Проект по фэмп в доу долгосрочный

Обновлено: 28.06.2024

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Характер материала определяет назначение кружка:

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых обучающимся, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать,

Цель кружка:

- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Формирование представлений о числе и количестве:

- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развитие представлений о величине:

- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Развитие ориентировки во времени:

- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

- целостного представления о мире;

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

- Учить успешно решает логические задачи;

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивать быстроту мышления;

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю продолжительностью:

В старшей группе – 25 минут;

В подготовительной - 30 минут.

Содержание занятий 1 года обучение детей 5 - 6 лет.

Октябрь

Тема

Программное содержание

Учить сравнивать свойства предметов.

Закрепить свойства предметов.

Закрепить сравнивать свойства предметов.

Закрепить свойства предметов.

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Учить находить свойства предметов.

Учить детей умению сравнивать группы предметов.

Закрепить умение сравнивать группы предметов

Закрепить умение сравнивать группы предметов.

Декабрь

Тема

Программное содержание

Учить соотношении: часть - целое.

Закрепить пространственные отношения: на, под, над.

Учить пространственные отношения: справа, слева.

Закрепить пространственные отношения: справа, слева.

Январь

Тема

Программное содержание

Закрепить взаимосвязь между целым и частью.

Закрепить число и цифру 1.

Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи.

развивать глазомер и образное мышление

Февраль

Тема

Программное содержание

Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление

Учить детей умению составлять равенства.

Закрепить с детьми число и цифру 3, активизировать словарь.

Закрепить числа и цифры 1-3.

Март

Тема

Программное содержание

Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников.

Закрепить число и цифру 4.

Закрепить представление о многоугольниках.

Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать.

Апрель

Тема

Программное содержание

Закрепить число и цифру 5.

Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади.

Учить детей сравнивать группы предметов по количеству.

Закрепить сравнение групп предметов по количеству.

Май

Тема

Программное содержание

Закрепить пройденный материал.

Закрепить пройденный материал.

Содержание занятий 2 года обучения детей 6 – 7 лет

Октябрь

Тема

Программное содержание

Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивать аналитическое мышление

Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке.

Закреплять умение считать до 10.

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Развивать зрительную ориентировку.

Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты.

Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке.

Называть цвета и показывать соответствующий карандаш

Декабрь.

Тема

Программное содержание

Развитие зрительного восприятия.

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.

Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям.

Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка.

Январь.

Тема

Программное содержание

Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному

Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой.

Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие

Закрепить геометрические фигуры

Февраль.

Тема

Программное содержание

Развивать зрительную ориентировку.

Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление.

Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради.

Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Март

Тема

Программное содержание

Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.

Развитие мелкой моторики рук.

Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

Развивать геометрическое представление, наблюдательность.

Апрель.

Тема

Программное содержание

Закрепить знания состава числа первого десятка.

Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке

3. Моделирование из геометрических фигур.

Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько?

Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве.

Май.

Тема

Программное содержание

Научить детей Логоформочки

Закрепить пройденный материал.

1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006

3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997

4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

9. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(группа детей 5-6 лет)

Воспитатель первой квалификационной категории

Еременко Елена Сергеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Информационно – творческий педагогический проект для реализации в старших группах дошкольного учреждения общего типа

Юридический адрес исполнителя проекта

Г. Оренбург, ул. Народная 18/1

Проект предназначен воспитателям старших и подготовительным к школе группам

Создание условий для формирования основ элементарных математических представлений у воспитанников

Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия,

- способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости,

представлений и речевых умений.

Дети старшей группы, воспитатели старших и подготовительных к школе групп, родители детей

Типовые особенности проекта

Информационно- творческий, межпредметный,долгосрочный проект. Сроки проведения 1 год. (2020-2021г. г.) Данный проект реализуется на уровне ДОУ

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Продукты деятельности педагога:

- Картотека математических загадок;

графические диктанты по клеточкам;

- Пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, задачи

на внимание, занимательные вопросы, логические концовки, считалки;

- Математические задачки в стихах;

Продукты деятельности детей:

Продукты деятельности родителей:

- Помощь родителей в создании дидактических игр в математический центр группы.

Исполнители основных мероприятий.

Воспитатель первой квалификационной категории

« Предмет математики настолько серьезен ,

что полезно не упустить случая,

Актуальность проблемы

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы.

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике, показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям. Возникает вопрос, как можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста? Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности, среды (пространство, время, предметное окружение).

Цель: Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

· Знакомить с математическими знаками, геометрическими фигурами;

· Развивать логическое мышление;

· Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

· Развивать мелкую моторику, глазомер;

· Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

Ожидаемый результат

Дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

Дети успешно решают логические задачи.

Проявляют интерес к экспериментированию. Способны наметить последовательные шаги развития ситуации, следуют цели, выбирают средства.

Активно включаются в игры на классификацию; предлагают варианты; участвуют в преобразовательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;

Участие родителей группы в организации работы по проекту,

желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

Размещение проекта в интернете;

Накопление методической литературы и дидактического материала;

Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

Способы контроля результатов:

- диагностика уровня элементарных математических знаний детей

- наблюдение за играми детей

- непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

- совместные с родителями развлечения

1. Материально - технические условия реализации проекта:

мульти - медиа проектор.

2. Методическое обеспечение проекта:

- Дошкольник 5-7 лет в детском саду.Детство-Пресс. 2007 г.

- Математика – это интересно.З.А.Михайлова. 2006 г.

- Книга по математике для детей и воспитателей “Пых” В.А. Козлова. “Школьная Пресса”. 2002 г.

- Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Мозаика–Синтез. 2009 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений.

Обучающие задачи проекта:

-Учить получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

-Учить действовать в процессе работы в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

-Закреплять умение соблюдать и подчиняться правилам в дидактических играх.

Развивающие задачи проекта:

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

-Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Воспитательные задачи проекта:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, вовлекать сверстников в развернутые игры.

Проект: долгосрочный, групповой, математический.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

воспитатель- Петрова Наталья Васильевна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребёнка,

Выливается живительный поток представлений, понятий.

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.

Цель проекта:

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений.

Обучающие задачи проекта:

-Учить получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

-Учить действовать в процессе работы в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

-Закреплять умение соблюдать и подчиняться правилам в дидактических играх.

Развивающие задачи проекта:

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

-Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Воспитательные задачи проекта:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, вовлекать сверстников в развернутые игры.

Ожидаемый результат:

Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;

Активизация познавательного интереса дошкольников;

Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

Умение решать логические задачки.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (сентябрь).

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин, развлечений.

11 этап - основной, практический (октябрь – апрель).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Направление работы

ОКТЯБРЬ

Составление и использование картотеки математических игр для детей старшего дошкольного возраста.

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Проведение НОД, с использованием игрового занимательного материала - игры с использованием счетных палочек.

ФЕВРАЛЬ

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на НОД и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью учебноно - игрового пособия- математический планшет.

АПРЕЛЬ

Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

III этап – заключительный (май).

Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Выводы:

Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект.

Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Взаимодействие с родителями:

-Ознакомление родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений.

- Изготовление родителями математических игр и пособий.


Литература по теме:

Проект: долгосрочный, групповой, математический.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

воспитатель- Петрова Наталья Васильевна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребёнка,

Выливается живительный поток представлений, понятий.

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.

Цель проекта:

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений.

Обучающие задачи проекта:

-Учить получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

-Учить действовать в процессе работы в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

-Закреплять умение соблюдать и подчиняться правилам в дидактических играх.

Развивающие задачи проекта:

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

-Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Воспитательные задачи проекта:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, вовлекать сверстников в развернутые игры.

Ожидаемый результат:

Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;

Активизация познавательного интереса дошкольников;

Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

Умение решать логические задачки.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап — подготовительный (сентябрь).

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин, развлечений.

11 этап — основной, практический (октябрь – апрель).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН

Месяц Направление
работы
ОКТЯБРЬ Составление и использование картотеки математических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

III
этап – заключительный (май).

  1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
  2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Выводы:

  • Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект.
  • Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Взаимодействие с родителями:

-Ознакомление родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений.

— Изготовление родителями математических игр и пособий.


Литература по теме:

Читайте также: