскетбольные, теннисные ракетки.

13.Спортивные игры с элементами футбола, тенниса, баскетбола.

1. Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье.

2. Приобретение атрибутов в спортивный уголок

III этап – итоговый

3.Демонстрация достижений воспитанников.

Приложение № 1

Жил-был медвежонок Топа. Жил он с папой и мамой в уютной большой берлоге. У Топы было много игрушек, но ему все равно было скучно. Как-то утром Топа пошел гулять в лес и увидел на поляне двух белочек, танцующих с ленточками. Очень красиво они это делали, и медвежонок пошел к ним.

- Привет, белочки! Красиво вы танцуете! – сказал медвежонок

- Спасибо! Это называется художественная гимнастика! – ответили белочки.

- Здорово! Я тоже так хочу. Научите меня, пожалуйста!

- Ну, давай попробуем, - согласились белочки, - только помни, что движения

должны быть плавными, грациозными, выразительными. – И белочки стали

показывать медвежонку разные движения с ленточками.

Взял Топа ленточки и попытался повторить за белочками упражнения, но у него ничего не получалось: уж больно неуклюж и косолап был медвежонок.

- Извини, Топа, - сказала белочки, - не подходишь ты для гимнастики. Слишком неуклюж!

- Жалко… - расстроился медвежонок и пошел по лесу дальше.

Идет, идет по лесу. Видит – волчата с лисятами в футбол играют. Весело им! Бегают, кричат, голы забивают, а вратари храбро ворота защищают. Захотелось Топе с ними поиграть.

- Ребята, возьмите меня в команду, пожалуйста. Я тоже хочу играть в футбол!

- Хорошо, давай с нами, - ответили зверята.

Они начали игру. Но тут у Топы ничего не получалось. Он отдавил всем ноги, всех растолкал и не смог забить не одного гола.

- Извини, Топа, ты нам не подходишь, - сказал капитан команды волчат.

- Это вы извините! – сказал медвежонок и грустный побрел домой. Мама и папа встретили его у дома.

- Что с тобой, сынок? Почему ты такой грустный? – спросила мама-медведица.

И Топа рассказал им о том, как провел день.

- Это ничего, сын, - сказал папа-медведь. – Ты пробовал всего два вида спорта. Но ведь это не все. Вот я в детстве играл в хоккей – это зимняя командная игра на катке с шайбой и клюшками. И так же, как и в футболе, там нужно забивать голы команде соперника. Трудность в том, что ты не катаешься на коньках, а это непросто!

- Ничего себе! Папа, ты очень смелый! – с восхищением сказал Топа. – Но я так не смогу.

- Ты не должен сдаваться, сынок! Ты найдешь свой вид спорта, в котором

добьешься успехов. А может быть, тебе пробовать велосипедный спорт? –

- Велосипед?! – обрадовался Топа.

- Да. У нас есть мамин велосипед. Я думаю, он пойдет. Пройдем, я научу тебя

кататься на нем.

Уже через час медвежонок ездил вокруг папы и радовался, что у него так хорошо получается. Он нашел свой вид спорта, и будет совершенствоваться в нем.

Приложение №2

Воспитатель предлагает детям разобрать коллекцию картинок о спорте на группы:

Виды спорта, в которых используется мяч,

Виды спорта, связанные с водой,

Виды спорта, связанные со снегом, льдом,

Командные виды спорта,

Летние виды спорта

Зимние виды спорта

Твои любимые виды спорта и т.д.

Приложение №3

Скорей на стадион, ура!

Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра - футбол.

Неутомимы и легки.

Бегут по полю игроки,

Перед собою мяч ведут,

Мелькает он и там, и тут.

Вот отличилось нападенье,

Ревут трибуны, все в волнении.

Хватается за сердце кто- то,

А мяч, смотри, уже в воротах…

Два тайма быстро пролетели,

И хоть сегодня мы болели,

Но к доктору, нет, не пойдем.

Вновь на футбол билет возьмем!

Футбол - спортивная игра с мячом двух команд по 11 человек на большом

травяном поле. У каждой команды есть свои ворота. Цель игры - забить гол в ворота соперника и не пропустить мяч в свои. Англичане являются основателями современного футбола. Английское слово football состоит из слов foot нога ball (попробуйте догадаться сами)

Название определяет основное правило футбола - игра с мячом ногами.

Современные футболисты могут играть головой, грудью, бедром, но не руками.

Только вратарь имеет право касаться мяча руками. У каждого игрока в команде своя задача. Вратарь защищает ворота, защитники не дают соперникам атаковать ворота, полузащитники играют в середине поля, нападающие располагаются на половине противника, их роль - забивать голы.

Воспитатель предлагает найти и показать на настольной игре футбол

вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

Футбольная игра называется матч. Она состоит из двух таймов. Когда игрок

передает мяч своему партнеру, т.е. игроку своей же команды, говорят, что он

пасует. Пенальти- штрафной удар. Он назначается за нарушение и забивается с 11 метров.

К теннису трудно найти равнодушных:

Летает над кортом мячик послушный,

Посланный легкой, удобной ракеткой,

Изредка может запутаться в сетке,

И вновь на свободе, как пуля летит,

Точным ударом снова отбит.

Здесь надо быстро бегать уметь, иначе никак за мячом не

Ну и еще - без реакции быстрой

Из вас не получится теннисиста!

Что вы узнали о теннисе из этого стихотворения?

Теннис - игра с мячом и ракеткой на площадке с сеткой. Цель игры- послать мяч через сетку на сторону противника, чтобы тот не смог правильно его отбить. Раньше во Франции люди играли в мяч, отбивая его рукой в перчатке, а затем, чтобы отбить мяч, стали применять ракетку. Площадка на которой проходит игра, называется корт. Где в нашем городе расположен открытый теннисный корт?

Теннисисты находятся по разные стороны сетки. Их задача - ударяя ракеткой

по мячу направлять его через сетку на сторону соперника. Принимая мяч, игрок должен успеть ударить по нему, пока тот не коснулся корта во второй раз, или сыграть с лета, т.е. ударить по мячу, не дождавшись, пока он упадет на пол.

Теннис бывает также настольный.

Баскетбол - удел высоких

Лиц с реакцией отменной,

На просторах не широких -

Поле игровой вселенной.

За мячом следят конкретно

В огнедышащем запале,

Их стремление заметно,

Ведь кого-то ждут медали.

Мяч летает по площадке,

В кукурузные початки -

Стадион горит азартом,

Подсветив игры картину, -

Сколько раз с присущим фартом

Мяч отправится в корзину.

Баскетбол (от англ. basket — корзина, ball — мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой — забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.

Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота кольца в баскетболе составляет 3,05 метра (стандарт). Диаметр баскетбольного кольца колеблется от 45 см до 45,7 см. Само кольцо должно быть выкрашено в ярко оранжевый цвет. К кольцу крепится специальная сетка диной 40-45 см. Баскетбольное кольцо расположено на расстоянии 15 см от щита.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование умения осознанно выполнять движения.

Развитие интереса к физической культуре.

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

IV этап – презентация проекта.

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Комментарии

Спасибо за вашу работу по проекту! У Вас здорово получилось, все четко, правильно и гениально просто. Удачи!

Читайте также: