Проект по этикету в средней группе детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 429 0

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков у детей.

Тип проекта: практико -ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (с 15 марта по 1 апреля).

Форма проведения: групповой.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Задачи: 1. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.

2. Развивать культурно - гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.

3. Прививать культуру поведения за столом.

Проект разделен на два блока. Первый блок посвящен этикету общению, а второй этикету - за столом, в кино, театре, в гостях.

Работа с родителями:

Цель: повышать педагогическую культуру семьи, привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада.

Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера. (стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное, к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там. (Появляется Лесовичок из-за ширмы) Дети: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть. Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу? (поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него, наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?

Дети: Лесовичок, может ты расскажешь, что случилось?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить? Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения. Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…

Воспитатель: Это потому что Лесовичок не знает правила хорошего тона, не умеет быть вежливым, воспитанным.

Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.

Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка, ведь без этих правил невозможно жить среди людей. Если ты захочешь, то мы с ребятами готовы тебе помочь.

Лесовичок: Да, конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым! Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться. Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена – тоже волшебные слова и звучать они могут по разному. (Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня, Ванечка, Ванюшка и др)

Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать, ты когда- нибудь кого-то защищаешь?

Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать? Воспитатель: А вы, ребята, кого защищаете? Дети: Мы животных защищаем, птиц… . Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные, хрупкие, слабые.

Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, как много ты не знал, а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?

Лесовичок: Да. конечно! Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все – и дети, и Лесовичок. Заодно проверим, как все знают правила хорошего тона.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю, что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.

Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились, они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные, когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.

• Проконсультировать родителей в том, как правильно нужно вести себя с детьми;

• Раскрыть родителям всю серьезность знаний и применения правил этикета;

• Помочь родителям выявить и разрешить проблемные ситуации, в которые попадает их ребенок;

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета;

2. Детский этикет в домашних условиях;

3. Этикет в общении;

4. Этикет за столом;

5. Как нужно себя вести при общении с ребенком;

6. Основные правила обучения этикету

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета

Одним из принципов детского этикета является обучение различию между хорошим и плохим в ходе общения с ребенком. А делать это лучше всего на основе примера из жизни, так как громкий голос, крик, строгость в действиях не будут столь наглядными, как жизненный случай.

Детский этикет в домашних условиях

Этикет в общении

Любая беседа – это обмен мыслями и, вопреки мнению некоторых, она не предназначена для демонстрации остроумия или красноречия. Умение вести беседу искусство, хотя и своеобразное.

Речевой этикет определяет, какими словесными формулами лучше воспользоваться, если надо: поприветствовать, поздравить, поблагодарить, загладить вину, обратиться к кому-то с просьбой, пригласить куда-то, выразить соболезнования. К речевому этикету относят также теорию и практику аргументации – искусство вести беседу.

Этикет за столом

Начальные навыки детского этикета ребенок получает за обеденным столом.

Самое общее правило – говорить за столом нужно о чем-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и легкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.

Как нужно себя вести при общении с ребенком

С самого раннего возраста приучайте ребенка поддерживать порядок в своей комнате. У него должны быть четко обозначенные обязанности по дому, посильные и необременительные. Наличие таких домашних дел дисциплинирует ребенка, приучает к труду и при умелом руководстве со стороны родителей, воспитывает его, развивает интеллект, учит этикету. Ведь участие в домашних делах вместе со взрослыми позволяет маленькому человеку взглянуть на окружающую его привычную обстановку глазами родителей, почувствовать, как его собственные усилия в том или ином деле способствуют созданию в доме уюта и красоты.

Основные правила обучения этикету

1. Не устраивайте авралов - это бесполезно. Обучение этикету требует времени и системного подхода. Пытаясь преподать ускоренный курс, заставляя ребенка запоминать множество сложных правил, мы лишь вызовем его раздражение.

2. Начинайте с главного. Выберите одну-две проблемы, которые в первую очередь требуют внимания (например, поведение за столом).

3. Будьте позитивны и конкретны. Говорите о том, что нужно делать, а не о том, что не нужно. Вместо того чтобы сказать: "Не держи вилку в кулаке" или "Не будь грубым с гостями", лучше показать: "Держи вилку вот так" или "Когда к нам придет Сергей Сергеевич, посмотри на него вот так, пожми руку и скажи "Здравствуйте"".

5. Подсказывайте. В постоянном напоминании о правилах хорошего тона нуждаются все дети, даже старшие. Старайтесь поправлять ребенка с глазу на глаз или, если вы находитесь на людях, делайте это шепотом или особым жестом - это избавит его от чувства неловкости.

6. Не жалейте похвалы. Закрепляйте ею те манеры, которые вы хотели бы видеть. Хвалите даже за самые малые достижения. Ребенок хорошо запомнит такую реакцию с вашей стороны: "Конечно, я дам тебе печенье, ведь ты так вежливо попросила" или "Мне очень понравилось то, что ты открыл дверь перед тетей Эллой. Сразу видно, что ты уже большой". Обратите внимание, как сияет ребенок, когда его хвалят за хорошее поведение.

7. Показывайте пример. Иногда это оказывается самым трудным - служить образцом для подражания. Если хотите, чтобы ребенок ел, сидя за столом, а не на бегу, вы должны делать то же самое. А для того, чтобы обратить внимание детей на наши манеры, полезно комментировать свои действия: "Я придержала тяжелую дверь для этого мужчины с тростью - ведь ему было трудно".

И еще - чем чаще вы говорите "спасибо" и "пожалуйста" своим детям, тем скорее эти слова войдут в их собственный лексикон

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

1. формировать навыки этического поведения;

2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. воспитывать уважение к окружающим людям.

2. Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).

5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Этапы овладения детьми правилами этикета:

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.

Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания. Переход на стандарты нового поколения придает особое значение многим процессам и явлениям социокультурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их более глубинные сущности основания. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.
Немаловажным аспектом данной проблемы является воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков.
Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т.е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.
Работая не один год над этой проблемой в нашем детском саду, мы стараемся выполнять ряд основных задач воспитания этикетных норм:

  • Воспитательные :
    - способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;
    - помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
    - способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
  • Развивающие :
    - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
    - развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
    - развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
  • Образовательные:
    - познакомить детей с азами этических норм,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект для детей средней группы

Автор проекта :

Воспитатель средней группы

МАДОУ детский сад

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

1. Паспорт проекта

Авторы проекта : воспитатели.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы

Срок реализации проекта : краткосрочный 2 недели

Тип проекта : практико-ориентированный

Проблема нравственного развития

детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная.

Виды деятельности : комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, развитие речи)

1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.

- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога : методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей : беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Актуальность проекта : В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей , подростков, взрослых.

Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее

количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

Гипотеза проекта : Этикет- это важный элемент в развитии человека.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта : Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи проекта : 1. Формировать навыки этического поведения.

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат : Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы :

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта ;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми :

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа :

I этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе .

3. Подборка художественной литературы,сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, конспектов НОД,консультаций для родителей.

II этап - основной

1 -Реализация плана проекта ;

2 -Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета )

III этап – заключительный

6. Результаты проекта :

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее,терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность,улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Для детей 4-5лет

Воспитатели I кв.категории

Крякина Е.С., Ковга О.В.

г. Петровск 2016г.

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков у детей.

Вид проекта: ребенок и общество, культурные ценности общества.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации: 4 месяца

Актуальность проекта: Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.

Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.

Прививать культуру поведения за столом.

Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом и в обществе.

Способ оформления конечного результата.

Детские рисунки и аппликации.

Технология внедрения проекта:

I этап. Подготовительный.

Подбор и изучение литературы:

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Художественное творчество Художественная литература

Художественное творчество Художественная литература

III этап. Презентация проекта.

Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие интонацией. Активизировать лексику, учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать речь и умение строить диалог. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме и обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- котята?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята- мышата?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Воспитатель по очереди спрашивает имя ребенка, затем предлагает встать в круг, ловить мяч и называть свое имя.

Наши, наши малыши- хороши, хороши!

(дети разводят руками, обращаясь друг другу)

Ну-ка, ножкой попляши, попляши.

(ритмичное топанье ногой)

Наши, наши малыши- хороши, хороши!

(дети жестом показывают на себя).

Ну-ка, ручкой попляши, попляши!

(ритмичное движение рук).

Воспитатель рассаживает детей и созывает послушать сказку:

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Кисонька –Мурлысонька, ты где была?

Кисонька –Мурлысонька, что там делала?

Кисонька –Мурлысонька,что из муки пекла?

Кисонька –Мурлысонька, с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна.

Кисонька –Мурлысонька угощает детей пряниками.

А сейчас веселая пляска.

Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Побуждать детей к участию в театрализованной игре.

-Эта песня об улыбке, а с нее всегда начинается дружба. Потому, что дружат и люди, и животные.

А сейчас отгадайте загадку

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Сказка к нам придет опять.

Герой этой сказки очень грустил:

В лесу было скучно, жил он один

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Беседа по сказке. Привлечь детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалоге между героями.

Приходит пес Барбосик. Игра с песиком.

Сидит грустный пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик, песик не грусти!

Что случилось, расскажи!

Приподняв свой носик

«без друга плохо жить,

Ты, Барбосик не грусти,

На, ребяток посмотри.

Любой из нас твой друг

Становись скорее в круг!

-Спасибо мальчики и девочки. Вот сколько у меня друзей. У меня хорошее настроение, давайте потанцуем.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Цель: Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. Вызвать радость.

Воспитатель вносит иллюстрацию, в которой герои сказки, с которой познакомились в прошлый раз.

Вопросы к детям:

Загадка: Зимой белый, а летом серый?

- Какой был зайчик? (добрый, печальный, веселый).

- Какая была лиса? (хитрая, трусливая).

- Кто хотел помочь заиньке?

- Кто из героев понравился вам больше всего?

А сейчас, ребята, покажите настроение зайчика, лисы:

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесь.

Петя, Петя, петушок!

Как увидит он зарю,

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Вышли зайцы погулять,

Стали прыгать и играть

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижали зайцы ушки прыг-скок!

Ребята, покажите, как попрощались бы лисичка, петушок, волк, заяц.

По окончании воспитатель хвалит детей за исполнительское умение.

Пальчиковые игры:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

- Как дела, мизинец?

(большой палец поочередно касается всех пальцев)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(ритмично потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(стряхиваем водичку с рук)

Вытираем руки очень быстро.

(движением имитируем вытирание рук)

Наша Маша варила кашу.

Кашу варила, малышей кормила:

А этому не дала.

Свою тарелку разбил

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

Этот пальчик маленький,

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы очень быстрые,

Проверьте, все ли…..Чистые.

Кто еще радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Вот дедушка проснулся

И сладко потянулся,

Вот бабушка проснулась

И всем нам улыбнулась,

Вот папочка проснулся…

Вот мамочка проснулась…

А деточка проснулся и заплакал:

Где игрушки – погремушки!

Слова и музыка Картушиной.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик – би-би-би.
Здравствуйте, гости! Привет!

Крепко, крепко маму поцелую,
больше всех тебя люблю родную!
2. Мы цветов красивых маме не дарили
Но зато мы песню маме разучили.
Припев.

Для моей бабуленьки

Потому что бабушку

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Я к тебе прижмусь.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

-учить выделять определенный звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события;

-развивать звуковысотный слух, умение различать тембр, характер звучания (прерывистый, протяжный), память (припоминание);

-формировать игровые умения для последующего их использования в сюжетно-ролевой игре;

Способствовать сближению детей, воспитывать умение вести себя в коллективе, быть вежливым;

-учить преодолевать застенчивость и неуверенность в себе.

Оборудование: звучащие игрушки (музыкальная шкатулка, гармошка, барабан,), элементы костюмов, настольная ширма.

Дети сидят на стульчиках в ряд напротив воспитателя.

Воспитатель: дети, сегодня к нам придут гости и покажут что-то веселое, забавное, интересное. Этими гостями будут Петрушки, зайчики, куколки. Все по очереди будете то гостями, то хозяевами.

(воспитатель показывает элементы костюмов, затем показывает,что будут делать гости: Петрушки – бегать, смешить детей, куколки – танцевать, зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно будет догадаться, кто собирается прийти, и позвать их)

А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас придет. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (гармошка), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Если вы услышите веселую музыку (музыкальная шкатулка), значит, к вам идут куклы. А если услышите прерывистый звук (барабан), значит, к вам спешат зайчики. (затем все инструменты убираются за ширму).

Как только вы услышите звуковой сигнал, нужно будут вежливо пригласить их войти, тогда гости войдут и покажут, что умеют делать. После этого вы дружно похлопаете и пригласите сесть. Давайте попробуем все вместе:

Дети. Петрушки, приходите к нам в гости! Петрушки, садитесь, пожалуйста, вместе с нами.

(Дети-гости выходят в смежную комнату, и по очереди заходят).

Воспитатель в конце игры выходит в смежную комнату, посмотреть, все ли гости пришли, и находит там Лунтика и его друзей, которые давно пришли в гости и слушали, к каким детям они попали – вежливым или грубым.

-учить детей называть друг друга ласковыми именами;

-формировать доброжелательное отношение к сверстникам;

-учить формам вежливого обращения;

-развивать фразовую речь, внимание, интонационную выразительность;

-воспитывать желание быть вежливым, приятным.

Оборудование: кукольный стол, посуда.

Хрюшу приглашают за кукольный стол.

-Хрюша, мы приглашаем тебя за стол позавтракать вместе с нами.

-Хрюша, приятного тебе аппетита.

-Хрюша, ешь на здоровье.

(воспитатель дает образец, а дети повторяют).

-сближать через игру;

-воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

-развивать выразительность движений, мимику, речь;

-создать радостное настроение.

Воспитатель: Дети, вы любите, когда вам дарят игрушки? Лунтик принес вам в подарок много игрушек. Дарить подарки так приятно!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, подзывает того, кто первым будет выбирать себе подарок. Воспитатель с детьми ведет хоровод под песенку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы получить?

Если ребенок выбирает коня, то дети скачут, как кони. Если выбирает куклу, все танцуют, если волчка – кружатся, а если самолет – подражают полету самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушку надо красиво, выразительно.

Скачет конь наш,

Слышен топот быстрых ног.

Воспитатель: посмотри, какие у нас красивые кони, выбери, кто тебе больше понравился, (ребенок выбирает)

Ребенок: Спасибо за замечательный подарок.

Дети: Мы дарили от души,

Все подарки хороши!

То же и с другими игрушками.

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши. (2раза)

Вот как кружится волчок,

И на бочок. (2раза)

В конце игры Лунтик хвалит детей за то, что они такие добрые, щедрые, всем подарки подарили.

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

ПособияКартинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Программное содержание: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у детей интерес к собственному имени. Учить называть членов семьи. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить детей составлять предмет из нескольких частей, аккуратно наклеивать, выполнять работу коллективно.

Методические пособия: иллюстрации, фотографии членов семьи.

Игровая ситуация: приходит кукла Катя, плачет.

Катя: Я рассердилась на маму и папу, они не купили мне зайчика.

Воспитатель: А как зовут твоих родителей?

Катя: Не знаю, просто мама и папа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут ваших родителей.(опрос детей)

Как вы думаете, правильно ли поступила кукла Катя, обидевшись на родителей? (ответы детей)

- Мамы и папы любят вас и покупают вам разные игрушки и угощения. А кто еще живет в вашей семье? Братья и сестры, а их вы любите? Что вы с ними делаете?

-А бабушки и дедушки у вас есть? За что вы их любите?

-Вот как все вас любят и заботятся о вас. А вы помогаете своим родителям?

Рассматривание иллюстраций и фотографий разных семей.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот маленький – Малыш.

Воспитатель: Кукла Катя хочет поехать в гости к бабушке. Бабушка живет далеко. Вот у меня на листе изображен паровоз, чтобы поехать, к бабушке нужны вагончики. Поможете мне? У вас на тарелочках лежат готовые формы: кружки – это колеса, квадраты – это окошки, а вот эта фигура называется прямоугольник, будет вагончиком. На какую сторону намазываем клей? Работаем аккуратно, дружно.

Цель показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, заливать кипятком, добавлять в чай молоко или сливки и т.д.), закрепить названия предметов чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о названии некоторых предметах (сахарница, молочник); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом –ник (чайник, молочник, кофейник).

Пособия. Чайная посуда, сахар, заварка, молоко, горячая вода.

Цель учить детей красиво размещать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу воспитателя. Квадраты по углам листа, а круги по сторонам листа. Воспитывать аккуратность, гордость за свою работу.

Список художественной литературы для чтения по воспитанию культуры поведения.

Читайте также: