Проект по экологии в старшей группе детского сада краткосрочный

Обновлено: 07.07.2024

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (январь – декабрь).

Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.

- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.

- Развивать экологическую культуру.

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать мусор.

- Простые правила охраны здоровья.

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.

- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

Механизм реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный.

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.

4 этап – заключительный.

Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.

Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В старшей группе № 1

Подготовили : Аввакумова Н.А

воспитатель высшей квалификационной категории

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все это время он пользуется благами природы – полезными ископаемыми , биоресурсами, водными богатствами. В начале своего существования человек был приспособленцем, а теперь он превратился в жадного потребителя. Это привело к сложной экологической ситуации. Современный экологический кризис обусловлен не только достижениями научно – технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанный с потерей духовно-ценностных ориентиров в отношении природы. Природа терпеливо ждет прозрения человечества. Она дает нам шанс восстановить гармонию между человеком и окружающей средой – это уникальная возможность продолжение цивилизации. Мы обязаны познать законы природы и принять личное участие в решении посильных нам проблем.

Вид проекта: Информационно – творческий

Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, практико- ориентированный

Продолжительность: долгосрочный с 01.09.2018 г. по 01.08.2020 г.

Участники проекта: дети 5-6 лет дошкольного возраста, педагоги, родители

Проект также предназначен для воспитателей ДОУ и повышения активности родителей в формировании представлений у детей знаний о окружающей природе и правильного, заботливого отношения, ознакомление с правилами поведения в природе на своём личном примере. Знакомить детей со способами борьбы с мусором, на примере: пластик отдельно, бумага в макулатуру, стекло, металл – переработка и вторая жизнь отходов. Хозяйственная деятельность человека и отсутствие экологической культуры сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил.

Актуальность

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники : дети 5-6 лет, родители, педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи :

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы края

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.

Ожидаемые результаты проекта:

- бережное, заботливое отношение к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

-Элементарные экологические знания, соблюдение правил поведения в природе.

- взаимосвязь в природе, бережное отношение ко всему живому, животным, птицам, насекомым.

- Проявление нтереса к явлениям и объектам природы.

-Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Этап I Подготовительный.

Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

определение значимости проблемы для ребенка;

оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

педагогическое просвещение родителей.

Этап II Основной

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность

Настольно – печатные игры:

Природа- не природа, « Кто, где обитает и т. д

Цель: расширить знания детей о природе города и деревни, находить сходство и различие, развивать связную речь, память, образное мышление, формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитание любви к природе родного края.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширить знания детей о природе родного края , формировать навыки ответственности человека за сохранение природы.

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования :

Беседы с детьми об охране окружающей природы.

Продуктивная деятельность

Экологические проекты

Взаимодействие с родителями

Проведен субботник по уборке участка детского сада.

Этап III Заключительный

Результаты работы:

Комплексные занятия, построенные на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.

Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.

Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.

Материально-техническая база :

Обогащение предметно-пространственной среды группы

Уголки природы. Огород на подоконнике.

Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.

Библиотека книг с экологическим содержанием.

Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.

Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

Использованная литература:

1.Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.

3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Просвещение, 1972. - 126 с.

5.Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Основных мероприятий

по экологическому образованию воспитанников

Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и родителей (законных представителей), формированию основ экологической культуры и привитию природоохранных традиций.

Воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития . Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного отношения в природе

образовательные: формировать знания об экосистеме природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Задачи для родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

Задачи для педагогов: - повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию

Создание дендросада на территории детского сада

Создание метеостанции на территории детского сада

Привлечение коллектива к уборке близлежащих территорий

Консультации для педагогов:

Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды

Изготовление буклетов, памяток на природоохранную тематику

Пополнение экологических центров материалами для экспериментирования, игровой и трудовой деятельности

Создать картотеку наблюдений за объектами живой природы.

Подготовка отчетов и презентаций о проделанной работе за учебный год по группам

Воспитательно-образовательная работа

Проведение тематических недель:

Организация игровой деятельности дошкольников природоохранного содержания

Цикл наблюдений за объектами живой природы

Выпускать газету с творческими рассказами детей почему надо знать, любить и охранять природу.

26 марта – 2 апреля

-Международный день туризма

-Всемирный день защиты животных

-Международный день энергосбережения

-Международный день домашних животных

-Международный день заповедников и национальных парков

-Всемирный день кошек

-Всемирный день дикой природы

-Международный день леса

-Всемирный день водных ресурсов (День воды)

-Международный день птиц

-День экологических знаний

-Всемирный день Земли с принятием экологического кодекса

-Всемирный день охраны окружающей среды

Конкурс поделок «Куклы-самоделки из бросового материала

Взаимодействие с семьёй

Участие в экологических акциях

Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему (детей совместно с родителями)

Консультации с родителями:

Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей

Сбор природного и бросового материала для детских поделок

Сбор макулатуры и отработанных батареек

Участие родителей в пополнении развивающей среды по экологии.

Цель. Формировать экологическую культуру (сознание, этику, эстетику). Задачи: Закладывать основы целостного восприятия мира. Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить разумно использовать различные материалы. Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение; интеллектуальную, творческую коммуникативную активность. Использовать полученные знания о магните- притягивать железные предметы, очищение воды через фильтр - вата, древесный уголь, вата. Воспитывать чувство взаимопомощи, культуру взаимодействия. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Активизация словаря: сортировать, разделять, фильтр, бросовый материал, отходы, перерабатывать, экология – экологи, обитатели

Звучит музыка, дети заходят в зал, занимают места. На экране появляется изображение планеты Земля. Идёт показ слайдов природы: солнце, горы, лес, реки, озёра,, птицы, звери, насекомые, пустыня, водопад.

Воспитатель : Люди уже много лет живут на планете. Земля всегда им помогала: кормила, защищала, подарила нам прекрасную природу.

Что такое природа?

Дети: Это красота, деревья, чистый воздух, животные, птицы, насекомые и т. Д

Читают : А. Усачёва

«Мы природу уважаем,

Бережём и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Воспитатель : Что же делает человек на земле ?

Дети: Строят дома, города, засевают поля, урожай собирают, в космос на ракете летают.

Воспитатель:

Давайте сегодня отправимся в путь, посмотрим, что происходит вокруг, узнаем всё ли в порядке лесу, у реки, на игровой площадке.(Показ слайдов)

Воспитатель: Наша планета в беде, сколько мусора везде

(слайды планеты с мусором)

Воспитатель: Как вы думаете откуда взялись эти свалки?

Дети: Люди выбрасывают ненужные им вещи (Пакеты, батарейки, бумагу, банки, бутылки и т. д. – относят их в контейнер, а машины отвозят на свалку)

Воспитатель: Свалка – это хорошо или плохо?

Дети: Свалка загрязняет землю, вводу, воздух

Воспитатель: Да, люди пользуются разными вещами, предметами, техникой.

А когда они им стали не нужны они их выбросили.

Воспитатель: Что же делать. Чтобы свалок не было?

Дети: Мусор нужно разделять в разные контейнеры и перерабатывать, а ещё некоторый мусор можно использовать вторично.

Воспитатель:

Мы с вами можем, как-то помочь? Да мы ещё маленькие, но всё равно я предлагаю вам побывать - защитниками природы – эколагами

Воспитатель: Можно ли пластик и полиэтиленовые пакеты сжигать?

Дети: Нельзя, когда они горят , выделяют вредный дым для всего живого.

Появляется персонаж Чучуня - королева мусора.

«Здравствуйте, ребята, я королева мусора Чучуня.

Я не люблю чистоту, мне нравится, что взрослые и дети бросают везде мусор.

« Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат к верху дном

Ветер пакеты кружит,

Бумага в траве пестрит

Блестит разбитое стекло,

Огрызки, банановые шкурки

«Ой, что ты натворила Чучуня,

Нужно срочно убрать,

Ведь чистота нашей планеты зависит от чистоты каждого уголка.

Игра: Мусоробол

Правила: Нужно собрать весь мусор раздельно по контейнерам (пластик в контейнер, где изображён пластик, бумажный мусор- контейнер, где бумага, стеклянный - где стекло, металлический, где металл.

(можно увести на перерабатывающие заводы)

Воспитатель: А можно ли мусор использовать вторично?

Ход игры: Я буду называть предметы, а вы говорить да, если можно использовать вторично, нет-если использовать нельзя.

Пластиковая бутылка, красивая коробка, лампочка электрическая, газеты, одноразовые ложки, вилки, тарелки, фантики, железные банки, стеклянная бутылка и т. д

Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что вы никогда не будете бросать мусор где попало, а отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы и поэтому не оставляйте после себя беспорядок.

Воспитатель:

Скажите, дети, что может случиться с обитателями леса?

Дети: они могут отравиться, пораниться, порезаться.

Что может стать с реками, озёрами, обитателями рек и других водоёмов?

Вот посмотрите на эту речку (имитация реки из материала, в ней много всяких предметов Смотрите, сколько грязи в воде!

Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?

Дети: Животные и растения погибли.

Педагог: Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?

Дети: Исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы и т. д.

4. Опыт: Очистим реку от мусора, используя магнит

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Природе (лесу и реке, реку мы её очистили)

Воспитатель : Что бы вы ещё хотели узнать?

Дети : Как перерабатывается мусор, что из этого получилось.

Воспитатель: Если каждый человек будет стремиться чище сделать свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли

Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого, что-то делает.

Ваши родители и мы сделали много красивых вещей из мусора, т. е использовали мусор вторично.

Вывод . Исчезновение каких-либо живых организмов из-за неправильного использования отходов, в составе сообщества изменяют условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1.Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.
Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
2. Исследование дерева.
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Организованная деятельность:

«Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый друзья!
Давайте вместе будем беречь планету.
Другой такой на свете нет.
Разведём над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7


2. Содержание проекта

2.1. Цели и задачи проекта

2.3. Этапы реализации проекта

2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности

2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14

2.4.2 Самостоятельная деятельность детей

3. Ресурсное обеспечение проекта

4. Критерии оценивания проекта

Приложение к проекту

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:

непосредственно образовательная деятельность;

целевые прогулки и экскурсии;

праздники, развлечения, досуг;

беседы, ситуативные разговоры;

1. Актуальность

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.

Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации. [2]

Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.

Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:

Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

По мнению Н.Н. Подъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предмет и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.

Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.

2. Содержание проекта

2.1. Цель и задачи проекта

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

2.2 Ожидаемы результаты

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

2.3. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:

1 этап – подготовительно-проектировочный

2 этап – практический

3 этап – обобщающе-результативный

4 этап – презентация проекта

Мероприятия

Сроки выполнения

Подготовительно-проектировочный этап

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы

Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического материла

Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению

Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

-подбор книг для оформления выставок в книжном уголке;

- оборудование уголка экспериментирования;

- пополнение уголка природы;

- изготовление дидактических игр;

Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования,

Педагогическое просвещение родителей

Анкетирование родителей по организации экологического воспитания детей дома

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

Практический этап

Выявить уровень экологической воспитанности детей группы

Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы

Реализация поставленных задач

Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников

Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом

Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию

Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.

Привлечь социум в работу по реализации проекта

Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.

Привлекать родителей к посадке зеленого корма для попугаев в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике

Организация экскурсии в музейно-выставочный центр

Обобщающе-результативный этап

Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей подготовительной к школе группы

Мониторинг качества экологического образования в группе

Оценка эффективности работы с родителями

Презентация проекта

Обобщить опыт работы по экологическому образованию с детьми подготовительной к школе группы

Подвести итоги работы на педагогическом совете

2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности.

2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Работа с родителями

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами.

Рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду в огороде, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Читайте также: